СО16

Оценка 5
docx
23.04.2020
СО16
СО16.docx

 

Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

 

Суммативное оценивание за раздел «Колебания и волны»

Цели обучения:

9.2.5.5 записывать уравнения координаты, скорости и  

ускорения по графикам гармонических колебаний;

9.2.5.3 рассчитывать период,  циклическую частоту, фазу по     

формуле;

9.2.5.8 находить ускорение свободного падения из формулы  

периода математического маятника;

9.2.5.12 применять формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач

9.2.5.16 сопоставлять характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны;

9.2.5.17 называть условие возникновения резонанса и приводить примеры его применения;

9.4.4.2 сравнивать свойства электромагнитных и механических волн

Критерии оценивания:

ü записывает уравнения координаты, скорости и 

ускорения по графикам гармонических колебаний;

ü рассчитывает  период и  циклическую частоту по   формулам;

ü находит ускорение свободного падения из формулы математического маятника;

ü применяет формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач

ü сопоставляет характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны;

ü сравнивает свойства электромагнитных и механических волн;

ü определяет условие возникновения  резонанса

Уровень мыслительных навыков:

Знания и понимание, применение,навыки высокого порядка

Время выполнения:

                            25 минут.

 

 

 

 

 

 

Задания

1.     Ученик в результате лабораторного эксперимента получил следующие результаты: шарик за 40 секунд совершил 20 колебаний. Используя эти данные определите период и циклическую частоту колебаний

A.   8 сек, 6,28Гц

B.    2 сек, 3,14Гц

C.    4 сек, 6,28 Гц

D.   6 сек, 3,14 Гц

[1]

2. Лодка находится не далеко от берега. Из нее выбросили тяжелый ящик. Наблюдатель на берегу заметил 12 всплесков о берег за 3 секунды

i       определите период колебаний лодки

________________________________________________________________ [2]

 

ii      определите частоту колебаний лодки

________________________________________________________________ [2]

 

iii     Определите  скорость распространения волны, если расстояние между бегущими к наблюдателю соседними гребнями волн равно 60 см.

________________________________________________________________ [2]

2.     Сравните свойства электромагнитных и механических волн с помощью диаграммы Венна

 


ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ                      МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ

[3]

4. Дан график гармонических колебаний зависимости  координаты от времени

 

i       определите период и амплитуду колебания лодки

 

__________________________________________  [2]

 

 

 

ii      определите циклическую частоту колебаний

________________________________________________________________ [2]

 

iii      запишите уравнения колебаний  координаты

___________________________________________________________________ [1]

 iiii     запишите уравнения колебаний  скорости __________________________________________________________________[1]

 

iiiii     запишите уравнения колебаний  ускорения __________________________________________________________________ [1]

5. Установите соответствие между  между физическими величинами и их характеристиками

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.

Амплитуда

 

А

Громкость

2.

Частота

В

Высота тона

 

С

Высота звука

D

Тембр

Е

Шум

[2]

6. Определите истинность следующего утверждения: Резонирующий эффект музыкальных инструментов может зависить от формы деки и плотности материала инструмента

 

ИСТИНА

ЛОЖЬ

 

 

[1]

                                                                                          

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

рассчитывает  период и  циклическую частоту по   формулам

1

Определяет период и  циклическую частоту

1

применяет формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач

 

2

Записывает формулу периода колебаний

1

Определяет период колебаний

1

Записывает формулу частоты колебаний

1

Определяет частоту колебаний

1

Записывает формулу определения скорости волны

1

Определяет скорость волны

1

сравнивает свойства электромагнитных и механических волн

3

Перечисляет свойства электромагнитных волн

1

Перечисляет свойства механических свойств

1

Выбирает общие свойства

1

записывает уравнения координаты, скорости и 

ускорения по графикам гармонических колебаний

4

Определяет период колебаний

1

Определяет амплитуду колебаний

1

Записывает формулу циклической частоты

1

Определяет циклическую частоту

1

Записывает уравнение колебаний координаты

1

Записывает уравнение колебаний скорости

1

Записывает уравнение колебаний ускорения

1

сопоставляет характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны

5

Устанавливает связь между первой величиной и ее характеристикой

1

Устанавливает связь между второй величиной и ее характеристикой

1

определяет условие возникновения  резонанса

 

6

Определяет истинность условия

1

 

 

Всего баллов

20


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за  2 четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Плотность

7.2.2.13-объяснять физический смысл плотности;

Знание и понимание

2

7

МВО

3

1

7

7.2.2.12 – использовать измерительный цилиндр(мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы

Применение

Навыки высокого порядка

3 a,b,c,d

 

 

 

 

 

3 е

РО

12

6

7.2.2.15 – применять формулу плотности при решении задач

Взаимодей-ствие тел

7.2.2.1 – объяснять явление инерции и приводить примеры

Знание и понимание

6

1

МВО

3

2

13

2

РО

4

1

7.2.2.10 – различать вес и силу тяжести

Знание и понимание

5

КО

3

3

7.2.2.4 – определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения

Применение

4

КО

5

2

7.2.2.5 -  рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука

Применение

6

КО

5

2

7.2.2.6 – описывать трение при скольжении, качении, покое

Знание и понимание

8 a,b,c

КО

5

3

Итого:

 

 

 

 

 

40

20

 

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 


Суммативное оценивание за   2 четверть                               Физика – 7 класс.

 

1.       Выбери примеры, которые можно объяснить с помощью такого физического явления как инерция

 

A.   Мальчик измеряет массу тела на рычажных весах

B.    Спортсмен делает разбег перед прыжком в длину.

C.    Автомобиль движется равномерно по прямолинейному участку.

D.   Воробей стряхивает капли воды с крыльев после дождя.

E.    Створка открытого  окна качается на ветру.

F.     Карандаш лежит на поверхности стола.

G.   Капли дождя падают вертикально вниз.

                                                                                                               [2]

 

2. Люди, после ходьбы по рыхлому снегу стучат ногами о пол. Поясните, для чего они это делают

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]


3. На лабораторной работе по химии ученик получил следующий набор оборудования: стакан с жидкостью и измерительный цилиндр с некоторым количеством той же жидкости (рис. 1) Масса жидкости в стакане известна и равна  80 г.

             Рис. 1                                                                                 Рис. 2

 

a)     Определите цену деления мензурки __________________________ [1]

b)    Определите объем жидкости в мензурке ________________________[1]

c)     Ученик перелил жидкость из стакана в мензурку. Используя рис. 2 определите, объем жидкости в мензурке ________________________[1]

d)    Вычислите объем жидкости, которая была в стакане ____________[1]

e)     Вычисли плотность жидкости ________________________________

_____________________________________________________________[2]

 

 

4. Перед вами график зависимости силы упругости от удлинения. Используя данные графика,  определите коэффициент жесткости ______________________________________________________________________________________________________________________[2]

 5. На рисунке показаны различные тела и действующие на них силы. Укажите, на каком рисунке показана сила тяжести, а на каком – вес тела

 

 

 

 

                                        

                                             1            2                 3           

 

Сила тяжести

 

 

 

Вес тела

 

 

 

[3]

6.  Груз положили на опору,  коэффициент жесткости которой 200 Н\м. В результате этого опора прогнулась на 2 см. Определите силу упругости, возникающую в опоре

 

____________________________________________________________________________________________________________[2]

 

 

 

 

 

 

7. Для выполнения экспериментального задания ученик получил от учителя четыре тела равной массы. Визуально он определил тела с наибольшим и наименьшим объемом. Определите тело, имеющее наибольшую плотность

A.    1 тело

B.     2 тело

C.     3 тело

D.    4 тело   

                                                                                                       [1]

8. В кузове автомобиля, равномерно движущегося по дороге,  лежит два груза: легкий и  тяжелый. Легкий груз при движении автомобиля передвигается по кузову, а тяжелый - нет. Определи виды трения

a)      между колесами  автомобиля и дорогой

_______________________________________________________[1]

b)     между легким грузом и дном кузова

_______________________________________________________[1]

c)     между тяжелым грузом и дном кузова

_______________________________________________________[1]

 

 

Итого [20]
________________________________________________

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

B , D

2

 

2

При ударе о пол прилипший снег по инерции движется вниз, освобождая одежду

1

Принимается любой правильный ответ с опорой на явление инерции

3

а. 3 /  50 мл

1

 

3 / 150 мл

1

 

с. 250 см3 /  250 мл

1

 

d. 250-150=100 см3 / 100 мл

1

 

е. Ƿ=

1

 

 О.8 г/ см3 /  800кг/ м3

1

4

k=

1

 

 Н/м

1

5

Сила тяжести

1

 

 

Вес тела

2

3

 

3

За каждый правильный ответ один балл

6

F=k·x

1

 

1

7

А

1

 

8

a)      трение качения

1

 

b)      трение скольжения

1

c)      трение покоя

1

 

Всего баллов:

20

 

 

 


 

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Ученик в результате лабораторного эксперимента получил следующие результаты: шарик за 40 секунд совершил 20 колебаний

Ученик в результате лабораторного эксперимента получил следующие результаты: шарик за 40 секунд совершил 20 колебаний

Дан график гармонических колебаний зависимости координаты от времени i определите период и амплитуду колебания лодки __________________________________________ [2] ii определите циклическую частоту колебаний ________________________________________________________________ [2] iii…

Дан график гармонических колебаний зависимости координаты от времени i определите период и амплитуду колебания лодки __________________________________________ [2] ii определите циклическую частоту колебаний ________________________________________________________________ [2] iii…

Критерий оценивания № задания

Критерий оценивания № задания

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть

Суммативное оценивание за 2 четверть

Суммативное оценивание за 2 четверть

Перед вами график зависимости силы упругости от удлинения

Перед вами график зависимости силы упругости от удлинения

Для выполнения экспериментального задания ученик получил от учителя четыре тела равной массы

Для выполнения экспериментального задания ученик получил от учителя четыре тела равной массы

Схема выставления баллов № задания

Схема выставления баллов № задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020