«сложение чисел с переходом через десяток»
Оценка 4.8

«сложение чисел с переходом через десяток»

Оценка 4.8
docx
математика
01.04.2020
«сложение чисел с переходом через десяток»
математика.docx

Тема: «сложение чисел с переходом через десяток»                                                                                           

 Цель: создать условия для освоения обучающимися сложения чисел с переходом через десяток.                                                                                                                     

 Задачи урока:                                                                                                        

Образовательная:   

·         совершенствовать вычислительные навыки;                                                             

 Развивающая:

·         развить внимание, память, логическое мышление;

·         расширять кругозор учащихся;

·         развивать математические способности;

·         развивать математическую смекалку, творческое мышление;

·           развивать правильную математическую речь учащихся, умение аргументировать свои ответы;                                                                                  Воспитательная:

·           воспитывать интерес к предмету;

·           воспитывать культуру поведения на уроке;

·           воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе;

·           формировать умение работать индивидуально, коллективно.

Оборудование:  презентация

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Орг.момент

Здравствуйте, садитесь.

 

              Прозвенел звонок веселый.

              Мы начать урок готовы!

              Будем слушать, рассуждать

              И друг другу помогать.

 

- Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились, пусть девизом нашего урока  будут слова: «Умеешь сам - научи другого».

 

Все внимательно посмотрите на свои парты.

 

 

У вас на партах должны быть учебник, ручка, карандаш, ластик и тетрадь.

Садятся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

2.устный счет

Сейчас проведем устный счет.

 

1)      Пять гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей!

 

Сколько гусей купалось?

Сколько осталось во дворе?

Сколько всего?

Как решили?

 

2)      Шесть опят собрал Игнат,

И четыре опенка

Собрала его сестренка.

Сколько всего опят

В корзинке у ребят?

 

Сколько собрал Игнат?

Сколько сестренка?

Сколько всего?

Как решили?

 

3)      Папа аквариум саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Девять рыбок мама купила,

И бабушка четыре еще подарила.

А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите –

Количество рыбок ему назовите.

 

Сколько рыбок купила мама?

Сколько бабушка?

Сколько всего?

Как решили?

 

 

 

 

 

 

 

5

2

7

5+2=7

 

 

 

 

 

 

 

 

6

4

10

6+4=10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

4

13

9+4=13

 

3.целеполагание

На доску посмотрите, скажите, вы можете не вычисляя, назвать ответ? 

 

Попробуйте сформулировать цель.

 

Как будем достигать цель?

 

 

 

Нет

 

 

Научимся к числу прибавлять 7

 

Будем решать примеры, будем внимательно слушать друг друга и объяснение учителя

На доске

9+7=

8+7=

7+7=

4.основной этап урока

 

Откройте рабочие тетради, запишите число. 21 апреля.

 

Пропишите числа 12 и 14.

 

Как к числу 9 прибавить 7?

 

 

 

Верно.

 

Сначала у 7 возьмем 1, прибавим к 9, чтобы получилось 10, а затем то что осталось от 7, т.е.6, мы прибавляем к 10 и получится 16.

1)      9+7=16

             9+7=9+1+6=16

 

2)      8+7=15

8+7=8+2+5=15

 

 

 

3)      7+7=14

7+7=7+3+4=14

 

 

Эти примеры вам нужно выучить.

Запишите в тетради № 1.

 

Прочитайте задание.

 

Что нужно сделать?

 

9+6=

8+5=

9+3=

9+5=

8+4=

0+8=

15-15=

15-0=

 

 

№2.

 

Прочитайте задачу.

 

О чем говорится в задаче?

Сколько их было?

Что известно?

 

Сколько в первой?

 

Сколько во второй?

Что нужно узнать?

 

 

Как решить задачу?

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число и прописывают числа 12 и 14

 

 

 

У 7 взять 1, прибавить к 9, чтобы получилось 10, а затем прибавить 6, получится 16

 

 

 

 

 

 

 

Запишите в тетради

 

К 8 прибавим 2, чтобы получилось 10, а затем то, что осталось у 7, т.е. 5, получится 15

 

 

К 7 прибавляем 3, чтобы получилось 10, а затем то что осталось у 7, т.е. 4, получится 14

 

 

 

 

 

 

Решить примеры

 

9+6=9+1+5=16

8+5=8+2+3=13

9+3=9+1+2=12

9+5=9+1+4=14

8+4=8+2+2=12

0+8=8

15-15=0

15-0=15

 

 

 

 

 

О коробках

2

Сколько конфет в первой и второй коробках

6 штук

 

4 штуки

Сколько всего конфет в двух коробках

 

6+4=10

 

1 коробка – 6 штук

2 коробка – 4 штуки

Всего - ?

 

6+4=10 ( штук) – конфет

Ответ: 10 конфет

 

Физминутка

Давайте все встанем из –за парт и немного отдохнём

 

Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Садитесь.

 

 

 

5.закрепление

Сейчас проверим, какие вы были внимательные на уроке

 

Поиграем в игру, которая называется «топаем – хлопаем»

Я буду называть вам пример с ответом, если он правильный, то вы хлопаете, если неправильный, то вы топаете.

 

9+7=15

 

8+5=13

 

14 – 2=11

 

7+7=14

 

15-5=11

 

6+8=14

 

 

 

 

 

 

 

Топают

 

 

Хлопают

 

Топают

 

Хлопают

 

Топают

 

Хлопают

 

6.итог, рефлексия

Какую цель ставили?

 

Достигли ее?

 

Что нового узнали?

 

Какие трудности возникли?

 

Кому понравилось на уроке?

 

Оцените свою работу на  уроке смайликами.

Урок окончен.

 

Научимся к числу прибавлять 7

 

 

 


 

Тема: «сложение чисел с переходом через десяток»

Тема: «сложение чисел с переходом через десяток»

Умеешь сам - научи другого».

Умеешь сам - научи другого».

И бабушка четыре еще подарила

И бабушка четыре еще подарила

Эти примеры вам нужно выучить

Эти примеры вам нужно выучить

О чем говорится в задаче? Сколько их было?

О чем говорится в задаче? Сколько их было?

Я буду называть вам пример с ответом, если он правильный, то вы хлопаете, если неправильный, то вы топаете

Я буду называть вам пример с ответом, если он правильный, то вы хлопаете, если неправильный, то вы топаете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020