Случайный ввод

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Метод «случайного ввода» — здесь чаще всего исполь зуется «случайное слово». Вам нужны новые идеи относи тельно какого-то предмета. Вы говорите слово, обычно су ществительное, и с помощью этого слова генерируете идеи. Услышав это, всякий логик сразу вышел бы из себя. Ес ли слово и впрямь случайное, в таком случае любое слу чайное слово равно годится для любого предмета. Это верх бессмыслицы.
Иконка файла материала Случайный ввод.doc
Случайный ввод Метод «случайного ввода» — здесь чаще всего исполь зуется «случайное слово». Вам нужны новые идеи относи тельно какого-то предмета. Вы говорите слово, обычно су ществительное, и с помощью этого слова генерируете идеи. Услышав это, всякий логик сразу вышел бы из себя. Ес ли слово и впрямь случайное, в таком случае любое слу чайное слово равно годится для любого предмета. Это верх бессмыслицы. Однако вопреки протестам логиков метод прекрасно работает в реальной жизни. Именно его использовал Кэ рол Фергюсон в своих семинарах, когда за один день была рождена двадцать одна тысяча идей. Объясняется это на удивление просто. Человек, живущий в маленьком городе, выезжая из до ма, выбирает всегда одну и ту же главную дорогу. Эта до рога отвечает всем его требованиям. Однажды на окраине города у него ломается автомобиль, и он вынужден доби раться до дома пешком. Он спрашивает у прохожих крат чайший путь. Следует указаниям и обнаруживает, что идетподороге,которойраньшенезнал.Вбудущемон,воз можно, начнет ею пользоваться. В системе паттернов, начав с периферии, вы можете обнаружить дорогу, которую никогда не нашли бы, на чав с центра, где упрочено влияние паттерна. «Случайное слово», поскольку оно действительно слу чайное, не является частью никакого упрочившегося пат терна, связанного с предметом, и поэтому может открытьновую дорогу. Бывает иногда, что между случайным сло вом и предметом обнаруживается связь. Тогда нужно вы брать другое слово. В этом нет ни тайны, ни волшебства. Простота метода и его явный алогичный характер показывают, почему раз- витие мышления зависит от понимания основной инфор мационной системы. Игры со словами никогда не будет достаточно. Теперь рассмотрим другой подход. Это метод, называе мый «провокация». При провокации причина сказать что-то может появиться лишь тогда, когда это что-то уже сказано. Логика требует, чтобы каждый шаг был правильным, а при провокации шаг этот обосновывается задним числом — по сле того как сделан. Возникла необходимость ввести в язык новое слово — «по». Язык должен быть правдив и точно описывать окру жающий мир. О неизвестных возможностях допустимо строить пред положения. Мы можем употреблять такие слова и выраже ния, как «может быть», «допустим», «что, если». Поскольку язык должен быть правдив, нам не позволя ется говоритьто, что, как мы точно знаем, является непра вильным, бессмысленным, невозможным или противоре чивым. Для творчества, благодаря тому способу, каким работа етмозг,намнужнапровокация.Онанеобходимавовсякой самоорганизующейся системе для того, чтобы двигаться от логического равновесия к равновесию глобальному.В результате и возникла необходимость в новом рабочем слове, которое позволило бы нам пользоваться провокаци ей. Это новое слово «по», о котором я уже писал в несколь ких своих книгах. В английском языке оно рифмуется со словом «нет» («по»). Означать оно может «возможность», «гипотезу», «поэзию» и тому подобное — все, что лежит за гранью из вестного. Провокация выглядит так: «По,у автомобиля должны быть квадратные колеса». Подобное предложение возмутило бы любого инжене ра, поскольку противоречит многим законам: ...понадобилосьбы огромное количество энергии, ...вавтомобиле сотрясались бы все детали, ...передвигатьсяприходилось бы толчками, ...колесапостоянно разваливались бы и т. д. Все эти замечания совершенно справедливы. Они имеют под собой основание, когда мы используем наш традиционный метод «суждения». Суждение гласит, что «квадратные колеса» невозможны и идея эта глупа, смешна и не обладает никакой практической ценностью. Метод суждения требует, чтобы мы сравнивали пред ложенное с тем, что нам известно, как «правильное», и от вергали то, что ему не соответствует. Суждение — часть «каменной логики», которая является логикой тождест венности: это таково; это не таково; это совпадает; это не совпадает. Ноестьещеи«воднаялогика»,которуюмыдосихпорне разрабатывали. «Водная логика» — логика «течения»: к чему это ведет; что произойдет дальше; куда мы отсюда дви жемся? Суждение — рабочий инструмент традиционной логи ки, а для «водной логики» нам нужен новый рабочий инст румент. Новый инструмент, или действие, — это «движение». Двигаясь, мы не останавливаемся, чтобы разобраться, яв ляется ли что-то правильным или неправильным, мы «двигаемся» вперед — кчемуэто ведет? Применим теперь «движение» к провокации, касаю щейся квадратных колес. При вращении таких колес автомобиль то поднимался бы, то опускался. Это вполне предсказуемо, поэтому мож но попытаться изменить подвеску, чтобы добиться ровной езды. Так рождается идея регулируемой подвески. Так рож дается идея создать конструкцию для перемещения по ухабистой местности. Сама машина остается устойчивой, а колеса регулируются в зависимости от неровности зем ли. Идея была испытана и работает. «По,вы умираете, прежде чем умрете». И снова — отсутствие логики. Как можно умереть, пре жде чем умрешь? При обычном мышлении и обычном су ждении подобная идея была бы отвергнута. Но Рон Барбаро, будучи президентом страховой компа нииPrudential Insurance(вКанаде),«двинувшись»вперед от провокации, разработал «выплаты на прижизненные нужды». Страхование жизни оплачивается обычно, когда человек умирает. Выплаты на прижизненные нужды — это вы платы части причитающихся денег в тех случаях, когда че ловек серьезно заболевает, чтобы у него была возможность расплатиться за медицинскую помощь. Эту концепцию взяли сейчас на вооружение многие ведущие страховые компании Северной Америки. Рон Барбаросталпрезиден томамериканскойкомпанииPrudential Insurance. Рон Барбароуспешно пользовался моей работой, и в ка надских центрах у него были даже ковры с вытканными на них «Шестью Шляпами». «По,фабрика должна находиться ниже себя самой по течениюреки». Очередной нонсенс. Как может фабрика находиться од новременновдвухместах?