Тема: «сложение чисел с переходом через десяток»
Цель: создать условия для освоения обучающимися сложения чисел с переходом через десяток.
Задачи урока:
Образовательная:
· совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающая:
· развить внимание, память, логическое мышление;
· расширять кругозор учащихся;
· развивать математические способности;
· развивать математическую смекалку, творческое мышление;
· развивать правильную математическую речь учащихся, умение аргументировать свои ответы; Воспитательная:
· воспитывать интерес к предмету;
· воспитывать культуру поведения на уроке;
· воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе;
· формировать умение работать индивидуально, коллективно.
Оборудование: презентация
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Орг.момент |
Здравствуйте, садитесь.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
- Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились, пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого».
Все внимательно посмотрите на свои парты.
У вас на партах должны быть учебник, ручка, карандаш, ластик и тетрадь. |
Садятся
Проверяют готовность к уроку |
|
2.устный счет |
Сейчас проведем устный счет.
1) Пять гусей в пруду купалось, Двое во дворе осталось. Сколько было всех гусей? Сосчитайте поскорей!
Сколько гусей купалось? Сколько осталось во дворе? Сколько всего? Как решили?
2) Шесть опят собрал Игнат, И четыре опенка Собрала его сестренка. Сколько всего опят В корзинке у ребят?
Сколько собрал Игнат? Сколько сестренка? Сколько всего? Как решили?
3) Папа аквариум саше купил, На праздник сынишке его подарил. Девять рыбок мама купила, И бабушка четыре еще подарила. А сколько же рыбок? Как Саше узнать? Он мал и еще не умеет считать. Пожалуйста, Саше, друзья, помогите – Количество рыбок ему назовите.
Сколько рыбок купила мама? Сколько бабушка? Сколько всего? Как решили? |
5 2 7 5+2=7
6 4 10 6+4=10
9 4 13 9+4=13 |
|
3.целеполагание |
На доску посмотрите, скажите, вы можете не вычисляя, назвать ответ?
Попробуйте сформулировать цель.
Как будем достигать цель?
|
Нет
Научимся к числу прибавлять 7
Будем решать примеры, будем внимательно слушать друг друга и объяснение учителя |
На доске 9+7= 8+7= 7+7= |
4.основной этап урока |
Откройте рабочие тетради, запишите число. 21 апреля.
Пропишите числа 12 и 14.
Как к числу 9 прибавить 7?
Верно.
Сначала у 7 возьмем 1, прибавим к 9, чтобы получилось 10, а затем то что осталось от 7, т.е.6, мы прибавляем к 10 и получится 16. 1) 9+7=16 9+7=9+1+6=16
2) 8+7=15 8+7=8+2+5=15
3) 7+7=14 7+7=7+3+4=14
Эти примеры вам нужно выучить. Запишите в тетради № 1.
Прочитайте задание.
Что нужно сделать?
9+6= 8+5= 9+3= 9+5= 8+4= 0+8= 15-15= 15-0=
№2.
Прочитайте задачу.
О чем говорится в задаче? Сколько их было? Что известно?
Сколько в первой?
Сколько во второй? Что нужно узнать?
Как решить задачу?
|
Записывают число и прописывают числа 12 и 14
У 7 взять 1, прибавить к 9, чтобы получилось 10, а затем прибавить 6, получится 16
Запишите в тетради
К 8 прибавим 2, чтобы получилось 10, а затем то, что осталось у 7, т.е. 5, получится 15
К 7 прибавляем 3, чтобы получилось 10, а затем то что осталось у 7, т.е. 4, получится 14
Решить примеры
9+6=9+1+5=16 8+5=8+2+3=13 9+3=9+1+2=12 9+5=9+1+4=14 8+4=8+2+2=12 0+8=8 15-15=0 15-0=15
О коробках 2 Сколько конфет в первой и второй коробках 6 штук
4 штуки Сколько всего конфет в двух коробках
6+4=10
1 коробка – 6 штук 2 коробка – 4 штуки Всего - ?
6+4=10 ( штук) – конфет Ответ: 10 конфет |
|
Физминутка |
Давайте все встанем из –за парт и немного отдохнём
Потрудились – отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Садитесь.
|
|
|
5.закрепление |
Сейчас проверим, какие вы были внимательные на уроке
Поиграем в игру, которая называется «топаем – хлопаем» Я буду называть вам пример с ответом, если он правильный, то вы хлопаете, если неправильный, то вы топаете.
9+7=15
8+5=13
14 – 2=11
7+7=14
15-5=11
6+8=14
|
Топают
Хлопают
Топают
Хлопают
Топают
Хлопают |
|
6.итог, рефлексия |
Какую цель ставили?
Достигли ее?
Что нового узнали?
Какие трудности возникли?
Кому понравилось на уроке?
Оцените свою работу на уроке смайликами. Урок окончен.
|
Научимся к числу прибавлять 7
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.