Собственные ЭОР «Прилагательные качественные, относительные и притяжательные»
Оценка 4.8

Собственные ЭОР «Прилагательные качественные, относительные и притяжательные»

Оценка 4.8
pptx
31.10.2020
Собственные ЭОР «Прилагательные качественные, относительные и притяжательные»
Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.pptx

Урок русского языка 5 «а» класс

Урок русского языка 5 «а» класс

Урок русского языка 5 «а» класс Тема: «Прилагательные качественные, относительные и притяжательные»

ГБОУ школа № 39 Невского района города Санкт-Петербурга
Учитель: Рокоссовская Вера Викторовна

Заглядывать не бойся в словари:

Заглядывать не бойся в словари:

Заглядывать не бойся в словари:
Не мертвый сумрак там – живые дали;
Как садовод умелый собери,
Плоды созревшие Гринченко, Даля.
Не гневайся, когда совет дарят,
И не ленись возделывать свой сад.
М. Рыльский

Тема урока: «Прилагательные качественные, относительные и притяжательные»

Тема урока: «Прилагательные качественные, относительные и притяжательные»

Тема урока: «Прилагательные качественные, относительные и притяжательные»

Цели: закрепить знания по теме, совершенствовать речевую практику: пополнение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие творческих способностей, дифференцированный подход при проверки знаний разрядов прилагательных, работа с орфографическим словарем как с дидактическим пособием.

Проверка домашнего задания Теоретические вопросы по темам «Имя прилагательное как часть речи», «Разряды прилагательных», а также повторение тем «Морфологические признаки имени существительного», «

Проверка домашнего задания Теоретические вопросы по темам «Имя прилагательное как часть речи», «Разряды прилагательных», а также повторение тем «Морфологические признаки имени существительного», «

Проверка домашнего задания

Теоретические вопросы по темам «Имя прилагательное как часть речи», «Разряды прилагательных», а также повторение тем «Морфологические признаки имени существительного», « Глагол как часть речи» будут задаваться на протяжении всего урока.

Работа по карточкам 1 карточка – распределить прилагательные по трем разрядам

Работа по карточкам 1 карточка – распределить прилагательные по трем разрядам

Работа по карточкам

1 карточка – распределить прилагательные по трем разрядам.
2 карточка – отметить знаком (+) в соответствующей колонке разряд имени прилагательного.
3 карточка – в каком ряду все слова являются прилагательными

Проверка работы по карточкам Первая группа: распределить по разрядам

Проверка работы по карточкам Первая группа: распределить по разрядам

Проверка работы по карточкам

Первая группа: распределить по разрядам
Разряды прилагательных

Качественные

относительные

Притяжательн.

активный

компьютерный

соловьиный

пунктуальный

пунктуационный

отцовский

праздничный

авиамодельный

Птичий(дом)

интересный

золотой(из золот

Заячье(потомств

золотой(пер-хор

Птичий(грипп)

Медвежья

цветастый

стиральный

(берлога)

веселый

Заячья(шапка)

Заячий(характер

грибной

Медвежий(угол

московский

Услуга)

Медвежий(тулуп

цветочный

Проверка второй группы Отметьте знаком (+) в соответствующей колонке разряд имени прилагательного

Проверка второй группы Отметьте знаком (+) в соответствующей колонке разряд имени прилагательного

Проверка второй группы

Отметьте знаком (+) в соответствующей колонке разряд имени прилагательного

Качеств.

Относит.

Притяж.

Греческий язык

+
отн. яз.

Мокрый пол

+
мокрее

Лунный свет

+
Отн. к луне

Высокий рост

+
выше

Верблюжий горб

+ чей? Животн.

Ночной город

+ отн. к месту

Проверка третьей группы В каком ряду все слова являются прилагательными? 1)

Проверка третьей группы В каком ряду все слова являются прилагательными? 1)

Проверка третьей группы

В каком ряду все слова являются прилагательными?
1) Веселый, большой, лисья \/к. к. п.
2) Мамина, весь, полевые п. – о.
3) Тот, где-то, деревянный - , - , о.
4) Хорошо, непосредственный, смятый --, к., к.

Нужно обрабатывать свой сад.

Нужно обрабатывать свой сад.

»

Нужно обрабатывать свой сад. Вольтер. Язык Как поросль виноградных нежных лоз, Язык храни. Упорно, неустанно Бурьян пропалывай. Прозрачней слез Пускай язык пребудет. Постоянно Пускай тебе он будет подчинен, Хоть сам живет своею жизнью он. Прислушайся: как океан без краю- Народа речь; и гнев, и радость в ней, В ее живых раскатах. Я не знаю Мудрейших, чем народ учителей. Его слова – как жемчуг; их значенье- И труд , и человек, и вдохновенье. Заглядывать не бойся в словари: Не мертвый сумрак там – живые дали; Как садовод умелый, собери Плоды созревшие Гринченко, Даля. Не гневайся, когда совет дарят, И не ленись возделывать свой сад. М. Рыльский

Средства художественной выразительности в стихотворении «Язык»

Средства художественной выразительности в стихотворении «Язык»

Средства художественной выразительности

в стихотворении «Язык» М. Рыльского:
Эпитеты –

Сравнения –

Метафоры –

Олицетворения -

Эпитеты: нежных лоз Сравнения: как поросль виноградных лоз, язык храни; прозрачней слез язык пускай пребудет; как океан без краю – народа речь; его слова, как…

Эпитеты: нежных лоз Сравнения: как поросль виноградных лоз, язык храни; прозрачней слез язык пускай пребудет; как океан без краю – народа речь; его слова, как…


Эпитеты: нежных лоз


Сравнения: как поросль виноградных лоз, язык храни; прозрачней слез язык пускай пребудет; как океан без краю – народа речь; его слова, как жемчуг


Метафоры: бурьян пропалывай, пускай тебе он будет подчинен, хоть и живет живою жизнью он; и гнев, и радость в ней/В ее живых раскатах; не мертвый сумрак там – живые дали; плоды созревшие




М. Рыльский. «Две силы» Две силы на земле:

М. Рыльский. «Две силы» Две силы на земле:

М. Рыльский. «Две силы»


Две силы на земле:
Одна глядит в былое,
Ей рабство – пьедестал
И ложь опора ей.

Перед другой –
Сады и небо голубое,
И творческий прибой
В потоке новых дней.

Морфологический разбор имен прилагательных 1

Морфологический разбор имен прилагательных 1

Морфологический разбор имен прилагательных

1. Выписали предложение, в котором есть прилагательные.
2. выписали прилагательные и разобрали их морфологически.


Работа у доски.

Проверка Перед другой – сады,

Проверка Перед другой – сады,

Проверка

Перед другой – сады,
И небо голубое,
И творчества прибой
В потоке новых дней.

1.Голубое – прил, обозн. призн. предм. и отв. на вопр. какое?
2. Н.ф. – голубой, пост. пр: кач.; непост. пр: ед. ч., ср.р., Им. п.
3. небо (какое?) голубое -определение

Новых – прил., обозн.призн. предм

Новых – прил., обозн.призн. предм


1. Новых – прил., обозн.призн. предм. и отв. на вопр. каких?.
2. Н. ф. – новый, пост. пр: качеств., непост. пр: полн. ф., мн. ч., р.п.
3. дней (каких) новых - определение

Работа с орфографическим словарем

Работа с орфографическим словарем

Работа с орфографическим словарем. Буква «Л»

Выписать в три колонки такие прилагательные, которые можно использовать при описании природы, распределяя их в три колонки по разрядам

качественные

относительные

притяжательн.

Прилагательные, которые можно использовать при описании природы качественные относительные притяжательные лазоревый лавровый лебяжий лазурный лекарственный лисий легкий лубяной лягушачий лиловый лапчатый липкий ледяной

Прилагательные, которые можно использовать при описании природы качественные относительные притяжательные лазоревый лавровый лебяжий лазурный лекарственный лисий легкий лубяной лягушачий лиловый лапчатый липкий ледяной

Прилагательные, которые можно использовать при описании природы

качественные

относительные

притяжательные

лазоревый

лавровый

лебяжий

лазурный

лекарственный

лисий

легкий

лубяной

лягушачий

лиловый

лапчатый

липкий

ледяной

Лилово-синий

лиственный

Лимонно-желтый

лучезарный

лупоглазый

Составление синквейна, используя прилагательные из словаря

Составление синквейна, используя прилагательные из словаря

Составление синквейна, используя прилагательные из словаря. Тема «Природа»

Темы в узком смысле – Растения, животные, явления природы.

Подведение итога. Выставление оценок

Подведение итога. Выставление оценок

Подведение итога. Выставление оценок.

1. Закрепление знаний о разрядах прилагательных.
2. Знакомство с творчеством М. Рыльского.
3. Повторение разных видов троп. 4.Повторение морфологических признаков
имени прилагательного, имени существительного, глагола.
5. Работа с орфографическим словарем.
6. Составление синквейнов.
7. Д. з. выуч. правила по теме «Прилагательное», упр.797

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020