СО18

Оценка 5
docx
23.04.2020
СО18
СО18.docx

Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Суммативное оценивание за раздел «Основы астрономии»

Цель обучения

9.7.2.1 различать абсолютную и видимую звездные величины;

9.7.2.2 называть факторы, влияющие на светимость звезд;

9.7.2.7 объяснять движение небесных тел на основе законов Кеплера;

9.7.2.8 объяснять использование метода параллакса для определения расстояний или размеров тел в солнечной системе.

 

 

Критерий оценивания

Обучающийся

Ø Различает абсолютные и видимые звездные величины;

Ø Называет факторы, влияющие на светимость звезд;

Ø Объясняет движение небесных тел на основе законов Кеплера;

Ø Использует метод параллакса для определения расстояния тел в солнечной системе.

 

Уровни мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Время выполнения

15 минут

 

Задания

1. Звездная величина, не являющаяся показателем истиной яркости звезд

A) абсолютная

B) видимая

C) действительная

D) мнимая

Е) явная

 

[1]

2. Используя таблицу видимых и абсолютных звездных величин, из нижеперечисленных звезд, определите звезду с самой большой абсолютной звездной величиной и звезду с самой маленькой видимой звездной величиной

Название

Видимая звездная величина

Абсолютная звездная величина

Альдебаран

+0,86

-0,6

Антарес

+0,9

-5,15

Арктур

-0,05

-0,3

Денеб

+1,25

-8,38

Канопус

-0,74

-5,71

Ригель

+0,13

-7,8

Сириус

-1,5

+1,44

Солнце

-26,72

+4,83

A) Альдебаран                  

B) Антарес             

C) Арктур

D) Денеб                   

E) Канопус

F) Ригель

G) Сириус

H) Солнце

 

 

[2]

3.  На каком расстоянии от Земли находится Юпитер, если его горизонтальный параллакс равен 6″?

 __________________________________________________________________[2]

4.  Установите соответствие между законами Кеплера и приведенными примерами, характеризующими данные законы

 

Пример

A

Все планеты движутся по орбитам (кроме Плутона)

B

Момент импульса при движении остается низменным

C

Момент обращения и период у планет изменяется

D

Нельзя определить расстояние до тел солнечной системы, зная периоды обращений и одно из расстояний

E

Период обращения тел по орбитам одинаковый

F

Солнце не находится в фокусе всех планет

 

Закон Кеплера

 1

 I закон

2

II закон

3

III закон

 

 

 

 

 

 

[3]

5.  Закончите предложение

От чего зависит светимость звезды? Укажите два фактора.  __________________________________________

__________________________________________

[2]

Всего баллов: 10

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Различает абсолютные и

видимые звездные величины

1

 

Определяет верно название звездной величины

1

2

Определяет звезду с самой большой абсолютной звездной величиной

1

Определяет звезду с самой маленькой видимой звездной величиной

1

Использует метод параллакса для определения расстояния тел в солнечной системе

3

Записывает формулу для вычисления расстояния по известному параллаксу

1

 

Определяет расстояние

1

Объясняет движение небесных тел на основе законов Кеплера

4

Определяет по примерам I закон Кеплера

1

Определяет по примерам II закон Кеплера

1

Определяет по примерам III закон Кеплера

1

Называет факторы, влияющие на светимость звезд

5

Называет первый фактор

1

Называет второй фактор

1

Всего баллов

10

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Раздел

Проверяемые цели

Уровни мыслительных навыков

Количество заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Физика – наука о природе

 

Физические величины и измерения

 

 

 

 

 

7.1.1.1 - приводить примеры физических явлений

Знание и понимание

5

1

МВО

2

1

9

7.1.2.1 - соотносить физические величины с их единицами измерения Международной системы единиц

Знание и понимание

2

МВО

2

2

7.1.2.2 - различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры

Знание и понимание

3

МВО

2

1

7.1.2.3 - применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел, записывать числа в стандартном виде

Применение

6

КО

4

2

7.1.3.1- измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности

7.1.3.2- определять размер малых тел методом рядов

Применение

7

РО

5

3

Механическое движение

 

7.2.1.1 - объяснять смысл понятий – материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение

Знание и понимание

4

5

КО

6

3

11

7.2.1.3 - различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение

Знание и понимание

4

МВО

2

1

7.2.1.4 - вычислять скорость и среднюю скорость движения тел

Применение

8

РО

8

3

7.2.1.6 - определять по графику зависимости перемещения тела от времени, когда тело:

(1) находится в состоянии покоя,

(2) движется с постоянной скоростью;

7.2.1.7 - находить скорость тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении

Навыки высокого порядка

9

РО

9

4

Итого:

 

9

 

 

40

20

20

Примечание:* - разделы, в которые можно вносить изменения


Суммативное оценивание за 1  четверть                               Физика – 8 класс

 

1. Физическое явление - это

A) Гашение соды уксусом 

B) Образование ржавчины 

C) Писк комара 

D) Почернение монеты

[1]

2. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения в системе СИ

Единица измерения

грамм

минута

м/с

секунда

кг

км/ч

 

 

Физическая величина

Время

Скорость


[2]

3. Выберите из  физических величин скалярную:

Путь, перемещение, сила, скорость

____________________________________________________________

 

[1]

 

4. Выберите из нижеприведенных рисунков пример, показывающий равномерное прямолинейное движение

 

[1]

 

 

 

5. Исходя из рисунков определите следующие физические понятия: перемещение, путь, траектория.

 

         

 

 

 

 


                             

 

 


[3]

6. Запишите число, представленное в стандартном виде, используя приставки кратных и дольных единиц

 

6000 м  - ______________________________

0,002 г - _______________________________

[2]

 

7. Определите размер горошин, показанных на рисунке. Запишите ответ.

 

ikzcfd7-019.png

 

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[3]

8. Один велосипедист проехал 50 метров за 15 секунд, а следующие 150 м за 35 секунд. Второй велосипедист  проехал 50 метров за 20 секунд, а следующие 150 м за 45 секунд.  Определите среднюю скорость  каждого велосипедиста.

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [4]

 

9. По графику определите скорости движения тел

 

2

 

1

 

 

a) Определите вид движения тел

 

__________________________________________________________________[1]

 

b) Определите скорость первого тела

 

_________________________________________________________________   [1]

c) Определите скорость второго тела

 

_________________________________________________________________  [1]

d) Сколько времени первое тело находилось в покое

 

__________________________________________________________________[1]

 


 

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

С

1

 

2

Время - секунда

Скорость – м/с

1

1

 

3

Векторные физические величины: путь, перемещение, сила, скорость

Скалярные физические величины: вес, время, масса, объем

 

1

 

 

 

4

А

1

 

5

1) траектория

2) перемещение

3) путь

1

1

1

 

6

6000м  = 6*103 м=6 км

0,002 г= 2*10-3 г= 2мг

1

1

 

7

d=L/N

70 мм / 7 см

10 штук

7 мм / 0,7 см

1

1

1

 

 

8

Vср= (S1+S2)/(t1+t2)

Vср1 = (50+150)/(15+35)=4 м/с

Vср2 = (50+150)/(20+45)=3,08 м/с

 

1

1

1

 

9

a) равномерное прямолинейное

b)V1=S/t

    V1=30/3=10 м/с         

c) V2=S/t

    V2=20/4=5 м/с

d) 1,5 с

1

 

1

 

1

1

 

 

Всего баллов:

20

 

 

 


 

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Используя таблицу видимых и абсолютных звездных величин, из нижеперечисленных звезд, определите звезду с самой большой абсолютной звездной величиной и звезду с самой маленькой видимой звездной…

Используя таблицу видимых и абсолютных звездных величин, из нижеперечисленных звезд, определите звезду с самой большой абсолютной звездной величиной и звезду с самой маленькой видимой звездной…

Критерий оценивания № задания

Критерий оценивания № задания

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Навыки высокого порядка 9

Навыки высокого порядка 9

Суммативное оценивание за 1 четверть

Суммативное оценивание за 1 четверть

Запишите число, представленное в стандартном виде, используя приставки кратных и дольных единиц 6000 м - ______________________________ 0,002 г - _______________________________ [2] 7

Запишите число, представленное в стандартном виде, используя приставки кратных и дольных единиц 6000 м - ______________________________ 0,002 г - _______________________________ [2] 7

Один велосипедист проехал 50 метров за 15 секунд, а следующие 150 м за 35 секунд

Один велосипедист проехал 50 метров за 15 секунд, а следующие 150 м за 35 секунд

Схема выставления баллов № задания

Схема выставления баллов № задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020