Словосочетание
Оценка 5

Словосочетание

Оценка 5
docx
30.05.2021
Словосочетание
slovosochetanieislovo.docx

Урок русского языка

«Чем словосочетание отличается от слова»

 

 

3 класс

ОС «Школа России»

 

Автор разработки: Макарова О. В.


 

Урок русского языка по теме «Чем словосочетание отличается от слова»

 

Класс: 3

 

ОС: «Школа России»

 

Целевые установки на достижение результатов

 

·        Личностных: формирование адекватной позитивной самооценки, интереса к новому учебному материалу, умение считаться с мнением другого человека, осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий.

·        Предметных: сформировать представление о том, что слово называет предмет, а словосочетание более точно описывает предмет, признак предмета, состояние предмета, действие предмета;  что в словосочетании слова связаны по смыслу, связь устанавливается при помощи вопросов.

·        Метапредметных: (развитие регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД):

Регулятивных: уметь принимать и сохранять учебную задачу, опираться на выделенные ориентиры работы, удерживать внимание при решении учебных задач, умение сравнивать с эталоном;

Коммуникативных: уметь участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности, соблюдать грамматические нормы устной речи;

·      Познавательных:

общеучебных

выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником;

поиск и выделение главных членов  предложения, осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме;

логических

построение логической цепочки рассуждений, анализ предложений и выделение в них главных членов, умение выдвигать гипотезу и делать выводы.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер,  электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, электронная презентация, карточки,  разноуровневые карточки. 

Этапы

Содержание

УУД

Организационный этап

Запись числа, классной работы перед уроком.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Поприветствуем гостей

И за знаниями скорей!

 

 

Актуализация знаний

Слайд1.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(пустой слайд)

img028.jpg

 

1.    Чистописание

Начнём наш урок с Гимнастики Мозга.

ü трение ладошек;

ü массаж ушных раковин;

ü выполнение «ленивых восьмёрок» в одном направлении;

ü выполнение «ленивых восьмёрок» во встречном направлении.

 

Посмотрите на экран. Прочитатйте буквы, написание которых мы сегодня повторим? (а о и е я у)

-Что объединяет эти буквы? (обозначают гласные звуки)

 

Пропишите целую строку. Напоминаю, что интервал между буквами – в одну букву, пишем с наклоном, проверьте правильную посадку и положение тетради.

 

-Из предложенных гласных букв выделите лишнюю. (у).

-Почему ты так считаешь? (в слабой позиции, в безударных слогах  буквы о а и е я требуют проверки)

 

-Как проверить безударную гласную в корне.

 

-Что делать, если безударную гласную в корне проверить нельзя? (запомнить написание слова,  обратиться к словарю

)

     Да, эти слова нужно запоминать. В случае затруднения – обращаться к словарю.

 

2.    Поработаем над такими словами. Следующий этап - словарная работа.

Откройте ноутбуки. (Электронное приложение к учебнику. Раздел «Язык и речь», упражнение) Вставьте пропущенные буквы.

 

Встаньте пары, которые выполнили работу безошибочно.

 

 Молодцы, вы хорошо потрудились. Закройте ноутбуки.

 

- Подумайте, какой общей темой были объединены эти слова?

-Для чего нужны слова? (Слова называют предмет, признак предмета, состояние, действие)

Объясните лексическое значение слова «пенал».

- Что такое лексическое значение?

 

Познавательные  общеучебные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме.

Слайд3.JPGСамоопределение к деятельности

 

Работа в парах

У вас на столах конверты, откройте их и извлеките 6 карточек

Прочитайте записи:

    деревянный пенал, пенал, зелёный карандаш, ученик, 

    карандаш, прилежный ученик

Разделите записи на две группы.

- Как вы классифицировали записи? (слова и словосочетания)

 

 

Целепологание.  Мотивация учебной деятельности учащихся

(пустой слайд)

Попробуйте сформулировать тему урока.

Проверьте свои гипотезы по учебнику с.47.

 

Определите цели урока.

 

-Что вы знаете о словосочетании?    (слова, связанные по смыслу, состоят из главного и зависимого слов)

 

Познавательные общеучебные : выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником;

 

 

Первичное усвоение новых знаний

Слайд5.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

Слайд6.JPG

 

 

 

 

Работа по учебнику с.47, упр.79.

 

Прочитайте (вслух ученик). Рассмотрите рисунки.

 

Прочитайте первую запись.

-Что более точно называет предмет?

 

Прочитайте вторую запись.

-Что более точно называет предмет?

 

Прочитайте третью запись.

-Что более точно называет предмет?

 

Давайте сделаем вывод: Чем словосочетание отличается от слова?

  Сравните свои предположения с информацией в учебнике, прочитайте, на что надо обратить внимание.

 

     -Что такое словосочетание?

     -Что может назвать словосочетание?

     - Что отличает словосочетание от слова?

 

 

 

 

Познавательные

логические: анализ записей, умение выделять словосочетания; логические: умение выдвигать гипотезу.

Личностные: формирование интереса к новому учебному материалу

 

 

Предметные:

формирование представлений о том, что словосочетание более точно называет предмет

Первичная проверка понимания

Слайд7.JPG

 

-Достаточно ли мы поработали над материалом на уроке?

Работа по учебнику с.47, упр.80.

Прочитайте. Что написано? (слова и словосочетания)

-Что более точно помогает представить предмет? (словосоч.)

Прочитайте второе задание. Выполните задание самостоятельно.

 

Фронтальная проверка с использованием документ-камеры.

(Называет словосочетания один ученик)

-Обоснуй свой выбор.

Наводящие вопросы:

                 -Как отличил слово от словосочетания?

                 -Как устанавливается связь слов в словосочетании?

Проверяем орфографию (выборочно у класса)

 

Познавательные

логические: построение логической цепочки рассуждений.

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

соблюдать

грамматические нормы устной

речи.

Первичное закрепление

 

Слайд8.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд9.JPG

 

  Давайте закрепим наши знания.

-Где мы можем встретить словосочетания? (в предложениях)

Прочитайте запись:

                      кленовые, на, падают, листья, землю

-Что вы прочитали? (слова)

-Почему эту запись нельзя назвать предложением?

-Что надо сделать, чтобы понять, о чем идет речь?

Переставьте слова местами.  Кленовые листья падают на землю.

Запишите получившееся предложение.

 

Дайте характеристику предложения.

Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

 

 

 

Выполним разбор предложения по членам.

- Как не допустить ошибку при разборе?

(обратиться к памяткам учебника с.144, №2)

 

 

Выполнение разбора.

   2. В предложении говорится о листьях. Что?-листья. Это подлежащее, подчёркиваю одной чертой.

   3. Листья (что делают?) падают. Падают сказуемое, подчёркиваю двумя чертами.

   4.Основа предложения листья падают.

   5.Находим второстепенный член, который поясняет подлежащее: листья (какие?) кленовые. Главное слово листья, зависимое кленовые.

       Находим второстепенный член, который поясняет сказуемое: падают (куда?) на землю. Главное слово падают, зависимое на землю.

    6.В предложении два словосочетания: кленовые листья, падают на землю.

 

    Выпишите словосочетания, обозначьте главное слово, укажите связь слов словосочетании.

 

(гиперссылка – кленовый лист)

 

 

 

Отдохнули, а теперь продолжим работу по теме.

 

 

 

Личностные:
осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий.

Коммуникативные:

 умение участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:
умение считаться с мнением другого человека

 

 

 

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу

 

 

Рефлексия

 

Слайд11.JPG

Слайд12.JPG

 

- Молодцы! А теперь проверьте, как вы поняли эту тему.  

Перед вами цветные карточки.

Выполните задания на карточках.

 

    Проверяем задание на розовой карточке.

-Поднимите руку, кто согласен с ответом.

 

    Проверяем задание на жёлтой карточке.

-Поднимите руку, кто согласен с ответом.

 

    Проверяем задание на зелёной карточке.

-Поднимите руку, кто согласен с ответом.

 

        Оцените свою работу на полях.

·     У кого всё получилось, и кому было всё понятно, нарисуйте в своих тетрадях на полях желтый смайлик.

·     Кто не совсем разобрался с учебным материалом, нарисуйте зелёный смайлик.

·     Кому было трудно, нарисуйте красный смайлик. Не огорчайтесь. В следующий раз у вас всё получится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки.

Подведение

итогов урока

- Над какой темой сегодня работали?

- Какая была цель урока?

- Достигли ли вы цели?

 

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Упражнение 64 в рабочей тетради.

- Расскажите, как вы его будете выполнять?

- Какие знания вам будут нужны, чтобы выполнить его?

Регулятивные:

удерживать внимание при решении учебных задач

 

 


 

Словосочетание

Словосочетание

Урок русского языка по теме «Чем словосочетание отличается от слова»

Урок русского языка по теме «Чем словосочетание отличается от слова»

ЭтапыСодержаниеУУД

ЭтапыСодержаниеУУД

Чистописание Начнём наш урок с

Чистописание Начнём наш урок с

Попробуйте сформулировать тему урока

Попробуйте сформулировать тему урока

Работа по учебнику с.47, упр. 79

Работа по учебнику с.47, упр. 79

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Давайте закрепим наши знания

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Давайте закрепим наши знания

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Подведение итогов урока -

Подведение итогов урока -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021