Сочинение по разделу "Нравственный выбор человека"
Оценка 4.6

Сочинение по разделу "Нравственный выбор человека"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русская литература
9 кл
20.08.2021
Сочинение по разделу "Нравственный выбор человека"
Имеется спецификация
05. Сочинение 3.doc

Сочинение №3

по разделу "Нравственный выбор человека"

Цель -  выявить уровень сформированности читательской, литературоведческой  и коммуникативной компетенции обучающихся: степень сформированности умения характеризовать социокультурные особенности эпохи создания литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям, в том числе сравнительную; характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять роль изобразительно-выразительных средств; пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста; создавать связный письменный текст на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

 

Инструкция по выполнению работы

                                        Дорогой друг!

Напиши сочинение по произведениям, изученным в разделе "Нравственный выбор человека».

Ты  можешь  раскрыть тему на примере произведения одного автора или на примере произведений двух авторов.

На работу с черновиком нужно выделить примерно 10 минут.  Объем твоего сочинения –1-1, 5 страницы, это примерно 125-150 слов, но не менее 125 слов. 

 Помни, каждая часть работы должна соответствовать теме; для аргументации обязательно нужно привлекать текст на уровне  анализа важных  для раскрытия темы фрагментов, образов, микротем, деталей; высказывание должно быть логичным и соответствовать нормам речи. 

 Искренне желаем тебе вдохновенного, творческого труда!

 

Пример сочинения

«Нравственный выбор человека»

В тексте А. Грина « Победитель» рассказывается о мужчине- скульпторе. Сделав свою модель, он отправил ее в студию на выставку и был полностью уверен, что его скульптура победит. Но что-то ему мешало, что-то тревожило героя. Тогда он решил пойти посмотреть на свою работу еще раз. И не зря! Увидев статую скульптора Ледана, «Генисон отступил с чувством падения и восторга». Он начал понимать, что его статуя несравнима с этим шедевром, и тогда «он взял каменные щипцы» и «тремя сильными ударами обратил свою модель в глину». Вот он, нравственный выбор человека!

Таким образом, нравственный выбор - это ситуация, в которой человеку приходится принимать  трудные для себя решения во благо другой личности или совершать поступки в соответствии со своими взглядами и убеждениями. Я думаю, что  нравственный выбор  является точным показателем того, каковы морально-этические установки человека в отношениях с окружающим миром.

Спецификация контрольных измерительных материалов

для проведения диагностической работы

по разделу "Нравственный выбор человека"

1.Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры  диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Родная русская литература» в соответствии с содержанием раздела «Нравственный выбор человека».

2. Наименование диагностической работы

          Сочинение

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для 9 класса  по литературе определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом. Намеченный во ФГОС  основного общего образования компетентностный подход отразился в содержании работы. Сочинение проверяет читательскую, литературоведческую  и коммуникативную компетенции обучающихся: степень сформированности умения характеризовать социокультурные особенности эпохи создания литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям, в том числе сравнительную; характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять роль изобразительно-выразительных средств; пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста; создавать связный письменный текст на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

4. Структура КИМ

Сочинение по произведениям соответствует содержательному разделу «Об уважении и сострадании».  

Ориентировочное  время выполнения работы – 40 минут. Рекомендуемый объем сочинения –125-150 слов, но не менее 125 слов.

Если в сочинении менее 125 слов, такая работа считается невыполненной и не оценивается.

5. Критерии оценивания сочинения

Критерии

Баллы

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему,  тема раскрыта многосторонне, авторская позиция не искажена.

3

Сочинение написано на заданную тему,  тема раскрыта поверхностно, односторонне,  авторская позиция не искажена.

2

Сочинение написано на заданную тему,  тема раскрыта поверхностно, односторонне,  авторская позиция  искажена.

1

Тема не раскрыта.

При получении 0 баллов по данному критерию работа дальше не проверяется и оценивается 0 баллов

0

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается не менее 2 раз на уровне  анализа важных  для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют.

3

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., но допущены одна-две фактические ошибки,

ИЛИ

для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), фактические ошибки отсутствуют.

2

Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), допущены одна-две фактические ошибки,

ИЛИ

для аргументации текст привлекается на уровне пересказа, фактические ошибки отсутствуют, или допущены одна-две фактические ошибки.

1

Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий),

ИЛИ

при аргументации ( с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены три или более фактические ошибки.

0

3. Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют .

2

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий),

И/ИЛИ

допущена одна ошибка в использовании понятий

1

Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий.

0

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

3

Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения; но  допущены одна-две логические ошибки.

2

В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО  отсутствует композиционная цельность и последовательность изложения

И/ИЛИ

допущены три-четыре логические ошибки.

1

В сочинении не прослеживается композиционный замысел, грубые нарушения последовательности изложения существенно затрудняют понимание смысла, И/ИЛИ

допущено более четырех логических ошибок.

0

5.  Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок

2

Допущены три-четыре речевые ошибки

1

Допущены пять или более речевых ошибок.

0

Итого

13

 

6. Таблица перевода первичного балла в отметку

«2»

«3»

«4»

«5»

0 – 4

5-7

8-10

11-13

 

При оценивании сочинения учитель может оценить и правописную грамотность ученика, при этом при выставлении отметки  необходимо руководствоваться Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. // Программы для общеобразовательных учебных заведений. Русский язык. М., «Просвещение», 1992, с. 36-42.

В этом случае оценки за сочинение по литературе выставляются в журнал следующим образом: за содержание – в предмет «Литература», за грамотность – в предмет «Русский язык».

7. Критерии оценивания сочинения в соответствии  с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся  по русскому языку»

«5»

Допускается:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматиче­ская ошибка

«4»

Допускаются:

2 орфографические  и 2 пунктуационные ошибки, или 

1  орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,    или   

4  пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок,

а также 2 грамматические ошибки

«3»

Допускаются:

4 орфографи­ческие   и   4 пунктуационные ошибки,    

или     3  орфографи­ческие  ошибки   и   5   пунктуа­ционных ошибок,

или  7 пунк­туационных    при    отсутствии орфографических ошибок 

 (в 5 классе - 5  орфографиче­ских ошибок  и  4  пунктуа­ционные   ошибки),    а   также 4   грамматические   ошибки

«2»

Допускаются:

7 орфографи­ческих и 7   пунктуационных ошибок,    или   

6 орфографи­ческих и  8   пунктуационных ошибок,    или   

5  орфографических  и  9    пунктуационных ошибок,    или   

8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок,   а  также 7 грамматических ошибок.

«1»

Имеется   более  7  орфографических,   7   пунктуационных  и   7   грамматических   ошибок.

Примечания

1. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности  «4» ставится  при  3  орфографических,  2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях:  6—4—4,  4—6—4,  4—4—6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

2. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных, негрубых и повторяющихся ошибках.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Сочинение №3 по разделу "Нравственный выбор человека"

Сочинение №3 по разделу "Нравственный выбор человека"

Концептуальные подходы к формированию

Концептуальные подходы к формированию

Опора на теоретико-литературные понятия

Опора на теоретико-литературные понятия

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2…

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2021