СО16

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СО16.docx

 

Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

 

Суммативное оценивание за раздел «Колебания и волны»

Цели обучения:

9.2.5.5 записывать уравнения координаты, скорости и  

ускорения по графикам гармонических колебаний;

9.2.5.3 рассчитывать период,  циклическую частоту, фазу по     

формуле;

9.2.5.8 находить ускорение свободного падения из формулы  

периода математического маятника;

9.2.5.12 применять формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач

9.2.5.16 сопоставлять характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны;

9.2.5.17 называть условие возникновения резонанса и приводить примеры его применения;

9.4.4.2 сравнивать свойства электромагнитных и механических волн

Критерии оценивания:

ü записывает уравнения координаты, скорости и 

ускорения по графикам гармонических колебаний;

ü рассчитывает  период и  циклическую частоту по   формулам;

ü находит ускорение свободного падения из формулы математического маятника;

ü применяет формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач

ü сопоставляет характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны;

ü сравнивает свойства электромагнитных и механических волн;

ü определяет условие возникновения  резонанса

Уровень мыслительных навыков:

Знания и понимание, применение,навыки высокого порядка

Время выполнения:

                            25 минут.

 

 

 

 

 

 

Задания

1.     Ученик в результате лабораторного эксперимента получил следующие результаты: шарик за 40 секунд совершил 20 колебаний. Используя эти данные определите период и циклическую частоту колебаний

A.   8 сек, 6,28Гц

B.    2 сек, 3,14Гц

C.    4 сек, 6,28 Гц

D.   6 сек, 3,14 Гц

[1]

2. Лодка находится не далеко от берега. Из нее выбросили тяжелый ящик. Наблюдатель на берегу заметил 12 всплесков о берег за 3 секунды

i       определите период колебаний лодки

________________________________________________________________ [2]

 

ii      определите частоту колебаний лодки

________________________________________________________________ [2]

 

iii     Определите  скорость распространения волны, если расстояние между бегущими к наблюдателю соседними гребнями волн равно 60 см.

________________________________________________________________ [2]

2.     Сравните свойства электромагнитных и механических волн с помощью диаграммы Венна

 


ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ                      МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ

[3]

4. Дан график гармонических колебаний зависимости  координаты от времени

 

i       определите период и амплитуду колебания лодки

 

__________________________________________  [2]

 

 

 

ii      определите циклическую частоту колебаний

________________________________________________________________ [2]

 

iii      запишите уравнения колебаний  координаты

___________________________________________________________________ [1]

 iiii     запишите уравнения колебаний  скорости __________________________________________________________________[1]

 

iiiii     запишите уравнения колебаний  ускорения __________________________________________________________________ [1]

5. Установите соответствие между  между физическими величинами и их характеристиками

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.

Амплитуда

 

А

Громкость

2.

Частота

В

Высота тона

 

С

Высота звука

D

Тембр

Е

Шум

[2]

6. Определите истинность следующего утверждения: Резонирующий эффект музыкальных инструментов может зависить от формы деки и плотности материала инструмента

 

ИСТИНА

ЛОЖЬ

 

 

[1]

                                                                                          

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

рассчитывает  период и  циклическую частоту по   формулам

1

Определяет период и  циклическую частоту

1

применяет формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач

 

2

Записывает формулу периода колебаний

1

Определяет период колебаний

1

Записывает формулу частоты колебаний

1

Определяет частоту колебаний

1

Записывает формулу определения скорости волны

1

Определяет скорость волны

1

сравнивает свойства электромагнитных и механических волн

3

Перечисляет свойства электромагнитных волн

1

Перечисляет свойства механических свойств

1

Выбирает общие свойства

1

записывает уравнения координаты, скорости и 

ускорения по графикам гармонических колебаний

4

Определяет период колебаний

1

Определяет амплитуду колебаний

1

Записывает формулу циклической частоты

1

Определяет циклическую частоту

1

Записывает уравнение колебаний координаты

1

Записывает уравнение колебаний скорости

1

Записывает уравнение колебаний ускорения

1

сопоставляет характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны

5

Устанавливает связь между первой величиной и ее характеристикой

1

Устанавливает связь между второй величиной и ее характеристикой

1

определяет условие возникновения  резонанса

 

6

Определяет истинность условия

1

 

 

Всего баллов

20


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за  2 четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Плотность

7.2.2.13-объяснять физический смысл плотности;

Знание и понимание

2

7

МВО

3

1

7

7.2.2.12 – использовать измерительный цилиндр(мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы

Применение

Навыки высокого порядка

3 a,b,c,d

 

 

 

 

 

3 е

РО

12

6

7.2.2.15 – применять формулу плотности при решении задач

Взаимодей-ствие тел

7.2.2.1 – объяснять явление инерции и приводить примеры

Знание и понимание

6

1

МВО

3

2

13

2

РО

4

1

7.2.2.10 – различать вес и силу тяжести

Знание и понимание

5

КО

3

3

7.2.2.4 – определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения

Применение

4

КО

5

2

7.2.2.5 -  рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука

Применение

6

КО

5

2

7.2.2.6 – описывать трение при скольжении, качении, покое

Знание и понимание

8 a,b,c

КО

5

3

Итого:

 

 

 

 

 

40

20

 

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 


Суммативное оценивание за   2 четверть                               Физика – 7 класс.

 

1.       Выбери примеры, которые можно объяснить с помощью такого физического явления как инерция

 

A.   Мальчик измеряет массу тела на рычажных весах

B.    Спортсмен делает разбег перед прыжком в длину.

C.    Автомобиль движется равномерно по прямолинейному участку.

D.   Воробей стряхивает капли воды с крыльев после дождя.

E.    Створка открытого  окна качается на ветру.

F.     Карандаш лежит на поверхности стола.

G.   Капли дождя падают вертикально вниз.

                                                                                                               [2]

 

2. Люди, после ходьбы по рыхлому снегу стучат ногами о пол. Поясните, для чего они это делают

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]


3. На лабораторной работе по химии ученик получил следующий набор оборудования: стакан с жидкостью и измерительный цилиндр с некоторым количеством той же жидкости (рис. 1) Масса жидкости в стакане известна и равна  80 г.

             Рис. 1                                                                                 Рис. 2

 

a)     Определите цену деления мензурки __________________________ [1]

b)    Определите объем жидкости в мензурке ________________________[1]

c)     Ученик перелил жидкость из стакана в мензурку. Используя рис. 2 определите, объем жидкости в мензурке ________________________[1]

d)    Вычислите объем жидкости, которая была в стакане ____________[1]

e)     Вычисли плотность жидкости ________________________________

_____________________________________________________________[2]

 

 

4. Перед вами график зависимости силы упругости от удлинения. Используя данные графика,  определите коэффициент жесткости ______________________________________________________________________________________________________________________[2]

 5. На рисунке показаны различные тела и действующие на них силы. Укажите, на каком рисунке показана сила тяжести, а на каком – вес тела

 

 

 

 

                                        

                                             1            2                 3           

 

Сила тяжести

 

 

 

Вес тела

 

 

 

[3]

6.  Груз положили на опору,  коэффициент жесткости которой 200 Н\м. В результате этого опора прогнулась на 2 см. Определите силу упругости, возникающую в опоре

 

____________________________________________________________________________________________________________[2]

 

 

 

 

 

 

7. Для выполнения экспериментального задания ученик получил от учителя четыре тела равной массы. Визуально он определил тела с наибольшим и наименьшим объемом. Определите тело, имеющее наибольшую плотность

A.    1 тело

B.     2 тело

C.     3 тело

D.    4 тело   

                                                                                                       [1]

8. В кузове автомобиля, равномерно движущегося по дороге,  лежит два груза: легкий и  тяжелый. Легкий груз при движении автомобиля передвигается по кузову, а тяжелый - нет. Определи виды трения

a)      между колесами  автомобиля и дорогой

_______________________________________________________[1]

b)     между легким грузом и дном кузова

_______________________________________________________[1]

c)     между тяжелым грузом и дном кузова

_______________________________________________________[1]

 

 

Итого [20]
________________________________________________

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

B , D

2

 

2

При ударе о пол прилипший снег по инерции движется вниз, освобождая одежду

1

Принимается любой правильный ответ с опорой на явление инерции

3

а. 3 /  50 мл

1

 

3 / 150 мл

1

 

с. 250 см3 /  250 мл

1

 

d. 250-150=100 см3 / 100 мл

1

 

е. Ƿ=

1

 

 О.8 г/ см3 /  800кг/ м3

1

4

k=

1

 

 Н/м

1

5

Сила тяжести

1

 

 

Вес тела

2

3

 

3

За каждый правильный ответ один балл

6

F=k·x

1

 

1

7

А

1

 

8

a)      трение качения

1

 

b)      трение скольжения

1

c)      трение покоя

1

 

Всего баллов:

20