Цель урока английского языка «Словообразование в английском языке. Подготовка к ЕГЭ» в 10 классе подразумевает формирование лексических компетенций школьников в составлении слов посредством использования суффиксов.Изучение способов словообразования помогает учащимся при чтении понять незнакомые лексические единицы по словообразовательным элементам, что позволяет не прерывать процесс чтения, отвлекаясь на поиски лексической единицы в словаре.
8класс.doc
«Словообразование в английском
языке. Самые употребительные
суффиксы» в 8 классе Задачи:
1. Познакомить обучающихся с основными случаями словообразования
в английском языке.
2. Рассмотреть некоторые основные словообразовательные суффиксы,
наиболее употребительные в речи.
3. Учить умению образовывать слова при помощи суффиксов и
первично закрепить в речи.
4. Учить умению правильно переводить производные слова.
Оборудование: грамматический материал, учебная доска, учебники,
раздаточный учебный материал.
Ход урока:
I.
Организационный момент.
Приветствие.: What is the date today?
What day of the week is it today?
Who is absent today?
What is the weather like today?
II.
Тема и цели урока.
The theme of our lesson is “Word Formation in English. Most Typical
Suffixes”. (тема записана на доске)
This Theme is very important in learning English. You are to deal with it
at the exams. Today we shall speak about the most typical word
formation suffixes of English which are suggested in the course of this
school year.
(Эта тема очень важна в изучении английского языка. Она
встречается в олимпиадах по английскому языку и на экзаменах. Сегодня мы поговорим о наиболее типичных словообразовательных
суффиксах английского языка).
III.
Знакомство с основными случаями словообразования в
английском.
Дети
Грамматический материал представлен на листах.
просматривают материал, прислушиваясь к комментариям учителя
или используется интерактивная доска при объяснении.
Грамматический материал объясняется на русском языке с
примерами на английском. По мере более подробного рассмотрения
материала объяснения будут представлены только на английском
языке.
IV. Наиболее употребительные словообразовательные суффиксы в
английском.
1. The most typical and important suffixes are –er, or. They are used to
indicate names of jobs and engagement of people and are added to verbs.
Please, find the table of noun suffixes. Read the examples and translate them
into Russian.
(Самые типичные и важные суффиксы это –er, or, обозначающие названия
профессий и занятия людей и прибавляются к глаголам. Найдите таблицу
суффиксов существительных. Зачитайте примеры и переведите их на
русский язык).
2. To the essential suffixes are referred also suffix –tion which mean action,
process and is added to verbs. Now I want you to open your textbooks at
page42, find Ex.10, point 2. Read it and translate into Russian.
(К существенным суффиксам относится также суффикс –tion, который
означает действие, процесс и прибавляется к глаголам. Теперь я хочу,
чтобы вы открыли учебники на странице 42, упражнение 10, пункт 2.
Зачитайте примеры и переведите на русский язык).
3. Now the turn of adjective suffixes. The most used suffixes are –al, y, ous,
ful. Find them in the table of adjective suffixes. They all are added to nouns.
At your textbooks on page 42 do Ex. 10, point 3. (Теперь очередь суффиксов прилагательных. Самые употребительные
суффиксы это –al, y, ous, ful. Найдите их в таблице суффиксов
прилагательных. Они все прибавляются к существительным. В учебнике на
стр. 42 выполните упр. 10, пункт 3).
V.
Выполнение упражнений на образование новых слов и первичное
их закрепление.
1. Карточки с упражнением на суффикс –er. ( Карточки прилагаются).
2. Раздаточный материал с упражнениями на суффиксы –tion и ему
подобные –ation, sion, ssion, ion. (Раздаточный материал
прилагается).
3. Раздаточный материал с упражнениями на суффиксы –al, ful, y.
(Материал прилагается).
4. Связный текст по теме «Экология окружающей среды», содержащий
ous. (Задание с текстом
суффиксы прилагательных –ical, y,
прилагается).
VI. Подведение итогов урока.
So let us come to some conclusion:
1. Firstly, word formation is the source of creating new words.
2. Secondly, there are the most frequent ways of word formation in
English, those which are used for building new words with the help of
suffixes and prefixes.
3. Thirdly, we have got acquainted with typical suffixes of the English
language.
(Итак, давайте подведем итоги:
1. Словообразование—это источник создания новых слов.
2. В английском языке существует самые частые способы
словообразования, те, что используются для построения слов с
помощью суффиксов и префиксов.
3. Мы познакомились с типичными суффиксами английского
языка. Образовать новые слова и догадаться об их значении, не прибегая к
словарю
1. jump
2. run
3. swim
4. speak
5. translate
6. build
7. singer
8. listen
9. box
10. dance
1. jumper
1. прыгун
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
VII. Домашнее задание на раздаточных листах (прилагается).
Упражнения
Exercises
1. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью
суффикса
er
Переведите на русский язык.
or.
или
To act, to conduct, to compose, to direct, to drive, to fight, to found, to invent, to
lead, to mine, to read, to report, to speak, to teach
2. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью
Переведите на русский язык.
суффиксов –ion,
ation, sion, ssion, tion. To collect, to combine, to connect, to dictate, to include, to introduce, to produce,
to restrict, to submit
3. Образуйте от данных существительных
прилагательные при помощи
суффиксов
–full
и less.
Переведите их на русский язык.
Aim, care, beauty, hope, doubt, fruit, use, power, thank, harm, colour.
4. Образуйте от данных существительных прилагательные при помощи
Переведите на русский язык.
–al.
суффикса
Centre, culture, form, intellect, post, accident, comic.
5. Образуйте от данных существительных прилагательные при помощи
суффикса
–y.
Переведите на русский язык.
Cloud, dirt, fog, frost, rain, sun, thirst, wind.
6. Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными
буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали
содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами –
прилагательными.
Water pollution is a serious (1)________ problem today.
ECOLOGY
“Water, water everywhere, not any drop to drink,” said the
sailor from Coleridge’s poem describing to a friend how
awful it was to be without drinking water on a ship in the
middle of the ocean. It is strange to think that the water
around his ship was probably quite safe to drink. It
was (2)________ but not polluted. The sea waters today
are much more (3)_________ . Many seas are used for
dumping (4)________ and nuclear waste.
SALT
DANGER
INDUSTRY
Домашнее задание. Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными
буквами так, чтобы они грамматически и лексически
соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски
полученными словами – прилагательными.
Every year more than eleven million tourists visit
Britain. In fact, tourism is an (1)__________
industry, employing thousands of people. Most
(2)__________ come in the summer months when
they can expect good weather. Tourists
(3)_________ spend a few days in London, then go
on to other wellknown cities. Perhaps the least
visited places in England are old (4)_________
towns. But many people think that nineteenth
century cities show the (5)_________ of Britain.
The (6)_________ of the past is to be still seen in
their old streets.
IMPORTANCE
VISIT
USUAL
INDUSTRY
REAL
GREAT
«Словообразование в английском языке»
«Словообразование в английском языке»
«Словообразование в английском языке»
«Словообразование в английском языке»
«Словообразование в английском языке»
«Словообразование в английском языке»
«Словообразование в английском языке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.