“Снеговик учит правила дорожного движения”
Оценка 4.8

“Снеговик учит правила дорожного движения”

Оценка 4.8
Документация +1
docx
воспитание
3 кл—7 кл
01.03.2024
“Снеговик учит правила дорожного движения”
“Снеговик учит правила дорожного движения”.docx

Тема: “Снеговик учит правила дорожного движения”

 Цель: формировать представления детей о правилах поведения на дороге, о правилах пешехода.

Задачи:

Образовательная:

знакомить детей с дорожными знаками: «Дети», «Пешеходный переход».

- продолжать знакомить с элементами дороги.

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Развивающие:

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать.

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

-Воспитательная:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать чувство ответственности и желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. 

 

Собирая девятилетнею дочь, Катю в школу, перед выходом из дома спрашиваю«Ты помнишь, как переходить дорогу?»

- Конечно, мама! – уверенно отвечает Катя. – Помнишь, мы сочинили сказку о Снеговике, я ее всегда вспоминаю, когда перехожу дорогу.

И действительно, я забыла, а она помнит. Когда ей было четыре или пять лет мы сочинили сказку, как правильно переходить дорогу.

Ведь сказка- неизменный спутник детства. Вместе с главным героем ребенок переживает сложившуюся ситуацию, учиться правильному поведению на дороге. А герой придуманный ребенком становится ему ближе и понятней.

Предлагаем Вашему вниманию нашу сказку! ЖЕЛАЕМ ВСЕГО ДОБРОГО!

ПУТЕШЕСТВИЕ СНЕГОВИКА

Осень в этом году была затяжная. Снег выпал в последний день декабря. Дети, проснувшись и выглянув в окно, увидели свой привычный двор устланный ковром белоснежного снега. Быстро собравшись, как стайка птичек слетелись они во двор. И принялись лепить Снеговика. Работали все дружно: малыши снег сгребали, старшие дети шары катали. На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из камешков сделали, а вместо носа воткнули морковку. Весело было ребятам во время работы, время пролетело, незаметно наступил вечер. Дети, пообещав Снеговику поиграть с ним завтра, ушли домой.

На небе загорелась первая звездочка. И когда ее лучик коснулся Снеговика, он ожил. Очнувшись от сна, Снеговик оглянулся по сторонам и не увидел своих друзей. При его движении вспорхнула синичка, сидевшая на его носе.

- Ой, ты кто? – удивлёно спросил Снеговик.

- Ты, что не знаешь?

- Нет, я еще ни чего не знаю. Я родился только сегодня. Меня дети слепили из первого снега. – ответил Снеговик.

- Птичка синичка меня зовут. Я из ближайшего леса прилетела.

- Милая птичка, ты не знаешь где мне найти ребят?- спросил Снеговик.

-Я слышала, что дети обитают в детском саду! Это за домом, через дорогу, я там вчера обедала. - ответила синичка.

Вышел Снеговик из дворика, и перед ним раскинулась большая проезжая часть. С красивыми ровными полосами белого цвета. Разглядывая их, Снеговик робко пошел вперед, но в это время огромный грузовик промчался, едва не задев Снеговика.

- Ой, ой!- Отскочил в сторону Снеговик. -Что же это такое?

- Гражданин, почему нарушаете! – услышал снеговик строгий голос. - Вернитесь на тротуар и впредь будьте внимательны!

- Кто со мной разговаривает?- посмотрел наш герой вокруг себя и увидел перед собой высокий столб, с цветными глазами. –Здравствуйте, вы кто? – удивился Снеговик.

- Здравствуй, я Светофор! Регулирую движение на этом отрезке дороги - ответил Светофор.

- Я, Снеговик, мне очень надо на ту сторону! Вы знаете детей из детского сада?

- Да, я знаю. Каждый день они ходят мимо меня за ручку со своими родителями. А вам, молодой человек, прежде чем отправляться в путешествие без сопровождения взрослых надо уяснить главные правила дорожного движения.

-Уважаемый Светофор, мне очень надо найти своих друзей. Научите меня этим правилам! – попросил Снеговик.

- С большим удовольствием! - важно согласился Светофор.

- Запомни малыш:

Тротуар - место для пешеходов, машинам ездить здесь нельзя!

Там где движутся машины– проезжая часть -люди не гуляют,потому что легко можно под машину попасть.

Чтобы перейти дорогу есть пешеходный переход, место обозначено белыми полосками «зеброю».

- Ой, мне все понятно, я побежал! – закричал Снеговичок.

- По дороге не носись! Если будешь ты бежать, споткнёшься, упадешь, угодишь под машину. – остановил его Светофор и замигал красным глазом.

- Уважаемый Светофор, - поежился Снеговик, - почему нельзя идти?

- Мои глаза разного цвета, ими я контролирую движение на дороге. Если красный свет горит, человечек в нём стоит! Нет пути, нельзя идти. Значит нужно постоять, и немного переждать. На зеленый поменял, и человечек зашагал, иди смелей на переход, подруга «зебра» тебя ждет. Улыбнулся светофор Снеговику и подмигнул ему зеленым глазом.

- Теперь я могу идти обрадовался Снеговик! Спасибо Вам! – и смело зашагал по пешеходной дорожке пушистыми ножками.

- До свидания! – закричал ему в слет Светофор. Передавай привет детям!

Перейдя дорогу, Снеговик вошел во двор Детского сада. Вокруг было очень красиво, нарядная елка ласково мигала разноцветными огоньками. Веселые флажки приветливо махали Снеговику, а снежные постройки на площадках мило ему улыбались. От них он узнал, что сейчас ребят здесь нет, но они обязательно придут утром. В этом дворе Снеговику очень понравилось, и он принял решение подождать детей здесь. В небе звезды стали тускнеть, в воздухе повисла дымка рассвета. Ночь подходила к концу. Снеговик утомленный интересным путешествием вспомнил свой первый, но очень важный урок стал засыпать. И приснился ему сон, что пляшет он с детьми в веселом хороводе вокруг строго, но справедливого Светофора.

image-01-03-24-02-12.jpeg

Рефлексия

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители

Каждый должен изучать, непременно повторять…

Правила дорожного движения!


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: “Снеговик учит правила дорожного движения”

Тема: “Снеговик учит правила дорожного движения”

Чтение художественной литературы»

Чтение художественной литературы»

Ой, ой!- Отскочил в сторону Снеговик

Ой, ой!- Отскочил в сторону Снеговик

В небе звезды стали тускнеть, в воздухе повисла дымка рассвета

В небе звезды стали тускнеть, в воздухе повисла дымка рассвета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2024