Конструкт №6 урока литературного чтения
Тема урока:Собирай по ягодке-наберешь кузовок. Н.Н. Носов «Телефон».
Тип урока: Освоение нового знания и способов действий
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;навыки смыслового чтения текста; умение извлекать информацию из текстов, сравнивать и группировать факты и явления, находить сходство и различия, определять причину явлений и событий, умение делать выводы на основе обобщения, установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное.
· Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Н.Н. Носов «Телефон».
Цель: развивать умения делать выводы на основе обобщения знанийв процессе знакомства и анализа произведения Н.Н. Носов «Телефон».
Задачи:
· Воспитательная: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
· Развивающая: развивать способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять волевую саморегуляцию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;навыки смыслового чтения текста; умение извлекать информацию из текстов, сравнивать и группировать факты и явления, находить сходство и различия, определять причину явлений и событий, умение делать выводы на основе обобщения, находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений, высказывать свою точку зрения и уважают мнение собеседника; вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное).
· Образовательная: развивать умение анализировать содержание рассказа Н.Н. Носов «Телефон».
Принципы воспитания:
● Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
● Принцип гуманистической направленности в воспитании
● Принцип стимулирования активности
Принципы обучения:
● Принцип деятельности
● Принцип наглядности
● Принцип психологической комфортности
Методы обучения и воспитания
Методы воспитания:
· Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
· Художественное слово
· Поощрение
· Создание ситуации успеха
· Рефлексия и самопознание
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
· Беседа
· Практические
По уровню включения в продуктивную деятельность:
· Частично-поисковые (эвристические)
· Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы развития познавательного интереса:
· Стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
· Работа в группах
· Освоения элементарных норм ведения разговор
Формы организации деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1.1Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286. – Текст: непосредственный.
1.2 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного образовательного учреждения «Центр образования «Аксиома», утвержденной приказом No 51 от 08.05.2020г.
1.3РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение» для 1 – 4 классов
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация «Телефон»
2.2 Индивидуальное: учебник, тетрадь, рабочий лист
Структура урока:
1) Мотивация к предстоящей деятельности – 2мин
2) Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. – 8мин
3)Решение проблемы -12мин
4) Первичное закрепление -5 мин.
5)Самостоятельная работа – 15 мин
6) Рефлексия деятельности – 3мин
Ход урока:
Этап урока Задача |
Этап технологии |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||
I. Мотивация к предстоящей деятельности
Психологический настрой |
Стадия вызова |
- Чему мы учимся на уроках литературного чтения? - А для чего вам нужны эти знания? - Посмотрите на доску и прочитайте высказывание: “Знаешь - говори, не знаешь -слушай” -Как вы понимаете это высказывание? -Это высказывание станет девизом нашего урока.
|
- Читать. Узнаём об историях, которые случаются с героями произведений. Знакомимся с биографией авторов. - Мы учимся на поступках героев рассказов и сказок. |
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (осуществляют волевую саморегуляцию; (логические действия анализа, обобщения; установление причинно-следственных связей;), (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;).
|
|
II. Актуализация знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Практический: разминка
Словесный: беседа, подводящий диалог |
Речевая разминка Чтобы
выразительно и грамотно читать начнём урок с речевой разминки. Ах, вы сени, сени, сени Вышел в сени сонный Сеня. И в сенях споткнулся Сеня, И кувырк через ступени. - Читаем про себя. - Читаем с грустной интонацией, с веселой интонацией. - Читаем медленно, быстро. - Кто хочет прочитать самостоятельно? - Молодцы, ребята!
- - Кто мне подскажет, какой раздел по чтению мы изучаем? (Собирай по ягодке, наберёшь кузовок) - А как вы понимаете это предложение? - Сегодня мы добавим в кузовок ещё одну ягодку. Это говорит о том, что мы познакомимся ещё с одним произведением из этого раздела. Но для начала проверим, как вы подготовили домашнее задание. Для этого я проведу блиц-опрос по рассказу Федина задача. 1. В какое время года происходит действие рассказа? 2. Как звали младшую сестру Феди? 3. Какую передачу показывали по телевизору? 4. Почему Федя был доволен, что дома никого нет? 5. Про кого пелось в первой песне? 6. Вспомните номер задачи, которую решал Федя. 7. Что случилось из – за того, что Федя стал отвлекаться? 8. Сколько раз прочитал Федя задачу, но так ничего и не понял? 9. Про что была последняя песня? 10. Что привезли в задаче на мельницу? 11. Чем закончился рассказ? -Молодцы, домашнее задание подготовили. - Я предлагаю вам сыграть в игру «Откуда я?» - Отгадайте, из каких произведений эти предметы. На экране картинки с изображением: шляпы («Живая шляпа»), иголки и нитки («Заплатка»), кастрюли («Мишкина каша»), варенье («Фантазеры»), телевизора («Федина задача»). - Кто написал эти рассказы? - Как вы думаете творчеству какого писателя посвящен наш урок? Вы уже догадались, о каком писателе мы сегодня будем говорить? Продолжаем знакомиться с произведениями Н. Носова. А с каким произведением мы познакомимся, вы узнаете, если отгадаете анаграмму: нофелет - Сформулируйте тему урока: Н.Н.Носов «Телефон». - Я предлагаю вам сформулировать цель урока. О чем мы с вами будем говорить, с чем можем познакомиться? - Верно, цель нашего урока: познакомиться с произведением Н.Н. Носова «Телефон» и узнать основную мысль текста. - Какие задачи поставим на урок? - Для достижения нашей цели, предлагаю сформулировать задачи нашего урока. - Как вы думаете, какая будет 1 наша задача? - Какая будет вторая задача? - Сегодня мы с вами попробуем составить свой собственный рассказ по произведению. Задачи: 1)Вспомнить содержание рассказа. 2)Обсудить основную мысль рассказа. 3) Составить минирассказ по произведению. |
- Читают скороговорку по заданию учителя.
Отвечают на вопросы.
- Н. Носов.
-телефон Формулируют тему, цель и задачи урока. |
|||
|
· Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. · Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения учителей, товарищей;), (логические действия анализа, обобщения; установление причинно-следственных связей;), (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; умение понимать контекстную речь; овладевают основами коммуникативной деятельности,). |
|
|||
3. Решение проблемы Словесный: беседа , Практический: работа со словарными словами.
Работа с книгой: чтение текста. |
Стадия осмысления |
- Для того чтобы вспомнить содержание рассказа, предлагаю посмотреть на изображения на слайде и предположить, кто будут главными героями рассказа?
- Вспомните, какая будет первая задача урока?
- Дома вы уже начали знакомиться с рассказом, сейчас мы с вами вспомним, о чем был этот рассказ. - Почему у рассказа такое название? - Над чем вы смеялись, когда читали рассказ? - Как вы думаете, какое продолжение может быть у этого произведения? - Вы порадовали меня своим воображением, побывав в роле писателя. - Почему было интересно слушать этот рассказ?
- Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон? - Почему у ребят не получился разговор? - Похожи ли мальчишки из рассказа Н. Носова на Вас? - Как вы считаете, какие проблемы поднимает автор в своём рассказе «Телефон»? - Могло бы это произойти в наши дни? Почему? -Действительно, Носов в своём рассказе затронул проблему телефонного этикета. -Посовещайтесь в паре и попробуйте сформулировать правила, которые нужно соблюдать при разговоре по телефону. Кто готов их рассказать? - При телефонном разговоре нужно соблюдать определенные правила. (Правила показаны на слайде) - Ребята из произведения соблюдали правила? -Нет, ребята из рассказа не знают правила телефонного этикета. - Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью? - О чем вы задумались, прочитав рассказ? - Понравился ли вам рассказ Н.Носова? - Чему научил вас рассказ «Телефон»? - Чему учат рассказы Носова? -В рассказах Н.Н.Носова сообщается что-то интересное и полезное. Автор легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.
- Перед тем, как мы перейдем к решению 3 задачи, я предлагаю вам провести физминутки, встаньте со своих мест, задвиньте стулья. |
- Предположения детей.
Отвечают на вопросы по прочитанному
Формулируют правила Отвечают на вопросы. |
· Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. · Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (способность сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение контролировать и учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей;), (использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;навыки смыслового чтения текста; умение извлекать информацию из текстов, сравнивать и группировать факты и явления, находить сходство и различия, установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений), (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное). · Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Н. Н. Носов «Телефон». |
|
4. Самостоятельная работа
Практический: создание минирассказа. |
Стадия осмысления |
Для того чтобы составить рассказ, я предлагаю вам поработать самостоятельно.
Для решения данной задачи, у вас на столах лежат таблицы. В ней 4 колонки Первая колонка под названием Роль. В ней прописано от кого вы будете писать минирассказ. От лица Мишки или от лица Коли. Вторая колонка под названием аудитория, здесь вы обсудите, и запишите, кому вы напишите минирассказ. Форма у вас уже заполнена – минирассказ. Тема – Телефон - Я предлагаю вам написать минирассказ от лица героя, который у вас записан в первой колонке, и продолжить, чем бы мог закончится рассказ. Не забывайте, что ваш рассказ должен соотносится с событиями рассказа Носова. На работу вам дается 5-7 минут. - Прошу к данной работе отнестись серьезно, далее представитель каждой группы прочитает получившийся рассказ.
- Время вышло, предлагаю выбрать представителя каждой группы. И прочитать получившееся. - (выступление групп) - Давайте выберем, у кого получился самый интересный и насыщенный рассказ? Рассказ, какой группы вам запомнился больше всего? - Отлично, сдайте ваши листы с рассказом. |
Составляют рассказ
|
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;навыки смыслового чтения текста; определять причину явлений и событий, умение делать выводы на основе обобщения,установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное. Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Н. Н. Носов «Телефон».
|
|
5) Рефлексия деятельности
Словесный– беседа. |
Рефлексия |
Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили на урок? Какие задачи решали? Я хочу поблагодарить …: За проявление лидерских качеств За креативность За умение сотрудничать За активность За внимательность Для того чтобы подвести итог нашего урока, я предлагаю вам использовать прием «Телеграмма»: ваша задача на карточках продолжить фразы. - самое важное, что я уяснил с урока…. У меня вызвало затруднение…, и я прошу помочь мне в…. Я желаю себе…. - Кто желает прочитать, получившимся. - Спасибо, передайте ваши листы на первые парты. Благодарю вас за ваши ответы. Урок окончен. До свидания. |
- Познакомиться с произведением «Телефон» - Да. - Обдумывать свои действия. - Записывают синквейн, зачитывают.
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию собственной деятельности), (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях,соблюдая правила речевого этикета). |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.