Смысл путаницы. Скороговорки. Фразеологизмы
Оценка 4.9

Смысл путаницы. Скороговорки. Фразеологизмы

Оценка 4.9
docx
13.12.2020
Смысл путаницы. Скороговорки. Фразеологизмы
Русский язык после правки.docx

Конспект урока русский язык в 1 «А» классе

МБОУ «Начальная образовательная школа №10» г. Вологды

Дата: 28.02.2017

Учитель: Аленкова Елена Юрьевна

Методист: Кирилова Елена Алексеевна

Студент: Пичугина Екатерина Алексеевна

УМК: Система Занкова «Азбука»

Тема: Смысл путаницы. Скороговорки. Фразеологизмы.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:  упражнять в чтении текстов с изученными буквами, показать смысл путаницы.

Задачи:

-учить;

-развивать у младших школьников внимание, познавательный интерес к урокам русского языка;

-воспитывать

Ресурсы: карточки (1. Путаница; 2. Скороговорки,  3. Фразеологизмы),   видео  физминутки.

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. Проверьте каждый свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку. У вас на парте должны быть: учебник, тетрадь, пенал.

(Приветствуют учителя. Садятся. Проверяют рабочее место)

 

Актуализация знаний.

Целеполагание.

-Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение. Внимательно послушайте его.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Чибисы, чижи.

 

Прилетели птицы:

Галки и куницы,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.

 

Прилетели птицы:

Дятлы и лисицы,

Снегири, вороны,

Гуси, макароны.

 

-Ребята, когда я читала вам стихотворение, то заметила, что многие улыбались, слушая его.

-Скажите, почему вы улыбались, когда слушали это стихотворение?

 

- Совершенно верно. Вы правильно заметили.

- Слушаем стихотворение ещё раз и хлопаем в ладоши тогда, когда услышим название не птицы.

-Ребята, заметили ли вы, что в данном стихотворение все напутано?

-Как можно назвать стихотворение, где всё напутано?

-Совершенно верно.

-Вы видите на доске 3 карточки, и постепенно мы их будем открывать,  когда будем выполнять задания.

-И первую карточку я открываю. 1. Путаницы

-Как вы думаете какая тема нашего занятия, исходя из того о чем мы сейчас разговаривали?

-Какую цель мы перед собой поставим?

(Внимательно слушают стихотворение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Я улыбался, т.к. стихотворение было про птиц, но не всегда были птицы, например ватрушка, макароны – это не птицы.

 

(Слушают стихотворение еще раз, хлопают на слова: мухи, куницы, ватрушки, лисицы, макароны.)

-Да

 

 

-Путаница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Смысл путаницы

 

 

-Узнать что такое путаница.

-Уметь находить путаницу в различных стихотворениях.

Регулятивные, коммуникативные.

Открытие новых знаний

-Сейчас предлагаю вам поработать с учебником. Откройте учебник на странице 92.

- Найдите стихотворение Э. Успенского «Путаницы».

Прочитайте его каждый сам про себя.

-Есть желающий прочитать выразительно стихотворение.

-Спасибо.

- Ребята, а где здесь путаница? Зачитайте.

-Что же здесь напутано?

 

-Как должно быть?      

 

-Совершенно верно. Молодцы.

-Сейчас я прочитаю вам путаницы, которые сочинили ваши ровесники – первоклассники Аня Смоленцева и Сережа Зубарев. Вы можете за мной следить, эти стихотворения на 92 странице.

-Ребята, сейчас я вам предлагаю придумать свой вариант путаницы. Время на выполнение 5 минут.

-Сейчас, давайте зачитаем то, что у вас получилось.

- С чем мы сейчас работали?

-Что такое путаница?

(Открывают учебник на странице 93)

 

 

(читают стихотворение «Путаницы» про себя)

 

 

-Желающий читает выразительно стихотворение.

 

-«Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне...»

-То, что кактус не может мыть старушку.

-«А старушка в это время

Мыла кактус а окне».

(Дети придумывают свой вариант путаницы)

(Слушают 2 стих-я)

 

 

 

 

 

 

 

(Читают путаницы которые у них получились)

 

 

 

-Путаницами

- это что-то запутанное, неясное, переплетение слов.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Физкультминутка

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. К нам в гости пришли мальчик и девочка и сегодня они проведут у вас физ.минутку.

(выполняют физ.минутку, повторяя за видео)

 

Закрепление новых знаний

-Садитесь. Обратитесь к 93 странице учебника. Найдите «Синичья скороговорка»

-Кто желает прочитать?

 

 

 -О чем эта скороговорка?

  

- Сравните рифмующиеся слова. Соответствует ли стихотворение своему названию по содержанию и звучанию?

-А где здесь это соответствие?

 

 

 

-Совершенно верно.

-А знаете ли вы другие скороговорки?

-Назовите  ту, которую вы знаете? (3-4 чел)

-Сейчас я буду зачитывать выражение, а вы ответьте мне на вопрос. Когда мы так говорим?

-Орлиный взгляд.

-Надулся как индюк.       

-Идти гуськом.

-Нахохлился как воробей.

 

-Ребята, как вы думаете, объединяет ли что-нибудь эти выражения?

-Что?

 

-Верно. Эти выражения объединят то, что все они являются фразеологизмами.

-Открываем 3 карточку. (3 карточка – Фразеологизмы)

- Знаете ли вы какие-нибудь фразеологизмы? Назовите?

-Молодцы.

 

 

 

(желающий зачитывает скороговорку)

 

-Эта скороговорка о птице-синице.

-Да

 

 

 

 

- СолнЦЕ, водиЦА, птиЦА-синиЦА, водиЦУ- В каждом окончании есть буква Ц.

-И например СадиТСЯ, СтруиТСЯ, глядиТСЯ – окончания одинковые.

 

-Да

 

 

 

-Когда человек обиделся.

-Идти как гусь, т.е. когда мы идем в приседе.

-Значит, что человек уныл, нахмурился, обиделся.

-Да

 

 

- Что у каждого из этих выражений, есть свое значение.

 

 

 

 

 

 

-Заварить кашу, обвести вокруг носа и т.д.

Познавательны, коммуникативные.

 

Проверка домашнего задания.

-Итак, ребята, на дом вам было задано разгадать кроссворд. Давайте сейчас мы проверим домашнее задание.

-Какое слово скрывалось за номером 1?

-Под номером 2?

-Под номером 3?

-Под номером 4?

-Под номером 5?

 

 

 

 

 

-1. Сорока

 

2. Каркуша.

3. Лебедь

4. Ласточка.

5. Гусь.

-Коммуникативные.

Рефлексия.

-Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили?

 

 -Что нового вы сегодня узнали?

-Что такое путаница? В чем ее смысл?

 

- Ребята, а кто мне скажет, что такое фразеологизмы?

-Совершенно верно.

- О путаницах, скороговорках, фразеологизмах.

-Я узнал, что такое путаница.

- Путаница- это что-то запутанное, неясное, переплетение слов.

-Фразеологизм-это устойчивое выражение .

Коммуникативные.

Подведение итогов

-Ребята, встаньте те, кто сегодня на занятии все понял, и не возникало затруднений во время выполнения задний.

-Теперь встаньте те, кто старался, но во время выполнения заданий возникали трудности.

-Теперь встаньте те, кому сегодня было трудно, но он обязательно приложит усилия, и обязательно во всем разберется.

-Урок окончен. Можете быть свободны.

 

Личностные.

 


 

Конспект урока русский язык в 1 «А» классе

Конспект урока русский язык в 1 «А» классе

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Скажите, почему вы улыбались, когда слушали это стихотворение ? -

Скажите, почему вы улыбались, когда слушали это стихотворение ? -

Найдите стихотворение Э. Успенского «Путаницы»

Найдите стихотворение Э. Успенского «Путаницы»

К нам в гости пришли мальчик и девочка и сегодня они проведут у вас физ

К нам в гости пришли мальчик и девочка и сегодня они проведут у вас физ

Надулся как индюк. -Идти гуськом

Надулся как индюк. -Идти гуськом

Рефлексия. -Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили? -Что нового вы сегодня узнали? -Что такое путаница?

Рефлексия. -Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили? -Что нового вы сегодня узнали? -Что такое путаница?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020