Раздел А
Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему
Суммативное оценивание за раздел «Основы астрономии»
Цель обучения |
9.7.2.1 различать абсолютную и видимую звездные величины; 9.7.2.2 называть факторы, влияющие на светимость звезд; 9.7.2.7 объяснять движение небесных тел на основе законов Кеплера; 9.7.2.8 объяснять использование метода параллакса для определения расстояний или размеров тел в солнечной системе.
|
Критерий оценивания |
Обучающийся Ø Различает абсолютные и видимые звездные величины; Ø Называет факторы, влияющие на светимость звезд; Ø Объясняет движение небесных тел на основе законов Кеплера; Ø Использует метод параллакса для определения расстояния тел в солнечной системе.
|
Уровни мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Время выполнения |
15 минут |
Задания
1. Звездная величина, не являющаяся показателем истиной яркости звезд
A) абсолютная
B) видимая
C) действительная
D) мнимая
Е) явная
[1]
2. Используя таблицу видимых и абсолютных звездных величин, из нижеперечисленных звезд, определите звезду с самой большой абсолютной звездной величиной и звезду с самой маленькой видимой звездной величиной
Название |
Видимая звездная величина |
Абсолютная звездная величина |
Альдебаран |
+0,86 |
-0,6 |
Антарес |
+0,9 |
-5,15 |
Арктур |
-0,05 |
-0,3 |
Денеб |
+1,25 |
-8,38 |
Канопус |
-0,74 |
-5,71 |
Ригель |
+0,13 |
-7,8 |
Сириус |
-1,5 |
+1,44 |
Солнце |
-26,72 |
+4,83 |
A) Альдебаран
B) Антарес
C) Арктур
D) Денеб
E) Канопус
F) Ригель
G) Сириус
H) Солнце
[2]
3. На каком расстоянии от Земли находится Юпитер, если его горизонтальный параллакс равен 6″?
__________________________________________________________________[2]
4. Установите соответствие между законами Кеплера и приведенными примерами, характеризующими данные законы
|
Пример |
A |
Все планеты движутся по орбитам (кроме Плутона) |
B |
Момент импульса при движении остается низменным |
C |
Момент обращения и период у планет изменяется |
D |
Нельзя определить расстояние до тел солнечной системы, зная периоды обращений и одно из расстояний |
E |
Период обращения тел по орбитам одинаковый |
F |
Солнце не находится в фокусе всех планет |
|
Закон Кеплера |
1 |
I закон |
2 |
II закон |
3 |
III закон |
[3]
5. Закончите предложение
От чего зависит светимость звезды? Укажите два фактора. __________________________________________
__________________________________________
[2]
Всего баллов: 10
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Различает абсолютные и видимые звездные величины |
1
|
Определяет верно название звездной величины |
1 |
2 |
Определяет звезду с самой большой абсолютной звездной величиной |
1 |
|
Определяет звезду с самой маленькой видимой звездной величиной |
1 |
||
Использует метод параллакса для определения расстояния тел в солнечной системе |
3 |
Записывает формулу для вычисления расстояния по известному параллаксу |
1
|
Определяет расстояние |
1 |
||
Объясняет движение небесных тел на основе законов Кеплера |
4 |
Определяет по примерам I закон Кеплера |
1 |
Определяет по примерам II закон Кеплера |
1 |
||
Определяет по примерам III закон Кеплера |
1 |
||
Называет факторы, влияющие на светимость звезд |
5 |
Называет первый фактор |
1 |
Называет второй фактор |
1 |
||
Всего баллов |
10 |
Раздел В
Задания по суммативному оцениванию за четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел |
Проверяемые цели |
Уровни мыслительных навыков |
Количество заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
Физика – наука о природе
Физические величины и измерения
|
7.1.1.1 - приводить примеры физических явлений |
Знание и понимание |
5 |
1 |
МВО |
2 |
1 |
9 |
7.1.2.1 - соотносить физические величины с их единицами измерения Международной системы единиц |
Знание и понимание |
2 |
МВО |
2 |
2 |
|||
7.1.2.2 - различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры |
Знание и понимание |
3 |
МВО |
2 |
1 |
|||
7.1.2.3 - применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел, записывать числа в стандартном виде |
Применение |
6 |
КО |
4 |
2 |
|||
7.1.3.1- измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности 7.1.3.2- определять размер малых тел методом рядов |
Применение |
7 |
РО |
5 |
3 |
|||
Механическое движение
|
7.2.1.1 - объяснять смысл понятий – материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение |
Знание и понимание |
4 |
5 |
КО |
6 |
3 |
11 |
7.2.1.3 - различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение |
Знание и понимание |
4 |
МВО |
2 |
1 |
|||
7.2.1.4 - вычислять скорость и среднюю скорость движения тел |
Применение |
8 |
РО |
8 |
3 |
|||
7.2.1.6 - определять по графику зависимости перемещения тела от времени, когда тело: (1) находится в состоянии покоя, (2) движется с постоянной скоростью; 7.2.1.7 - находить скорость тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении |
Навыки высокого порядка |
9 |
РО |
9 |
4 |
|||
Итого: |
|
9 |
|
|
40 |
20 |
20 |
|
Примечание:* - разделы, в которые можно вносить изменения |
Суммативное оценивание за 1 четверть Физика – 8 класс
1. Физическое явление - это
A) Гашение соды уксусом
B) Образование ржавчины
C) Писк комара
D) Почернение монеты
[1]
2. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения в системе СИ
Единица измерения |
грамм |
минута |
м/с |
секунда |
кг |
км/ч |
Физическая величина |
Время |
Скорость |
[2]
3. Выберите из физических величин скалярную:
Путь, перемещение, сила, скорость
____________________________________________________________
[1]
4. Выберите из нижеприведенных рисунков пример, показывающий равномерное прямолинейное движение
[1]
5. Исходя из рисунков определите следующие физические понятия: перемещение, путь, траектория.
[3]
6. Запишите число, представленное в стандартном виде, используя приставки кратных и дольных единиц
6000 м - ______________________________
0,002 г - _______________________________
[2]
7. Определите размер горошин, показанных на рисунке. Запишите ответ.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
8. Один велосипедист проехал 50 метров за 15 секунд, а следующие 150 м за 35 секунд. Второй велосипедист проехал 50 метров за 20 секунд, а следующие 150 м за 45 секунд. Определите среднюю скорость каждого велосипедиста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [4]
9. По графику определите скорости движения тел
|
|
a) Определите вид движения тел
__________________________________________________________________[1]
b) Определите скорость первого тела
_________________________________________________________________ [1]
c) Определите скорость второго тела
_________________________________________________________________ [1]
d) Сколько времени первое тело находилось в покое
__________________________________________________________________[1]
Схема выставления баллов
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
С |
1 |
|
2 |
Время - секунда Скорость – м/с |
1 1 |
|
3 |
Векторные физические величины: путь, перемещение, сила, скорость Скалярные физические величины: вес, время, масса, объем |
1
|
|
4 |
А |
1 |
|
5 |
1) траектория 2) перемещение 3) путь |
1 1 1 |
|
6 |
6000м = 6*103 м=6 км 0,002 г= 2*10-3 г= 2мг |
1 1 |
|
7 |
d=L/N 70 мм / 7 см 10 штук 7 мм / 0,7 см |
1 1 1
|
|
8 |
Vср= (S1+S2)/(t1+t2) Vср1 = (50+150)/(15+35)=4 м/с Vср2 = (50+150)/(20+45)=3,08 м/с
|
1 1 1 |
|
9 |
a) равномерное прямолинейное b)V1=S/t V1=30/3=10 м/с c) V2=S/t V2=20/4=5 м/с d) 1,5 с |
1
1
1 1 |
|
|
Всего баллов: |
20 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.