Тема: «сложение чисел с переходом через десяток»
Цель: создать условия для освоения обучающимися сложения чисел с переходом через десяток.
Задачи урока:
Образовательная:
· совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающая:
· развить внимание, память, логическое мышление;
· расширять кругозор учащихся;
· развивать математические способности;
· развивать математическую смекалку, творческое мышление;
· развивать правильную математическую речь учащихся, умение аргументировать свои ответы; Воспитательная:
· воспитывать интерес к предмету;
· воспитывать культуру поведения на уроке;
· воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе;
· формировать умение работать индивидуально, коллективно.
Оборудование: презентация
| 
 Этап урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся  | 
 Примечания  | 
| 
 1.Орг.момент  | 
 Здравствуйте, садитесь. 
 Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. 
 - Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились, пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого». 
 Все внимательно посмотрите на свои парты. 
 
 У вас на партах должны быть учебник, ручка, карандаш, ластик и тетрадь.  | 
 Садятся 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проверяют готовность к уроку  | 
 
  | 
| 
 2.устный счет  | 
 Сейчас проведем устный счет. 
 1) Пять гусей в пруду купалось, Двое во дворе осталось. Сколько было всех гусей? Сосчитайте поскорей! 
 Сколько гусей купалось? Сколько осталось во дворе? Сколько всего? Как решили? 
 2) Шесть опят собрал Игнат, И четыре опенка Собрала его сестренка. Сколько всего опят В корзинке у ребят? 
 Сколько собрал Игнат? Сколько сестренка? Сколько всего? Как решили? 
 3) Папа аквариум саше купил, На праздник сынишке его подарил. Девять рыбок мама купила, И бабушка четыре еще подарила. А сколько же рыбок? Как Саше узнать? Он мал и еще не умеет считать. Пожалуйста, Саше, друзья, помогите – Количество рыбок ему назовите. 
 Сколько рыбок купила мама? Сколько бабушка? Сколько всего? Как решили?  | 
 
 
 
 
 
 
 
 5 2 7 5+2=7 
 
 
 
 
 
 
 
 6 4 10 6+4=10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 9 4 13 9+4=13  | 
 
  | 
| 
 3.целеполагание  | 
 На доску посмотрите, скажите, вы можете не вычисляя, назвать ответ? 
 Попробуйте сформулировать цель. 
 Как будем достигать цель? 
 
 
  | 
 Нет 
 
 Научимся к числу прибавлять 7 
 Будем решать примеры, будем внимательно слушать друг друга и объяснение учителя  | 
 На доске 9+7= 8+7= 7+7=  | 
| 
 4.основной этап урока  | 
 
 Откройте рабочие тетради, запишите число. 21 апреля. 
 Пропишите числа 12 и 14. 
 Как к числу 9 прибавить 7? 
 
 
 Верно. 
 Сначала у 7 возьмем 1, прибавим к 9, чтобы получилось 10, а затем то что осталось от 7, т.е.6, мы прибавляем к 10 и получится 16. 1) 9+7=16 9+7=9+1+6=16 
 2) 8+7=15 8+7=8+2+5=15 
 
 
 3) 7+7=14 7+7=7+3+4=14 
 
 Эти примеры вам нужно выучить. Запишите в тетради № 1. 
 Прочитайте задание. 
 Что нужно сделать? 
 9+6= 8+5= 9+3= 9+5= 8+4= 0+8= 15-15= 15-0= 
 
 №2. 
 Прочитайте задачу. 
 О чем говорится в задаче? Сколько их было? Что известно? 
 Сколько в первой? 
 Сколько во второй? Что нужно узнать? 
 
 Как решить задачу? 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Записывают число и прописывают числа 12 и 14 
 
 
 У 7 взять 1, прибавить к 9, чтобы получилось 10, а затем прибавить 6, получится 16 
 
 
 
 
 
 
 Запишите в тетради 
 К 8 прибавим 2, чтобы получилось 10, а затем то, что осталось у 7, т.е. 5, получится 15 
 
 К 7 прибавляем 3, чтобы получилось 10, а затем то что осталось у 7, т.е. 4, получится 14 
 
 
 
 
 
 Решить примеры 
 9+6=9+1+5=16 8+5=8+2+3=13 9+3=9+1+2=12 9+5=9+1+4=14 8+4=8+2+2=12 0+8=8 15-15=0 15-0=15 
 
 
 
 
 О коробках 2 Сколько конфет в первой и второй коробках 6 штук 
 4 штуки Сколько всего конфет в двух коробках 
 6+4=10 
 1 коробка – 6 штук 2 коробка – 4 штуки Всего - ? 
 6+4=10 ( штук) – конфет Ответ: 10 конфет  | 
 
  | 
| 
 Физминутка  | 
 Давайте все встанем из –за парт и немного отдохнём 
 Потрудились – отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Садитесь. 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 5.закрепление  | 
 Сейчас проверим, какие вы были внимательные на уроке 
 Поиграем в игру, которая называется «топаем – хлопаем» Я буду называть вам пример с ответом, если он правильный, то вы хлопаете, если неправильный, то вы топаете. 
 9+7=15 
 8+5=13 
 14 – 2=11 
 7+7=14 
 15-5=11 
 6+8=14 
  | 
 
 
 
 
 
 
 Топают 
 
 Хлопают 
 Топают 
 Хлопают 
 Топают 
 Хлопают  | 
 
  | 
| 
 6.итог, рефлексия  | 
 Какую цель ставили? 
 Достигли ее? 
 Что нового узнали? 
 Какие трудности возникли? 
 Кому понравилось на уроке? 
 Оцените свою работу на уроке смайликами. Урок окончен. 
  | 
 Научимся к числу прибавлять 7 
  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.