Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Оценка 4.6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
8 кл
03.02.2019
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Формировать умение и навыки сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. При каких значениях переменной дробь не имеет смысла. Развивать самостоятельность в мышлении и в учебной деятельности, формировать познавательный интерес. Воспитывать сознательное отношение к труду, учить находить выход из проблемной ситуации.
Урок 1.docx
ТЕМА УРОКА : Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Цели урока:  Формировать  умение   и  навыки   сложения   и  вычитания   рациональных   дробей   с одинаковыми   знаменателями.   Развивать   самостоятельность   в   мышлении   и   в   учебной деятельности,   формировать   познавательный   интерес.   Воспитывать   сознательное   отношение   к труду, учить находить выход из проблемной ситуации. Ход урока Организационный момент. I. II. Проверка д.з. (взаимопроверка) III. Актуализация опорных знаний Отгадайте, какое записано слово? бродь Как вы думаете, с какими выражениями мы сегодня будем работать? – Есть такая поговорка «Попасть в дробь», что означает попасть в тупик, трудное положение. Это объясняется тем, что долгое время действия с дробными числами, которые иногда называли “ломаными”, считались по праву очень сложными. Но сейчас принято рассматривать не только числовые дроби.  ­ Какими дробями мы занимаемся на последних уроках? ­ Именно им мы и посвятим сегодняшний урок. Какие действия мы уже умеем выполнять с алгебраическими дробями? IV. Сообщение темы и цели урока V. Работа по теме Какая дробь называется рациональной? Когда рациональная дробь не имеет смысла? Когда рациональная дробь равна нулю? Сформулировать основное свойство рациональной дроби. Что значит сократить дробь? Сформулировать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Сформулировать правило изменения знака перед дробью. Устная работа. – При каких значениях переменной дробь не имеет смысла?  7а−8 а ,   4b+3 b+1 ,    c−5 c2+25 – Найдите значения переменной, при которых дробь равна нулю. 3a+6 a2 ,     2b−4 b−3 ,     c(c−1) c+4 – Верно ли выполнено сложение и вычитание рациональных дробей? 3 a−b+ 4 a−b= 7 a−b 8x y+1− 3x y+1= 5 y+1 2c−x b + x b= c b Решение задач: № 53,55(ав), 57 (авд), 61(1стр), 65 (а), 67(аб) Минута отдыха.  Английский физик и математик Исаак Ньютон в своей книге « Всеобщая арифметика» ввел понятие дроби следующим образом: « Запись одной  из двух величин под другой, ниже которой между ними проведена черта, обозначает частное или же величину, возникающую при   делении   верхней   величины   на   нижнюю.   Так,   означает   величину,   возникающую   при 6 2 делении 6 на 2, т.е. 3. ­   есть   величина,   возникающая   при   делении   а   на  b.   Величины   такого   рода   называют a b Лев Николаевич Толстой сравнивал дробь с человеком: дробями».  "Человек есть дробь. Числитель – это достоинства человека; знаменатель – это оценка человека самого себя. Увеличить свой числитель – свои достоинства, не во власти человека, но   всякий   может   уменьшить   свой   знаменатель   –   своё   мнение   о   самом   себе   и   этим уменьшением приблизится к совершенству". VI. Итог урока – К каждой дроби найдите равную ей дробь. 7ab 21bc А.    5m2n4 30mn4 Б.  7(x+4) y(x+4) В.  1 6 m 1.  7 y 2.  a 3c 3.  VII. Домашнее задание п.3 №55(вг), 60

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019