СО12

Оценка 5
docx
23.04.2020
СО12
СО12.docx

 

Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

 

Суммативное оценивание за раздел «Строение атома, атомные явления»

Цели обучения:

9.6.1.2 применять формулу Планка для решения задач

9.6.1.3описывать явление фотоэффекта и приводитьпримеры применения фотоэффекта в технике

9.6.1.7 описывать опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц

9.6.2.1 объяснять природу и свойства α, β и γ -излучения.

Критерии оценивания: Обучающийся

·        применяет формулу Планка для решения задач

·        описывает явление фотоэффекта

·        приводит примеры применения фотоэффекта в технике

·        описывает опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц

·        объясняет природу α, β и γ -излучения.

Уровни мыслительных навыков:        Применение

Навыки высокого порядка.

Время выполнения: 20 минут.

Задания

 

1.      Определите истинность следующего утверждения: 

Если во время фотоэффекта частице сообщить небольшуюпорцию энергии, то она  может оторваться от металла

 

Правда

Ложь

 

 

 

2.      При наблюдении  за  α – частицами в опыте Резерфорда было замечено, что …

A)     Большое количество частиц отклонились в обратном направлении

B)      Большое количество частиц попадали на экран

C)      Все частицы попали на экран

D)     Все частицы отклонились в обратном направлении

E)      Небольшое количество частиц отклонились в обратном направлении

F)      Небольшое количество частиц попадали на экран

G)     Половина частиц попали на экран

H)     Половина  частиц отклонились в обратном направлении

 

 

3.      Установите соответствие между видами и природой радиоактивного излучения

 

 

ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЯ

 

 

ПРИРОДА ИЗЛУЧЕНИЯ

1

α -излучение

 

А

поток протонов

2

β -излучение

 

B

поток нейтронов

3

γ -излучение

 

C

поток электронов

 

 

 

D

поток электромагнитных волн

 

 

 

E

поток ядер водорода

 

 

 

F

поток ядер гелия

 

4.                 Фотон обладает энергией 6· 10-19 Дж

i )     запишите формулу энергии фотона      ________________________________________________________________________________

                                                                                                                                      

ii)   определите частоту фотона(h = 6,63 · 10-34Дж·с)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                       

iii)  вычислите длину волны фотона (с = 3·108 м/с) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.     Приведите два примера применения фотоэффекта в технике

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Описывает явление фотоэффекта

1

определяет истинность утверждения

1

Описывает опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц

2

определяет одно направление движения альфа-частиц, после рассеяния на фольге

1

определяет другое направление движения альфа-частиц, после рассеяния на фольге

1

объясняет природу α, β       и γ–излучения

3

показывает природу радиоактивного излучения при α- излучении

1

показывает природу радиоактивного излучения при β- излучении

1

показывает природу радиоактивного излучения при γ- излучении

1

Применяет формулу Планка для решения задач

4

записывает формулу энергии фотона

1

преобразует формулу для определения частоты фотона

1

вычисляет частоту фотона

1

записывает формулу длины волны

1

вычисляет длину волны

1

Приводит примеры применения фотоэффекта  в технике

5

приводит первый пример применения фотоэффекта в технике

1

приводит второй пример применения фотоэффекта в технике

1

 

 

Всего баллов:

13

 

 

 


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за  четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Плотность

7.2.2.13 – объяснять физический смысл плотности

Знание и понимание

2

1

МВО

2

1

7

7.2.2.12 – использовать измерительный цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы

7.2.2.15 – применять формулу плотности при решении задач

Применение Навыки высокого порядка

5

РО

12

6

Взаимодействие тел

7.2.2.1 – объяснять явление инерции и приводить примеры

Знание и понимание

6

3

МВО

2

1

13

4

КО

4

2

7.2.2.10 – различать вес и силу тяжести

Знание и понимание

2

МВО

2

1

7.2.2.4 - определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения

Применение

7

КО

6

2

7.2.2.5 – рассчитывать силы упругости по формуле закона Гука

Применение

6

КО

6

4

7.2.2.6 – описывать трение при скольжении, качении, покое

Знание и понимание

8

КО

6

3

Итого:

 

 

8

 

 

40

20

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 


Суммативное оценивание за 2 четверть                               Физика – 7 класс

 

1.     На рисунке показаны три бруска: медный, оловянный и  стальной, массы которых одинаковы. Определите брусок с наименьшей плотностью.

         1                                    2                                    3

 

A)  1 брусок

B)   2 брусок

C)   3 брусок

D)  1 и 2 брусок

E)   2 и 3 брусок.[1]

2.     На каком рисунке изображен вес тела?

A)  1

B)   2

C)   3

D)  4

E)   5.                                                                                                               [1]

 

3.     В салоне легкового автомобиля покоится теннисный мяч. Если автомобиль резко тронется с места, то мяч

A)     покатится вперед

B)     покатится назад

C)     покатится вправо

D)     покатится влево

E)      останется неподвижным.                                                                [1] 

 

 

4.     Приведите один пример, когда явление инерции приносит пользу и один пример, когда приносит вред

______________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

 

5.     На рисунках изображен лабораторный эксперимент

i)                     определите первоначальный объем жидкости в мензурке

__________________________________________________________________[1]

ii)                определите плотность налитой в мензурку жидкости, если еемасса 80 г

______________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

iii)             определите объем тел, погруженных в жидкость

__________________________________________________________________[1]

 

iv)              определите плотность материала, из которого изготовлены тела

______________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.     На рисунке представлена схема определения силы упругости.

 

i)       определите первоначальную длину пружины.

_____________________________________________________________[1]

ii) определите удлинение пружины

_____________________________________________________________[1]

iii)     определите силу упругости, если жесткость

пружины 500 Н/м

____________________________________________________________________________________________________________________________[2]

 

7.     На графике показано, как зависит сила упругости от удлинения пружины.

 

Определите коэффициент жесткости k.

____________________________________________________________________________________________________________________________[2]

 

 

 

 

 

 

8.     На рисунке показан движущийся вагон с грузом. 

Определите вид трения между

 

 

 

i)       рельсами и колесами вагона _______________________________[1]

ii)      грузом и вагоном ________________________________________[1]

iii)     осями колес и корпусом  вагона ____________________________[1]

 

 

 

 


 

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

А

1

 

2

С

1

 

3

В

1

 

4

При резком встряхивании одежды капли дождя слетают с одежды.

Водитель автомобиля не может мгновенно остановиться.

 

1

 

1

Принимается  любой правильный пример, в котором отражаетсядействие явления инерции. За каждый пример выставляется 1 балл

5

i)                   80 см3/ 80 мл

ii)                  = m/V

1г/см3/ 1000 кг/м3

iii)               140-80=60см3 /60мл

iv)               m=420г/ 0,42 кг

7 г/см3 /7000 кг/м3

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

6

i)                   3 см/ 0,03 м

ii)                 4 см/ 0,04 м

iii)               F=k•∆l

iv)               20Н

1

1

1

1

 

7

k=F/

10 Н/м

1

1

 

8

трения качения

трения покоя

трения скольжения

1

1

1

 

 

Всего баллов:

20

 

 

 


 

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЯ

ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЯ

ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЯ

ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЯ

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

СО12

СО12

Суммативное оценивание за 2 четверть

Суммативное оценивание за 2 четверть

На рисунках изображен лабораторный эксперимент i) определите первоначальный объем жидкости в мензурке ______________________________________________________ _________ ___ [1] ii) определите плотность налитой в мензурку жидкости, если еемасса…

На рисунках изображен лабораторный эксперимент i) определите первоначальный объем жидкости в мензурке ______________________________________________________ _________ ___ [1] ii) определите плотность налитой в мензурку жидкости, если еемасса…

Н/м ____________________________________________________________________________________________________________________________[2] 1

Н/м ____________________________________________________________________________________________________________________________[2] 1

i ) рельсами и колесами вагона _______________________________[1] ii ) грузом и вагоном ________________________________________[1] iii ) осями колес и корпусом вагона ____________________________[1]

i ) рельсами и колесами вагона _______________________________[1] ii ) грузом и вагоном ________________________________________[1] iii ) осями колес и корпусом вагона ____________________________[1]

Схема выставления баллов № задания

Схема выставления баллов № задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020