«Сложение и вычитание смешанных чисел»
конспект урока по математике в 5 классе
Тема: Обобщение
Тип урока: повторительно-обобщающий урок
Цели урока:
- обучения: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить знания, умения, навыки по пройденному материалу, подготовить учащихся к контрольной работе.
- развития: развитие быстроты работы мысли; развитие памяти, правильной устной и письменной математической речи учащихся; развитие умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.
- воспитания: воспитывать аккуратность при работе на доске и в тетрадях, рационально распределять отведенное время.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Устная работа:
а) устный счёт «математический диктант - МОЛЧАНКА» (на доске)
ДА - _, НЕТ - ^
1) 9 ‒ 3 = 6 |
4 ‒ = 4 |
2) 4 + 3 =7 |
2 + = 2 |
3) 1 + = 2 |
+ 4 = 4 |
4) 8 ‒ = 7 |
7 ‒ = 7 |
5) 3 ‒ 1 = 1 |
3 ‒ = 3 |
(За доской) ОТВЕТ: _^^^_^_ _ _ _
б) проверка теоретического домашнего материала, и проверка ответов.
3. Закрепление материала:
Задание №1. а). Выделите целую часть: ; ; .
б). Представить в виде неправильной дроби: 2; 5; 3
Задание№2. Выполните действия:
1). 6 ‒ (3 + 1) = 1
2). (8 ‒ 4) + 2 = 6
3). 11 ‒ (5 + 3) = 1
Дополнительное задание: (2 ‒ 1) + (7 ‒ 6) = 1 |
Задание№3. Решите уравнения: «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»
|
(х ‒ 1) + 3 = 4 |
|
|
Z + 2 ‒ 4 = 1 |
|
6 ‒ х = 3 |
|
|
Дополнительное задание: №271 (195 минут вся игра)
4. Физкульт. Минутка
Давайте немного отдохнём.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.
5. Самостоятельная работа: задания 1-3 обязательно, 4 – дополнительно.
6. Подведение итогов:
На данном этапе выставляются оценки учащимся за работу на уроке, а также собираются листы с самостоятельной работой и выборочно собираются тетради для проверки письменного домашнего задания. Рефлексия:
Если вы считаете, что хорошо умеете складывать и вычитать смешанные числа то поднимите карточку зеленого цвета.
Если вы считаете, что недостаточно хорошо, то поднимите карточку желтого цвета.
Если вы считаете, что не умеете, то красного цвета.
7. Домашнее задание:
· Темы проектных работ стр.60 – по желанию.
· Тест в электронном дневнике.https://dnevnik.ru/soc/tests/?test=682177&view=details&context=school
· №287 стр.57 - письменно, читать стр. 59-60, п.28,29 – повторить правила.
8. Литература:
1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2020 г.
2. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева – Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Математика 5 класс: М.: Мнемозина, 2012. – 143 с.: ил.
4. Е.В. Шутова. 5 класс Промежуточный экзамен. – Саратов: Лицей, 2013. - 64 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.