СО17

Оценка 5
docx
23.04.2020
СО17
СО17.docx

 

Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

 

Суммативное оценивание за раздел « Законы сохранения»                 »

Цели обучения:

9.2.3.1 различать понятия «импульс тела» и «импульс силы»

9.2.3.2 формулировать закон сохранения импульса и применять при его решении задач

9.2.3.3 приводить примеры реактивного движения в природе и технике

9.2.3.7 применять закон сохранения энергии при решении задач

 

Критерии оценивания: Обучающийся

·        Различает понятия «импульс тела» и «импульс силы»

·        Решает задачу на закон сохранения импульса

·        Приводит пример реактивного движения в природе

·        Решает задачу на закон сохранения энергии

 

Уровни мыслительных навыков: Знание и понимание, применение, навыки высокого порядка

Время выполнения:  15 минут.

Задания

 

1.   Выберите животных, которые перемещаются по принципу реактивного движения.

А) Акула

B) Дельфин

С) Кальмар

D) Кашалот

Е) Косатка

F) Осьминог

G) Пиранья

Н) Угорь                                                                                                               [2]

               

2. Начинающий Матадор, накинув веревку на бегущего быка, от рывка резко полетел вперед со скоростью 4 м/с, а скорость быка  уменьшилась с 8 м/с до 6 м/с. Чему равна масса быка, если масса матадора 65 кг.                                      

 

____________________________________________________________________

________________________________________________________________­­­­­____

[3]     

 

 

3.  Вагон, массой 20 т, въезжает на сортировочную горку высотой 1,5 м.

а) Определите потенциальную энергию вагона  на горке.                                            

_________________________________________________________________

________________________________________________________________     [2]  

b) Определите изменение кинетической энергии вагона, если скорость его уменьшается с 4 м/с до 2 м/с.                                                                             

 

___________________________________________________________________

[2]  

c) Рассчитайте полную механическую энергию вагона на горке.                     

 

__________________________________________________________________

[2]  

 

4.   Установите соответствие между видами импульсов и их примерами.          

 

ВИД ИМПУЛЬСА

1) Импульс силы

2) Импульс тела

 

ПРИМЕР

А) Велосипедист врезался в забор

В) Мальчик пинает мяч

С) Учащиеся летят на воздушном шаре

D) Ученик сидит на стуле

 

                  [2]  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Приводит пример реактивного движения в природе

1

Приводит   примеры реактивного движения в природе

 

Решает задачу на закон сохранения импульса

 

 

2

Записывает закон сохранения импульса

1

Выражает массу из закона сохранения импульса

1

Определяет массу быка

1

Решает задачу на закон сохранения энергии

 

3

Записывает формулу потенциальной энергии

1

Определяет потенциальную энергию

1

Записывает формулу изменение кинетической энергии

1

Определяет изменение кинетической энергии

1

Записывает формулу полной механической энергии

1

Определяет полную механическую энергию

1

Рaзличает понятия «импульс тела» и «импульс силы»

4

Определяет понятие «импульс тела»

1

Определяет понятие   «импульс силы»

1

Всего баллов:

13

 

 


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за  3  четверть

 

Раздел

Проверяемые цели

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Давление

7.3.1.2 - объяснять физический смысл давления и описывать способы его изменения

Знание и понимание

7

1

МВО

2

1

16

7.3.1.3 - применять формулу давления твердого тела при решении задач

Применение

2

Ко

4

2

7.3.1.4 - объяснять давление газа на основе молекулярного строения

Знание и понимание

3

ко

5

1

7.3.1.5 - выводить формулу гидростатического давления в жидкостях и применять ее при решении задач

Применение

4

РО

5

3

7.3.1.8 - рассчитывать выигрыш в силе при использовании гидравлических машин

Применение

7

Ро

8

4

7.3.1.13 - применять закон Архимеда при решении задач

Применение

6

КО

4

2

7.3.1.14 - исследовать условия плавания тел

Навыки высоко порядка

5

Ко

4

3

Работа и мощность

7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы

Знание и понимание

2

8

мво

3

1

4

7.2.3.7 - объяснять физический смысл мощности

Знание и понимание

7.2.3.8 - применять формулы механической работы и мощности при решении задач

Применение

9

Ро

5

3

Итого:

 

 

9

 

 

40

20

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 


Суммативное оценивание за 3 четверть                               Физика – 7

 

1. У ученика на столе лежит телефон, планшет, ноутбук с мышью, он задумался, какой из предметов оказывает меньшее давление на стол. Помогите ученику выбрать верный ответ.

 

       http://howtablet.ru/wp-content/uploads/2015/03/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B5%D1%82-Lenovo-Yoga-Tablet-2-%D1%81-AnyPen.02.jpg

 

А) Мышь       

В) Ноутбук            

С) Планшет           

D) Телефон                  

  [1]

2. Ученик весом 300 Н встал на весы, площадь стоп ученика равна 0,04 м2. Определите, какое давление ученик оказывает на весы. (g=10Н/кг).

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________       

[2]

 3. На плите стоит кастрюля с водой и плотно закрытой крышкой. Объясните, почему когда вода в кастрюле закипит, крышка начинает «подпрыгивать»?                                         

____________________________________________________________________________________________________________________________________      

[1]

4. Вода плотностью 1000 кг/м3 находится в сосуде, какова высота столба, оказывающего давление 3600 Па.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

[3]

 

 

 

 

 

 

 

5. В сосуд с водой опущены три одинаковых кубика. Первый кубик движется вверх, второй плавает внутри жидкости, а третий движется вниз. (Плотность воды на всей глубине принять одинаковой).

 

а) Изобразите силы, действующие на первый кубик.

________________________________________________________________

 [2]

 

b) Почему этот (первый) кубик плавает у поверхности воды? Ответ обоснуйте.

_________________________________________________________________

[1]

6. Бревно объемом  0,2 м3  плавает в воде, плотностью 1000 кг/м3.

Вычислите выталкивающую силу, действующую на бревно.         

____________________________________________________________________      

       [1]

7. Сила, оказываемая на больший поршень гидравлической машины площадью  0,4 м2, равна 15 кН.

а) Запишите формулу гидравлического пресса ______________________     [1]

b) Определите силу, оказываемую на малый поршень площадью 0,02 м2  

____________________________________________________________________________________________________________________________________    [2]

с) Вычислите выигрыш всиле, который даст данная машина.            

_________________________________________________________________  [1]

 

8. Пятилетний мальчик, купив в магазине шестилитровую бутылку с водой, принес ее домой. Если расстояние от магазина, до дома три квартала, то почему мальчик устал?

А) Совершил работу, у него маленькая мощность       

В) Совершил работу, у него большую мощность       

С) Не совершил работу, имея большую мощность     

D) Не совершил работу, имея маленькую мощность       

                                                                                                                                [1]

 

 

 

 

 

 

9. Дождевая капля весом 5 Н падает вниз.

а) Определите работу, которую совершила капля, если она падает с высоты 1000 м.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]

b) Определите мощность удара капли о землю, если ее падение длилось в течение 0,014 часа.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

[3]


 

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

А

1

 

2

 p=F/S

7500 Па

1

1

 

3

Крышка начинает подниматься, потому что давление внутри увеличивается / Удары молекул газа о стенки сосуда являются причиной давления/молекулы движутся беспорядочно, при сжатии сила ударов возрастает, давление увеличивается

1

Принимается любой верный ответ, в котором идёт объяснения на основе молекулярного строения

4

p=ρgh 

h=p/ρg

0,36 м

1

1

1

 

5

a)

 

1

 

1

По одному баллу за каждую правильно указаную силу

b) так как силы Архимеда, действующая на тело, больше силы тяжести.

1

 

Принимается любой верный ответ, в котором поясняется условие плавания тел

6

Fa=ρgV

2000 H / 2 кН

1

1

 

7

F2/F1=S2/S1

F2=( F1*S1)/S2

30000 H / 300 кН

20 раз

1

1

1

1

 

8

А

1

 

9

а) 5000 Дж  

b) N=A/t

0,1 Вт

1

1

1

 

Всего баллов:

20

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Вагон, массой 20 т, въезжает на сортировочную горку высотой 1,5 м

Вагон, массой 20 т, въезжает на сортировочную горку высотой 1,5 м

Критерий оценивания № задания

Критерий оценивания № задания

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Суммативное оценивание за 3 четверть

Суммативное оценивание за 3 четверть

Изобразите силы, действующие на первый кубик

Изобразите силы, действующие на первый кубик

Определите мощность удара капли о землю, если ее падение длилось в течение 0,014 часа

Определите мощность удара капли о землю, если ее падение длилось в течение 0,014 часа

Схема выставления баллов № задания

Схема выставления баллов № задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020