Смысловой анализ текста. Формирование читательской грамотности у детей с ЗПР. 3 -4 классР
Оценка 5

Смысловой анализ текста. Формирование читательской грамотности у детей с ЗПР. 3 -4 классР

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
3 кл—4 кл
03.11.2022
Смысловой анализ текста. Формирование читательской грамотности у детей с ЗПР. 3 -4 классР
Работа с текстом базовый навык, которым должны владеть учащиеся специальных (коррекционных) классов для детей с ЗПР. После текста детям предложены информационные и смысловые вопросы.
Работа с тектсом Сыновья.docx

СМЫСЛОВОЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

3 – 4 класс

 

Прочитай текст

 

                                                               Сыновья

                                   

                  Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:

 — Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
—  А мой поёт, как соловей. «Ни у кого голоса такого нет», — говорит другая.

А третья молчит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик.

— Я только одного сына вижу.

 

В. Осеева

 

 

1.      Что рассказала о своём сыне первая женщина? Запиши ответ.

___________________________________________________________

 

2.      Что рассказала о своём сыне вторая женщина? Запиши ответ.

____________________________________________________________

 

3.      Что рассказала о своём сыне третья женщина? Запиши ответ.

____________________________________________________________

 

 

4.      Почему женщины по дороге от колодца останавливались? Подчеркни ответ.

·        Женщины боялись расплескать воду

·        Женщины ждали своих сыновей

·        Женщинам было тяжело нести полные ведра

·        Женщины были больны

 

 

 

5.      Старичок сказал, что видит только одного сына. Про какого сына он так сказал? Подчеркни ответ.

·        Про сына первой женщины, который ловко кувыркался

·        Про сына второй женщины, который звонко пел песню

·        Про сына третьей женщины, который взял у матери ведро с водой

·        Про своего сына, которого он увидел у колодца

 

 

6.      Почему старичок сказал, что видит только одного сына?  Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

7.      Какая пословица отражает главную мысль рассказа? Подчеркни ответ.

·        С матерью жить - горя не знать.

·        Сердце матери лучше солнца греет.

·        О любви к маме говорят дела, а не слова.

·        Нет милее дружка, чем родная матушка.

 


 

СМЫСЛОВОЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 3 – 4 класс

СМЫСЛОВОЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 3 – 4 класс

Почему женщины по дороге от колодца останавливались?

Почему женщины по дороге от колодца останавливались?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022