«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Оценка 5

«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Оценка 5
docx
27.03.2022
«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
математика.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ
по математике 
Тема:
«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
(урок-сказка)
1 класс.
(слайд)
http://edu.znate.ru/tw_files2/urls_38/5/d-4718/4718_html_m451e5b45.png
Математика
Цель:
закрепление состава числа 10 и счёт в пределах десятка.

Задачи:


  1. закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

  2. упражнять в решении задач изученных видов;

  3. развивать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике,

 активность и внимание учащихся.


Ход урока.
Оргмомент класса.
Сообщение целей урока.
- На прошлых уроках мы учились складывать и вычитать числа в пределах 10.

Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку,

 где нас ждут много испытаний. Нам предстоит выполнять примеры на сложение

и вычитание,

 решать задачи, находить неизвестные данные в выражении. Вы готовы? (Да!)

- Тогда сказка начинается.

^ III. Устный счет.

- Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. 
Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену.

 Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами.

А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец,

найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране.

 Все там подчинено законам математики.(слайд1)

http://edu.znate.ru/tw_files2/urls_38/5/d-4718/4718_html_m451e5b45.png

- Отправился Иван-Царевич в далёкий путь. Долго ли,

коротко ли шёл он – на пути встретилась река, а моста нет.

Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания.

Справится с ними Иван-Царевич, значит, удержится на веревке и перейдет через реку.

 Поможем Ивану-Царевичу?(Дети по одному выходят к доске,

 устно их выполняют).

Задания

1.      1+2=

2.      2+2=

3.      3+2=

4.      Следующий пример по смыслу.

5.      3+1=

6.      4+1=

7.      5+1=

8.      Следующий пример по смыслу кто догадался

-скажите какое задание мы выполняли?

-решали примеры на сложение.

-А что в этих примерах необычного?

-примеры стоят в порядке возрастания.


IV. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

- С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку.

 А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках.

Вошел он в избу и видит: Баба Яга сидит на лавке с учебником математики в руках.

Увидела она Царевича и говорит: «Знаю, знаю зачем пришёл.

Но сначала помоги мне разобраться с примерами.

 (Дети письменно решают примеры. Два человека работают у доски с объяснением).
6-2=4

7-2=5

8-2=6

2-1=1

5-2=3

9-1=8

А сейчас давайте проверим правильно ли решили на доске: я читаю пример и ответ

 если правильно то то вы поднимаете руку, если нет топаете ногами.
На доске:
1 вариант
10-2=8

9-2=7

8-2=6

7-2=5

2 вариант
8-1=7

7-1=6

6-1=5

5-1=4
 
^ V. Решение задач на встречное движение.

-Вот теперь говорит баба яга, - могу тебе волшебный клубочек дать,

который укажет дорогу к кощею.

-Нет, - говорит Иван- Царевич, мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.

-Что ж бери, да только сначала реши мою задачу.
Задача. 
Аня и Оля помогали маме лепить пирожки. Аня слепила 2 пирожка, Оля столько же.

 Сколько всего пирожков слепили девочки.?

2+2=4
(проводится разбор задачи, учащиеся решают самостоятельно,

фронтальная проверка).
VI.  работа
- Молодец Иван-Царевич. Открою тебе два секрета Кощея.

 Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном.

 И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней.

А чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком,

 на котором много цветных кнопок.

 Как с ним справиться –нужно мыслить логически».(слайд)

На странице 101 выполните задание со спичками
^ VII. Задание на сравнение выражений.

Поблагодарил Иван-Царевич Бабу Ягу,

 сел в ступу и через полминуты приземлился у огромного камня,

 который лежал на развилке дорог.

Призадумался Иван, по какой дороге идти. Надо Ивану сравнить выражения и

 идти в ту сторону, куда укажет стрелка. 
 с. 101 упр 10.

-В какую сторону больше знаков? >

-В ту сторону и отправимся.
Обрадовался Иван-Царевич, что нашёл нужную дорогу и решил немного передохнуть.
^ VIII. Физкультминутка.

IX. Геометрический материал.

(Открыть портрет Кощея). (слайд)

- Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич,

 и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.
- Тем временем Иван-Царевич уже шифровки разгадал,

 которые ему Баба Яга дала, и раскрыл секрет замка:

НАЖАЛ ЖЁЛТЦЮ КНОПКУ (слайд).
- Наш герой появился перед Кощеем, а тот говорит ему так ласково:

 «За невестой пришёл, добрый молодец? Давай мирно договоримся.

Задам я тебе задание. Выполнишь его – забирай Елену Прекрасную,

 а не выполнишь – голова с плеч долой». Делать нечего, согласился Иван.
Говорит Кощей:

Выполни задание задание в тетр.стр.37
X. Решение примеров
- Молодцы, ребята, помогли Ивану-Царевичу справиться с этим заданием,

но не захотел Кощей Бессмертный выполнить своё обещание.

Выхватил тогда Иван меч и стали они сражаться.

Шаг за шагом пробирался все ближе Иван к трону. Схватил он шкатулку,

а на шкатулке записи:
отметьте точки как показано на чертеже на стр 101 упр 12
- Помогите Ивану-Царевичу.
- Вот и открылась шкатулка. Иван взял в руки иглу и переломил её.

Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная.

Похвалила она Ивана-Царевича, что такие трудности он преодолел,

 разыскивая её и отправились они домой, в своё царство.

 Стали жить-поживать и добра наживать.
XI. Подведение итогов.
- Вот и закончилась сказка.

Чему вы научились?

 Что повторяли7

Что нового узнали?

- Спасибо за урок! Молодцы»




 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ по математике

ПЛАН-КОНСПЕКТ по математике

Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста –

Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста –

С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку

С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку

VI. работа - Молодец Иван-Царевич

VI. работа - Молодец Иван-Царевич

Говорит Кощей: Выполни задание задание в тетр

Говорит Кощей: Выполни задание задание в тетр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022