Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4.9 Средства массовой информации в политической системе.doc

4.9 Средства массовой информации в политической системе

 

Средствами массовой информации принято называть те средства, которые направлены на информирование и распространение любого рода информации в общественность, к СМИ относят печатные издания, теле и радиовещание. СМИ выражены каналами передачи информации, направленных на определённые социальные группы, для информирования о произошедших- событиях в государстве. Передача информации происходит через различные интервью, эссе, конференции и т.д.

В последние года СМИ представлено четвёртым типом власти. Характеризуется оперативными сведениями, динамичной информацией. Средства массово информации формируют у населения социальные установки, ценности, модели поведения, господствующие в обществе. Культура распространяется с помощью СМИ, культура проходит стандарты и упраздняется до принятых норм в обществе.

Функции СМИ

Образовательная

– даёт населению информацию и знания, которые упорядочивают имеющиеся сведения из средств массовой информации.

Социализация

– принятие индивидом норм и ценностей, политических и социальных установок, господствующих в том или ином обществе; адаптирует человека к общественной жизни.

Критика

– критике подвержены все сферы жизнедеятельности в обществе, в основном это политическая сфера и её субъекты, проводимая государством политика и принятые решения и т.д.

Контрольная

– средства массовой информации дают населению оценку, не только юридическую, но и моральную.

Артикуляция и интеграция

– помимо критики политической власти, СМИ занимается артикуляцией общественных интересов, дают представителям различных социальных групп спокойно выражать своё мнение и интересы, объединять людей с одной целью в организации.

Оперативная

– средства массовой информации обслуживают политически е объединения.

Выработка и формирование общественного мнения.

 

Мобилизационная

– СМИ завлекают людей, на основе осознанного или бессознательного действия, в политические движения.

Информационная

– получение информации о важных событиях и передача её населению или органам власти; СМИ освещает сведения беспристрастно, даёт оценку случившемуся Политической информацией можно назвать такую информацию, которая требует внимания государственных властей и оказывают воздействие.

Реклама

 

Развлекательные программы

 

Инновационная

– привлечение органов власти к общественности.

Оперативная

– работа СМИ с политическими объединениями или организациями. ​​​​



Роль коммуникации в политике

Оповещения населения о любых типах конфликтов и угроз, способствуют выработке рекомендаций об устранении проблем, обращение к государственным органам.

С помощью информации, предоставленной СМИ, государственные органы стоят систему взаимодействия с населением, держат свой авторитет и приобщают людей к ценностям.

Средства массовой информации формируют политические правила и порядки, для выстраивания взаимоотношений между властью и населением.

СМИ имеет влияние над выбором политической элиты, выборы кандидатов в государственные органы и проводимые кампании влети в государстве.

В силу своих характеристик (динамичность, открытость и т.д.), СМИ выражает интересы общественности перед властью, является инструментом интересов индивидов.

Средства массовой информации влияют на политические действия, трансформируя или изменяя отношения правящего класса «низших» и «высших».

Можно сказать, что СМИ относится к политическим институтам, где создаётся представление людей о проводимой кампании государства и его действиями.

Отличительные черты СМИ:

  • коммуникация между населением и властью;
  • публичность;
  • наличие специальной техники и аппаратов;
  • невозможность изменения статусов;
  • отношения между реципиентом и коммуникатором;
  • непостоянная аудитория, которая возвращается к коммуникатору от случая к случаю.

СМИ непосредственно влияет на общественное мнение через информирование и убеждению людей, касательно той или иной ситуации. Каждая компания СМИ борется за внимание аудитории и авторитет. Законодательно СМИ запрещается разжигать неприязнь на основе расовых, национальных, религиозных и др. взглядов, однако, в период избирательной кампании, СМИ активно используются методы пропаганды на основе эмоционального восприятия.

Эмоциональное влияние возможно в государствах с авторитарным или тоталитарным режимом управления., где происходит внушение, базирующееся на страхе перед неподчинением, происходит негативное настраивание людей на другие государства или политических оппонентов; формируются идеи фанатизма и национализма.

Масс-медиа руководствуется следующими принципами:

  1. Формируется приоритетность интересов и тем, подаваемых в общество (проблемы терроризма, экологии, преступности и т.д.).
  2. Неординарность сведений (приоритет отдаётся глобальным событиям – массовым терактам катастрофам, войне, а не будничным темам). Зрителям больше нравятся шокирующие темы.
  3. Оперативность и новизна сведений.
  4. Большое внимание уделяется политическим лидерам, организациям м и движениям, что обеспечивает политический успех.

Передаётся информация основными 2 каналами: прессой и телевещанием.

Политическое манипулирование посредством СМИ – латентное воздействие СМИ над населением и его сознанием, выражено в принуждении к определённым действиям, вопреки собственным интересам и целям.

 

Формы организации СМИ

Коммерческая основа

– кампанию средств массовой информации держит определённое лицо, финансирование происходит с частных бюджетов. Обусловлено большой конкуренцией рекламодателей и владельцев.

Государственная основа

– информация, поданная СМИ, чётко регламентируется государством; государственное финансирование приводит к снижению конкурентоспособности.

Общественно-правовая

– финансирование такого типа СМИ происходит за счёт налогообложения, выплачиваемого наделением. Принадлежит общественным организациям и советам.

 


Скачано с www.znanio.ru