Раздел А
Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему
Суммативное оценивание за раздел «Строение атома, атомные явления»
Цели обучения:
9.6.1.2 применять формулу Планка для решения задач
9.6.1.3описывать явление фотоэффекта и приводитьпримеры применения фотоэффекта в технике
9.6.1.7 описывать опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц
9.6.2.1 объяснять природу и свойства α, β и γ -излучения.
Критерии оценивания: Обучающийся
· применяет формулу Планка для решения задач
· описывает явление фотоэффекта
· приводит примеры применения фотоэффекта в технике
· описывает опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц
· объясняет природу α, β и γ -излучения.
Уровни мыслительных навыков: Применение
Навыки высокого порядка.
Время выполнения: 20 минут.
Задания
1. Определите истинность следующего утверждения:
Если во время фотоэффекта частице сообщить небольшуюпорцию энергии, то она может оторваться от металла
Правда |
Ложь |
|
|
2. При наблюдении за α – частицами в опыте Резерфорда было замечено, что …
A) Большое количество частиц отклонились в обратном направлении
B) Большое количество частиц попадали на экран
C) Все частицы попали на экран
D) Все частицы отклонились в обратном направлении
E) Небольшое количество частиц отклонились в обратном направлении
F) Небольшое количество частиц попадали на экран
G) Половина частиц попали на экран
H) Половина частиц отклонились в обратном направлении
3. Установите соответствие между видами и природой радиоактивного излучения
|
ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЯ |
|
|
ПРИРОДА ИЗЛУЧЕНИЯ |
1 |
α -излучение |
|
А |
поток протонов |
2 |
β -излучение |
|
B |
поток нейтронов |
3 |
γ -излучение |
|
C |
поток электронов |
|
|
|
D |
поток электромагнитных волн |
|
|
|
E |
поток ядер водорода |
|
|
|
F |
поток ядер гелия |
4. Фотон обладает энергией 6· 10-19 Дж
i ) запишите формулу энергии фотона ________________________________________________________________________________
ii) определите частоту фотона(h = 6,63 · 10-34Дж·с)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
iii) вычислите длину волны фотона (с = 3·108 м/с) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Приведите два примера применения фотоэффекта в технике
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
Описывает явление фотоэффекта |
1 |
определяет истинность утверждения |
1 |
Описывает опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц |
2 |
определяет одно направление движения альфа-частиц, после рассеяния на фольге |
1 |
определяет другое направление движения альфа-частиц, после рассеяния на фольге |
1 |
||
объясняет природу α, β и γ–излучения |
3 |
показывает природу радиоактивного излучения при α- излучении |
1 |
показывает природу радиоактивного излучения при β- излучении |
1 |
||
показывает природу радиоактивного излучения при γ- излучении |
1 |
||
Применяет формулу Планка для решения задач |
4 |
записывает формулу энергии фотона |
1 |
преобразует формулу для определения частоты фотона |
1 |
||
вычисляет частоту фотона |
1 |
||
записывает формулу длины волны |
1 |
||
вычисляет длину волны |
1 |
||
Приводит примеры применения фотоэффекта в технике |
5 |
приводит первый пример применения фотоэффекта в технике |
1 |
приводит второй пример применения фотоэффекта в технике |
1 |
||
|
|
Всего баллов: |
13 |
Раздел В
Задания по суммативному оцениванию за четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за четверть
Раздел |
Проверяемая цель |
Уровень мыслительных навыков |
Кол. заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
Плотность |
7.2.2.13 – объяснять физический смысл плотности |
Знание и понимание |
2 |
1 |
МВО |
2 |
1 |
7 |
7.2.2.12 – использовать измерительный цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы 7.2.2.15 – применять формулу плотности при решении задач |
Применение Навыки высокого порядка |
5 |
РО |
12 |
6 |
|||
Взаимодействие тел |
7.2.2.1 – объяснять явление инерции и приводить примеры |
Знание и понимание |
6 |
3 |
МВО |
2 |
1 |
13 |
4 |
КО |
4 |
2 |
|||||
7.2.2.10 – различать вес и силу тяжести |
Знание и понимание |
2 |
МВО |
2 |
1 |
|||
7.2.2.4 - определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения |
Применение |
7 |
КО |
6 |
2 |
|||
7.2.2.5 – рассчитывать силы упругости по формуле закона Гука |
Применение |
6 |
КО |
6 |
4 |
|||
7.2.2.6 – описывать трение при скольжении, качении, покое |
Знание и понимание |
8 |
КО |
6 |
3 |
|||
Итого: |
|
|
8 |
|
|
40 |
20 |
20 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Суммативное оценивание за 2 четверть Физика – 7 класс
1. На рисунке показаны три бруска: медный, оловянный и стальной, массы которых одинаковы. Определите брусок с наименьшей плотностью.
1 2 3
A) 1 брусок
B) 2 брусок
C) 3 брусок
D) 1 и 2 брусок
E) 2 и 3 брусок.[1]
2. На каком рисунке изображен вес тела?
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
E) 5. [1]
3. В салоне легкового автомобиля покоится теннисный мяч. Если автомобиль резко тронется с места, то мяч
A) покатится вперед
B) покатится назад
C) покатится вправо
D) покатится влево
E) останется неподвижным. [1]
4. Приведите один пример, когда явление инерции приносит пользу и один пример, когда приносит вред
______________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
5. На рисунках изображен лабораторный эксперимент
i) определите первоначальный объем жидкости в мензурке
__________________________________________________________________[1]
ii) определите плотность налитой в мензурку жидкости, если еемасса 80 г
______________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
iii) определите объем тел, погруженных в жидкость
__________________________________________________________________[1]
iv) определите плотность материала, из которого изготовлены тела
______________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
6. На рисунке представлена схема определения силы упругости.
i) определите первоначальную длину пружины.
_____________________________________________________________[1]
ii) определите удлинение пружины
_____________________________________________________________[1]
iii) определите силу упругости, если жесткость
пружины 500 Н/м
____________________________________________________________________________________________________________________________[2]
7. На графике показано, как зависит сила упругости от удлинения пружины.
Определите коэффициент жесткости k.
____________________________________________________________________________________________________________________________[2]
8. На рисунке показан движущийся вагон с грузом.
Определите вид трения между
i) рельсами и колесами вагона _______________________________[1]
ii) грузом и вагоном ________________________________________[1]
iii) осями колес и корпусом вагона ____________________________[1]
Схема выставления баллов
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
А |
1 |
|
2 |
С |
1 |
|
3 |
В |
1 |
|
4 |
При резком встряхивании одежды капли дождя слетают с одежды. Водитель автомобиля не может мгновенно остановиться. |
1
1 |
Принимается любой правильный пример, в котором отражаетсядействие явления инерции. За каждый пример выставляется 1 балл |
5 |
i) 80 см3/ 80 мл ii) = m/V 1г/см3/ 1000 кг/м3 iii) 140-80=60см3 /60мл iv) m=420г/ 0,42 кг 7 г/см3 /7000 кг/м3 |
1 1 1 1 1 1 |
|
6 |
i) 3 см/ 0,03 м ii) 4 см/ 0,04 м iii) F=k•∆l iv) 20Н |
1 1 1 1 |
|
7 |
k=F/ 10 Н/м |
1 1 |
|
8 |
трения качения трения покоя трения скольжения |
1 1 1 |
|
|
Всего баллов: |
20 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.