Снежная королева. Спектакль силами детей
Оценка 4.6

Снежная королева. Спектакль силами детей

Оценка 4.6
docx
27.01.2020
Снежная королева. Спектакль силами детей
снежная королева.docx

Ермилова Надежда Борисовна, воспитатель МБДОУ № 77 , д.Новая, городской округ Солнечногорск Московской области

 

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА.

( По мотивам сказки Г.Х.Андерсена. )

Небольшой сценарий для детского театра, где будут играть сами дети. Занятие проведено в рамках  реализации проекта «Дети в мире театра»


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК
ГЕРДА
КАЙ
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА
ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОЙ ПРИНЦЕССЫ
МАТЬ-РАЗБОЙНИЦА
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
РАЗБОЙНИКИ



1 СЦЕНА.

( Музыка.)

СКАЗОЧНИК : Жили-были в одной далекой стране мальчик Кай и девочка Герда.
Они были как брат и сестра : вместе играли, вместе радовались и печалились. Вместе выращивали свои любимые цветы : розы.

( Музыка. Открывается занавес. На сцене Кай и Герда. Они рассматривают распустившиеся розы.)

КАЙ : Смотри, Герда ! Наши розы расцвели !
Они такие красивые !

ГЕРДА : Да, Кай !
Они просто замечательные !

( Музыка : полечка. Они берутся за руки и начинают кружиться. Могут станцевать полечку. Занавес закрывается).

СКАЗОЧНИК : Так проходило лето. Наступала осень, а за ней и снежная зима.
Зимой Кай и Герда вместе играли в снежки, лепили снежную бабу, вместе катались
на коньках и на санках.
Но однажды, когда Кай съезжал с горы, налетел снежный вихрь, подхватил Кая, и унес
его куда-то далеко.

( Музыка.)

СКАЗОЧНИК : Девочка Герда видела, как снежный вихрь уносил ее любимого
названного брата Кая. Она бежала за ним, кричала, но не смогла догнать его.
Вернувшись домой, она долго плакала. А потом решила, что пойдет искать своего названного брата Кая. Она быстро собралась в дорогу и пошла…
Долго шла Герда, много преград встречала она на своем пути, но не унывала. Она верила, что найдет своего Кая.

( Музыка.)



2 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : И вот однажды, Герда попала в Сказочное Королевство, где жила Маленькая Принцесса.
Когда Герда вошла во дворец, она увидела, как Маленькая Принцесса играла со своими друзьями.

( Музыка. Занавес открывается. Сказочный дворец. Дети играют в догонялки. Это Принцесса и ее маленькие друзья. Увидев Герду, они перестают играть. Музыка стихает. (Принцесса не должна бегать, иначе она не сможет говорить. Она может хлопать в ладоши, когда другие бегают.))

ГЕРДА : Здравствуйте, Принцесса !

ПРИНЦЕССА : Здравствуй, милая девочка! Как тебя зовут и как ты попала сюда ?

ГЕРДА : Меня зовут Герда. Я ищу своего названного брата Кая . Вы не видели его ?

ПРИНЦЕССА : Нет. А что с ним случилось ?

ГЕРДА : Он ехал с горы на санках, налетел снежный вихрь, подхватил его и унес.
И вот теперь я хожу и ищу его.

ПРИНЦЕССА : Наверное, его унесла Снежная Королева в свое Царство Вечного Льда.

ГЕРДА : А где находится это Царство Вечного Льда ?

ПРИНЦЕССА : Оно находится далеко на Севере.
Тебе будет трудно добраться туда !

ГЕРДА : Я все равно пойду и буду идти, пока не найду своего названного брата Кая !

ПРИНЦЕССА : Ты так легко одета, а ведь тебе придется идти на Север в Царство
Вечного льда !
Чтобы ты не замерзла, я подарю тебе теплые варежки, шапку и шубку.

(Принцесса дает Герде варежки, шапку и шубку)

ГЕРДА : Спасибо, милая добрая Принцесса ! Теперь я обязательно найду Кая !

( Музыка. Герда уходит, затем оборачивается, машет им рукой. Принцесса со своими друзьями машут ей в ответ. Занавес закрывается ).



3 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Попрощавшись с новыми друзьями, Герда снова отправилась в путь. Все дальше и дальше на Север уходила она. Но ей было уже легче идти, ведь теперь она знала, где
искать Кая, и она уже не боялась замерзнуть в Царстве Вечного Льда, т.к. добрая Маленькая Принцесса подарила ей теплую одежду.
Но вот однажды, когда Герде пришлось идти через лес, навстречу ей выскочили разбойники, которые жили в этом лесу. Их предводительницей была Мать-разбойница.
У Матери-разбойницы была дочь. И звали ее Маленькая Разбойница.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене разбойники. Они окружают Герду. Вдруг появляется Маленькая Разбойница и ее мать – предводительница разбойников.)

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Не трогайте девчонку !
Эта девчонка моя !

( Она замахивается на разбойников. Разбойники отступают. Она берет Герду за руку и отводит в сторону. )

МАТЬ-РАЗБОЙНИЦА : Ха-ха-ха !
Молодец, дочка ! Мое воспитание !
Детей надо баловать ! Только тогда из них вырастают настоящие
разбойники !

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Ой, какие красивые варежки ! И шапка ! И шубка !
Снимай ! Теперь все это будет мое !

( Герда снимает варежки, шапку и шубку. )

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Ну давай, рассказывай !
Кто ты и откуда ?

ГЕРДА : Меня зовут Герда. Я ищу своего названного брата Кая. Его унесла Снежная Королева.
Отпусти меня, пожалуйста !

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Нет, ты останешься у меня !

ГЕРДА : Но ведь бедный Кай погибнет без меня !

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Ой, я сейчас расплачусь ! Ха-ха-ха !
Не смей мне возражать !

( Герда закрывает лицо руками ).

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Ну ладно, не плачь !
Я отпущу тебя к твоему Каю !

( Герда бросается обнимать Маленькую Разбойницу ).

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : ( Отстраняется ). Фу ! Телячьи нежности !
( Немного подумала ). Ну ладно ! Так и быть !
Отдам тебе твои варежки, шапку и шубку ! А то ты еще замерзнешь в царстве Снежной Королевы !


ГЕРДА : Спасибо, Маленькая Разбойница ! (Обнимает ее еще раз ).

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Опять телячьи нежности !
(Отворачивается, смахивает слезу ). Все-таки ты меня разжалобила !
Все ! Уходи ! А то я передумаю !

ГЕРДА : До свидания, Маленькая Разбойница !

( Музыка. Герда уходит, потом оборачивается и машет рукой. Маленькая Разбойница смотрит ей вслед. Занавес закрывается.)



4 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Много дней шла отважная маленькая Герда в Царство Снежной Королевы и вот, наконец, пришла.

( Музыка. Занавес открывается. Сидит Кай и что-то сосредоточенно складывает из букв. Появляется Герда. Она бросается к Каю.)

ГЕРДА : Кай ! Милый Кай !

КАЙ : ( холодно ) Не мешай мне, девочка ! Я должен сложить слово «Вечность». Мне это велела
Снежная Королева.

ГЕРДА : Кай ! Это я, Герда.
Неужели ты не узнаешь меня ?

КАЙ : ( также холодно ) Почему не узнаю ?
Ты – Герда. Но ты мне мешаешь !

ГЕРДА : Кай, милый Кай !
Что с тобой ?
( дотрагивается до него рукой.) И какой ты холодный !

( Герда плачет. Ее слезы попадают на Кая. Вдруг он, как будто, приходит в себя, смотрит вокруг, смотрит на Герду ).

КАЙ : Герда ?
Где я ?

ГЕРДА : Кай, ты пришел в себя ! Ты опять прежний Кай !

КАЙ : Но где мы ?

ГЕРДА : Мы в Царстве Снежной Королевы ! Она утащила тебя, когда ты катался на санках !

КАЙ : Да, я помню, как я катался на санках, потом снежный вихрь подхватил меня…
И больше я ничего не помню !

ГЕРДА : Мы должны побыстрее уходить отсюда, пока не появилась Снежная Королева !

( Появляется Снежная Королева.)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА : Ты все-таки пришла, девочка !
Но Кай мой, у него ледяное сердце ! И он останется у меня ! !

ГЕРДА : Нет, ты ошибаешься ! У Кая не ледяное сердце.
И он пойдет со мной !

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА : Я не отпущу его ! !

КАЙ : Нет, я ухожу с Гердой !

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА : Что ж, девочка, ты победила меня !
Я заморозила сердце Кая, но ты растопила его !
А теперь, уходите !

( Кай с Гердой берутся за руки и уходят. Музыка. Занавес закрывается.)



5 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : И вот, наконец, после долгого путешествия, мальчик Кай и девочка Герда вернулись домой.

( Музыка. Занавес открывается. Появляются Кай и Герда. Они идут по сцене, держась за руки. Они дома. Подходят к своим розам, смотрят на них.)

КАЙ : Смотри, Герда, наши розы опять расцвели !

ГЕРДА : Да, Кай !
Это они радуются, что мы вернулись !

( Музыка : полечка. Кай и Герда берутся за руки, кружатся, могут станцевать полечку. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Так маленькая отважная девочка Герда победила Снежную Королеву и помогла вернуться домой своему названному брату Каю.

( Музыка.)


КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.
Сценарий спектакля по  сказке

                    «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г.Х.Андерсена

                                в подготовительной группе 

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей

Задачи:

1 Развивать умения детей использовать средства выразительности: интонацию, мимику, жесты

2 Формировать умения эмоционально представлять образы героев

3 Совершенствовать выразительность речи

4 Прививать чувства доброты, заботы, любви к близким

Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Снежная Королева», заучивание скороговорки «Карл у Клары украл кораллы», изготовление атрибутики, костюмов, декораций

Действующие лица:

Девочка Герда

Мальчик Кай

Снежная Королева

Цветочница

Ворона Клара

Ворон Карл

Принц, принцесса

Маленькая разбойница

                                                    Ход

(На скамейке сидят Герда и Кай. У Герды в руках горшок с цветком. Они любуются цветком.)

Герда      - Посмотри, какие красивые розы

Кай         - Я посадил их для тебя

(Слышится завывание вьюги)

Герда      - Как страшно!!!

Кай         - Чего ты боишься?

Герда      - А помнишь бабушкин рассказ про Снежную Королеву?

                  Вся холодная такая, вся сверкает как лёд.

                  Кто ей понравится — к себе заберёт!

Кай         - Не бойся, ведь я с тобой

Герда      - А она не может ворваться сюда?

Кай         - Пусть только попробует!

                 Я посажу её на горячую печку, она и расстает!

(Герда и Кай играют в ладошки, веселятся)

Музыка (входит Снежная Королева)

Снежная Королева:

                 Слуги мои верные, осколки ледяные! (выбегают девочки - «снежинки»)

                 Я заклинаю вас, осколки ледяные.

                 Я заклинаю вас своей волшебной властью:

                 Летите прочь, и диком шуме ветра носитесь над землёю

                И впивайтесь в сердца людишек этих глупых.

                И тот, кому осколок мой вонзится

                Навечно в моём царстве поселится.

                Пусть будет так, летите!

Музыка — исполняется «Танец снежинок» (в конце танца «снежинки» уводят Кая)

Герда (испуганно)

               -Куда же ты, Кай?

                Не надо, не уходи!

                Кай, вернись!

                Я тебя найду! (уходит)

Музыка (меняется декорация: - ворота цветочницы)

Песня «Есть на свете цветок алый, алый» (Цветочница выходит, поёт песню, выполняет движения: поливает цветы, нюхает их, расправляет, любуется)

Цветочница (замечает грустную Герду)

  • Какая красивая девочка! Здравствуй, милая крошка! Как ты попала сюда? И почему ты горько плачешь? Пойдём со мной в мой волшебный сад,

           и ты забудешь о своей печали.

Герда  - Мне очень нравится в твоём саду

              Но я Кая искать иду.

Цветочница -   Не горюй, не плачь, девочка!

                          Слезами горю не поможешь.

                          Услужить тебе я рада.

                          Ведь добро творить — себя веселить.

                          Пойдём, я покажу тебе лорогу.  (Уходят)

Музыка (входят ворона Клара и ворон Карл)

Клара - Ты зачем укр-рал мои кор-ралы?

Карл   -   Я не кр-рал, взял пр-росто пофар-рсить.

                Немножко поношу, имей тер-рпенье.

Клара -   Кор-рлуша, миленький, верни кор-ралы.

                И больше приставать к тебе не стану.

                Но если снова скажешь: «Нет»,

                Я не верну тебе клар-рнет.

Карл  -   Не будем ссор-риться (снимает бусы) возьми,

               Только кларнет верни!

Клара -  Пойдём, верну кларнет.

(неожиданно входит Герда, Клара прячется за Карла)

Клара -  Ой, кто это?

Герда  -  Здравствуйте, господа! Почему вы боитесь меня?

Клара (выглядывает из-за спины Карла)

            - А ты не будешь нас обижать,

               И камнями в нас бросать?

Герда  -  Да нет же, я только хочу узнать про Кая.

                Вы его случайно не встречали?

Карл   -  Недавно здесь появился мальчик по имени Кай

                Принцессе кар-рсавице он очень понравился.

Герда  -  Это он! Скорее покажите, где он.

Карл   -  Пойдёмте, я проведу вас с «черного» хода  (Уходят)

Музыка (идут Герда, Клара и Карл)

Клара        -  В этом дворце живёт принцесса.

(Входят принц и принцесса.)

Принцесса - А это что за чудо?

                       Ты, девочка, откуда?

Герда         -  Ищу я братца своего, давно не видела его.

                      Но я ошиблась, видно.

                      Как горько и обидно!

Принц       -  Чем мы можем тебе помочь?

Герда         -  Мне ничего не надо

                     Я хочу просто найти Кая.

Принц       - Но на дворе колючие морозы,

                     Ты можешь замёрзнуть и руки отморозить

Принцесса  - (подаёт шубку, шапку, муфточку)

                      Вот тебе шубка, шапка, муфточка

                      Отправляйся в дальний путь

                      И друзей своих ты не забудь!

Герда         -  За вашу доброту поклон вам низкий

                      Пойду я дальше, ведь путь неблизкий!

Принц       -  Прощай, Герда, счастливого пути

                     Наши лошадки помогут тебе Кая найти. (Уходят)

Музыка     - («Цокот копыт». Выбегает разбойник, прислушивается, смотрит вдаль, свистит, выбегают разбойники)

«Танец разбойников». (В конце танца разбойник насильно тащит Герду в круг, но выбегает маленькая разбойница)

Разбойница — (отгоняет от Герды разбойников)

                      -Прочь, это моя игрушка!

                       Уходите все прочь! (Разбойники убегают)

                        Не бойся, они тебя не обидят,

                        Пока я не рассержусь на тебя!

                        Ой, какая шубка, шапка, муфточка!

                        Теперь ты будешь жить у меня, принцесса!

Герда           -  Никакая я не принцесса!

Разбойница -  А кто же ты?

Герда            - Я - Герда. Я ищу своего названного братца Кая.

Разбойница  -  Глупо! А где он?

Герда             -  Не знаю!

Разбойница  -  Ужасно глупо! Ведь она живёт на далёком Севере, в Лапландии!

Герда             -  Отпусти меня, пожалуйста. Мне надо отыскать царство Снежной        

                          Королевы

Разбойница  -  Хорошо, я тебя отпущу, но муфточку себе возьму! (Забирает       муфточку)        А за это мой друг Бяшка домчит тебя на оленьей упряжке.

Герда             -  Спасибо тебе за помощь! (пытается обнять разбойницу. Она отталкивает Герду)

Разбойница   - Телячьи нежности! Уходи, а то передумаю! (Герда уходит

                       - Стать доброй волшебницей ну-ка, попробуй.

                          Здесь хитрости вовсе не нужно особой!

                          Понять и исполнить желанье другого

                          Одно удовольствие, честное слово! Телячьи нежности! (Уходит)

Музыка (Ледяной дворец Снежной Королевы. Входит Кай, везёт на санках льдинки. Останавливается, садится на колени, рассматривает льдинки)

Кай               -  Как красиво! Какая точность! Как я рад! (Входит Снежная  Королева)

Сн. Кор.       -  Ты должен забыть всё это!

Кай               -  Да, забыть.

Сн. Кор.       -  Ты знаешь, что такое радость?

Кай               -  Нет.

Сн. Кор.       -  Ты знаешь, что такое нежность?

Кай               -  Нет, не знаю.

Сн. Кор.       -  Ты знаешь, что такое любовь?

Кай               -  Нет, не знаю! … (радостно) Да, Герда!

Сн. Кор.       -  Ты забудешь и это! Скоро твоё сердце станет совсем ледяным!

                         Где вы, снежинки? Скорее летите!

                        Пути и дорожки вы все заметите!

                        Пусть их развеет суровая вьюга,

                        Пусть они больше не встретят друг друга!

(Вылетают снежинки, танцуют вместе с королевой, уходят все.)

(Входит Герда)

                      - Ой, дороженька крутая,

                        Очень трудно здесь идти!

                        Где же эта Королева проживает?

                        Как найти? (замечает Кая)

                      - Кай, это ты? Я нашла тебя, Кай!

Кай               -  Осторожно, ты собьёшь мои фигуры

Герда            -  Кай, это же я, Герда.

Кай               -  Отойди, я пишу слово: «Вечность»

Герда            -  Кай, посмотри, это же я, Герда! (обнимает)

Кай (удивлённо)  - Герда? (встаёт) Милая Герда! Я узнал тебя, узнал!

Герда            - Как же долго я тебя искала.

                        Кай, больше от меня не убегай! (Берутся за руки, кружатся)

Музыка. (Появляется Снежная Королева)

Герда (закрывает собой Кая)

                      - Кай больше не твой!

                        Я не отдам его тебе!

                        Уйди, слышишь, уйди!

Снежная Королева    - Ты смелая девочка!Ты преодолела все преграды и заслужила награду! Будьте счастливы, дети мои, я вам больше не причиню зла.

Ведь кто дружить и любить умеют,Тому не страшны никакие метели!\

Музыка. Кай дарит букет Герде, выходят все исполнители,

кланяются.

 

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей

Снежная королева. Спектакль силами детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020