СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ
Оценка 4.6

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ

Оценка 4.6
docx
29.12.2021
СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ       МНОГОЧЛЕНОВ
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.docx

сложение  и  вычитание       многочленов

 

 

Цели: рассмотреть вопрос о сложении и вычитании многочленов; формировать умение выполнять эти действия.

Ход урока

I. Проверочная работа.

Вариант 1

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 5x ∙  8y ∙  (–7x2) + (–6x) ∙  3y2;

б) 5a2 + 3a – 7 – 5a3 – 3a2 + 7a – 11;

в) 6a2b – 5ab2 + 5a3 + 2ab2 – 8a3 – 3a2b.

2. Найдите значение многочлена.

а) –15ab – 2 + 14a при а = –29, b = –2;

б) m4 – 3m3n + m2n2m3n – 4mn3 при т = –1, п = 1.

Вариант 2

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 8x ∙  3y ∙  (–5y) – 7x2 ∙  (–4y);

б) 3t2 – 11t – 5t2 + 5t – 3t2 + 11;

в) 3a2x + 3ax2 + 5a3 + 3ax2 – 8a2x – 10a3.

2. Найдите значение многочлена.

а) –x – 3y – 4 + 2y при х = –15, у = –4;

б) 3uv3 + u2v2 – 2uv3 + u3vu4 при u = 1, v = –1.

II. Устная работа.

1. Назовите выражение, которое получится после раскрытия скобок.

а) x + (yz);                          в) x – (ab);

б) a – (b + c);                         г) 2p – (p + q).

2. Найдите значение выражения разными способами.

а) 17 + (2 – 10);                     в) 10 + (–3 + 8);

б) 4 – (5 + 2);                         г) 12 – (4 – 7).

III. Объяснение нового материала.

Достаточно актуализировать знания учащихся и рассмотреть примеры из учебника.

IV. Формирование умений и навыков.

1. № 585.

2. № 587 (а, в, д); № 589 (а, в).

3. № 588 (а, в).

4. № 591.

Решение:

а) Любое нечетное число можно записать в виде 2п + 1, тогда следующее за ним нечетное число будет равно 2п + 3.

Найдем сумму этих чисел:

2п + 1 + 2п + 3 = 4п + 4.

Первое слагаемое этой суммы делится на 4 и второе слагаемое делится на 4. Значит, вся сумма 4п + 4 делится на 4.

б) Пусть 2п + 1, 2п + 3, 2п + 5 и 2п + 7 – четыре последовательных нечетных числа. Найдем их сумму:

2п + 1 + 2п + 3 + 2п + 5 + 2п + 7 = 8п + 16.

Оба слагаемых этой суммы делятся на 8, значит, и вся сумма делится на 8.

V. Итоги урока.

– Что называется многочленом? степенью многочлена?

– Как привести многочлен к стандартному виду?

– Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»? знак «–»?

– Как выполнить сложение или вычитание многочленов?

Домашнее задание: № 586; № 587 (б, г, е); № 588 (б, г); № 589 (б, г).

 

 

 

 


Вариант 1

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 5x ∙  8y ∙  (–7x2) + (–6x) ∙  3y2;

б) 5a2 + 3a – 7 – 5a3 – 3a2 + 7a – 11;

в) 6a2b – 5ab2 + 5a3 + 2ab2 – 8a3 – 3a2b.

2. Найдите значение многочлена.

а) –15ab – 2 + 14a при а = –29, b = –2;

б) m4 – 3m3n + m2n2m3n – 4mn3 при т = –1, п = 1.

Вариант 2

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 8x ∙  3y ∙  (–5y) – 7x2 ∙  (–4y);

б) 3t2 – 11t – 5t2 + 5t – 3t2 + 11;

в) 3a2x + 3ax2 + 5a3 + 3ax2 – 8a2x – 10a3.

2. Найдите значение многочлена.

а) –x – 3y – 4 + 2y при х = –15, у = –4;

б) 3uv3 + u2v2 – 2uv3 + u3vu4 при u = 1, v = –1.

Вариант 1

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 5x ∙  8y ∙  (–7x2) + (–6x) ∙  3y2;

б) 5a2 + 3a – 7 – 5a3 – 3a2 + 7a – 11;

в) 6a2b – 5ab2 + 5a3 + 2ab2 – 8a3 – 3a2b.

2. Найдите значение многочлена.

а) –15ab – 2 + 14a при а = –29, b = –2;

б) m4 – 3m3n + m2n2m3n – 4mn3 при т = –1, п = 1.

Вариант 2

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 8x ∙  3y ∙  (–5y) – 7x2 ∙  (–4y);

б) 3t2 – 11t – 5t2 + 5t – 3t2 + 11;

в) 3a2x + 3ax2 + 5a3 + 3ax2 – 8a2x – 10a3.

2. Найдите значение многочлена.

а) –x – 3y – 4 + 2y при х = –15, у = –4;

б) 3uv3 + u2v2 – 2uv3 + u3vu4 при u = 1, v = –1.

Вариант 1

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 5x ∙  8y ∙  (–7x2) + (–6x) ∙  3y2;

б) 5a2 + 3a – 7 – 5a3 – 3a2 + 7a – 11;

в) 6a2b – 5ab2 + 5a3 + 2ab2 – 8a3 – 3a2b.

2. Найдите значение многочлена.

а) –15ab – 2 + 14a при а = –29, b = –2;

б) m4 – 3m3n + m2n2m3n – 4mn3 при т = –1, п = 1.

Вариант 2

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 8x ∙  3y ∙  (–5y) – 7x2 ∙  (–4y);

б) 3t2 – 11t – 5t2 + 5t – 3t2 + 11;

в) 3a2x + 3ax2 + 5a3 + 3ax2 – 8a2x – 10a3.

2. Найдите значение многочлена.

а) –x – 3y – 4 + 2y при х = –15, у = –4;

б) 3uv3 + u2v2 – 2uv3 + u3vu4 при u = 1, v = –1.

 

Вариант 1

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 5x ∙  8y ∙  (–7x2) + (–6x) ∙  3y2;

б) 5a2 + 3a – 7 – 5a3 – 3a2 + 7a – 11;

в) 6a2b – 5ab2 + 5a3 + 2ab2 – 8a3 – 3a2b.

2. Найдите значение многочлена.

а) –15ab – 2 + 14a при а = –29, b = –2;

б) m4 – 3m3n + m2n2m3n – 4mn3 при т = –1, п = 1.

Вариант 2

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 8x ∙  3y ∙  (–5y) – 7x2 ∙  (–4y);

б) 3t2 – 11t – 5t2 + 5t – 3t2 + 11;

в) 3a2x + 3ax2 + 5a3 + 3ax2 – 8a2x – 10a3.

2. Найдите значение многочлена.

а) –x – 3y – 4 + 2y при х = –15, у = –4;

б) 3uv3 + u2v2 – 2uv3 + u3vu4 при u = 1, v = –1.

Вариант 1

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 5x ∙  8y ∙  (–7x2) + (–6x) ∙  3y2;

б) 5a2 + 3a – 7 – 5a3 – 3a2 + 7a – 11;

в) 6a2b – 5ab2 + 5a3 + 2ab2 – 8a3 – 3a2b.

2. Найдите значение многочлена.

а) –15ab – 2 + 14a при а = –29, b = –2;

б) m4 – 3m3n + m2n2m3n – 4mn3 при т = –1, п = 1.

Вариант 2

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 8x ∙  3y ∙  (–5y) – 7x2 ∙  (–4y);

б) 3t2 – 11t – 5t2 + 5t – 3t2 + 11;

в) 3a2x + 3ax2 + 5a3 + 3ax2 – 8a2x – 10a3.

2. Найдите значение многочлена.

а) –x – 3y – 4 + 2y при х = –15, у = –4;

б) 3uv3 + u2v2 – 2uv3 + u3vu4 при u = 1, v = –1.

Вариант 1

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 5x ∙  8y ∙  (–7x2) + (–6x) ∙  3y2;

б) 5a2 + 3a – 7 – 5a3 – 3a2 + 7a – 11;

в) 6a2b – 5ab2 + 5a3 + 2ab2 – 8a3 – 3a2b.

2. Найдите значение многочлена.

а) –15ab – 2 + 14a при а = –29, b = –2;

б) m4 – 3m3n + m2n2m3n – 4mn3 при т = –1, п = 1.

Вариант 2

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 8x ∙  3y ∙  (–5y) – 7x2 ∙  (–4y);

б) 3t2 – 11t – 5t2 + 5t – 3t2 + 11;

в) 3a2x + 3ax2 + 5a3 + 3ax2 – 8a2x – 10a3.

2. Найдите значение многочлена.

а) –x – 3y – 4 + 2y при х = –15, у = –4;

б) 3uv3 + u2v2 – 2uv3 + u3vu4 при u = 1, v = –1.

Вариант 1

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 5x ∙  8y ∙  (–7x2) + (–6x) ∙  3y2;

б) 5a2 + 3a – 7 – 5a3 – 3a2 + 7a – 11;

в) 6a2b – 5ab2 + 5a3 + 2ab2 – 8a3 – 3a2b.

2. Найдите значение многочлена.

а) –15ab – 2 + 14a при а = –29, b = –2;

б) m4 – 3m3n + m2n2m3n – 4mn3 при т = –1, п = 1.

Вариант 2

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 8x ∙  3y ∙  (–5y) – 7x2 ∙  (–4y);

б) 3t2 – 11t – 5t2 + 5t – 3t2 + 11;

в) 3a2x + 3ax2 + 5a3 + 3ax2 – 8a2x – 10a3.

2. Найдите значение многочлена.

а) –x – 3y – 4 + 2y при х = –15, у = –4;

б) 3uv3 + u2v2 – 2uv3 + u3vu4 при u = 1, v = –1.


 

 

 


 

Цели: рассмотреть вопрос о сложении и вычитании многочленов; формировать умение выполнять эти действия

Цели: рассмотреть вопрос о сложении и вычитании многочленов; формировать умение выполнять эти действия

Найдите значение многочлена. а) –15 a – b – 2 + 14 a при а = –29, b = –2; б) m 4 – 3…

Найдите значение многочлена. а) –15 a – b – 2 + 14 a при а = –29, b = –2; б) m 4 – 3…

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ

СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ       МНОГОЧЛЕНОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021