"Сочинение по картине "З обедом "Серебряковой З.Е"
Оценка 4.6

"Сочинение по картине "З обедом "Серебряковой З.Е"

Оценка 4.6
docx
22.01.2021
"Сочинение по картине "З обедом "Серебряковой З.Е"
РР 4.12.20, Драпиковская Я.С. 341гр..docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно педагогический колледж имени И. А. Куратова»

 

 

Технологическая карта

пробного урока по развитию речи

 

 

 

 

 

Студентки 341группы

Социально-педагогического отделения

Драпиковской Яны Сергеевны

Место проведения урока:

______________________________

Дата проведения урока: 04.12.2020

Начало урока: ____

ФИО учителя школы:

_________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

Суровцева Нина Александровна

Допуск к проведению урока:

Баклагина Лариса Владимировна

____________________, дата ________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                                                                                                                                                ___________________ дата _______                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 (Подпись учителя)                                                                    

 

 

 

Сыктывкар, 2020г.

 

 

 

Тема урока: Сочинение-описание по картине З.Е. Серебряковой «За обедом».

Учебный предмет:

Класс:

Русский язык

2

Цели урока:

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Содержательная: формирование умения создавать текст, исходя из задач автора.

Технологии, методы:

ПДО: беседа, анализ

Основные понятия, термины:

Сочинение, тема, план, описание.

Тип урока:

Урок обучения созданию связного текста (сочинения)

Планируемый результат:

Предметный

ü  Понимают свою авторскую задачу: тема, основная мысль, какой тип речи будет использовать.

ü  Учатся рассматривать репродукцию.

ü  Учатся пользоваться планом.

ü  Учатся строить простые предложения.

ü  Учатся отбирать языковой материал, ориентируясь на задачу автора.

ü  Учатся точно отвечать точно на вопрос плана 1-3 предложениями.

ü  Учатся грамотно записывать текст.

ü  Расширяют знания детей о художнике и его творчестве.

ü  Учатся редактировать текст.

Личностный:

·         Умеют работать в сотрудничестве с одноклассниками и учителем;

·         Проявляют интерес к предмету русский язык;

·         Уважительно относятся к высказываниям одноклассников;

 

Метапредметный:

·         Извлекают информацию из иллюстрации (П.)

·         Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей (К.)

·         Проводят анализ и синтез информации (П.)

·         Умеют высказывать свои мысли в устной и письменной форме (К.)

·         Умеют ориентироваться в учебнике (П.)

 

 

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

·         Фронтальная

·         Индивидуальная

 

Ресурсы:

«Русский язык» В.П. Канакина, часть 1, 2 класс «Школа России»

 

 

 

 

Этапы урока.

Задачи этапа.

Наглядность, оформление доски.

Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности учащихся

1.                 Орг. Момент. Мотивация детей на урок

Замотивировать учащихся к учебной деятельности с целью осознания ими важности предстоящей работы. (Л.)

 

 

-    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь.

-    Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Ведь улыбка это заряд энергии для будущей работы.

 

2.      Введение в тему урока.

Учатся рассматривать репродукцию. (Пр.)

Расширяют знания детей о художнике и его творчестве. (Пр.)

Умеют работать в сотрудничестве с одноклассниками и учителем; (Л.)

Проявляют интерес к предмету русский язык; (Л.)

Извлекают информацию из иллюстрации (П.)

Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей (К.)

Проводят анализ и синтез информации (П.)

 

-    Откройте картинную галерею в учебнике, на странице 80. Посмотрите на 2 картину. Как она называется? Кто ее автор?

-    Понравилась ли вам эта картина? Чем она понравилась?

-    Многие художники рисуют портреты своей семьи, они красками удивительно прекрасно и живо передают ту атмосферу любви и заботы, которая царит в семье.

-    Как вы думаете, если мы рассматривали такую чудесную картину, то чему мы можем учиться на сегодняшнем уроке?

 

 

-    Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась больше 130 лет назад в родовом имении «Нескучное», под городом Харьковом, который находится в Украине. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда-архитектора. Ее картины выставлялись в Третьяковской галерее. Её пейзажи великолепны - чистые, яркие тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Она любила работать с натурой.

-        «За обедом» З.Е.Серебрякова

 

 

-        На картине изображена семья, наверное, семья художницы. На картине семья очень дружна. Обедают совместно, сейчас это редко удается.

-        Будем учиться писать сочинение-описание по картине З.Е.Серебряковой.

3.      Анализ картины.

Учатся рассматривать репродукцию. (Пр.)

Извлекают информацию из иллюстрации (П.)

Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей (К.)

Проводят анализ и синтез информации (П.)

 

 

 

-    Давайте с вами поближе и поподробнее рассмотрим данную картину.

-    Кто изображен на картине?

-    Где изображены дети?

-    Кто эти дети?

-    Да, детей художницы звали Женя, Шура и Тата.

-    Что делает Шурик?

 

 

-    А кто на заднем плане картины?

-    Что он делает?

-    Что делает маленькая Тата?

-    Как она одета?

-    Как она сидит?

-    Какие у нее ручки?

-    Где лежит ее рука?

-    Чем накрыт стол?

-    Что лежит рядом с тарелкой девочки?

-    Посмотрите, как они необычно лежат.

-    Что еще есть на столе?

-    Что еще украшает стол?

-    Вам нравятся дети? Какие они?

-    Как вы думаете, какие отношения в семье?

-     

 

 

-      Дети.

-      За столом.

-      Дети художницы.

-      Он начал есть суп, но обернулся к маме, она чем-то его привлекла.

 

-      Женя.

-      Пьет воду

-      Тоже смотрит на маму

-      На ней нарядный передник

-      Поджав под себя ножку.

-      Пухленькие.

-      На тарелке.

-      Белой скатертью.

-      Салфетки.

 

-      Сервиз, стеклянный графин.

-      Румяные булочки.

-      Милые, очаровательные.

-      В этой семье много тепла,  много доброты, красоты, видно, что художница очень любит своих детей.

4.      Промежуточная рефлексия.

Формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р.)

 

-    С чего мы начали нашу работу над картиной?

 

-    Что именно мы рассмотрели на картине?

-       Познакомились с автором картины, рассмотрели ее.

-       Рассмотрели изображенных на картине детей, убранство стола.

5.      Постановка авторской задачи.

Понимают свою авторскую задачу: тема, основная мысль, какой тип речи будет использовать. (Пр.)

 

 

-    Какова будет тема нашего будущего текста?

 

-    Что мы должны показать читателям, которые прочитают наши сочинения?

-    Какой тип речи будем использовать?

-     Что нам может помочь в написании текста?

-     Картина З.Е.Серебряковой «За обедом»

-     Описать семейный обед, изображенный на картине.

-     Описание.

-     План, опорные слова.

6.      Анализ готового плана.

Учатся пользоваться планом. (Пр.)

Учатся строить простые предложения.(Пр.)

Учатся точно отвечать точно на вопрос плана 1-3 предложениями. (Пр.)

 

 

Вступление

Основная часть

Заключение

 

 

-    Сколько частей в любом тексте?

-    Как называются эти части?

-    О чем мы можем рассказать в первой части? Нам нужно раскрыть название картины и ее автора?

-    О чем мы скажем в основной части?

-    Как мы можем закончить наше сочинение?

-    Для того, чтобы мы ничего не забыли, когда будем писать сочинение, я подготовила план.

Как называется картина?

Передо мной …

Где изображены дети?

За столом…

Кто эти дети?

Дети художницы…

Шурик, Женя, Тата

Что делает Шурик?

Начал есть, обернулся

Что делает Женя?

Пьет …

Что делает маленькая Тата?

Смотрит, поджала, лежит…

Чем накрыт стол?

Скатерть

Что на столе?

Сервиз,  стеклянный графин

Кто разливает суп?

 

Мое отношение к картине.

Наполнена добротой, нежностью, любовью…

-    В плане кроме вопросов, есть слова, которые помогут вам в написании.

-    Внимательно прочитаем план по цепочке.  За каждой партой один ученик читает вопрос, а второй отвечает на него, используя, слова-помощники. Остальные внимательно слушают и запоминают, потому что эта работа очень важна для того, чтобы написать хороший текст.

-     Три части.

-     Название картины и ее автор.

 

 

-     Опишем картину.

-     Выразить свое отношение к этой картине, нравится она нам или нет, почему.

-     Работа по анализу плана с проговариванием во внешней речи.

7.      Промежуточная рефлексия.

Формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р.)

 

-    Какую работу мы  с вами сейчас выполнили?

-    Для чего он нам нужен?

-     Мы проанализировали план.

-     Чтобы написать сочинение.

8.      Обсуждение языкового материала.

Учатся отбирать языковой материал, ориентируясь на задачу автора. (Пр.)

Учатся точно отвечать точно на вопрос плана 1-3 предложениями. (Пр.)

Формировать умение предложения в соответствии с поставленной задачей (К.)

 

Художник

Зинаида Евгеньевна Серебрякова

Автор картины

Мастер кисти

 

Написал

Нарисовал

Изобразил

Передал

Описал

 

Картина

Полотно

Репродукция

Изображение

 

 

Карточка-помощница.

Вступление:

Передо мной картина З.Е. Серебряковой «За обедом»

Сегодня я познакомился с картиной…

Знаменитая русская художница З.Е.Серебрякова

Основная часть:

На картине изображен обед семьи …

Заключение:

Картина мне нравится своей уютной обстановкой.

Картина наполнена добротой, нежностью и любовью.

-     Ребята, если мы в тексте постоянно будем писать слово художник: художник изобразил, художник показал… Красиво ли будет с такими повторами ?

-     Как мы можем назвать художника по-другому?

 

-     Какими словами мы можем заменить слово «написал»?

 

-     Как мы можем заменить слово «картина»?

 

-     Ребята, у вас на партах есть карточка помощница. Возьмите ее и вместе с вами прочтем. Как начнём писать вступление? С каких слов?

 

 

 

-     Как начнем писать основную часть?

 

-     Что будем описывать в картине?

 

-     Как опишем детей?

 

 

 

 

-     Как закончим наш текст?

-     Нет.

 

 

-     З.Е.Серебрякова, автор картины, мастер кисти

-     Нарисовал, изобразил, описал, передал.

-     Полотно, репродукция, изображение.

-     Передо мной картина З.Е. Серебряковой «За обедом»

Сегодня я познакомился с картиной…

Знаменитая русская художница З.Е.Серебрякова…

-     На картине изображен обед семьи …

-     Детей художницы,  их внешний вид, действия, убранство стола.

-     Шурик, Женя и Тата. Шурик начал есть, обернулся. Женя пьет воду. Тата в парадном фартучке, ручка лежит на тарелке.

-     Картина мне нравится своей уютной обстановкой.

-     Картина наполнена добротой, нежностью и любовью.

9.      Орфографическая подготовка к письму текста.

Учатся отбирать языковой материал, ориентируясь на задачу автора. (Пр.)

 

Обед – обеды

Сервиз  - сервизы

Пьёт

Лежит – лёжа

Поджала

-    Наше сочинение должно быть не только красиво описанное, но и грамотное.

-    Давайте с вами прочитаем слова, написание которых необходимо запомнить.

-     (называют)

10.  Промежуточная рефлексия.

Формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р.)

 

-    Для чего мы сейчас работали над написанием слов?

-     Для того, чтобы грамотно написать сочинение.

11.  Написание сочинения обучающимися.

Понимают свою авторскую задачу: тема, основная мысль, какой тип речи будет использовать. (Пр.)

Учатся пользоваться планом. (Пр.)

Учатся строить простые предложения. (Пр.)

Учатся грамотно записывать текст.

Формировать умение выражать свои мысли в письменной форме в соответствии с поставленной задачек(К.)

 

На доске план, опорные слова, карточка-подсказка.

-    Верно, молодцы. Можете начинать писать сочинение. Не забывайте пользоваться нашим планом и опорными словами.

-     (пишут сочинение)

12.  Редактирование текста. Самооценка созданного текста.

Учатся редактировать текст. (Пр.)

Совершенствовать умение само- и взаимооценки (Р.)

Формировать умение строить речевое высказывание по плану (К.)

Формировать умение анализировать (П.)

 

-    Ребята, закончили работу. Теперь мы можем сделать свои сочинения ещё лучше. Что нам необходимо сделать, для этого?

-    А в этом нам помогут памятки. Найдите на парте памятку №1. Прочитайте её про себя.

-    Памятка №1

1) Из скольких частей состоит работа?

2) О чем рассказывает автор в каждой части?

3) Удачны ли вступление и концовка? Почему?

-    Кто прочитает сочинение, которое у него получилось у доски?

-    Все остальные слушают своего товарища внимательно и оценивают его сочинение по памятке. После прочтения спрошу любого.

-    Найдите памятку №2.

-    Памятка №2

1) Нет ли у автора пропусков пунктов плана?

2) Обо всём ли он рассказал по порядку, как в плане?

3) Нет ли перестановок пунктов?

4) Вывод: умеет ли автор пользоваться планом?

-    А теперь ребята постарайтесь оценить свое собственное сочинение по всем памяткам.

-    Кто хочет проанализировать свое сочинение по памяткам для всего класса?

-     Нужно знать их недочёты, оценить свои работы.

13.  Подведение итогов. Рефлексия.

•          Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей (К.)

•          Умеют высказывать свои мысли в устной форме (К.)

 

-    Назовите тему нашего урока

 

-    Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-    Чему учились?

-    Что надо сделать, чтобы написать сочинение по картине?

 

 

-    Урок окончен. До свидания.

-     Картина З.Е. Серебряковой «За обедом».

-     О художнице.

-     Писать сочинение.

-     Составить план, выбрать опорные слова, проанализировать картину.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

Тема урока: Сочинение-описание по картине

Тема урока: Сочинение-описание по картине

Этапы урока. Задачи этапа.Наглядность, оформление доски

Этапы урока. Задачи этапа.Наглядность, оформление доски

Извлекают информацию из иллюстрации (П

Извлекают информацию из иллюстрации (П

Пр.) - Какова будет тема нашего будущего текста? -

Пр.) - Какова будет тема нашего будущего текста? -

Р.)Какую работу мы с вами сейчас выполнили? -

Р.)Какую работу мы с вами сейчас выполнили? -

Картина наполнена добротой, нежностью и любовью

Картина наполнена добротой, нежностью и любовью

К.) На доске план, опорные слова, карточка-подсказка

К.) На доске план, опорные слова, карточка-подсказка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021