Индивидуальный учебный план
ученика 8 класса МБОУ гимназии №9 Рузанова Андрея
Пояснительная записка.
Противоречия и проблемы, возникшие в учебно-воспитательном процессе.
Ученик 8 класса Рузанов Андрей имеет высокий уровень подготовки по английскому языку, так как
· занимается языком с четырёхлетнего возраста и дополнительно под руководством педагога;
· осознаёт необходимость владения языком на функциональном уровне для квалифицированного специалиста в любой области, планирует изучать язык в будущем;
· обладает способностью самостоятельно изучать язык;
· имеет дома компьютер и доступ к Интернету;
· родители имеют высшее образование, заинтересованы в самостоятельной работе ребёнка по языку.
Учитель:
· осознаёт соответствие запросов ученика и родителей возможностям ученика;
· считает возможным использование умений учащейся в овладении навыками проектной и научной работы;
· может предоставить дополнительный материал и программное обеспечение;
· может использовать возможность создания индивидуально-ориентированной программы для достижения учащимся высоких результатов в научной работе.
Цели программы:
· создать условия для обеспечения углубленного изучения иностранного языка;
· создать условия для занятия самостоятельной исследовательской работой;
· развивать умения получать информацию из разных источников;
· анализировать получаемую информацию, приводить в стройную систему.
Задачи программы:
· дать навыки работы с разными источниками информации;
· научить правильно оформлять работу;
· помочь логически правильно строить свои выступления;
· развивать умение отстаивать свою точку зрения, защищать свою работы;
· развивать творческую активность;
· приучить к организованности в работе.
Содержание программы
№ |
содержание |
сроки |
1 |
Введение. Выбор темы научно-исследовательской работы. |
1 неделя, сентябрь |
2 |
Выбор темы, объекта и субъекта исследования. Определение целей и задач научно-исследовательской работы. |
2 неделя, сентябрь |
3 |
Отбор информация необходимой для реализации научно-исследовательской работы. Выбор источников информации. |
3 неделя, сентябрь |
4 |
Методы исследования в школе. Метод анализа и синтеза. Метод наблюдения. Графические интерпретации. Метод эксперимента. Творчество как составной элемент исследования. |
4 неделя, сентябрь |
5 |
Составление плана научно-исследовательской работы. |
1 неделя, октябрь |
6 |
Виды рационального чтения специальной литературы. Библиографическое, ознакомительное, изучающее чтение. Конспектирование: виды конспектов. |
2 неделя, октябрь |
7 |
Работа с источниками информации в интернете. |
3 неделя, октябрь |
8 |
Библиографическое описание исследуемой литературы, её аннотация. |
4 неделя, октябрь |
9 |
Вводная часть, основная часть, заключение в научно-исследовательской работе |
1 неделя, ноябрь |
10 |
Разработка теоретических основ исследования. |
2 неделя, ноябрь |
11 |
Разработка материалов для практической части исследования. |
3 неделя, ноябрь |
12 |
Проведение исследования. |
4 неделя, ноябрь |
13 |
Проведение исследования. |
1 неделя, декабрь |
14 |
Проведение исследования. |
2 неделя, декабрь |
15 |
Обработка данных исследования. |
3 неделя, декабрь |
16 |
Составление таблиц и диаграмм.
|
4 неделя, декабрь |
17 |
Обобщение итогов исследования. |
1 неделя, январь |
18-19 |
Составление презентации к научно-исследовательской работе. |
2 неделя, январь |
20-21 |
Составление доклада к научно-исследовательской работе. |
3 неделя, январь |
22-23 |
Подготовка к выступлению на городской научно-практической конференции «Старт в науку». |
4 неделя, январь |
24 |
Выступление на городской научно-практической конференции «Старт в науку». |
1 неделя, февраль |
25 |
Анализ выступления на городской научно-практической конференции. |
2 неделя февраль |
26-27 |
Подготовка тезисов и работы для заочной научно-практической конференции в г. Обнинске «Шаги в науку» |
3-4 неделя, февраль |
28 |
Защита работы. Доклад по работе, его основные тезисы. |
1 неделя, апрель |
29 |
Работа с презентацией. |
2 неделя, апрель |
30 |
Культура учебной дискуссии. Умение отвечать на вопросы оппонентов. |
3 неделя, апрель |
31 |
Подготовка к выступлению на научно-практической конференции в г. Обнинске «Шаги в науку» |
4 неделя, апрель - 1 неделя, май |
32 |
Подведение итогов. Выбор темы исследования на следующий учебный год. |
2 неделя, май |
итого |
|
32 часа |
По окончании данного курса обучающийся будет
знать:
· Терминологию научно-исследовательской работы.
· Этапы НИР. Порядок проведения научного исследования.
· Методы проведения исследований.
· Правила работы с источниками научной и публицистической литературы.
· Правила и виды отчётности о научно-исследовательской работе.
уметь:
· Анализировать содержания учебного материала.
· Выделить актуальную проблему будущего исследования.
· Выбрать актуальную, нетривиальную тему для исследовательской работы.
· Сформировать цель и задачи исследования.
· Спланировать проведение эксперимента.
· Организовать работу по проведению эксперимента.
· Провести наблюдения. Скорректировать эксперимент.
· Сделать анализ результатов исследования.
· Сформировать выводы по результатам проведённого эксперимента.
· Оформить результаты научно-исследовательской работы в виде доклада и презентации.
· Представить результаты исследовательской работы на рецензирование, на научно-практическую конференцию школьников.
Результатом обучению курсу будет являться защита научной работы на тему, выбранную учеником совместно с учителем. По результатам защиты оценивается работа ученика. Предусматривается участие в городской научно-практической конференции «Старт в науку», заочной научно-практической конференции в г. Обнинске.
Успешность освоения курса будет оценена сертификатами и дипломами участия в научно-практических конференциях различного уровня.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.