Раздел А
Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему
Суммативное оценивание за раздел « Законы сохранения» »
Цели обучения:
9.2.3.1 различать понятия «импульс тела» и «импульс силы»
9.2.3.2 формулировать закон сохранения импульса и применять при его решении задач
9.2.3.3 приводить примеры реактивного движения в природе и технике
9.2.3.7 применять закон сохранения энергии при решении задач
Критерии оценивания: Обучающийся
· Различает понятия «импульс тела» и «импульс силы»
· Решает задачу на закон сохранения импульса
· Приводит пример реактивного движения в природе
· Решает задачу на закон сохранения энергии
Уровни мыслительных навыков: Знание и понимание, применение, навыки высокого порядка
Время выполнения: 15 минут.
Задания
1. Выберите животных, которые перемещаются по принципу реактивного движения.
А) Акула
B) Дельфин
С) Кальмар
D) Кашалот
Е) Косатка
F) Осьминог
G) Пиранья
Н) Угорь [2]
2. Начинающий Матадор, накинув веревку на бегущего быка, от рывка резко полетел вперед со скоростью 4 м/с, а скорость быка уменьшилась с 8 м/с до 6 м/с. Чему равна масса быка, если масса матадора 65 кг.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
[3]
3. Вагон, массой 20 т, въезжает на сортировочную горку высотой 1,5 м.
а) Определите потенциальную энергию вагона на горке.
_________________________________________________________________
________________________________________________________________ [2]
b) Определите изменение кинетической энергии вагона, если скорость его уменьшается с 4 м/с до 2 м/с.
___________________________________________________________________
[2]
c) Рассчитайте полную механическую энергию вагона на горке.
__________________________________________________________________
[2]
4. Установите соответствие между видами импульсов и их примерами.
ВИД ИМПУЛЬСА |
1) Импульс силы |
2) Импульс тела |
|
ПРИМЕР |
А) Велосипедист врезался в забор |
В) Мальчик пинает мяч |
С) Учащиеся летят на воздушном шаре |
D) Ученик сидит на стуле |
[2]
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
Приводит пример реактивного движения в природе |
1 |
Приводит примеры реактивного движения в природе |
|
Решает задачу на закон сохранения импульса
|
2 |
Записывает закон сохранения импульса |
1 |
Выражает массу из закона сохранения импульса |
1 |
||
Определяет массу быка |
1 |
||
Решает задачу на закон сохранения энергии
|
3 |
Записывает формулу потенциальной энергии |
1 |
Определяет потенциальную энергию |
1 |
||
Записывает формулу изменение кинетической энергии |
1 |
||
Определяет изменение кинетической энергии |
1 |
||
Записывает формулу полной механической энергии |
1 |
||
Определяет полную механическую энергию |
1 |
||
Рaзличает понятия «импульс тела» и «импульс силы» |
4 |
Определяет понятие «импульс тела» |
1 |
Определяет понятие «импульс силы» |
1 |
||
Всего баллов: |
13 |
Раздел В
Задания по суммативному оцениванию за четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел |
Проверяемые цели |
Уровень мыслительных навыков |
Кол. заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
Давление |
7.3.1.2 - объяснять физический смысл давления и описывать способы его изменения |
Знание и понимание |
7 |
1 |
МВО |
2 |
1 |
16 |
7.3.1.3 - применять формулу давления твердого тела при решении задач |
Применение |
2 |
Ко |
4 |
2 |
|||
7.3.1.4 - объяснять давление газа на основе молекулярного строения |
Знание и понимание |
3 |
ко |
5 |
1 |
|||
7.3.1.5 - выводить формулу гидростатического давления в жидкостях и применять ее при решении задач |
Применение |
4 |
РО |
5 |
3 |
|||
7.3.1.8 - рассчитывать выигрыш в силе при использовании гидравлических машин |
Применение |
7 |
Ро |
8 |
4 |
|||
7.3.1.13 - применять закон Архимеда при решении задач |
Применение |
6 |
КО |
4 |
2 |
|||
7.3.1.14 - исследовать условия плавания тел |
Навыки высоко порядка |
5 |
Ко |
4 |
3 |
|||
Работа и мощность |
7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы |
Знание и понимание |
2 |
8 |
мво |
3 |
1 |
4 |
7.2.3.7 - объяснять физический смысл мощности |
Знание и понимание |
|||||||
7.2.3.8 - применять формулы механической работы и мощности при решении задач |
Применение |
9 |
Ро |
5 |
3 |
|||
Итого: |
|
|
9 |
|
|
40 |
20 |
20 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Суммативное оценивание за 3 четверть Физика – 7
1. У ученика на столе лежит телефон, планшет, ноутбук с мышью, он задумался, какой из предметов оказывает меньшее давление на стол. Помогите ученику выбрать верный ответ.
А) Мышь
В) Ноутбук
С) Планшет
D) Телефон
[1]
2. Ученик весом 300 Н встал на весы, площадь стоп ученика равна 0,04 м2. Определите, какое давление ученик оказывает на весы. (g=10Н/кг).
____________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
3. На плите стоит кастрюля с водой и плотно закрытой крышкой. Объясните, почему когда вода в кастрюле закипит, крышка начинает «подпрыгивать»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
4. Вода плотностью 1000 кг/м3 находится в сосуде, какова высота столба, оказывающего давление 3600 Па.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
5. В сосуд с водой опущены три одинаковых кубика. Первый кубик движется вверх, второй плавает внутри жидкости, а третий движется вниз. (Плотность воды на всей глубине принять одинаковой).
а) Изобразите силы, действующие на первый кубик.
________________________________________________________________
[2]
b) Почему этот (первый) кубик плавает у поверхности воды? Ответ обоснуйте.
_________________________________________________________________
[1]
6. Бревно объемом 0,2 м3 плавает в воде, плотностью 1000 кг/м3.
Вычислите выталкивающую силу, действующую на бревно.
____________________________________________________________________
[1]
7. Сила, оказываемая на больший поршень гидравлической машины площадью 0,4 м2, равна 15 кН.
а) Запишите формулу гидравлического пресса ______________________ [1]
b) Определите силу, оказываемую на малый поршень площадью 0,02 м2
____________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
с) Вычислите выигрыш всиле, который даст данная машина.
_________________________________________________________________ [1]
8. Пятилетний мальчик, купив в магазине шестилитровую бутылку с водой, принес ее домой. Если расстояние от магазина, до дома три квартала, то почему мальчик устал?
А) Совершил работу, у него маленькая мощность
В) Совершил работу, у него большую мощность
С) Не совершил работу, имея большую мощность
D) Не совершил работу, имея маленькую мощность
[1]
9. Дождевая капля весом 5 Н падает вниз.
а) Определите работу, которую совершила капля, если она падает с высоты 1000 м.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
b) Определите мощность удара капли о землю, если ее падение длилось в течение 0,014 часа.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
Схема выставления баллов
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
А |
1 |
|
2 |
p=F/S 7500 Па |
1 1 |
|
3 |
Крышка начинает подниматься, потому что давление внутри увеличивается / Удары молекул газа о стенки сосуда являются причиной давления/молекулы движутся беспорядочно, при сжатии сила ударов возрастает, давление увеличивается |
1 |
Принимается любой верный ответ, в котором идёт объяснения на основе молекулярного строения |
4 |
p=ρgh h=p/ρg 0,36 м |
1 1 1 |
|
5 |
a)
|
1
1 |
По одному баллу за каждую правильно указаную силу |
b) так как силы Архимеда, действующая на тело, больше силы тяжести. |
1
|
Принимается любой верный ответ, в котором поясняется условие плавания тел |
|
6 |
Fa=ρgV 2000 H / 2 кН |
1 1 |
|
7 |
F2/F1=S2/S1 F2=( F1*S1)/S2 30000 H / 300 кН 20 раз |
1 1 1 1 |
|
8 |
А |
1 |
|
9 |
а) 5000 Дж b) N=A/t 0,1 Вт |
1 1 1 |
|
Всего баллов: |
20 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.