СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100

  • doc
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сложение и вычитание в пределах 100.doc

Сложение и вычитание в пределах 100

З а д а н и е  1. «Лесенка».

З а д а н и е  2. Игра «Круговые примеры».

З а д а н и е  3. Решить задачи:

1. Придумать несколько двузначных чисел (меньше десяти чисел), которые оканчиваются одной и той же цифрой (кроме нуля), а сумма их оканчивается такой же цифрой, как и каждое слагаемое. (Задача имеет несколько решений.)

О т в е т: например, 15 + 25 + 35 + 75.

2. Представьте 20 в виде суммы двух слагаемых так, что если к первому прибавить 4, а от второго отнять 4, то оба слагаемых будут равны. Найдите эти слагаемые. (14 и 6.)

3. Запишите 5 двузначных чисел, в которых сумма десятков и единиц равна 5. (14, 23, 32, 41, 50.)

4. Сумма трех чисел равна 15. Сумма первого и второго 11, а разность третьего и первого 1. Найдите эти числа. (5, 6, 4.)

5. На сколько увеличится число 12, если цифры переставить местами? Число 23?

6. Составьте сами несколько двузначных чисел, которые увеличиваются на столько же единиц, как и числа 12, 23, если в них переставить цифры местами.

7. В туристическом походе участвовало 8 отличников, 5 членов географического кружка. А всего 10 человек. Почему 10, а не 13? (Одни и те же дети могли ходить в два кружка.)

8. Из трехзначного числа вычли двузначное и в разности получили единицу. Найти уменьшаемое и вычитаемое.

 

Математические фокусы

1. Катя задумала однозначное число, приписала такую же цифру, отняла 17 и получила 60. Какое число она задумала? (Катя задумала число 7.)

2. Саша задумал однозначное число, приписал следующую цифру, отнял 17, получилось 48. Какое число он задумал? (Саша задумал число 5, а число 6 приписал в качестве десятков.)

3. Витя задумал двузначное число, зачеркнул первую цифру и вместо нее написал 4. Получилось число на 20 больше задуманного. Какое число он задумал, если число единиц равно 8? (Витя задумал число 28.)

 

Мишени

1) Вот мишень, в которую стреляли три стрелка. Они сделали 18 выстрелов, каждый поровну, и выбили по 71 очку. Кто куда попал? (Рис. 1.)

2) Стрелок выбил 100 очков, причем ни одна пуля не пролетела мимо цели. Сколько раз стрелял стрелок? (Рис. 2.)

 

О т в е т ы:

1)  25 + 25 + 10 + 5 + 5 + 1 = 71;

25 + 25 + 10 + 5 + 3 + 3 = 71;

20 + 20 + 20 + 5 + 5 + 1 = 71.

2) Стрелок стрелял 6 раз: 16 + 17 + 17 + 16 + 17 + 17 = 100.

Верно ли, что:

1) сумма двух четных чисел является четным числом?

2) сумма двух нечетных чисел является нечетным числом?

3) сумма двух чисел, одно из которых четное, а другое нечетное, есть нечетное число?

4) если сумма трех чисел нечетна, то каждое число должно быть нечетным?

5) если сумма трех чисел нечетна, то, по крайней мере, одно из этих слагаемых должно быть нечетным?

6) если уменьшаемое и вычитаемое четные числа, то и разность будет четным числом?

7) если уменьшаемое и вычитаемое нечетные числа, то и разность будет нечетным числом?

8) если уменьшаемое и вычитаемое нечетные числа, то и разность будет четным числом?

9) Известно, что а + в четное число. Будет ли а – в четным числом?