Сложение и вычитание в пределах 10
Оценка 5

Сложение и вычитание в пределах 10

Оценка 5
docx
30.01.2023
Сложение и вычитание в пределах 10
сложение и вычитание в преде.docx

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Материалы и оборудование:

*      учебник «Математика»  Моро М. И., 1 класс

*      сказка «Колобок»,

*      иллюстрации героев сказки «Колобок»,

*      оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок»,

*      проектор,

*      презентация к уроку

Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся

 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Задачи:

Обучающие:

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.

Закрепить навык счета в пределах 10, умение  решать задачи изученных видов.

Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к сказкам своего народа.

Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.

 

 

Ход урока:

 

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

2.Актуализация знаний.

Цель:Закреплять знания состава чисел, решать примеры на сложение и вычитание чисел, развивать логику и смекалку.

-  А теперь посмотрите друг другу улыбнитесь. Искренняя улыбка - успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах.

- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся  в мир сказки.

Перед вами числовые выражения:

 

·                                        Найдём значения выражений и  узнаем, в какую сказку отправимся:

 

4+2                             8-2

9-3                              7+3

10-4                             8-5

 

 

- В какую сказку мы с вами отправимся?  («Колобок»)


- Кто главный герой сказки? (колобок)

- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто её написал? (русский народ)

Тема урока:

-  Вместе с колобком мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

-   Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на лавку остужаться, а колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать ребятам и от ребят набраться  уму разуму.

-Покатился колобок по двору, а навстречу ему ….Угадайте, кто?

-Для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

 

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает  (Петушок).

 

Петушок бежит, торопится, крыльями машет.

-Что случилось, Петушок?-  спрашивает  Колобок.

-  Да вот не могу задачи решить (устно)

-Давайте,  ребята,  все вместе поможем петушку.

 

 

 

-Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с нами и с колобком.

 

Катится Колобок, навстречу ему  … Угадайте, кто?

 

Любит морковку,

Прыгает так ловко…

(Заяц)

-Что случилось косой? (да вот попал в ловушку)

- Давайте вместе с колобком освободим зайца.

Перед вами числа: 5, 3, 2,9, 7, 1, 8,4 ,6, 10

- Откройте тетради.

Стишок.

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь.

 

Задание:Расположите числа  в порядке возрастания:  5, 3, 2,9, 7, 1, 8,4 ,6, 10

-А кто назовет числа в прямом  и обратном  порядке  до 10.

 

3.Самоопределение к деятельности.

Цель:мобилизация внимания, постановка задачи урока и планирование учебных  действий в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения.

 

Самостоятельная работа:

- Посмотрите и скажите, что записал зайка…   (равенства).

6-3=       8+2=

5+2=       10-2=

7-2=       10-3=

 

- Молодцы, ребята.Вот мы освободили зайца. Он благодарит вас за помощь и  предлагает отдохнуть.

 

 

 

 

 

Физминутка

Цель: снять усталость и мышечное напряжение 

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

 

Продолжение работы по теме урока

Цель: решать и составлять задачи изученных видов.

 

- Катится Колобок и видит: сидит…    Кто?Нужно отгадать загадку

 

Серый, ворчливый…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный

 

-  Волк сидит  и читает задачу №2 из учебника, стр.   114.  Он не знает, как решить эту задачу,  и спрашивает у колобка: «Ты можешь мне помочь?»  «Интересно, - подумал колобок, - смогу ли я  помочь?»И решил попробовать. Да запутался!

-  Давайте, ребята,  выручать колобка.Прочитаем задачу. 

Да ещё Волк забыл состав чисел.

Поможем ребята.

- Вот, ребята, теперь колобок и волк поняли, как решать задачу.

-Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку

 

Закрепление.

Цель:  выявит качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности.

Катится Колобок , а на встречу.

Отгадайте загадку.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (
Медведь)

 

 

Вот сидит и не может решить примеры на сравнение. Надо решить вместе.

Запишем в тетрадь и проверим.

-  Молодец колобок, справился с заданием.

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?

- Пока мы решили  , Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса.

- Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала –  гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться.

 

 

1. Найди ошибку. Выпиши только те примеры, в которых допущены ошибки и реши их.

7+3-2=8                     2+7-8=2

6- 4+7=10               1+8-6=3

8-7+6=8                     9-6+5=8

10-7+4=6                   10-6+5=9

10-9+7=7                   10-4+3=9

 

 

-  Молодец колобок, справился с заданием. Делать нечего  пришлось  лисе  отпустить колобка, осталась она ни с чем.

- Давайте прогоним лису!

 

Физминутка.

Цель: снять усталость и мышечное напряжение 

 

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора

Закрепление.

Цель:  выявит качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности.

-  Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить его  за непослушание и велела выполнить задание 7 стр. 115 устно.

- Ребята, за что бабушка наказала колобка?

-  Нужно слушать взрослых, без разрешения  нельзя уходить. Если вы хотите идти куда-то, то надо обязательно отпрашиваться  у взрослых.

 

-Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия

-Как вы думаете,   кто здесь лишний?

-Где живут эти животные?

- Как вы думаете, зверям трудно зимой?

- Зверям трудно зимой во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду они часто погибают от голода. Поэтому зверей, так же как и птиц, зимой нужно подкармливать.

-Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Одному или одной

Трудно справится с бедой.

Слово МЫ

Сильней, чем «я»

Мы- семья

И мы- друзья.

Рефлексия

Цель: умение учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания.

-  Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок,  и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите  солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите  тучку.

 

Подведение итогов урока

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

 

- Чем вам запомнился урок?

- Я вам тоже хочу сказать «огромное спасибо» за такое удивительное общение. Спасибо,  что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.

- Пусть добро навеки побеждает зло!

 

 

 

 


 

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Кто главный герой сказки? (колобок) -

Кто главный герой сказки? (колобок) -

Что случилось косой? (да вот попал в ловушку) -

Что случилось косой? (да вот попал в ловушку) -

Серый, ворчливый… Кто зимой холодной

Серый, ворчливый… Кто зимой холодной

Молодец колобок, справился с заданием

Молодец колобок, справился с заданием

Большое спасибо всем за отличную работу

Большое спасибо всем за отличную работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2023