Раздел А
Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему
Суммативное оценивание за раздел «Колебания и волны»
Цели обучения:
9.2.5.5 записывать уравнения координаты, скорости и
ускорения по графикам гармонических колебаний;
9.2.5.3 рассчитывать период, циклическую частоту, фазу по
формуле;
9.2.5.8 находить ускорение свободного падения из формулы
периода математического маятника;
9.2.5.12 применять формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач
9.2.5.16 сопоставлять характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны;
9.2.5.17 называть условие возникновения резонанса и приводить примеры его применения;
9.4.4.2 сравнивать свойства электромагнитных и механических волн
Критерии оценивания:
ü записывает уравнения координаты, скорости и
ускорения по графикам гармонических колебаний;
ü рассчитывает период и циклическую частоту по формулам;
ü находит ускорение свободного падения из формулы математического маятника;
ü применяет формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач
ü сопоставляет характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны;
ü сравнивает свойства электромагнитных и механических волн;
ü определяет условие возникновения резонанса
Уровень мыслительных навыков:
Знания и понимание, применение,навыки высокого порядка
Время выполнения:
25 минут.
Задания
1. Ученик в результате лабораторного эксперимента получил следующие результаты: шарик за 40 секунд совершил 20 колебаний. Используя эти данные определите период и циклическую частоту колебаний
A. 8 сек, 6,28Гц
B. 2 сек, 3,14Гц
C. 4 сек, 6,28 Гц
D. 6 сек, 3,14 Гц
[1]
2. Лодка находится не далеко от берега. Из нее выбросили тяжелый ящик. Наблюдатель на берегу заметил 12 всплесков о берег за 3 секунды
i определите период колебаний лодки
________________________________________________________________ [2]
ii определите частоту колебаний лодки
________________________________________________________________ [2]
iii Определите скорость распространения волны, если расстояние между бегущими к наблюдателю соседними гребнями волн равно 60 см.
________________________________________________________________ [2]
2. Сравните свойства электромагнитных и механических волн с помощью диаграммы Венна
[3]
4. Дан график гармонических колебаний зависимости координаты от времени
i определите период и амплитуду колебания лодки
__________________________________________ [2]
ii определите циклическую частоту колебаний
________________________________________________________________ [2]
iii запишите уравнения колебаний координаты
___________________________________________________________________ [1]
iiii запишите уравнения колебаний скорости __________________________________________________________________[1]
iiiii запишите уравнения колебаний ускорения __________________________________________________________________ [1]
5. Установите соответствие между между физическими величинами и их характеристиками
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА |
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
1. |
Амплитуда |
|
А |
Громкость |
2. |
Частота |
В |
Высота тона |
|
|
С |
Высота звука |
||
D |
Тембр |
|||
Е |
Шум |
[2]
6. Определите истинность следующего утверждения: Резонирующий эффект музыкальных инструментов может зависить от формы деки и плотности материала инструмента
ИСТИНА |
ЛОЖЬ |
|
|
[1]
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
рассчитывает период и циклическую частоту по формулам |
1 |
Определяет период и циклическую частоту |
1 |
применяет формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач
|
2 |
Записывает формулу периода колебаний |
1 |
Определяет период колебаний |
1 |
||
Записывает формулу частоты колебаний |
1 |
||
Определяет частоту колебаний |
1 |
||
Записывает формулу определения скорости волны |
1 |
||
Определяет скорость волны |
1 |
||
сравнивает свойства электромагнитных и механических волн |
3 |
Перечисляет свойства электромагнитных волн |
1 |
Перечисляет свойства механических свойств |
1 |
||
Выбирает общие свойства |
1 |
||
записывает уравнения координаты, скорости и ускорения по графикам гармонических колебаний |
4 |
Определяет период колебаний |
1 |
Определяет амплитуду колебаний |
1 |
||
Записывает формулу циклической частоты |
1 |
||
Определяет циклическую частоту |
1 |
||
Записывает уравнение колебаний координаты |
1 |
||
Записывает уравнение колебаний скорости |
1 |
||
Записывает уравнение колебаний ускорения |
1 |
||
сопоставляет характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны |
5 |
Устанавливает связь между первой величиной и ее характеристикой |
1 |
Устанавливает связь между второй величиной и ее характеристикой |
1 |
||
определяет условие возникновения резонанса
|
6 |
Определяет истинность условия |
1 |
|
|
Всего баллов |
20 |
Раздел В
Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел |
Проверяемая цель |
Уровень мыслительных навыков |
Кол. заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
Плотность |
7.2.2.13-объяснять физический смысл плотности; |
Знание и понимание |
2 |
7 |
МВО |
3 |
1 |
7 |
7.2.2.12 – использовать измерительный цилиндр(мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы |
Применение Навыки высокого порядка |
3 a,b,c,d
3 е |
РО |
12 |
6 |
|||
7.2.2.15 – применять формулу плотности при решении задач |
||||||||
Взаимодей-ствие тел |
7.2.2.1 – объяснять явление инерции и приводить примеры |
Знание и понимание |
6 |
1 |
МВО |
3 |
2 |
13 |
2 |
РО |
4 |
1 |
|||||
7.2.2.10 – различать вес и силу тяжести |
Знание и понимание |
5 |
КО |
3 |
3 |
|||
7.2.2.4 – определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения |
Применение |
4 |
КО |
5 |
2 |
|||
7.2.2.5 - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука |
Применение |
6 |
КО |
5 |
2 |
|||
7.2.2.6 – описывать трение при скольжении, качении, покое |
Знание и понимание |
8 a,b,c |
КО |
5 |
3 |
|||
Итого: |
|
|
|
|
|
40 |
20 |
|
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Суммативное оценивание за 2 четверть Физика – 7 класс.
1. Выбери примеры, которые можно объяснить с помощью такого физического явления как инерция
A. Мальчик измеряет массу тела на рычажных весах
B. Спортсмен делает разбег перед прыжком в длину.
C. Автомобиль движется равномерно по прямолинейному участку.
D. Воробей стряхивает капли воды с крыльев после дождя.
E. Створка открытого окна качается на ветру.
F. Карандаш лежит на поверхности стола.
G. Капли дождя падают вертикально вниз.
[2]
2. Люди, после ходьбы по рыхлому снегу стучат ногами о пол. Поясните, для чего они это делают
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
Рис. 1 Рис. 2
a) Определите цену деления мензурки __________________________ [1]
b) Определите объем жидкости в мензурке ________________________[1]
c) Ученик перелил жидкость из стакана в мензурку. Используя рис. 2 определите, объем жидкости в мензурке ________________________[1]
d) Вычислите объем жидкости, которая была в стакане ____________[1]
e) Вычисли плотность жидкости ________________________________
_____________________________________________________________[2]
4. Перед вами график зависимости силы упругости от удлинения. Используя данные графика, определите коэффициент жесткости ______________________________________________________________________________________________________________________[2]
5. На рисунке показаны различные тела и действующие на них силы. Укажите, на каком рисунке показана сила тяжести, а на каком – вес тела
1 2 3
Сила тяжести |
|
|
|
Вес тела |
|
|
|
[3]
6. Груз положили на опору, коэффициент жесткости которой 200 Н\м. В результате этого опора прогнулась на 2 см. Определите силу упругости, возникающую в опоре
____________________________________________________________________________________________________________[2]
7. Для выполнения экспериментального задания ученик получил от учителя четыре тела равной массы. Визуально он определил тела с наибольшим и наименьшим объемом. Определите тело, имеющее наибольшую плотность
A. 1 тело
B. 2 тело
C. 3 тело
D. 4 тело
[1]
8. В кузове автомобиля, равномерно движущегося по дороге, лежит два груза: легкий и тяжелый. Легкий груз при движении автомобиля передвигается по кузову, а тяжелый - нет. Определи виды трения
a) между колесами автомобиля и дорогой
_______________________________________________________[1]
b) между легким грузом и дном кузова
_______________________________________________________[1]
c) между тяжелым грузом и дном кузова
_______________________________________________________[1]
Итого
[20]
________________________________________________
Схема выставления баллов
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
||||||||
1 |
B , D |
2 |
|
||||||||
2 |
При ударе о пол прилипший снег по инерции движется вниз, освобождая одежду |
1 |
Принимается любой правильный ответ с опорой на явление инерции |
||||||||
3 |
а. 3 / 50 мл |
1 |
|
||||||||
3 / 150 мл |
1 |
|
|||||||||
с. 250 см3 / 250 мл |
1 |
|
|||||||||
d. 250-150=100 см3 / 100 мл |
1 |
|
|||||||||
е. Ƿ= |
1 |
|
|||||||||
О.8 г/ см3 / 800кг/ м3 |
1 |
||||||||||
4 |
k= |
1 |
|
||||||||
Н/м |
1 |
||||||||||
5 |
|
3 |
За каждый правильный ответ один балл |
||||||||
6 |
F=k·x |
1 |
|
||||||||
4Н |
1 |
||||||||||
7 |
А |
1 |
|
||||||||
8 |
a) трение качения |
1 |
|
||||||||
b) трение скольжения |
1 |
||||||||||
c) трение покоя |
1 |
||||||||||
|
Всего баллов: |
20 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.