Слушая концерт «Лето. Гроза» А. Вивальди
Оценка 4.6

Слушая концерт «Лето. Гроза» А. Вивальди

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
музыка
5 кл—7 кл
29.02.2020
Слушая концерт «Лето. Гроза» А. Вивальди
Лето это второй концерт из цикла "Four Seasons".В первых двух частях концерта царит спокойствие с редким нагнетанием бури, словно только что чистое голубое небо затягивает серыми грозовыми тучами, но потом все расчищается, разве что пройдет небольшой ливень. Третья же часть концерта - самая непредсказуемая и мозаичная, ей сопутствует сонет, написанный Вивальди, в котором всё живое томится в ожидании дождя, неторопливо перекликается горлица с щеглом, дует теплый ветер. Затем, внезапно налетевший борей пугает пастушка грозой, природа «устрашает» его молниями, вырывая спелые колосья из земли
Слушая концерт «Лето.pptx

Слушая концерт «Лето. Гроза» А

Слушая концерт «Лето. Гроза» А

Слушая концерт «Лето. Гроза» А. Вивальди

5 класс

Музыка – не прямое изображение, не иллюстрация картин природы

Музыка – не прямое изображение, не иллюстрация картин природы

Музыка – не прямое изображение, не иллюстрация картин природы. Она передает впечатление от природы в более сложных и тайных соответствиях” – считал К. Дебюсси. Эти сложные и тайные соответствия и являются главной сущностью всего, что есть в мире, – круговорота времени, очарования природы ее звуков, красок и ароматов

Времена года -это особая тема в искусстве

Времена года -это особая тема в искусстве

Времена года -это  особая тема в искусстве. Она воплощена в пейзажах картин природы великих европейских художников, в стихах и прозе, в музыке композиторов разных стран. Потому что ни что не волнует и не трогает нас так, как постоянная смена облика окружающего нас мира. Вместе с сезоном меняется и настроение, которое передает произведение.  Фазы года часто  сопоставляются с фазами суток, как в прямом, так и в философском смысле. Расцвету и увяданию природы соответствует сияние и угасание дня. В единую цепь мироздания как полноправная часть входит и течение человеческой жизни

Одним из самых знаменитых воплощений сезонов в живописи считается

Одним из самых знаменитых воплощений сезонов в живописи считается

Одним из самых знаменитых воплощений сезонов в живописи считается Великолепный часослов герцога Беррийского — самая известная иллюстрированная рукопись XV в. Наиболее прославленные изображения Часослова — цикл «Времена года» из 12 миниатюр с изображением месяцев. В них месяцы и планеты связываются с состоянием здоровья человека — его сердца, печени, желудка…

Большинство из миниатюр изображает на заднем плане какой-нибудь из замков герцога

Большинство из миниатюр изображает на заднем плане какой-нибудь из замков герцога

Большинство из миниатюр изображает на заднем плане какой-нибудь из замков герцога Беррийского, а на первом — множество деталей, атрибутов и обычных занятий на данное время года, начиная от парадного обеда герцога и заканчивая дрессированными свиньями, ищущими жёлуди. Главную ценность Часослова составляют миниатюры Календаря года, изображающие занятия людей в разные месяцы

Июнь

Июнь. Датируемая 1440 годом, эта миниатюра , написанная одним из художников при

Июнь. Датируемая 1440 годом, эта миниатюра , написанная одним из художников при

Июнь. Датируемая 1440 годом, эта миниатюра , написанная одним из художников при Шарле VII, является своеобразной иллюстрацией летних сельскохозяйственных работ. На ней изображен тяжелый труд крестьян во время царских праздников. Июль…В полях, окруженных водой и деревьями, жнецы срезают зерно серпом. Но само зерно еще не связано в снопы. На полях растут васильки и маки–самосейки. 

Июль

Август… Сцена, изображающая август, написана братьями

Август… Сцена, изображающая август, написана братьями

Август…
Сцена, изображающая август, написана братьями Лимбур между 1410-1416 гг. Первый план картины иллюстрирует дворянскую страсть к охоте на дичь, на крупную хищную птицу, такую как, например, ястреб, пищей которого является — журавль, лебедь, водоплавающая птица, утка. Из-за своей ловкости ястреб являлся для дворян символом хорошего обучения, воспитания, мужества, храбрости. В те времена ястреба преподносили как подарок в знак дружбы или любви. Начало охоты. На коричневом коне – всадник, держащий ястреба в руке, – это без сомнения герцог Де Бери.  На втором плане обнаженные люди купаются в водах реки Жуин. На заднем плане возвышается замок Этамп, который герцог Де Бери завоевал в 1400 году.

Лето это второй концерт из цикла "Four

Лето это второй концерт из цикла "Four

Лето это второй концерт из цикла "Four Seasons".В первых двух частях концерта царит спокойствие с редким нагнетанием бури, словно только что чистое голубое небо затягивает серыми грозовыми тучами, но потом все расчищается, разве что пройдет небольшой ливень. Третья же часть концерта - самая непредсказуемая и мозаичная, ей сопутствует сонет, написанный Вивальди, в котором всё живое томится в ожидании дождя, неторопливо перекликается горлица с щеглом, дует теплый ветер. Затем, внезапно налетевший борей пугает пастушка грозой, природа «устрашает» его молниями, вырывая спелые колосья из земли

Вот таким сонетом Антонио Вивальди настраивает на восприятие концерта «Лето»

Вот таким сонетом Антонио Вивальди настраивает на восприятие концерта «Лето»

Вот таким сонетом Антонио Вивальди настраивает на восприятие концерта «Лето». В полях лениво стадо бродит. От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет всё в природе, Томится жаждой всё живое. Кукушки голос звонко и призывно Доносится из леса. Нежный разговор Щегол и горлица ведут неторопливо, И тёплым ветром напоён простор. Вдруг налетает страстный и могучий Борей, взрывая тишины покой. Вокруг темно, злых мошек тучи. И плачет пастушок, застигнутый грозой. От страха, бедный, замирает: Бьют молнии, грохочет гром, И спелые колосья вырывает Гроза безжалостно кругом

Анализ музыкального произведения:

Анализ музыкального произведения:

Анализ музыкального произведения: Все, пожалуй, слышали это быстрое аллегро в исполнении струнного оркестра и клавесина, изображение раскатов грома. Самым ярким моментом этого концерта, несомненно, является последняя часть, "Гроза". Вот "Грозу", именно такой - бурной стихией, о которой говорит Вивальди в сонете, которая звучит в его музыке – нам захотелось представить и нарисовать

В нем слышны голоса птиц: кукушки и горлинки, плач крестьянина выражается басами, прозрачное звучание скрипки дополняют клавесин и виолончель

В нем слышны голоса птиц: кукушки и горлинки, плач крестьянина выражается басами, прозрачное звучание скрипки дополняют клавесин и виолончель

1 часть концерта – стремительное аллегро, представляющее картину удушливого зноя. В нем слышны голоса птиц: кукушки и горлинки, плач крестьянина выражается басами, прозрачное звучание скрипки дополняют клавесин и виолончель. Поскольку унылое состояние жары перерастает в грозу, то музыкальная волна постепенно нарастает, заканчиваясь волнообразными пассажами

Истома от жары передается тихим звучание музыки, как будто слышно дыхание самой природы, заглушаемое только пением птиц

Истома от жары передается тихим звучание музыки, как будто слышно дыхание самой природы, заглушаемое только пением птиц

2 часть. Истома от жары передается тихим звучание музыки, как будто слышно дыхание самой природы, заглушаемое только пением птиц. Сначала кукушки, потом щегленка. И вдруг – порыв холодного северного ветра, предвестника грозы. Ветер уносит грозу, возвращается настроение изнеможения от жары. Скрипка передает интонации жалобы. Это жалоба пастуха, его страх перед неумолимой стихией природы. И вновь врывается ветер, и грозные раскаты грома приближающейся грозы. Динамический контраст мелодий не оставляет сомнений, стихия приближается, потом вступают первые и вторые скрипки, изображающие «жужжание мух и жуков», по всему произведению звучат «раскаты грома» в исполнении всего оркестра, набирающего быстрый темп

И вот буря грянула. Открываются небеса и проливают на землю потоки воды, изображаемые гаммаобразными пассажами

И вот буря грянула. Открываются небеса и проливают на землю потоки воды, изображаемые гаммаобразными пассажами

3 часть. И вот буря грянула. Открываются небеса и проливают на землю потоки воды, изображаемые гаммаобразными пассажами. Порывы ветра, вспышки молний, звуки мелодии стремительно без остановки следуют один за другим, и кульминацией становится грозный унисон всего оркестра. В темпе Presto мелодия звучит ускоренно, а пассажи солирующей и первых скрипок звучат одновременно. За первым пассажем следует второй, а оригинальность музыке придают минорные аккорды

Слушая концерт «Лето. Гроза» А. Вивальди

Слушая концерт «Лето. Гроза» А. Вивальди

Слушая концерт «Лето. Гроза» А. Вивальди

Слушая концерт «Лето. Гроза» А. Вивальди

Слушая концерт «Лето. Гроза» А. Вивальди

Слушая концерт «Лето. Гроза» А. Вивальди

Слушая концерт «Лето. Гроза» А. Вивальди

Слушая концерт «Лето. Гроза» А. Вивальди

Сравнение изображений: 1.и 2. изображения представляют собой репродукции художников с реальным изображением летней грозы, где сквозь мрачные тучи прорываются вспышки молний

Сравнение изображений: 1.и 2. изображения представляют собой репродукции художников с реальным изображением летней грозы, где сквозь мрачные тучи прорываются вспышки молний

Сравнение изображений:
1.и 2. изображения представляют собой репродукции художников с реальным изображением летней грозы, где сквозь мрачные тучи прорываются вспышки молний. Ощущение тревоги и страха. В изображениях 3. и 4. – нет конкретных узнаваемых предметов, но в них есть настроение и движение.
Использованные цвета:
Красный - жара, удушливый зной, беспокойство.
Зеленовато- желтый- засуха, цвет пожелтевшей травы
Оранжевый - теплый радостный ветер
Сиреневый с синим – бесконечный простор грозового неба, желтые ломанные линии молний

Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.