Смешанные числа
Оценка 4.6

Смешанные числа

Оценка 4.6
Контроль знаний +2
docx
математика
5 кл
10.04.2017
Смешанные числа
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока Смешанные числа (ФГОС, 5 класс, матем).docx
Технологическая карта урока по математике Тема урока: Смешанные числа Класс: 5 Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать  умение  выделения      неправильной дроби в смешанные числа; развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию  необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­поисковый. Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.­ 9­е изд., стер. – М.:  Мнемозина , 2009. – 280 с.: ил., рабочие листы, липкие листы. Этапы урока Организационный момент Задачи этапа Создать  благоприятный  психологический настрой на работу Актуализация знаний и умений  Актуализация опорных знаний и  способов действий Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения  детьми, принятия ими целей урока Деятельность учителя Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация внимания  детей. Помогать нам с вами в изучении  нового материала сегодня будет  Алладин. Давайте запишем число  в рабочей тетради. Алладин на вашем рабочем листе  записал числа. Разбейте их на 2  группы I ­ натуральные числа; II ­ дробные числа 12;     ;     2 3 11 2 ;   3;     ;      ;      3 5 2 1 3 29;     7;    . 7 4 Чем натуральные числа  отличаются от дробных? Что означает черта в дроби? Проблемная ситуация К какой группе можно отнести   число  ? 2 1 3 Усвоение новых знаний и способов  Обеспечение восприятия,  Что заметили интересного?  Какая цель нашего урока? Определение смешанных чисел Деятельность учащихся Включаются в деловой ритм урока В тетрадях разбивают числа по  группам. Целые числа обозначают целые  единицы, а дробные – части единиц Черта означает знак деление Состоит из целой части и дробной  части Узнать название дроби состоящей  из целой и дробной части. усвоения осмысления и первичного  запоминания  детьми изучаемой  темы: определения смешанного  числа  Как называются данные числа,  если есть целая и дробная часть? Тогда как называется тема  нашего урока?  Записываем в рабочий лист тему  урока   Какие числа называют  смешанными?  Запись смешанных дробей 1 2 3 (дробная черта по середине  целой части) 2 – целая часть 2 3 ­ дробная часть   Пример:     (принято  записывать короче) 2) Приведите свой пример по  одному смешанному числу,  прочитайте соседу и пусть он его  запишет. 3) Запишите своё число: целая  часть пусть будет год твоего  дня  рождения, а в дробной части  числитель – порядковый номер  месяца, а знаменатель – число. Смешанное  Тема урока “Смешанные числа”. Смешанными числами называются  числа, состоящие из целой и  дробной части Запись числа, содержащую целую и  дробную части называют  смешанной. Приводят примеры, работая в  парах. Записывают в тетрадях. Перевод из неправильной дроби в смешанное число Да А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале  урока? А как вы думаете, что с ними  можно сделать? Чему мы должны научиться? Выделять целую часть Научиться записывать  неправильную дробь в виде  смешанного числа Представим неправильную дробь 97 3  в виде смешанного числа Что предлагаете?  Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для  уточнения своих предположений?   На стр. 111   показан способ  выделения целой части из  неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем. Задача № 1: Два яблока нужно разделить  поровну между тремя детьми.  Сколько должен получить один  ребенок? Как сделать так чтобы каждый  получил свою долю? Задача № 2:    Пять одинаковых яблок нужно  поровну разделить между тремя  детьми. Сколько должен получить  один ребенок? Сколько целых яблок получит каждый ребёнок? Записать дробь в виде частного и  найти ответ К тексту учебника Показывают способ деления Нужно количество яблок разделить  на количество детей. Каждый получит по 1 целому  яблоку и  2 3   яблока. Работают в парах. Открывают учебники. Решают,  сверяя свои ответы с доской. Выполняют упражнения. Задача № 3: Придумайте свою задачу и  предложите её решить соседу.  Выслушивает несколько задач. Задача №393, №394 Переведите неправильную дробь в  смешанное число. Вызывает двоих учеников к доске. Физкультминутка Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, А сейчас мы отдохнём, Сделаем зарядку. «1» подняться, подтянуться. «2» согнуться, разогнуться. «3» в ладоши 3 хлопка, головою 3  кивка. «4» руки шире. «5» руками помахать. «6» тихонько за парту сесть. Выполняют задания на листах. Самостоятельная работа А сейчас возьмите листочки на  краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную  работу. Вариант I 1 Представьте дробь в виде  17 4 смешанного числа  2 Запишите закрашенную часть фигуры  Организация первичного контроля Выявление качества и уровня  усвоения знаний и способов  действий, а также выявление  недостатков в знаниях и способах  действий, установление причин  выявленных недостатков 3 Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 32 гриба и решили  разделить поровну. Сколько  грибов принесет каждый мальчик домой?    Вариант II 1 Представьте дробь в виде  смешанного числа  19 5 Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы  класса и отдельных обучаемых 2 Запишите закрашенную часть  фигуры  3 Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 29 грибов и решили  разделить поровну. Сколько  грибов принесет каждый мальчик домой?    Ребята, давайте сверимся с  доской (решение записано на  обратной стороне). Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать  определение смешанных чисел.  Давайте хором сформулируем   определение смешанных чисел.   С каким героем работали? Помог нам Алладин в изучении  нового материала?   Как называются такие числа: ,1 49 56 7 6 57 ,4 5 12 Сверяются с доской, выставляют  себе отметки (критерий оценивания на доске). Отвечают на вопросы. Смешанными числами называются  числа, состоящие из целой и  дробной части. Алладин. Да. Смешанные числа. Информация о домашнем задании Рефлексия Обеспечение понимания детьми  цели, содержания и способов  выполнения домашнего задания Инициировать рефлексию детей по  их собственной деятельности и  взаимодействия с учителем и  другими детьми в классе Открывают дневники, записывают  домашнее задание, задают вопросы. Приклеивают листочки на тетради,  показывают учителю. Выставляет оценки за урок. № 386, №395 Поясняет выполнение номеров.  Если вы считаете, что вы поняли  тему сегодняшнего урока, то  наклейте розовый листочек на  смешанную дробь Если вы считаете, что не  достаточно усвоили материал, то  наклейте голубой листочек на  смешанную дробь Если вы считаете, что вы не поняли  тему сегодняшнего урока, то  наклейте желтый листочек на  смешанную дробь

Смешанные числа

Смешанные числа

Смешанные числа

Смешанные числа

Смешанные числа

Смешанные числа

Смешанные числа

Смешанные числа

Смешанные числа

Смешанные числа

Смешанные числа

Смешанные числа

Смешанные числа

Смешанные числа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017