«Сложение величин» (УРОК 100)
Оценка 4.6

«Сложение величин» (УРОК 100)

Оценка 4.6
docx
20.12.2021
«Сложение величин»  (УРОК 100)
сложение величин.docx

Тема: «Сложение величин»  (УРОК 100)

Цель:Обучение  сложению единиц измерения величин.

Задачи

1)  Способствовать формированию умений выполнять сложение величин;

2)Содействовать совершенствованию навыка вычеслительных операций, логического мышления, связной речи;

3)Создавать условия для  воспитания чувства отзывчивости, сострадания и экологической культуры.

Методическое обеспечение:  Учебник «Математика ,1( 2 часть)» иллюстрации с изображением Дюймовочки; презентация «Путешествие по сказке», «подарки –памятки» для учащихся; муз. видеозапись для физкультминутки

План урока :

1. Организация начала урока

2. Устный счёт. Сообщение темы и целей урока:

         1.2 Сравнение величин (фронтально)

         2.2 Решение примеров и задач

         3.2 Выполнение творческого задания (в парах)

Физкультминутка;

4. Изучение нового материала

1.4. «Задание Жабы» (работа на доске);

2.4. Работа по зад. №1, стр. 102;

5. Закрепление изученного материала

1.5. «Дорога по воде» (раб. Над зад. №2, фронтально);

Физкультминутка;

2.5. Работа по зад. №3 стр.102 (запись решения задач в раб. тетр.);

3.5. Задание №1 в раб. Тетр. (самостоятельно);

6. Подведение итогов. Рефлексия

1.6 «Вручение» цветов Дюймовочке

Ход урока:

1.Организация начала урока:

- Встали все у парт красиво,
Поздоровайтесь учтиво. (ученики здороваются)
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

-Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке- учебник, его помощники- тетрадь, ручка, линейка, карандаш.

2. Устный счёт.Сообщение темы и целей урока:

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Сегодня мы отправляемся в сказку. Но попасть туда не просто.Давайте отгадаем с кем мы будем путешествовать. Для этого  вам нужно будет раскрыть все лепестки волшебного цветка,выполняя задания.

-А пока мы отгадываем героя, ребята, которые сидят за 1-ми партами поработают в парах и узнают тему нашего урока

 

-Ответ на вопрос вы будите показывать на веере.

(Учитель снимает лепестки с заданиями, зачитывает задание,учащиеся показывают на веерах)

v Назови самое меньшее однозначное число. Назови самое большее однозначное число.

v Первое число 5, а другое на 3 больше. Чему равно второе число?

v Одно число 7, а второе на 5 меньше. Чему равно второе число?

v Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Чему равна сумма этих чисел?

v Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Чему равна разность?

v Я задумала число, увеличила его на 11 и получила 16. Какое число я задумала?

 

-Кто же будет героем нашего урока?

-Вы совершенно правы –это Дюймовочка. Девочка, рост которой равен 1 дюйму,т.е. девочка с ноготок.

-У вас на партах цветы для нашей гостьи. С делаем их яркими. Для этого если вы закрашиваите любой лепесток КРАСНЫМ отвечали без ошибок, то; если вы справились с заданием, но у вас были трудности- ЖЕЛТЫМ, если не получилось ничего-ЗЕЛЁНЫМ.

-Закрашиваем 1 лепесток.

 

-Будет много препятствий. Проверим, готовы ли вы к ним.

-У вас на партах лежат карточки №1. Вам необходимо поставь знаки >, < или =. 

-________ будет работать у закрытой доски аналогичное задание. Преступайте к выполнению задания.

( Оформляется и выполняется за закрытой доской )

 

 

 

-Проверим правильность выполнения работы. Исправьте ошибки.

-Оцените свою работу, раскрасьте следующий лепесток в нужный цвет.

-Закрашиваем 2 лепесток.

 

-А сейчас проверим, какие вы сообразительные. Для этого вам нужно решить задачи

 

ü На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе? Ответ: 1, разрезанный.

ü На березе созрело 10 лимонов, 5 из них упало. Сколько лимонов осталось на дереве? 

-Молодцы .

-Наша сказка начинается.

3.Изучение нового материала:

-Вот мы и в сказке!

- Вспомним начало сказки. Однажды, когда Дюймовочка спала в своей скорлупке из-под грецкого ореха на подоконнике - её похитила Жаба

-Дюймовочка испугалась, но она вспомнила, что у неё есть хорошие друзья. Конечно же, это вы, ребята. Поможем ей?

+

-Итак, ребята, чтобы Дюймовочке уйти от жабы, ей надо выполнить её задание.

Задание Жабы:

- Что нам для этого надо сделать расшифровали ребята ,которые работали в парах. Вот какую фразу они собрали: СЛО-ЖЕ-НИ-Е ВЕ-ЛИ-ЧИН.

 ( говорят хором)

-Нам предстоит узнать как складывать величины.

-Посмотрите на доску.

(Надпись на доске и в учебнике)

-Какова длина синего (красного) отрезков?

-Как вы думаете, чему будет равна длина всего отрезка?

-Как вы нашли эту длину?,

-Проверьте по учебнику, правильно ли вы рассуждали?

-Измерьте длину всего отрезка.

-Прочитайте запись под чертежом

-Как мы нашли с вами длину всего отрезка?

+Мы сложили числа, а единицу длины оставили прежней

-Дюймовочка благодарит вас за помощь и приглашает вас на красивую полянку, чтобы немного отдохнуть.

Физкультминутка

- Закройте свои глаза. Представьте, что вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох... На счёт 5 вы проснётесь и откроете глаза 2,3,4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаетесь к уроку полны сил и энергии.

    (Звучит музыка)

 

4. Закрепление изученного материала:

-Наше путешествие продолжается. Дюймовочка на зелёном листе хочет перепрыть реку. Но ей  мешают препятствия. Внимание на экран!

-Поможем ей быстрее добраться до берега. Для этого вы должны сложить величины  и записать только ответы в печатной тетради задание №2 с.51

 

-Молодцы. -Оцените свою работу, раскрасьте следующий лепесток в нужный цвет.

-Закрашиваем 3 лепесток.

 

-Не успела Дюймовочка выйти на берег, как её тут же схватил Жук и унёс к себе на дерево.

-Давайте поможем Дюймовочке уйти от жука. Выполним его задание с .102 №3

-Для этого нам необходимо составить задачу по рисунку, записать в  рабочую тетрадь на с. 52 краткое условие и решение задачи

Рассмотрите рисунок, что вы видите.

+ ответы учащихся

-Какие грибы собирает ежик? Съедобные или несъедобные?

-Вы видите на экране примеры съедобных и ядовитых грибов.О них вы наверняка говорили на уроке чел. И мир. Вы должны помнить о правилах сбора съедобных грибов. Но несъедобные грибы тоже очень важны. Они являются не только пищей для лесных обитателей, но и лекарством. Поэтому их нельзя уничножать.

- придумайте задачу к этому рисунку.

Задачи: Было 16 боровиков. Ёжик унёс 3 боровика. Сколько боровиков осталось?

 

-Повторите условие задачи. Повторите вопрос.

-Что необходимо найти в задаче?

+Сколько боровиков осталось

-Что для этого должны знать?

+Знаем сколько было и сколько Ёжик унес

-Сколько было? Запишите в краткое условие в тетради

+ 16обозначает сколько было боровиков

-Сколько унёс? Запишите в краткое условие в тетрадь

+3 боровика унес Ёжик

-Зная сколько было  боровиков и сколько Ёжик унёс, можем ответить на вопрос задачи?

+Да

-Каким действием?

+Вычитанием

-Правильно. Запишите решение задачи у себя в тетрадях.

   16-3=13 (б.)

-Посмотрите на карточку, правильно ли я  записала решение задачи

 

(на карточке пример 16+3=19, учащиеся говорят , что решение задачи выполнено не правильно.)

-Назовите решение, которое записали вы.

-Сколько  же грибов осталось?

-Молодцы. Оцените свою работу, раскрасьте следующий лепесток в нужный цвет.

-Закрашиваем 4 лепесток.

 

-Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

- Наше путешествие продолжается.

-Наступила осень. Стало холодно. И Дюймовочку приютила у себя в норке  добрая мышь.

-Мышь решила выдать Дюймовочку замуж за богатого, но жадного крота.Дюмовочке этого не хотелось. И теперь вам надо помочь Дюймовочке  встретиться с Ласточкой, которая унесёт её в тёплые края.

-Для этого  вам необходимо решить ещё одну задачу №3,с.102.Послушайте её.

Задача:  Было 14 раков, а рыб на 4 меньше Сколько было рыб.

-Повторите условие задачи. Повторите вопрос.

-Что необходимо найти в задаче?

+Сколько было рыб

-Что для этого должны знать?

+Должны знать сколько было раков и на сколько рыб было меньше

-Сколько было раков? Запишите в краткое условие в тетради

+ 14 обозначает сколько было раков

-На сколько рыб было меньше? Запишите в краткое словие в тетрадь

+Рыб было меньше на 4

-Зная сколько было раков и на сколько раб меньше, чем раков, можем ответить на вопрос задачи?

+Да

-Каким действием?

+Вычитанием

-Правильно. Запишите решение задачи у себя в тетрадях.

   14-4=10(р.)

-Загляните в тетрадь к соседу. Правильно ли решена задача у него?. Если да , то покажите знак «класс»

 

-Назовите решение, которое записали.

-Ответили на вопрос задачи?

-Сколько было рыб?

-Молодцы.  -Оцените свою работу, раскрасьте следующий лепесток в нужный цвет.

-Закрашиваем 5 лепесток.

-Вот и заканчивается наше путешествие. Вы помогли  Дюймовочке добраться в тёплые края и встретиться с принцем и при этом сами многому научились.

-Главная наша задача была научиться складывать величины. Как вы думаете, справились ли вы с ней?

- Сейчас проверим. Выполните задание №1 в тетрадях самостоятельно. В нём вам необходимо сложить числа, а также сложить величины и записать полученный результат.

-Оцените работу на линеечке самооценки и закройте тетради.

5. Итог урока. Рефлексия.

- Чему научило вас сегодняшнее путешествие?

-А если кто-то попадёт в беду, что вы должны делать?

-Правильно! Человек должен быть добрым и отзывчивым..

-Посмотрите на свои цветы-самооценки. Как они расцвели, благодаря вашему труду!

-Поднимите руку у кого все лепестки раскрашены красным цветом.

-Вы молодцы! Вы заработали сегодня самую высокую оценку.

 

-Поднимите руку у кого есть лепестки желтого цвета.

-Вы тоже молодцы. Но на следующем уроке будьте более внимательны!

 

-Я заметила, что есть учащиеся, которые не поднимали рук. Вы не огорчайтесь. Это только 1 урок по теме. У вас всё обязательно получится!

 

-Вы видите, что в ваших цветах осталась не закрашена только серединка.

Если Вы довольны своей работой на уроке , то  оставьте  серединку цветка белым, если вы недовольны своей работой , то закрасьте  синим цветом.

 

-Дорогие ребята, Дюймовочка  благодарит вас за помощь  и передала вам на память подарки. Их вы получите на перемене.

-А сейчас подарите ваши замечательные цветы Дюймовочке.

-Будем дарить по рядам.

 

- Урок закончен. До новых встреч!


 

Тема: «Сложение величин» (УРОК 100)

Тема: «Сложение величин» (УРОК 100)

Ход урока: 1. Организация начала урока: -

Ход урока: 1. Организация начала урока: -

Будет много препятствий. Проверим, готовы ли вы к ним

Будет много препятствий. Проверим, готовы ли вы к ним

Посмотрите на д о ску. (Надпись на доске и в учебнике) -Какова длина синего (красного) отрезков? -Как вы думаете, чему будет равна длина всего отрезка?…

Посмотрите на д о ску. (Надпись на доске и в учебнике) -Какова длина синего (красного) отрезков? -Как вы думаете, чему будет равна длина всего отрезка?…

Рассмотрите рисунок, что вы видите

Рассмотрите рисунок, что вы видите

Наступила осень. Стало холодно

Наступила осень. Стало холодно

Сейчас проверим. Выполните задание №1 в тетрадях самостоятельно

Сейчас проверим. Выполните задание №1 в тетрадях самостоятельно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021