Раздел А
Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему
Суммативное оценивание за раздел «Давление»
Цели обучения:
7.3.1.1 - описывать строение твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества
7.3.1.2-объяснять физический смысл давления и описывать способы изменения давления;
7.3.1.3- применять формулу давления твердого тела при решении задач
7.3.1.5- выводить формулу гидростатического давления в жидкостях и применять ее при решении задач
Критерии оценивания: Обучающийся
· Описывает строение твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества
· объясняет физический смысл давления
· описывает способы изменения давления
· Решает задачу, используя формулу давления твердого тела
· Применяет формулу гидростатического давления в жидкостях при решении задачи
Уровни мыслительных навыков:знание и понимание, применение.
Время выполнения:20 минут.
Задания
1.Напишите, какому агрегатному состоянию соответствует данное утверждение
1)Сохраняют объем, но легко меняют форму, молекулы расположены на расстояниях, сравнимых с размером молекулы и перемещаются свободно друг относительно друга. _________________________________
2) Не сохраняют объеми форму, молекулы находятся на больших расстояниях друг от друга, практически не взаимодействуют друг с другом и движутся беспорядочно. _____________________________________
3)Сохраняют объем и форму, молекулы расположены в строгом порядке, сильно взаимодействуют друг с другом и колеблются около определенных положений. _______________________________________
2.Установите соответствие между условием и действием
Условия |
Действия |
1. Ножницы затупились. Для увеличения давления необходимо… |
А) увеличить силу |
2. Человек стоит на полу. Для увеличения давлениянеобходимо….. |
Б.) уменьшить силу |
|
С) увеличить площадь |
|
Д) уменьшить площадь |
1.__________2.__________
3.Мальчик массой 60 кгстоит на лыжах, площадь которых равна 1,6м2. Определите давлениемальчика на снег.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Вычислить давление керосина, плотность которого 800кг/м3, на дно сосуда высотой 0,2м. (g=10 Н/кг)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
Описывает строение твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества
|
1 |
Описывает строение твердых тел на основе молекулярного строения вещества |
1 |
Описывает строение жидкостей на основе молекулярного строения вещества |
1 |
||
Описывает строение газов на основе молекулярного строения вещества |
1 |
||
Объясняет физический смысл давления и описывает способы изменения давления
|
2 |
Устанавливает соответствие между условием и действием в 1случае |
1 |
Устанавливает соответствие между условием и действием во 2случае |
1 |
||
Решает задачу, используя формулу давления твердого тела |
3 |
Использует формулу давления твердого тела |
1 |
Вычисляет давление твердого тела |
1 |
||
Применяет формулу гидростатического давления в жидкостях при решении задачи |
4 |
Применяет формулу гидростатического давления в жидкостях |
1 |
Вычисляет гидростатическое давление, |
1 |
||
|
|
Всего баллов: |
9 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Давление»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
|||
Низкий |
Средний |
Высокий |
||
Описывает строение твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества
|
Затрудняется в определении истинности о строения твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества |
Допускает ошибки в определении истинности строения твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества |
Верно определяет истинностьстроения твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества |
|
Объясняет физический смысл давления и описывает способы изменения давления |
Затрудняется в установлении соответствия между условием и действием 1/2 |
Допускает ошибки в установлении соответствия между условием и действием 1/2 |
Верно, устанавливает соответствие между условием и действием 1/2 |
|
Решает задачу, используя формулу давления твердого тела |
Затрудняется записать формулу давления твердого тела/вычислить давления твердого тела |
Допускает ошибки в записи формулы давления твердого тела/вычислении давления твердого тела |
Верно, записывает формулу давления твердого тела/вычисляет давления твердого тела |
|
Применяет формулу гидростатического давления в жидкостях при решении задачи
|
Затрудняется в записи формулы гидростатического давления в жидкости/ вычислении гидростатического давления в жидкости |
Допускает ошибки в записи формулы гидростатического давления в жидкости/ ввычислении гидростатического давления в жидкости |
Верно использует формулу гидростатического давления в жидкости/ вычисляет гидростатическое давление в жидкости |
|
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел |
Проверяемые цели |
Уровень мыслительных навыков |
Кол. заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
Давление |
7.3.1.2 - объяснять физический смысл давления и описывать способы его изменения |
Знание и понимание |
6 |
1 |
МВО |
1 |
1 |
16 |
7.3.1.3 - применять формулу давления твердого тела при решении задач |
Применение |
5 |
КО |
4 |
4 |
|||
7.3.1.5 - выводить формулу гидростатического давления в жидкостях и применять ее при решении задач |
применение |
2 |
КО |
7 |
3 |
|||
7.3.1.8 - рассчитывать выигрыш в силе при использовании гидравлических машин |
применение |
3 |
КО |
3 |
1 |
|||
7.3.1.13 - применять закон Архимеда при решении задач |
применение
|
4 |
КО |
5 |
4 |
|||
7.3.1.14 - исследовать условия плавания тел |
Навыки высокого порядка |
6 |
РО |
10 |
4 |
|||
Работа и мощность |
7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы |
Знание и понимание |
3 |
7 |
МВО |
1 |
1 |
4 |
7.2.3.7 - объяснять физический смысл мощности |
Знание и понимание |
8 |
КО |
2 |
1 |
|||
7.2.3.8 - применять формулы механической работы и мощности при решении задач |
Применение |
9 |
КО |
7 |
2 |
|||
Итого: |
|
|
9 |
|
|
40 |
20 |
20 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Суммативное оценивание за 3 четверть Физика -7
1.Столы на рисунке имеют одинаковые массы, наименьшее давление на пол оказывает стол [1]
1. 2.3. 4.
https://yandex.kz/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fcdn.laredoute.com%2Fproducts%2F1200by1200%2Fa%2Fc%2F1%2Fac1f1ca553d13bb496de128b6145148b.jpg&text=%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%85&lr=10298&rpt=simage
А). 1
В). 2
С). 3
Д). 4
2.В сосуд налита жидкость высотой 10 см. Давление, которое оказывает жидкость на дно сосуда равно 1000Па (g=10Н/кг). Определите, какая жидкость налита в сосуд. [3]
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Плотность некоторых жидкостей( приt=200С)
жидкость |
кг/м3 |
вода морская |
1030 |
вода |
1000 |
спирт |
900 |
молоко |
1030 |
3. Площадь малого цилиндра 6м2,а большого-12м2. Чему равен выигрыш в силе данного двигателя? [2]
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. На дно банки, в которой налита вода, опустили яйцо. Объясните как можно заставить яйцо:
http://dar-baby.ru/upload/iblock/069/069ffd8ef80bc4bc3af81e837def975d.jpg
а) плавать внутри жидкости.Обоснуйте ответ. [2]
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
в) всплыть на поверхность жидкости. Обоснуйте ответ. [2]
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Расчитайтедавление на стол, кастрюли с водой массой 40кг. Площадь дна считать равной 0,2м2? (g=10Н/кг). [4] _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Тело объемом 0,03м3,полностьюпогружено в спирт( плотность спирта равна 900 (g=10Н/кг). Определите силу Архимеда, действующую на тело[3]
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7.Выберите правильный ответ. Сила тяжести, действующая на мяч совершает работу, когда он [1]
А) катится по земле
B) лежит на земле
C) падает с некоторой высоты
Д) скользит по льду
8. Кто развивает меньшую мощность:ученик на уроках физкультуры совершает прыжок в высоту, или человек той же массы, поднимающийся по лестнице?[1]
____________________________________________________________________
9. При поднятии ведра из колодца человек совершил работу, равную 2500 Дж. Определите среднюю мощность развиваемую человеком за 20 с. [2]
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Схема выставления баллов
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
В |
1 |
|
2 |
p=gh |
1 |
|
= |
1 |
|
|
вода |
1 |
|
|
3 |
|
1 |
|
2 |
1 |
|
|
4
|
Добавить соль в банку |
1 |
|
|
1 |
|
|
Увеличить количество соли |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
5 |
F=mg |
1 |
|
F=400Н |
1 |
|
|
p = |
1 |
|
|
P = 2000Па |
1 |
|
|
6 |
FA=gVт |
1 |
|
|
1 |
|
|
7 |
C |
1 |
|
8 |
Человек, поднимающийся по лестнице |
1 |
|
9 |
N= |
1 |
|
N=125Вт |
1 |
|
|
|
Всего баллов: |
20 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.