Конструкт урока по литературному чтению
Тема урока: Собирай по ягодке-наберешь кузовок. М. М. Зощенко «Золотые слова».
Тип урока: Освоение нового знания и способов действий
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации; навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное.
· Предметные: знают и анализируют содержание рассказа М. М. Зощенко «Золотые слова».
Цель: развивать умения находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, создавать высказывание или доказательство своей точки зрения в процессе знакомства и анализа произведения М. М. Зощенко «Золотые слова».
Задачи:
· Развивающая: развивать способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять волевую саморегуляцию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации; навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений, высказывать свою точку зрения и уважают мнение собеседника; вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное).
Принципы воспитания:
● Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
● Принцип гуманистической направленности в воспитании
● Принцип стимулирования активности
Принципы обучения:
● Принцип деятельности
● Принцип наглядности
● Принцип психологической комфортности
Методы обучения и воспитания
Методы воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
По уровню включения в продуктивную деятельность:
Методы развития познавательного интереса:
· Стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
· Работа в группах
· Освоения элементарных норм ведения разговор
Формы организации деятельности обучающихся: групповая, фронтальная.
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1.1
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с
изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507.
ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного образовательного учреждения «Центр образования «Аксиома», утвержденной приказом No 51 от 08.05.2020г.
1.3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение» для 1 – 4 классов
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация «Золотые слова»
2.2 Индивидуальное: учебник, тетрадь, рабочий лист
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы |
Этап технологии |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат |
1. Мотивация Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
Стадия вызова |
Я рада видеть вас, ваши улыбки, и уверена, что эта встреча принесет нам радость от общения друг с другом. Присаживайтесь, пожалуйста. Обратите внимание на посадку: спина соприкасается со спинкой стула, ноги стоят на полу, между партой и животом расстояние в один кулачок. Отлично! - Посмотрите на экран. Что это за слова? (Спасибо! Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста) - А какие еще вежливые слова вы знаете? - Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении. - А как можно назвать человека, который всегда говорит такие волшебные слова? - Верно, это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми. - Ребята, расшифруйте полное имя писателя. ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ - Верно, слышали ли вы об этом писателе? - Сегодня мы познакомимся с произведением М.М.Зощенко «Золотые слова» - Сформулируйте цель урока: познакомиться с произведением и определить основную мысль рассказа. - Для достижения цели, предлагаю сформулировать задачи нашего урока. - Как вы думаете, какая будет 1 наша задача? - Какая будет вторая задача? - Сегодня мы с вами попробуем в группах составить свой собственный рассказ по произведению. Задачи: 1)Вспомнить содержание рассказа. 2)Обсудить основную мысль рассказа. 3) Составить минирассказ по произведению. |
- приветствуют учителя, организуют посадку.
Высказывают свое мнение Вежливый, воспитанный
Михаил Михайлович Зощенко
Формулируют цель и задачи урока.
|
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. · Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения учителей, товарищей;), познавательные УУД(логические действия анализа, обобщения; установление причинно-следственных связей;), · коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; умение понимать контекстную речь; овладевают основами коммуникативной деятельности,).
|
2. Постановка целей и задач урока. Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий. |
||||
3. Освоение новых знаний и способов действий. Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы. |
Стадия осмысления |
- Для того чтобы познакомиться с рассказом, предлагаю посмотреть на изображения на слайде и предположить, кто будет главными героями рассказа?
Перед началом работы с текстом, я предлагаю вам провести словарную работу. Для этого поработаем в парах, вспомним правила работы в парах, какие правила вы знаете? - Отлично у вас на столах лежит карточка. Придвиньте ее к себе. Ваша задача соотнести слово с его Прельщала — стала для кого-нибудь заманчивой, приятной. Соблазн — искушение, приманка, нечто влекущее. Угореть — отравиться угаром; потерять соображение. Развязно — излишне свободно и непринужденно в обращении с другими. Абсурд — нелепость, бессмыслица. Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом. - Давайте сравним ваш результат с правильным вариантом на слайде. Если есть ошибки, исправьте их. - Поднимите руку, у кого нет ошибок? Отлично, опустите. - Поднимите руку, у кого 1 -2 ошибки? Хорошо. - Поднимите руку, у кого получилось 3 и более? – Не расстраивайтесь, в процессе обсуждения рассказа, мы с вами лучше познакомимся с ними. - Вспомните, какая будет первая задача урока?
- Дома вы уже начали знакомиться с рассказом, сейчас мы с вами вспомним, о чем был этот рассказ. - Вспомните, как зовут главных героев рассказа?
- Для того чтобы вспомнить содержание рассказа, я предлагаю вам выполнить задание на карточке. 2. Ваша задача, работая в группах - восстановить правильно порядок событий. Ребята объединяются в группы по 4 человека, каждая группа получает задание . План:
- Работу закончили, предлагаю проверить, сравните свою работу с эталоном на слайде. - У кого есть ошибки, не расстраивайтесь, на нашем уроке, мы с вами углубимся в содержание текста и определим главную мысль. Как вы считаете, От чего имени ведётся рассказ? -Почему дети любили ужинать со взрослыми? Свои ответы дети подтверждают словами из текста. -Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей? -Как наказал отец Миньку и Лёлю? – найдите этот фрагмент в тексте -Расскажите как, нужно себя вести за столом во время еды.
-Какое условие поставил отец, разрешив детям снова сидеть за столом со взрослыми? – найдите этот фрагмент в тексте -Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему? -Расскажите о том эпизоде, который вас заставил улыбнуться. -Как изменилось поведение Лёли и Миньки? – найдите в тексте -Почему это произошло? - Почему папа назвал их поведение глупым? Беседа о смысле выражения «золотые слова». -Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце »? -Слово «золотой» в переносном значении означает «ценный, дорогой». -Помогает ли понять основную мысль произведении название рассказа? -В чем она заключается? -Сегодня на уроке, мы говорили, обсуждали, кого можно назвать воспитанным человеком. Познакомившись с рассказом М.Зощенко, какой вывод вы сделали для себя? -Конечно, нужно слушать советы, поучения взрослых, мне бы не хотелось, чтобы со мной не произошла такая история, как с героями этого рассказа.
- Перед тем, как мы начнем давайте немного отдохнем. Встаньте со своих мест. Задвиньте стулья, Встаньте так, чтобы не мешать соседу. |
Дети
Работают в парах
Проверка
Минька и Леля
Работают в группах, совещаются
Проверяют
Отвечают на вопросы учителя
|
· Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. · Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способность сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение контролировать и учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей;), познавательные УУД(использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации; навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное). · Предметные: знают и анализируют содержание рассказа М. М. Зощенко «Золотые слова».
|
4. Первичное закрепление. Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний |
||||
5. Этап самостоятельной работы. Задача: организовать самостоятельную работу. |
|
- Для того чтобы выполнить третью задачу, я предлагаю вам поработать в группах, вспомним правила работы в группах, какие правила работы в группах вы знаете? - Предлагаю объединиться в группы по 4 человека. Для этого первые парты развернуться ко вторым, третьи парты развернуться к четвертым партам. Последние парты подсядут к группам. - Третья звучит так, составить минирассказ по прочитанному произведению . Для решения данной задачи, у вас на столах лежат таблицы. В ней 4 колонки Первая колонка под названием Роль. В ней прописано от кого вы будете писать минирассказ. У каждой группы уже прописано, от лица Лельки, Миньки , вы будете писать рассказ. Вторая колонка под названием аудитория, здесь вы обсудите, и запишите, кому вы напишите минирассказ. Форма у вас уже заполнена – минирассказ. Тема – Золотые слова - Я предлагаю вам написать минирассказ от лица героя, который у вас записан в первой колонке, про путешествие. Не забывайте, что ваш рассказ должен соотносится с событиями рассказа Зощенко. На работу вам дается 5-7 минут. - Прошу к данной работе отнестись серьезно, далее представитель каждой группы прочитает получившийся рассказ.
- Время вышло, предлагаю выбрать представителя каждой группы. И прочитать получившееся. - (выступление групп) - Давайте выберем, у кого получился самый интересный и насыщенный рассказ? Рассказ, какой группы вам запомнился больше всего? - Отлично, сдайте ваши листы с рассказом. |
Проявляй активность, Слушай друга, не перебивая. Говори спокойно и ясно. Говори только по делу. убедись, что в разговоре участвует каждый. обращайся к другу по имени
Работают в группах.
|
• Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации; навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное. • Предметные: знают и анализируют содержание рассказа М. М. Зощенко «Золотые слова». |
6. Рефлексия Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции |
Рефлексия |
Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили на урок? Какие задачи решали? Я хочу поблагодарить …: За проявление лидерских качеств За креативность За умение сотрудничать За активность За внимательность Для того чтобы подвести итог нашего урока, я предлагаю вам использовать прием «Синквейн»: ваша задача выбрать одно из героев произведения, который вам больше нравится. Предлагаю заполнить форму – тема, два прилагательных, 3 глагола, предложение, синоним. - Кто желает прочитать, получившимся. Благодарю вас за ваши ответы. Урок окончен. До свидания. |
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, ориентируясь на собственный успех в течение урока. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях,соблюдая правила речевого этикета). |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.