Собирай по ягодке-наберешь кузовок . Н. Н. Носов «Федина задача».
Оценка 4.6

Собирай по ягодке-наберешь кузовок . Н. Н. Носов «Федина задача».

Оценка 4.6
doc
19.06.2022
Собирай по ягодке-наберешь кузовок . Н. Н. Носов «Федина задача».
федина задача.doc

Конструкт урока по литературному чтению

Тема урока: Собирай по ягодке-наберешь кузовок . Н. Н. Носов «Федина задача».

Тип урока: Освоение нового знания и способов действий

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;  навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное.

·         Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Н. Н. Носов «Федина задача».

 

Цель: развивать умения находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, создавать высказывание или доказательство своей точки зрения в процессе знакомства и анализа произведения Н. Н. Носов «Федина задача».

Задачи:

·         Воспитательная: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Развивающая: развивать способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять волевую саморегуляцию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;  навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений, высказывать свою точку зрения и уважают мнение собеседника; вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное).

·         Образовательная: развивать умение анализировать содержание рассказа Н. Н. Носов «Федина задача».

Принципы воспитания:

       Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

       Принцип гуманистической направленности в воспитании

       Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

       Принцип деятельности

       Принцип наглядности

       Принцип психологической комфортности

 

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·         Художественное слово

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

·         Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

·         Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

·       Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

·       Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·       Работа в группах

·       Освоения элементарных норм ведения разговор

 

Формы организации деятельности обучающихся: групповая, фронтальная.

 

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2  Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного образовательного учреждения «Центр образования «Аксиома», утвержденной приказом No 51 от 08.05.2020г.

1.3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение» для 1 – 4 классов

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация «Федина задача»

 2.2 Индивидуальное: учебник, тетрадь, рабочий лист

 

Этап урока

Задача

Этап технологии

Содержание урока

 

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Мотивация к учебной задачи

 

Психологический настрой

Стадия вызова

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

 

 

 

 

- А для чего вам нужны эти знания?

- Хлопните в ладоши 3 раза, если вы готовы начать урок. 

- Читать. Изучаем виды фольклора,   узнаём об историях, которые случаются  с героями произведений. Знакомимся с биографией авторов.

- Мы учимся на поступках героев рассказов и сказок.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; познавательные УУД(логические действия анализа, обобщения; установление причинно-следственных связей;), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;).

 

 

 

 II. Актуализация знаний и мотивация

           

Практический: выборочное чтение

 

 

 

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.
Для разминки мы с вами возьмем скороговорку.

Ах, вы сени, сени, сени

Вышел в сени сонный Сеня.

И в сенях споткнулся Сеня,

И кувырк через ступени.

- Читаем про себя.

- Читаем с грустной интонацией, с веселой интонацией.

- Читаем медленно, быстро.

- Кто хочет прочитать самостоятельно?

- Молодцы, ребята!

 

 

 

 

- Читают скороговорку по заданию учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка учебной задачи

 

Словесный: беседа, подводящий диалог

Стадия вызова

- Посмотрите на слайд. Кто является автором этих книг?

- Вы уже догадались, о каком писателе мы сегодня будем говорить?

- Верно. А с каким произведением мы познакомимся, вы узнаете, если отгадаете анаграмму.

Ачадаз анидеф

- Отлично. Теперь сформулируйте тему урока.

- Я предлагаю вам сформулировать цель урока. О чем мы с вами будем говорить, что мы сможем узнать, с чем познакомимся?

- Верно, цель нашего урока: познакомиться с рассказом Н. Носова «Федина задача» и узнать основную мысль рассказа.

- Для достижения нашей цели, предлагаю сформулировать задачи нашего урока.

- Как вы думаете, какая будет 1 наша задача?

- Какая будет вторая задача?

- Сегодня мы с вами попробуем в группах составить свой собственный рассказ по произведению.

Задачи:

1)Вспомнить содержание рассказа.

2)Обсудить основную мысль рассказа.

3) Составить минирассказ по произведению.

- Н. Носов.

 

- О Николае Носове.

- Федина задача.

- Николай Носов, Федина задача.

- познакомиться с рассказом Н. Носова «Федина задача» и узнать основную мысль рассказа.

·                     Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·                     Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения учителей, товарищей;), познавательные УУД(логические действия анализа, обобщения; установление причинно-следственных связей;), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; умение понимать контекстную речь; овладевают основами коммуникативной деятельности,).

 

 

IV. Освоение нового знания и способов действия

Словесный: беседа ,

Практический: работа со словарными словами.

 

 

 

 

Работа с книгой: чтение текста.

Стадия осмысления

- Откройте стр. 164 в учебнике.

- Для того чтобы вспомнить содержание рассказа, предлагаю посмотреть на изображения на слайде и предположить, кто будет главным героем рассказа?

 

 

Перед началом работы с текстом, я предлагаю вам провести словарную работу. Для этого поработаем в парах, вспомним правила работы в парах, какие правила вы знаете?

- Отлично у вас на столах лежит карточка. Придвиньте ее к себе. Ваша задача соотнести слово с его определением.

 

-.

·         Рокочущим басом – низким мужским голосом

·         Титулярный советник – гражданский чин 9 класса

·         Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами.

·         Борзая – быстрая.

·         Репродуктор- Устройство для громкого воспроизведения звука.

Давайте сравним ваш результат с правильным вариантом на слайде. Если есть ошибки, исправьте их.

- Поднимите руку, у кого нет ошибок? Отлично, опустите.

- Поднимите руку, у кого 1 -2 ошибки? Хорошо.

- Поднимите руку, у кого получилось 3 и более? – Не расстраивайтесь, в процессе обсуждения рассказа, мы с вами лучше познакомимся с ними.

- Вспомните, какая будет первая задача урока?

 

- Дома вы уже начали знакомиться с рассказом, сейчас мы с вами вспомним, о чем был этот рассказ.

-Откуда пришёл Федя?

- Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?

- А что же сделал, Федя?

 

-Что можно сказать про Федю?

 

-А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя? - Поднимите руки.

 

-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши?

- Почему Федя не мог решить задачу?

-Чем заканчивается рассказ?

- Что бы вы посоветовали Феде?

- Какие черты  характера ему необходимо развивать?

- Как вы думаете, какая основная мысль данного рассказа?

 

- О чем вы задумались, прочитав рассказ?

-Как правильно нужно выполнять домашнее задание?

 

-Чему учит рассказ Н. Н. Носова?

 

 

- Посовещайтесь в парах и попробуйте подвести вывод, в чем Федя был не прав и как стоило бы ему поступить, чтобы решить задачу?

-Перед тем как мы перейдем к решению следующей задачи, я предлагаю вам встать со своих мест и провести физминутку.

 

 

 

- Предположения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вспоминают правила работы в парах.

 

- Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- С катка.

- Может быть сестра, брат.

 

- Включил радио, решил делать уроки под музыку.

- Несосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки.

 

 

- Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио.

- Предположения детей.

- Пошёл к другу.

 

- Главная мысль рассказа в том, чтобы любое дело спорилось, следует сосредоточить на нём своё внимание и не отвлекаться.

 

Формулируют вывод.

·                     Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·                     Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способность сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение контролировать и учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей;), познавательные УУД(использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;  навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное).

·                     Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Н. Н. Носов «Федина задача».

·                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Первичное закрепление

 

 

 

Словесный: разъяснение, беседа

Стадия осмысления

-Кому понравился рассказ? Чем?

 - Для того чтобы решить третью задачу, я предлагаю вам выполнить следующее задание.

- Ваша задача в правильном порядке составить пункты плана рассказа:

1.      Федя сел за уроки.

2.      Концерт по телевизору.

3.      Комментарии Феди.

4.      Путаница с уроками.

5.      Возмущение концертом.

6.      Непонятная задача.

7.      За помощью к Юре.

- Давайте обменяемся работами и проверим со слайдом.

Высказывают свои предположения.

Составляют план рассказа

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

 

Практический: создание минирассказа.

Стадия осмысления

Для того чтобы составить рассказ, я предлагаю вам поработать в группах, вспомним правила работы в группах, какие правила работы в группах вы знаете?

 

 

- Предлагаю объединиться в группы по 4 человека. Для этого первые парты развернуться ко вторым, третьи парты развернуться к четвертым партам. Последние парты подсядут к группам.

- Третья звучит так,  составить минирассказ по прочитанному произведению .

Для решения данной задачи, у вас на столах лежат таблицы. В ней 4 колонки

Первая колонка под названием Роль. В ней прописано от кого вы будете писать минирассказ. Каждая группа будет прописывать минирассказ от лица Феди. Вторая колонка под названием аудитория, здесь вы обсудите, и запишите, кому вы напишите  минирассказ. Форма у вас уже заполнена – минирассказ. Тема – Задача

- Я предлагаю вам написать минирассказ от лица героя, который у вас записан в первой колонке, про задачу.

Не забывайте, что ваш рассказ должен соотносится с событиями рассказа Носова.

На работу вам дается 5-7 минут.

- Прошу к данной работе отнестись серьезно,  далее представитель каждой группы прочитает получившийся рассказ.

 

- Время вышло, предлагаю выбрать представителя каждой группы. И прочитать получившееся.

- (выступление групп)

- Давайте выберем, у кого получился самый интересный и насыщенный рассказ? Рассказ, какой группы вам запомнился больше всего?

- Отлично, сдайте ваши листы с рассказом.

Проявляй активность, Слушай друга, не перебивая. Говори спокойно и ясно. Говори только по делу. убедись, что в разговоре участвует каждый. обращайся к другу по имени

 

            Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

•           Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей;  использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;  навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное.

Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Н. Н. Носов «Федина задача».

 

VII. Рефлексия деятельности

 

Словесный – беседа.

Рефлексия

 Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили на урок? Какие задачи решали?

Я хочу поблагодарить …:

За проявление лидерских качеств

За креативность

За умение сотрудничать

За активность

За внимательность

Для того чтобы подвести итог нашего урока, я предлагаю вам использовать прием  «Синквейн»: ваша задача выбрать одно из героев произведения, который вам больше нравится. Предлагаю заполнить форму – тема, два прилагательных, 3 глагола, предложение, синоним.

- Кто желает прочитать, получившимся.

- Спасибо, передайте ваши листы на первую парты.

Благодарю вас за ваши ответы. Урок окончен. До свидания.

- Познакомиться с биографией Н. Носова и с произведением «Федина задача»

- Да.

- Обдумывать свои действия.

- Записывают синквейн, зачитывают.

 

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях,соблюдая правила речевого этикета).

 


Конструкт урока по литературному чтению

Конструкт урока по литературному чтению

Образовательная: развивать умение анализировать содержание рассказа

Образовательная: развивать умение анализировать содержание рассказа

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: ·

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: ·

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные

Стадия вызова - Посмотрите на слайд

Стадия вызова - Посмотрите на слайд

IV. Освоение нового знания и способов действия

IV. Освоение нового знания и способов действия

Давайте сравним ваш результат с правильным вариантом на слайде

Давайте сравним ваш результат с правильным вариантом на слайде

Посовещайтесь в парах и попробуйте подвести вывод, в чем

Посовещайтесь в парах и попробуйте подвести вывод, в чем

V. Первичное закрепление

V. Первичное закрепление

Не забывайте, что ваш рассказ должен соотносится с событиями рассказа

Не забывайте, что ваш рассказ должен соотносится с событиями рассказа

Предметные: знают и анализируют содержание рассказа

Предметные: знают и анализируют содержание рассказа

VII. Рефлексия деятельности

VII. Рефлексия деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2022