4.9 Средства массовой информации в политической системе
Средствами массовой информации принято называть те средства, которые направлены на информирование и распространение любого рода информации в общественность, к СМИ относят печатные издания, теле и радиовещание. СМИ выражены каналами передачи информации, направленных на определённые социальные группы, для информирования о произошедших- событиях в государстве. Передача информации происходит через различные интервью, эссе, конференции и т.д.
В последние года СМИ представлено четвёртым типом власти. Характеризуется оперативными сведениями, динамичной информацией. Средства массово информации формируют у населения социальные установки, ценности, модели поведения, господствующие в обществе. Культура распространяется с помощью СМИ, культура проходит стандарты и упраздняется до принятых норм в обществе.
Функции СМИ
Образовательная |
– даёт населению информацию и знания, которые упорядочивают имеющиеся сведения из средств массовой информации. |
Социализация |
– принятие индивидом норм и ценностей, политических и социальных установок, господствующих в том или ином обществе; адаптирует человека к общественной жизни. |
Критика |
– критике подвержены все сферы жизнедеятельности в обществе, в основном это политическая сфера и её субъекты, проводимая государством политика и принятые решения и т.д. |
Контрольная |
– средства массовой информации дают населению оценку, не только юридическую, но и моральную. |
Артикуляция и интеграция |
– помимо критики политической власти, СМИ занимается артикуляцией общественных интересов, дают представителям различных социальных групп спокойно выражать своё мнение и интересы, объединять людей с одной целью в организации. |
Оперативная |
– средства массовой информации обслуживают политически е объединения. |
Выработка и формирование общественного мнения. |
|
Мобилизационная |
– СМИ завлекают людей, на основе осознанного или бессознательного действия, в политические движения. |
Информационная |
– получение информации о важных событиях и передача её населению или органам власти; СМИ освещает сведения беспристрастно, даёт оценку случившемуся Политической информацией можно назвать такую информацию, которая требует внимания государственных властей и оказывают воздействие. |
Реклама |
|
Развлекательные программы |
|
Инновационная |
– привлечение органов власти к общественности. |
Оперативная |
– работа СМИ с политическими объединениями или организациями. |
Роль коммуникации в политике
Оповещения населения о любых типах конфликтов и угроз, способствуют выработке рекомендаций об устранении проблем, обращение к государственным органам.
С помощью информации, предоставленной СМИ, государственные органы стоят систему взаимодействия с населением, держат свой авторитет и приобщают людей к ценностям.
Средства массовой информации формируют политические правила и порядки, для выстраивания взаимоотношений между властью и населением.
СМИ имеет влияние над выбором политической элиты, выборы кандидатов в государственные органы и проводимые кампании влети в государстве.
В силу своих характеристик (динамичность, открытость и т.д.), СМИ выражает интересы общественности перед властью, является инструментом интересов индивидов.
Средства массовой информации влияют на политические действия, трансформируя или изменяя отношения правящего класса «низших» и «высших».
Можно сказать, что СМИ относится к политическим институтам, где создаётся представление людей о проводимой кампании государства и его действиями.
Отличительные черты СМИ:
СМИ непосредственно влияет на общественное мнение через информирование и убеждению людей, касательно той или иной ситуации. Каждая компания СМИ борется за внимание аудитории и авторитет. Законодательно СМИ запрещается разжигать неприязнь на основе расовых, национальных, религиозных и др. взглядов, однако, в период избирательной кампании, СМИ активно используются методы пропаганды на основе эмоционального восприятия.
Эмоциональное влияние возможно в государствах с авторитарным или тоталитарным режимом управления., где происходит внушение, базирующееся на страхе перед неподчинением, происходит негативное настраивание людей на другие государства или политических оппонентов; формируются идеи фанатизма и национализма.
Масс-медиа руководствуется следующими принципами:
Передаётся информация основными 2 каналами: прессой и телевещанием.
Политическое манипулирование посредством СМИ – латентное воздействие СМИ над населением и его сознанием, выражено в принуждении к определённым действиям, вопреки собственным интересам и целям.
Формы организации СМИ
Коммерческая основа |
– кампанию средств массовой информации держит определённое лицо, финансирование происходит с частных бюджетов. Обусловлено большой конкуренцией рекламодателей и владельцев. |
Государственная основа |
– информация, поданная СМИ, чётко регламентируется государством; государственное финансирование приводит к снижению конкурентоспособности. |
Общественно-правовая |
– финансирование такого типа СМИ происходит за счёт налогообложения, выплачиваемого наделением. Принадлежит общественным организациям и советам. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.