Сочинение ОГЭ 9.3
(15.3) на тему "Что такое зависть" по тексту А.
Алексина: "Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи...
"
Зависть – это отрицательная эмоция человека, которая возникает после чьего-то
успеха. Она негативно влияет на личность человека.
Чувство зависти переполняет героя рассказа А.А. Георгиевича – Сеню Голубкина.
Мальчику «всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие».
Однажды написав «районный» диктант Сеня был опечален, так как мог быть оставлен
на второй год (предложение 15). Тогда Ваня Белов решил ему помочь и выкрал
шесть тетрадок, чтобы у его товарища была возможность переписать работу на
удовлетворительную оценку. Однако Сенька не отблагодарил одноклассника, а,
напротив, невзлюбил его еще больше (предложение 38).
К сожалению, завистливых людей немало. Такой пример мы можем встретить в
повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Перед читателем автор показывает
образ Швабрина, который долгое время завидовал Петру Гриневу и стремился
всячески помешать ему в его взаимоотношениях с Марией Мироновой.
Таким образом, можно сделать вывод, что зависть – это негативное качество,
которое основывается на собственных бедах, но вызвано победами других людей.
Сочинение ОГЭ 9.3. (15.3) Зависть. Что такое зависть? По тексту А.Г. Алексина
Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту А.Г. Алексина "Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи."
Как Вы понимаете
значение слова «ЗАВИСТЬ»? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое
зависть?»
Давайте разберёмся , что же такое зависть? Я считаю, зависть - это исток многих
человеческих слабостей и пороков. Завистливые люди не умеют быть благодарными и
винят весь мир в своих неудачах.
Примером такого поведения является герой текста А.Алексина - Сеня Голубкин. Сеня
был злым и завистливым мальчиком, он обвинял всех в своих ошибках , «ему всюду
чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие». Когда его друг Ваня
пожертвовал своей репутацией и помог Голубкину, тот не простил благородства и с
тех пор «невзлюбил его». Автор представленного текста показал, насколько
завистливые люди погружены в свои переживания, которые не позволяют им ценить
хорошие поступки в их адрес.
Так и в
произведении Н.В.Гоголя «Портрет». Художник Чертков завидовал более одаренным и
талантливым художникам. Он тратил все свои деньги на картины и после с
жестокостью уничтожал их. Страшная зависть довела его до безумия и герой погиб.
Автор на примере данного героя показывает, что зависть приводит человека к
трагическим последствиям.
Таким образом, можно сделать вывод: зависть выявляет худшие качества человека,
она создаёт ощущение, что все успехи людей идут за счёт кого-то, потому от
зависти, даже самой маленькой, надо избавляться.
Сочинение ОГЭ 9.3 Щедрость. Какого человека можно считать щедрым? По Ф. Искандеру
Пример
сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Ф. Искандера "Во дворе нашего
сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев. "
Как Вы понимаете значение слова ЩЕДРОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение
на тему "Какого человека можно считать щедрым?"
Давайте разберёмся, что такое щедрость. На мой взгляд, щедрость - это умение
делиться с окружающими даже тогда, когда сам не имеешь многого. Щедрость не
приходит сама по себе к человеку, ее нужно воспитывать в себе.
Пример щедрости можно найти в тексте Ф. Искандера. В нем рассказывается о
двух ребятах, которые спорят о том, кому принадлежит найденная груша. В их спор
вмешивается воспитательница, которая и объясняет ребятам, как важно быть щедрым
и уметь делиться, и забирает фрукт у ребят, чтобы сварить компот на всех.
Показательными являются размышления мальчика после того, как он сам отдал
грушу: «мысль, что моя груша пойдет на общий компот, доставляла взрослое
удовольствие». Поступок героя – это первое знакомство с щедростью, но это
важный урок, который сделает из этого маленького мальчика хорошего человека.
Этот пример показывает, что щедрость доставляет гораздо больше приятных эмоций,
чем удовольствие от владения чем-либо.
В художественной
литературе много произведений рассказывают о щедрости. Например, в романе Л.Н.
Толстого «Война и мир», когда семья Ростовых собирается уехать со всем своим
имуществом в другое имение, Ростовы узнают, что необходимо вывезти раненых из
Москвы. Тогда Наташа распоряжается освободить подводы и предоставить их
раненым. Она поступает поистине щедро, забывая о собственном благополучии.
Таким образом, можно сделать вывод: щедрость – важное умение, которое
нужно воспитывать в себе. На щедрости держится мир, в котором мы живем.
Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3). Мечтательность. По В. Железникову
Пример
сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту В. Железникова "Пойдём на
Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик."
Как Вы понимаете значение слова МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ? Напишите
сочинение-рассуждение на тему "Что значит мечтательность?".
Давайте разберёмся, что такое мечтательность. Я думаю, мечтательность - это
умение человека смотреть на обыденность мира с интересом, наполнять свою жизнь
и жизнь окружающих яркими красками.
Мечтательным является герой рассказа Железникова. Мальчик Дима, смотревший на
обыкновенные вещи с необычайным интересом, выглядел в глазах своих друзей
странным. Он «пел песни и рассказывал стихотворение горе, устроил обсерваторию
, чтоб увидеть космический корабль, разговаривал с морем. Однажды он сказал ,
что видел гремучую змею, которая на самом деле была всего лишь ужом. Но именно
Димка смог бы научить всех мечтать, а без мечты жизнь пуста. Автор на примере
Димы хотел показать нам, что очень важно уметь фантазировать, поскольку это
умение «наполняет» нашу жизнь.
Еще одним
примером является героиня повести А. Грина «Алые паруса» Ассоль. Окружающие
считали девушку странной из-за того , что она верила , что к ней переплывёт
прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Но «странность» и отличает ее от
жителей деревни, которые погрязли в бытовом и не замечают прекрасного вокруг.
Ассоль же смотрит на окружающий мир как на тайну, ищет в простых вещах глубокий
смысл.
Таким образом, можно сделать вывод , что мечтательность – это положительное
свойство сознания человека, которое помогает ему наполнять жизнь яркими
красками, делает ее интересной, а самого мечтателя необыкновенным, особенным.
Сочинение ОГЭ 9.3. (15.3) Дружба. Что такое дружба? По тексту В. Пескова
Пример
сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту В. Пескова "Дружба начиналась
очень давно."
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Напишите сочинение-рассуждение на
тему «Что такое дружба?»
Дружбе посвящено множество песен и стихов, испокон веков люди воспевают эту
форму человеческих отношений. Но что же такое дружба? Давайте разберемся в этом
прекрасном явлении. На мой взгляд, дружба — это форма отношений, основанная на
преданности, не имеющей срока давности. Настоящая дружба не может закончиться,
она не может стать хорошей или плохой. Если она недостаточно крепкая, то это
уже не дружба, а, скорее, товарищество, тесное знакомство или что-то иное.,
Примером настоящей дружбы являются отношения немолодого летчика и пса Кубаря из
текста Пескова. С тех пор как герой приютил бездомного пса, он перестал быть
одиноким и впервые за долгое время стал счастливым. Однако наиболее
показательной является следующая ситуация: когда пёс убежал, хозяин не оставил
своего друга, словно «надеясь на что-то» и не смог улететь без него. Летчик
верил, что его пес обязательно вернется, ведь они по-настоящему подружились и
не смогут друг друга оставить. Это пример показывает, что настоящая дружба чаще
всего связана с понятием верности. По тому, насколько верным оказывается друг,
можно судить о подлинности дружеских отношений.
Еще одним примером
настоящей дружбы служит рассказ А.П.Чехова «Каштанка». Каштанка-собака,
потерявшая своего хозяина, со временем находит приют у циркового клоуна.
Несмотря на то, что новый хозяин хорошо относится к собаке, она не забывает о
своем прежнем хозяине и друге. Потому, увидев его на одном из выступлений в
толпе, она устремляется к нему. Этот пример доказывает, что дружба не имеет
«срока годности», дружбу проносят через время, о ней невозможно забыть.
Преданный друг будет рядом с тобой даже спустя годы.
В заключение хотелось бы сказать: неслучайно существует пословица «старый друг
лучше новых двух». Я думаю, что в ней заложен особый смысл: старый друг лучше,
поскольку он точно прошел проверку на преданность.
Сочинение ОГЭ 9.3. Мечта. Что такое мечта? По В. Крапивину
Пример
сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту В. Крапивина "Пусти! –
крикнул Валерка и бросился назад, в лес. Нескольких секунд нашей растерянности
хватило, чтобы он скрылся в темноте."
Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? Напишите сочинение-рассуждение
на тему "Что такое мечта?"
У каждого человека есть мечта, но что же мы вкладываем в понятие «мечта»? Я
считаю, что мечта - это желания и стремления человека, которые он считает
самыми важными в своей жизни. Мечта - это высшая цель, к которой все стремятся,
а осуществление мечты помогает людям стать счастливыми, потому мы бережет
мечту сильнее всего.
Так, в тексте В. Крапивина мечтой для мальчика Валерки является
кругосветное путешествие. У героя есть огромная карта, где пунктиром прочерчены
маршруты его дальнейшего путешествия. Валера выбирал маршруты самые быстрые, но
не особо простые. Даже инцидент с потерянным кейсом не помешал герою ринуться в
лес по веткам и ухабам. Все это говорит нам о том, как важно было мальчику не
потерять свою карту, ведь он проделал огромную работу, составляя маршруты,
которые когда-нибудь пройдёт. Этот пример показывает, что мечта играет важную
роль в жизни человека, потому каждый будет беречь ее особенно усердно, как
мальчик Валера из предложенного для анализа текста.
Другой пример можно
найти на страницах произведения А. Грина «Алые паруса». Главная героиня Ассоль
однажды получила предсказание, что за ней приплывет прекрасный принц на корабле
с алыми парусами. Это предсказание зародило мечту. Ассоль, несмотря на то что
никто не верил в неё, была верна своей мечте и берегла её. А. Грин хотел
показать, как важно не отказываться от своей мечты, даже если окружающие
считают ее глупой и не особо важной.
Таким образом, можно сделать вывод, что мечта - это одна из важных
составляющих жизни человека, которую он бережёт, ведь именно мечта может
сделать человека счастливым.
Сочинение ОГЭ 9.3 Обида. Что такое обида? По В. Железникову
Пример
сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту В.К. Железникова "Он
проснулся ночью неизвестно от чего."
Как Вы понимаете значение слова «ОБИДА»? Напишите сочинение-рассуждение на тему
«Что такое обида?».
Что такое обида? Обида - это чувство
глубокого огорчения, состояние, при котором человек чувствует себя одиноким.
Свой тезис я могу доказать двумя аргументами.
В представленном тексте В. Железникова герой рассказа поругался с
родителями из-за испорченных ботинок. Чувство обиды у мальчика начало
выражаться в состоянии полного одиночества, «ему казалось, что он на самом деле
совсем один на всём свете. Так страшно было темно, так сильно надувал ветер
парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле». Когда обида начала проходить,
он понял, что родители рядом и ветер за окном не такой уж и страшный. Автор
хотел показать, что обида заставляет нас чувствовать отрицательные эмоции,
поэтому очень важно уметь с ней справиться.
Другой пример
можно найти на страницах повести Н.В. Гоголя «Шинель». Когда у Акакия
Акакиевича Башмачкина крадут шинель, его единственную гордость, он направляется
за помощью к «значительному лицу». Он вместо помощи грубо «распекает» его,
чтобы поразить своего приятеля. Акакий Акакиевич, не чуя ног, уходит домой с
горьким чувством обиды на окружающий мир. Вместо того чтобы обратиться к
окружающим за помощью, он остается наедине со своей обидой, которая доводит его
до горячки. Так Башмачкин умирает в полном
одиночестве. Данный пример показывает, насколько сильным может быть чувство
обиды и насколько важно не погружаться в него, иначе все может закончиться
трагически.
Таким образом, можно сделать вывод: чувство обиды может заставить человека чувствовать
себя одиноким, но важно не зацикливаться на обидах и уметь прощать.
Сочинение ОГЭ 9.3. (15.3) Счастье. Что такое счастье? По тексту А.И. Куприна
Пример
сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту А.И. Куприна "Один великий
царь велел привести к себе поэтов и мудрецов своей страны и спросил он их
"
Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Напишите сочинение-рассуждение на
тему: «Что такое счастье?».
На вопрос «что такое счастье» можно дать разные ответы. На мой взгляд, счастье
может быть заключено в чем угодно, все зависит от отношения человека к миру и
тому, что он имеет. Счастливый человек доволен своей судьбой, ценит все, что у
него есть. Свой тезис я могу доказать двумя аргументами.
В представленном тексте рассказывается история царя, который желал узнать, что
такое счастье. К нему приходило множество людей и каждый отвечал на
поставленный вопрос по-своему. Ответы были различны: деньги, здоровье , власть.
Однако царя не устраивали эти ответы. Последним пришёл мудрец , который сказал
, что счастье в человечной мысли, тогда его посадили в тюрьму . За это время он
ослеп, оглох, тогда царь спросил у него, счастлив ли он, на что мудрец лишь
ответил: «Да, я счастлив. Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и
влюбленным, и сытым, и голодным – все это давала моя мысль.» Автор хотел
показать, что человек может быть счастлив даже тогда, когда у него ничего нет.
Счастье не приходит с появлением богатств, власти. Счастье – это состояние
души.
В романе-эпопее
Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов тоже пытается найти «свое» счастье. На
протяжении всего романа мы наблюдаем, как меняется представление героя о
счастье. Лишь только в плену Пьер под влиянием Платона Каратаева начинает
понимать, что же такое истинное счастье. Он осознает, что счастье заключается в
умение ценить то, что имеешь, видеть красоту вокруг себя, приносить пользу
людям.
Таким образом, можно сделать вывод: счастьем для каждого является что-то свое,
но самое главное понимать, что оно не приходит извне, оно всего внутри
человека. Только тот, кто хочет быть счастливым, может стать таковым.
Сочинение ОГЭ по тексту В. Пескова "Что такое счастье?" 9.3
Пример
сочинения 9.3 "Что такое счастье?" "Мы остановились на
хуторе, где жили аисты."
Каждый из нас хоть раз в жизни был счастлив. Но что же такое счастье? Я считаю,
счастье – это состояние души, при котором человек испытывает радость, гармонию,
чувствует всю красоту жизни. Важно понимать, что счастье не является
универсальным для всех, каждый человек вкладывает в понятие «счастье» что-то
свое. То, что делает счастливым одного человека, для другого может быть
незначительным.
Подтверждение моей позиции можно найти в предложенном для анализа тексте. В.
Песков рассказывает нам о старике Аугусте и его больной жене, которая оказалась
прикована к постели из-за болезни. Рядом с хутором, в котором они живут,
поселились аисты, которых обычно считают предвестниками счастья. На вопрос
«приносят ли аисты счастье?» старик не может ответить однозначно, однако он
говорит, что аисты делят с ним его заботы, а для его жены аисты вовсе
становятся единственным источником радости. Да и сам автор в предложениях 63-68
приходит к выводу: счастье для всех разное, все зависит от жизненной ситуации,
в которой человек оказался, иногда для человека обыкновенная птица может стать счастьем,
«единственным, что осталось от жизни».
Еще
одним ярким примером может служить произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Для главного
героя счастьем стал побег из монастыря в попытках обрести свободу и вернуться
домой. Несколько дней, проведенных на свободе, дали Мцыри ощущение
счастья, он увидел, насколько удивительным и прекрасным может быть мир.
Таким образом, можно сделать вывод: счастье – это особая категория человеческой
жизни. Нельзя дать точное определение только потому, что его просто не
существует. Можно лишь сказать, что счастье сугубо индивидуально, оно всегда
связано с радостью, положительными эмоциями, которые испытывает человек.
Сочинение ОГЭ 9.3 Драгоценные книги. Как книги влияют на человека? По тексту М. Горького
Пример
сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту М. Горького "Я стал усердно
искать книги, находил их и почти в каждый вечер читал".
Как вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Напишите
сочинение-рассуждение на тему: "Как книги влияют на человека?"
Всем нам известно выражение «драгоценные книги», но что же это значит? На мой
взгляд, драгоценные книги – это особенные книги, которые позволяют человеку
лучше понять себя, других людей и окружающий мир. Драгоценные книги – это,
другими словами, лучшие из существующих. Они способны влиять на человека, на
его поведение, помогают человеку испытать настоящие эмоции.
В подтверждение своих слов приведу пример из текста М. Горького, в котором
главный герой читает вслух поэму М.Ю. Лермонтова «Демон». Наиболее ярко влияние
книги на человека можно увидеть в предложении 10, в котором герой описывает свои
переживания: «поэма волновала меня мучительно и сладко», «у меня срывался
голос», «слезы наворачивались на глаза». Но не только самого чтеца затронули
строки поэмы, всех слушателей словно магнитом притянуло к нему. Они слушали
произведение затаив дыхание, а потом все стояли «обнявшись, хмурясь и
улыбаясь».
Этот
пример показывает нам, что драгоценные книги способны невероятным образом
влиять на человека: они объединяют людей, заставляют их испытывать сильные
эмоции, учат сочувствовать ближним и любить их.
Другим примером, подтверждающим мою позицию, может служить рассказ М. Гелприна
«Свеча
горела»,
в котором мир практически утратил книгу, а вместе с ней – духовность. Самое
страшное, что духовность утратили и дети. Это смог осознать робот-гувернер
Максим. Когда учитель Андрей Петрович познакомил Максима с миром драгоценных
книг, он сам стал «учителем» для воспитанников, передал им знания, и дети
получили шанс на яркую жизнь, наполненную любовью к человеку и искусству. Когда
робота утилизировали за это, дети пришли к Андрею Петровичу, чтобы продолжить
обучение. Несколько строк «Мело, мело по всей земле во все пределы! Свеча
горела на столе,
свеча горела» не смогли оставить детей равнодушными. Представьте, какой эффект
на душу человека может произвести прочитанная драгоценная книга.
Сочинение ОГЭ 9.3. Нравственный выбор. Чем опасно малодушие? По тексту А.И. Куприна
Пример
сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту А.И. Куприна "Эй, как тебя!..
Новичок... как твоя фамилия? Буланин вздрогнул и поднял глаза."
Как вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Напишите
сочинение-рассуждение на тему: "Чем опасно малодушие?"
Рано или поздно каждому человеку приходится делать нравственный выбор. Что же
это такое? На мой взгляд, нравственный выбор – это выбор, который приходится
делать человеку в сложных жизненных ситуациях, ориентируясь на свою совесть и
представления о морали. Сделать повседневный выбор гораздо проще, поскольку от
такого выбора ничего не зависит, однако нравственный выбор отличается тем, что
требует от человека более тщательного взвешивания всех «за» и «против», умения
оценивать последствия. Нравственный выбор часто приходится делать в очень
непростых жизненных ситуациях, например, когда человеку или его близким
угрожает опасность, потому часто приходится выбирать между тем, чтобы проявить
смелость или проявить малодушие.
Именно с таким нравственным выбором сталкивается герой текста А.И. Куприна
Буланин. Новичок вскользь заявляет, что пришитую на его куртке пуговицу никому
не удастся оторвать, чем вызывает азарт у одноклассников. Это заявление герой
делает, чтобы понравиться «старичкам», однако у него не хватает смелости
вовремя остановить ребят или взять свои слова обратно. В итоге общими усилиями
пуговицу все-таки отрывают. Буланин понимает, что совершил ошибку: он позволил
одноклассникам испортить куртку, к которой его мама так «старательно пришивала»
пуговицы, на которую смотрела с «такой гордостью». Именно это осознание
приводит героя к выводу: «он совершил против нее нехороший, низкий и трусливый
поступок».
Этот пример
показывает нам, что совершая нравственный выбор, стоит думать о последствиях,
потому ни в коем случае не следует руководствоваться мимолетным малодушием.
Другой пример можно найти в произведении В.К. Железникова «Чучело». В этой
повести одному из главных героев Диме Сомову приходится делать нравственный
выбор. Дима поступает малодушно: случайно рассказывает учительнице о том, что
весь класс ушел с урока, а потом, чтобы не портить отношения с одноклассниками,
он не решается признаться в этом. Он позволяет своей подруге Лене взять вину на
себя. Впоследствии Дима так не решается признать свою вину, чем только
усугубляет положение Лены в классе. Поведение Димы Сомова – яркий пример того,
что малодушие, которым может руководствоваться человек, совершая нравственный
выбор, может быть опасно для окружающих, они могут от этого пострадать, как
Лена Бессольцева.
Таким образом, можно сделать вывод: нравственный выбор – самый сложный выбор, с
которым приходится сталкиваться человеку. Когда его совершаешь, очень важно
прислушиваться к голосу совести, не поддаваться малодушию, которое может
навредить как самому человеку, его внутреннему самоощущению, так и окружающим.
Сочинение 9.3 Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасно малодушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Нравственный выбор – это поступок, в основе которого лежит любовь и уважение. Если мы в своих действиях постоянно помним о тех, кто нам близок и любим нами, тогда мы становимся сильны духом. Если этого нет, то речь идёт о малодушии. Чем опасно малодушие? Прежде всего тем, что рано или поздно оно приводит к предательству любимых людей. Так произошло с героем рассказа Куприна, который, стараясь угодить «старичкам», забыл о том, как мама старалась для него, с какой любовью она пришивала ему пуговицы, как гордилась тем, что может что-то для него сделать. Она вкладывала в это дело всю свою душу. Когда Булганин понял, что невольно совершил предательство, позволив оторвать пуговку, то на него обрушились муки совести. Это и можно назвать наказанием за малодушие.
Мы читали в седьмом классе рассказ К. Паустовского «Телеграмма». В произведении говорится об одной старушке, дочка которой забыла о ней. Умерла Катерина Ивановна на руках сердобольных соседей. Её дочь малодушно искала любви и уважения среди чужих людей, не думая о том, кому она была нужна больше всего. За это ей и наказание – тайком, как вор, она прокралась на могилу матери, чтобы её никто не видел. Что может быть страшнее такого стыда!
Итак, малодушие – это неправильный нравственный выбор, который грозит вечными муками от стыда за самого себя – предателя любимых людей, от раскаяния, когда нельзя уже искупить свою вину.
Сочинение ОГЭ 9.3. Сильный характер. В чем проявляется сила характера? По тексту Р.П. Погодина
Пример
сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Р.П. Погодина "Рота уже
залегла перед броском. Вокруг Альки посвистывало, звучно причмокивало, от
деревни доносился треск..."
Как Вы понимаете значение выражения СИЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР? Напишите
сочинение-рассуждение на тему: "В чем проявляется
сила характера?"
Что такое сильный характер? На мой взгляд, сильный характер – это такое
сочетание душевных свойств человека, которые позволяют человеку поступать по
совести, проявлять смелость, ставить интересы окружающих выше
собственных. Сила характера проявляется, прежде всего, в поступках
человека в самых опасных жизненных ситуациях.
В подтверждение своих слов приведу пример из текста Р. П. Погодина. В данном
отрывке мы становимся свидетелями того, как человек показывает силу своего
характера. Главный герой Алька, получив ранение, не убегает в лазарет, а
остается защищать своих товарищей. Он не может уйти с поля боя: «стыд огнем
ударил Альке в лицо», как только он увидел, как его тяжелораненый товарищ
продолжает бороться. Алька решает идти до конца и, «не чувствуя боли», кричит
слова поддержки своим товарищам. Этот пример показывает нам, что только
человек, обладающий сильным характером, способен побороть страх и поступить
честно. Такой человек не бросит в беде, на него можно положиться в любых
обстоятельствах.
Другой пример,
подтверждающий мою позицию, можно найти на страницах романа А.С. Пушкина
«Капитанская дочка». Главный герой Петр Гринев тоже обладает сильным
характером, потому не идет на поводу у своих страхов, поступает по чести, не
желая предавать людей, пожертвовавших жизнью ради защиты своей земли, он
отказывается преклониться перед Пугачевым. Это, на мой взгляд, истинное
проявление силы характера.
Проанализировав текст Р.П. Погодина и роман А.С. Пушкина, можно сделать вывод:
сильный характер – это совокупность честности и смелости, любовь к ближним.
Сильный характер способен пройти любую проверку, а сильного человека не
способно поколебать ни общественное мнение, ни даже страх смерти.
Сочинение ОГЭ 9.3. Какого человека можно считать смелым? По тексту Л. Пантелеева
Пример
сочинения ОГЭ 9.3. по демоверсии 2020 г. Тема сочинения:
"Какого человека можно считать смелым?"
По тексту Л. Пантелеева "На маленькой пристани уже набился
народ..."
Какого человека можно назвать смелым? Прежде всего, разберемся, что же такое
смелость. Я думаю, что смелость - это умение побеждать свои страхи и слабости,
способность проявлять храбрость и отвагу в сложных жизненных ситуациях.
Обратимся к тексту советского писателя Леонида Пантелеева. Герой рассказа
проявляет настоящую стойкость и храбрость, перевозя людей через реку под
осколками от зенитных снарядов. Даже когда у взрослых людей не выдерживают
нервы, мальчик не показывает испуга. По-настоящему смелый человек усмиряет все
свои страхи и идет навстречу опасности, рискуя своей жизнью.
Также примером смелого человека является герой рассказа М.Шолохова «Судьба
человека». Андрей Соколов не боится смерти, плена, боевых сражений. Даже в
самых суровых обстоятельствах, смотря прямо в глаза врагу, он не робеет и
сохраняет свое достоинство. Андрей - это олицетворение смелости русского народа
в годы войны.
Таким образом, смелый человек - тот, кто, несмотря на все страхи, уверен в
себе и не боится никаких испытаний.
Самовоспитание. Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту В. Каверина
Пример сочинения
ОГЭ 9.3. Тема: самовоспитание. Автор текста: В.А. Каверин.
Самовоспитание – интеллектуальная деятельность, заключающаяся в самостоятельном
формировании личности, воспитании самого себя. Я считаю, что самовоспитание
позволяет нам выработать в себе лучшие качества.
Примером человека, занимающемся самовоспитанием, является герой текста В.А.
Каверина. Его целью было поступить в летную школу. Он составил себе четкие
правила для достижения своей мечты: каждый день изучал строение самолетов, в
мыслях разбирал и собирал его, оборудовал новыми приборами, «делал гимнастику
по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера», проверял своё
здоровье. А главное - был уверен, что его примут!
Можно привести также пример из литературы. Герой пьесы Грибоедова Чацкий воспитывал свою
личность сам. Он усердно занимался, получал образование за рубежом. В период
того времени никто не принял его идей, но Чацкий до конца был верен
своим убеждениям. Его невероятная сила мысли, идеи, цели, возможность
противостоять фамусовскому обществу – это и есть результат
самовоспитания.
Таким образом, можно сделать вывод: самовоспитание - это тяжелый труд, но
только благодаря ему человек становится личностью.
Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) "Жизненные ценности" по тексту Токаревой
Пример сочинения
9.3 (15.3) о жизненных ценностях по тексту В. Токаревой
Что такое жизненные ценности? Это вопрос рано или поздно возникает в уме
каждого человека. На мой взгляд, жизненные ценности - это приоритеты, именно
все, что является главным в жизни человека. Без них существование лишено
смысла, они как якори, определяющие судьбу. Однако жизненные ценности у каждого
свои.
Примеры различных жизненных установок можно найти в предложенном тексте.
Так, В. Токарева показывает зарисовку из жизни семьи, в которой у каждого
человека есть определённые жизненные установки. Например, для ещё не окрепшей
детской души важно отстоять свою независимость и получить немного свободы. Это
особенно ярко отражено в предложении 4.
Для мамы, не успевшей осознать, что дочь повзрослела, в приоритете сохранение
авторитета у дочери, что можно заметить из предложения 5.
Отец же, как сторонний наблюдатель, приходит к важному открытию: он необходим
своей дочери именно сейчас, «когда закладывается фундамент дальнейшей жизни».
Он понимает, что именно сейчас он должен повлиять на дочь, не упустить момент.
Это становится, по моему мнению, его главной ценностью.
Проанализировав этот текст, можно прийти к следующему выводу: жизненные
ценности - это установки, которые могут меняться в зависимости от возраста,
ситуации, но они всегда будут связаны с близкими людьми.
Сочинение ОГЭ 9.3 на тему "Совесть"
Пример сочинения
ОГЭ 9.3 (15.3). Тема: Совесть. Автор текста: Р.П. Погодин.
По тексту: "Был мальчик высок и худ, непомерно длинные руки держал глубоко
в карманах..."
Что такое совесть? Давайте попробуем разобраться в значении этого
понятия. На мой взгляд, совесть - естественное моральное сознание
человека, способность признать свою неправоту. Она может остановить человека от
совершения плохого поступка или будет мучать его за содеянное. Я считаю, что у
каждого человека есть совесть, но далеко не каждый умеет к ней
прислушиваться.
Чтобы подтвердить тезис, обратимся к тексту. Так, Р.П. Погодин рассказывает о
мальчиках, которые издевались над недавно переехавшим Колей, даже дали ему
кличку Семафор, но, посчитав, что «для такого хлюпика» это слишком
хорошая кличка, начали называть Симой. Однажды Сима шел к своей учительнице,
что поблагодарить её и принести подарок. Но ребята решили, что Коля просто
занимается «подхалимством» и забрали у него все рисунки. После всего,
пересматривая альбом, предводитель ребят Миша, узнал, что Сима сделал этот
подарок в благодарность за то, что учительница помогала ему не отстать от класса,
пока он болел. В Мише проснулась совесть, и мальчик решил загладить свою вину и
помог вручить подарок учительнице.
В литературе тоже есть примеры проявления совести, например в романе
Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников совершает
ужасное преступление, после чего начинает страдать от угрызения совести. Он
постоянно думает о том, что сделал, ему стыдно, эти муки становятся для него
худшим наказанием. Можно сделать вывод, что у героя все-таки есть совесть,
которая приводит его к раскаянию.
Таким образом, совесть – это главный нравственный закон внутри человека,
который уберегает от принятия неправильного решения.
Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) о любви по тексту Щербаковой
Пример сочинения
ОГЭ 15.3. Тема: любовь. Автор текста: Щербакова.
Что такое любовь? Давайте попробуем разобраться в значении этого слова. На мой
взгляд, любовь — это особое человеческое чувство, которое не поддается
рациональному анализу. Нельзя точно сказать, почему она возникает. В каждом
отдельном случае любовь появляется по разным причинам. Однако можно с
уверенностью сказать, что такое возвышенное чувство не связано с материальным
миром, любовь из мира духовного. В реальной жизни именно это сильное чувство
толкает людей на подвиги, возвышает человека над обыденностью, делает его
счастливым.
Чтобы подтвердить тезис, обратимся к тексту Щербаковой. Примером
проявления любви является поведение Саши. Мальчик ошибочно верил в то, что любить
можно только красивых девочек. Но однажды, когда Саша встретил неприметную, не
обладающую огромным талантом, целеустремлённую циркачку Надю, все изменилось.
Она привлекла его чем-то, что не поддавалось точному объяснению, он увидел в
ней нечто особенное, чего не видел в других. Надя пробудила в нем желание
совершать самые безумные поступки ради неё, в его голове пробегали мысли
«спалить дотла все цирки на земле». Даже боль, которую переживала девочка, Саша
чувствовал как собственную. Этот пример прекрасно показывает нам, что такое
настоящая любовь.
Другим примером, подтверждающим мою позицию, может служить роман А.С.
Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой Пётр Гринев ради своей
возлюбленной рискует жизнью. Его не отталкивает разница в материальном положении,
запрет отца, даже коварный соперник не пугает его. Юноша спасает девушку
из плена, а в ответ Маша преодолевает свою природную робость и становится
по-настоящему сильной и смелой женщиной, способной на подвиг ради любимого.
Таким образом, когда испытываешь к человеку сильные чувства, ты готов на все
ради него, даже отдать собственную жизнь. Как сказал И.С. Тургенев:
"Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится
и движется жизнь». Это, на мой взгляд, самое точное определение понятия
"любовь".
Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) о доброте по тексту Д.Н. Мамина-Сибиряка.
Пример сочинения
ОГЭ 9.3 (15.3) 2019 года. Автор текста: Д.Н. Мамин-Сибиряк. Тема: доброта.
Что такое доброта? Каждый человек вкладывает в это понятие что-то свое. На мой
взгляд, доброта – это духовно-нравственное качество личности,
выражающееся в способности человека помогать, сочувствовать, делать
что-то хорошее по отношению ко всем живым существам. Я считаю, что проявлять
доброту в повседневной жизни крайне важно.
Данный тезис можно подтвердить текстом Д.Н. Мамина-Сибиряка. Доброта здесь
проявляется в хорошем поступке охотника Емели, который, несмотря на просьбу
своего маленького внука Гриши принести «желтенького телёночка», не убивает
животное, вспомнив отвагу своей дочери, которая пожертвовала жизнью, чтобы
спасти сына от стаи волков. Так же поступила и мама оленёнка: водила охотника
по лесу, стремясь сохранить жизнь своему крохе. Поэтому Емеля пожалел его и не
выстрелил. Этот пример доказывает, что доброта чаще всего проявляется в
способность сочувствовать, то есть воспринимать чужое горе, как свое
собственное.
Другим аргументом, подтверждающим мой тезис, может служить повесть А.И.
Солженицына «Матренин двор». Главная героиня Матрена Васильевна проявляет настоящую
доброту по отношению к своим односельчанам, помогает справляться с трудностями.
Она делают всю работу, не требуя ничего взамен, несмотря на то, что ее жизнь
полна лишений и разочарований. Её отношение к окружающим — пример
искренности, доброты и любви к людям.
Таким образом, доброта – это очень важное качество человека, чаще всего
оно проявляется тогда, когда кому-то нужна помощь. Я считаю, что даже в самых
сложных ситуациях важно оставаться добрым. Ведь только благодаря по-настоящему
добрым людям наш мир становится лучше.
Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту В.П. Катаева. О подвиге.
Пример сочинения
ОГЭ 9.3 (15.3) Тема: Подвиг. Автор текста: В.П. Катаев.
По тексту: "В сумерках Биденко и Горбунов вышли в разведку, взяв с собой
Ваню Солнцева..."
Что такое подвиг? Давайте попробуем разобраться в значении этого слова. На мой
взгляд, подвиг – это героический поступок, совершаемый по высоким мотивам. Я
считаю, что он представляет собой невероятное проявление силы воли и
характера. Чтобы подтвердить тезис, обратимся к предложенному для анализа
тексту.
Примером такого поступка стал подвиг героя из приведенного текста В.П.Катаева.
Ване Солнцеву , впервые отправившись вместе со своими боевыми товарищами в тыл
к немцам, пришлось встретиться с фашистами. Сначала он испытал страх, затем
ярость из-за грубого и наглого поведения немецкого солдата. «Еще миг, и он бы
кинулся на немца», но преодолел все свои эмоции, проявил выдержку, так как
«твердо помнил», что один его неверный шаг может сорвать всю операцию. По моему
мнению, это поступок настоящего героя.
Примеры героических поступков можно найти на страницах
художественной литературы. Не только военным, но и нравственным подвигом стал
поступок героя рассказа М.Шолохова «Судьба человека». Во время войны шофёр Андрей
Соколов, выполняя важное задание, попал в плен. Ему пришлось вынести множество
страшных испытаний, но у него получилось выжить и не потерять своего
человеческого достоинства, сохранить силу духа. Андрей не только сбежал из
плена, но еще и доставил в часть важного немецкого генерала. Вернувшись с
войны, ему пришлось узнать, что вся его семья погибла, но это не сломило его.
Сохранив в себе любовь и сострадание, Андрей усыновил мальчонку-сироту Ванюшу.
Этот пример показывает, что нет подвига более высокого, чем сохранить в себе
душу после всех жестокостей войны.
Таким образом, можно сделать вывод: подвиг – это великий поступок, совершить
который могут только сильные духом люди.
Сочинение 9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ценность преданности?». Преданность – это особенное чувство, которое проявляется в неизменной любви и верности, самоотверженной заботе о том, кого считают высшим существом - своим хозяином. В тексте Фёдора Александровича Абрамова подобной преданностью обладает пёс, по кличке Дар. Это такое удивительное существо, которое помогает своей хозяйке даже носить покупки: «Лёгкую поклажу в зубы, а та, что потяжелее, - на спину». А чего стоит самоотверженное поведение Дара, когда он, голодный, был оставлен наедине с кастрюлькой, от которой так аппетитно пахло варёной печёнкой! О подобной преданности можно прочитать и в повести Джека Лондона «Белый клык». Полюбив своего хозяина, пёс, рождённый свободным, добровольно отказывается даже от самой жизни. Это было, когда его хозяин вдруг надолго уехал. Белый клык перестал есть, терял силы с каждым днём, в нём не было никакой воли к жизни. А в конце произведения, рискуя собой, преданный пёс спас отца хозяина от страшного преступника, проникшего в дом с целью отомстить за свои неудачи. Преданность является примером всепоглощающего чувства, она может служить примером беззаветной любви, о которой только можно мечтать.
Сочинение 9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие открытия помогают нам сделать книги?» Любознательность – это интерес к миру, жажда знаний. Она совершенно необходима в деле познания жизненных явлений. Любопытство до появления интернета утолялось книгами. Именно о связи книги с познанием мира говорится в тексте Сергея Тимофеевича Аксакова. Героем произведения является мальчик, который очень любит читать, и однажды сосед подарил ему связку книг. Радости ребёнка не было предела. Когда он все эти книги прочитал, в его сознании произошёл переворот и «открылся новый мир». Вспоминается ещё рассказ К. Паустовского «Сказочник». Герой этого произведения тоже любит читать. Однажды ему подарили необычную книгу. Это был сборник сказок Андерсена. Мальчик никак не мог оторваться от подарка, и эта книга тоже стала для него поворотным моментом в жизни. Сказки Андерсена научили рассказчика верить в победу света над мраком и добра над злом. Любознательность помогает нам накапливать жизненный опыт, и книги в этом деле играют большую роль. Они дают нам возможность открывать для себя новые миры и узнавать, как они устроены.
Сочинение 9.3 Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое раскаяние?» Раскаяние – это осознание своей вины и сожаление о содеянном. Раскаяния без преступления не бывает: сначала человек совершает плохой поступок, а потом сожалеет об этом. В тексте Л.Ф.Воронковой говорится о двух приятелях: Мите Кукушкине и Саше Бабурове. Митя по вине начальника лагеря стал предателем: он выдал своего друга Сашу. Когда Бабурова выгнали из лагеря за ночное купание, то Митя тоже уехал. Почему? Об этом легко догадаться: он осознал свою вину перед другом и сожалел о содеянном. Я знаю одного мальчика, который нагрубил своей классной руководительнице, она очень расстроилась, даже заплакала. Потом ему стало стыдно: он раскаялся и попросил прощения. Учительница мальчика простили, и всё стало снова хорошо. Если мы совершаем что-то плохое, то непременно будем страдать от чувства собственной вины и жалеть о том, что сделали. Только раскаяние способно научить нас не совершать дурных поступков.
Сочинение 9.3 Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?». Раскаяние – это очень важное явление, оно наступает после того, как человек совершит что-то плохое. Состояние раскаяния помогает нам признавать свои ошибки и, отказываясь от зла, жить по законам добра. В рассказе Владислава Крапивина говорится о мальчике, который, повинуясь стадному чувству, чуть не стал участником расправы над товарищем. Сам рассказчик признаёт, что это было «грязное дело», но он чувствовал непреодолимое желание совершить его. Только счастливый случай помешал нашему герою не замараться в «грязном деле», и тогда появилось в душе рассказчика отвращение к себе. Такое чувство, когда сам себе противен, и называется раскаянием. Оно может исчезнуть только после отказа от всякого зла, а может и никогда не исчезнуть, как это было в рассказе другого писателя. Я говорю о произведении В.П.Астафьева «Зачем я убил коростеля». Там мальчик убил птичку из охотничьего азарта – просто так, почти инстинктивно. Прошло много лет, и уже повзрослевший герой мучается и страдает от раскаяния, когда видит коростелей. Зло было совершенно за одну минуту, а раскаиваться и мучиться приходится всю жизнь. Но, признавая свою ошибку, герой рассказа больше ни разу не причинил зла ни одному живому существу. Признавать свои ошибки заставляет раскаяние, оно является нравственным ориентиром для нас. Именно чувство раскаяния заставляет отказываться от зла и стремиться к добру.
Сочинение 9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?». Доброта – это способность помогать людям, которая является естественной внутренней потребностью людей, она даёт чувство собственной значимости тем, кто делает добрые дела, и приносит огромную радость тому, для кого эти добрые поступки совершаются. Об этом говорится в рассказе Владислава Петровича Крапивина. Мальчики заскучали в начале повествования, и само собой появилось желание кому-то помочь. Было решено пойти к Бабушке Наташе, которая единственная из всего села нуждалась в помощи. Хотя она казалась мальчикам злой, но желание сделать доброе дело было непреодолимо. Как же изменилась старушка, когда мальчики для её сарая «отгрохали» дверь! Теперь она стала приветливой - такова сила доброты. Очень добрый человек является героем рассказа Н. С.Лескова «Дурачок». Панька, так его зовут, помогает всем, кто только встречается на его пути. Например, когда поймали конокрада Хабибулу и хотели его казнить, Панька отпустил вора, сказав, что он ненавидит, когда других мучают, ему легче самому за другого пострадать. Перед тем как отпустить Хабибулу, Панька дал ему совет больше не красть, так как за него Панька собой жертвует. Такая невероятная доброта сбивает с толку, и Паньку не стали казнить, посчитав его «праведным», то есть таким угодным Богу. Это значит: ему нельзя ничего плохого делать. Доброта – это то, что делает человека сильнее, и чем больше доброты совершается в мире, тем лучше и счастливее люди.
Сочинение 9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Что значит быть настоящим другом? Прежде всего, это неравнодушие, сочувствие, желание разделить печали и беды. Настоящий друг всегда придёт на помощь и сделает так, чтобы рассеялись все несчастья. Значит, дружба – это духовная связь, которая не позволяет быть спокойным, если близкому человеку плохо. В повествовании В.К.Железникова мальчик Юра стал настоящим другом для девочки-первоклассницы и её маленького брата. Он не остался равнодушным к их беде и сделал всё возможное, чтобы развеять их печали. За что и получил высокое звание из уст Серёжи: «У меня есть друг…». Очень хорошо пишет о дружбе В.Крапивин. В его повести «Колыбельная для брата» Кирилл Векшин, главный герой, обвинен в краже, которую не совершал. Мальчик сам решил найти настоящего вора. Им оказался Петька Чирков. Дальнейшие события раскрыли мотивы поступка Чиркова – он украл деньги из кошелька учительницы, чтобы отдать хулиганам, повесившим на него некий долг. Кирилл не остался равнодушным к слабому Чиркову и решил помочь ему. Противостояние с бандой малолетних негодяев заканчивается моральной победой Кирилла. Эта победа стала возможной благодаря второкласснику Митьке: схватив палку, он бесстрашно кинулся на толпу подростков-хулиганов, защищая своего друга. Дело в том, что у Митьки никогда раньше не было друга, и когда Кирилл согласился с ним дружить, это было воспринято мальчишкой как чудо. Самое интересное в том, что другом Кирилла захотел стать даже сам Дыба – предводитель хулиганской группировки. Каждый человек хочет иметь настоящего друга: неравнодушного, отзывчивого, готового поспешить на помощь. Но все мы должны понимать: чтобы у тебя был друг, сам стань другом.
Сочинение 9.3 Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. В предложении 60 говорится: «Каждый бережёт свою мечту…». Как понимать смысл этого выражения? Думаю, так: ты можешь выглядеть обычным мальчишкой, но у тебя есть тайна – твоя мечта, которая делает тебя героем интереснейшего мира в твоём собственном воображении. В начале текста В.П.Крапивина Валерка охарактеризован так: «Тихий мальчик, спокойный, послушный». Для рассказчика становится неожиданностью, когда «спокойный» попутчик вдруг проявляет непокорность и упрямство. Оказывается, что этот «тихий» мальчишка в душе мечтает стать путешественником и уже прокладывает свои будущие маршруты: «Они пересекали континенты и океаны». Планшет ему был дороже всего, ведь в нём хранилась его мечта, ради которой он готов отстать от парохода и оказаться в одиночестве. Мечту нужно беречь - нет ничего более ценного. Без неё мы сливаемся в массу, как песчинки на пляже. Чтобы стать кем-то в этом большом мире, нужно сначала стать им в своей мечте.
Сочинение 9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Когда помощь становится неуместной?». Взаимовыручка – это прекрасное явление в нашей жизни, основанное на желании помогать друг другу в трудную минуту. Но бывают такие ситуации, когда помощь товарищам становится неуместной. Об одном таком случае пишет, например, Корней Чуковский. Героем произведения писателя становится мальчик, желающий помочь своему приятелю в трудной ситуации: он придумал сигнальную систему правильной постановки знаков препинания. По его мнению, изобретение должно обеспечить успех отстающему другу на уроке русского языка. Об этом узнал весь класс, и каждый захотел тоже воспользоваться методом успешного написания работы, не «шевеля мозгами». В этом-то и кроется «ловушка»: знания в голове – это достояние личности, и желание воспользоваться чужими мозгами всегда заканчивается неудачей. При этом страдают не только те, кому помогают, но и сами помогающие: путь обмана – это опасная затея. У нас в классе был похожий случай. Однажды мы наизусть читали стихотворение, и сидящие на первой парте положили учебники так, что каждый выходящий к доске мог прочитать, что подзабыл. Всё шло гладко, пока не вышел мальчик, который вообще стих не учил. Он стал читать с учебника по слогам. Учитель, конечно, заинтересовался таким своеобразным исполнением, быстро выявил обман, поставил двойки всем: мальчику, не выучившему стих, тем, кто до него читал и сидящим за первой партой. Как видим, помощь товарищам в учёбе не всегда уместна. Каждый сам должен думать своей головой, и учение – это такое дело, в котором никто не поможет, если сам не справляешься.
Сочинение 9.3 Как Вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как книги влияют на человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Драгоценные книги – это такие произведения, которые способны вызвать чувство острого переживания. Чтение таких книг оставляет след в жизни, результатом влияния подобных произведений является духовное обогащение. В рассказе Максима Горького воздействие на людей поэзии Лермонтова. Ремесленники впервые, может быть, слышат завораживающие метафоры и эпитеты, рисующие величественно прекрасные образы. И тогда всё мелкое и обыденное превращается в значительное и грандиозное. Переживания, которые каждый человек испытывал в своей жизни, в поэме Лермонтова начинают «волновать мучительно и сладко». И приходит состояние, когда душа живёт: видит мир, чувствует жалость к другим: «Ведь жалко его, а?» Это и называется духовным опытом. Очень точно влияние «драгоценных» книг отражено в рассказе Альберта Лиханова, в котором мальчишки открывают для себя мир творчества Пушкина. В момент душевного ликования от успеха наших войск на фронте Вовка воскликнул: «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!» Великий Пушкин дал мальчику возможность почувствовать ту волну, которая возносит душу на высоту самого гения. «Драгоценными» можно назвать только те книги, которые не забываются: с ними связано какое-то важное событие или целый период в жизни. Опыт, данный нам «драгоценной» книгой, становится одним из важнейших составляющих нашего духовного богатства.
Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт. Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги. Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга.
Сочинение
Как огромна роль книги в нашей жизни! Об этом задумываешься, читая текст Евгения Александровича Евтушенко. Он, говоря о своём становлении как поэта, ставит перед читателями проблему значения книг в развитии и воспитании человека. Евтушенко утверждает, что любовь к стихам привил ему отец: «Он любил поэзию и свою любовь передал мне….красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк, и не только Пушкина и Лермонтова, но и современных поэтов, упиваясь стихами, особенно понравившимися ему». Из этого признания мы можем сделать вывод: любовь к книгам прививается ребёнку с детства его близкими, которые сами любят читать. Можно смело утверждать, что роль книги очень важна для развития ребёнка родителями, так как с помощью книг формируется духовный мир подрастающего человека. Если в детстве родителями заложена потребность в книге, то мы уже сами в дальнейшем способны развиваться: «Я по-прежнему стараюсь воспитывать себя поэзией и теперь часто повторяю строки Тютчева, которого полюбил в последние годы». Здесь мы видим, что чтение книг способствует приобщению к мудрости другого человека. Так и сам Евгений Александрович «начинает воспитывать своей поэзией читателей». В чём же проявляется влияние великих поэтов на нас? Конечно же, привлечением нас к культуре всего человечества и формированием умения добывать духовный опыт из прочитанных книг. Авторская позиция сформулирована так: «Главный воспитатель любого человека- его жизненный опыт. Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги». То есть Евгений Александрович Евтушенко считает, что книги воспитывают людей, предоставляя возможность усвоить опыт всего человечества. Невозможно не согласиться с мнением поэта, ведь этому есть множество доказательств. Например, Максим Горький в своём автобиографическом произведении «Как я учился читать» написал о решающем значении книги в его судьбе. Очень трудно жилось главному герою рассказа, но книги открывали перед ним новые миры, заставляли пережить неведомые чувства, знакомили с невиданными людьми, способными на красивые подвиги. Поверив, что всё написанное в книгах может происходить и в жизни, рассказчик стал жадно искать примеры того, как люди поднимаются с самого низу социальной лестницы на самые вершины человеческого общества. И находил. Тогда пришло осознание: если они могут, то и я могу. Мир разрастался всё шире и ярче с каждой прочитанной книгой. Духовное слияние с лучшими умами всех времён и народов всё сильнее освещало смысл жизни и место человека в мире. Знаменитый писатель призывает нас любить книгу, она помогает разобраться в путанице мыслей, событий, чувств и учит уважать самих себя, любить мир и людей. В книгах заключено всё самое лучшее, что только мог придумать человек. Незаменима книга в нашей жизни! Тот, кто лишает себя чтения хороших, умных, глубоких произведений, тот «несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом».
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения СИЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР? «В чём проявляется сила характера?»
Сильный характер – это понятие, которое связано с внутренним состоянием человека, способного преодолевать свои слабости, чувствовать ответственность, быть защитником и воином. Об этом пишет в своём произведении Радий Петрович Погодин. Сначала его герой не отличался силой духа, был рад покинуть поле боя после лёгкого ранения. Но пример товарища, раненного куда серьёзнее, но пытавшегося ползти в сторону врага, заставил Альку устыдиться своего малодушия и вернуться в строй. Мальчишка превратился в солдата, который чувствует свою ответственность за спасение друга и понимает, что он не может спокойно лежать в лазарете, когда нужно защищать Родину. Так рождается сильный характер.
Каждый, кто думает не о себе, а о своих товарищах, о своей семье, о Родине, является обладателем сильного характера. И сегодня такие люди есть - они готовы жертвовать собой, чтобы выполнить долг. В 2016 году в Сирии погиб старший лейтенант Александр Прохоренко. Он корректировал огонь российской авиации в тылу противника в Пальмире. Боевики окружили его и пытались взять в плен, но русский солдат принял бой, а потом попросил командование нанести авиаудар по своим координатам. Сильный характер нашего солдата восхитил даже западные сми, которые назвали его «Русский Рэмбо».
Сила характера – это способность к самопожертвованию и готовность к подвигу.
Сочинение 9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЕЛИКОДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь прощать?» Великодушие – чудесное свойство души, которое характеризуется умением прощать обиды. Люди, обладающие такой чудесной чертой характера, способны предоставить другим возможность стать лучше. Об этом и говорится в тексте Радия Петровича Погодина. Герой рассказа – обыкновенный мальчик, способный на глупые и даже жестокие выходки. Но вот по его вине пострадала девочка, которая Витьке, так зовут нашего героя, очень нравится. Он, можно сказать, раздавлен и убит. И в этот момент друзья говорят, что Валя, так зовут эту девочку, сказала директору, что она сама упала и Витька тут ни при чём. Мальчик чувствует, как в этот момент в его душе просыпается раскаяние и появляется чувство глубокой любви к Вале. Великодушной можно назвать героиню повести Железникова «Чучело» - Ленку. Её обвинили в том, чего она не совершала, ей известен настоящий предатель, но Ленка молчит. Был момент, когда предатель раскаялся и даже уже собрался признаться во всем ребятам, объявившим Ленке беспощадную войну. Собирался, но струсил. Его выдали другие. Ленка с дедушкой уехала, но встреча с ней повлияла на одноклассников. Что-то произошло в их душе - они стали лучше. Об этом свидетельствует надпись на доске: «Прости нас, Чучело!». Великодушие – чудесное свойство человека, встреча с которым обязательно повлияет на людей положительно. Вот поэтому и нужно нам всем быть великодушными и научиться прощать обиды.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.