Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» в 6 классе. Карточка-опора для написания сочинений ПО ВЫБОРУ
Оценка 4.6

Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» в 6 классе. Карточка-опора для написания сочинений ПО ВЫБОРУ

Оценка 4.6
Карточки-задания +4
doc
русская литература
6 кл
29.02.2020
Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» в 6 классе. Карточка-опора для написания сочинений ПО ВЫБОРУ
Классное сочинение по произведению "Дубровский", конечно, предполагает предварительную работу. На самом уроке я предлагаю ребятам ВЫБРАТЬ тему сочинения, а для этого даю возможность познакомиться с данной опорной схемой, чтобы определиться, что нравится/кажется легче/вызывает интерес. Данная картока-опора содержит не только планы по трем темам, но и опорные вопросы для детей, которым всегда сложно даются сочинения.
Сочинение по роману ДУБРОВСКИЙ ПЛАНЫ иВОПРОСЫ для учеников.doc

Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский». НА ВЫБОР учащегося 6 класса.

1 тема. «К. П.  Троекуров и  А.Г. Дубровский, история дружбы и вражды »

Ì. Вступление. Кто такие главные герои, что в их судьбе общего, почему они дружили.

ÌÌ. Основная часть. Причина ссоры К. П. Троекуров и А.Г.  Дубровский.

1.         Положение в обществе  К. Троекурова и А. Дубровского.

2.         Характер героев.

3.         Отношение с людьми и крепостными

4.         Причина гибели А. Дубровского.Какие обстоятельства вызвали ссору и невозможность примирения?

ÌÌÌ. Заключение. Отношение автора к  К. Троекурову и  А. Дубровскому.

 

2 тема «История любви  М. Троекуровой  и  В.А. Дубровского »

Ì. Вступление. История героев и их семей(кратко)

ÌÌ. Основная часть.

1.         Начало их отношений. В какой ситуации знакомство, почем понравились друг другу.

2.         Объяснение Дубровского с Машей.

3.         Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.

4.         Сватовство и венчание с Верейским.

ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?

 

3 тема «Почему В. Дубровский стал разбойником?»

Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.

ÌÌ. Основная часть.

1.    Болезнь и смерть отца.

2.    Дубровский вступает на преступный путь.

3.    Отношения с Машей Троекуровой.

4.    Дубровский – благородный разбойник.

5.    Главный герой покидает родные края.

ÌÌÌ. Заключение.  Мое отношение к герою.

 

4 тема. Творческое сочинение –продолжение романа по плану А.С. Пушкина

"...Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границу". Так заканчивается роман А. С. Пушкина "Дубровский". Сам автор написал только план продолжения, попробуйте продолжить  роман, пользуясь этим планом.

-Отъезд Дубровского заграницу -Распущенная шайка -Несчастливая жизнь Марьи Кирилловны -Смерть князя Верейского -Вдова-Англичанин -Свидание -Полицмейстер -Развязка.

Для помощи предлагаются ВОПРОСНЫЕ планы для написания сочинений

По 1 теме

По 2 теме

По 3 теме

1.         Каково было положение героев в обществе?

2.         Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского?

3.         Какие у них были отношения с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)?

4.         Как они относились друг к другу?

5.         Какой случай спровоцировал их ссору?

6.         Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным?

7.         Какова причина гибели Дубровского?

8.        Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?

 

1. Во вступлении написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны

2. При  каких обстоятельствах произошла их первая встреча?

3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?

4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?

5. Как относились к учителю в доме Троекурова?

6. Почему Дубровский не стал мстить врагу?

7. Как относится к Дубровскому Маша?

8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?

9. Была ли судьба Маши исключительной  или же она закономерна, типична

10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?

1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?

2. Каковы были отношения отца и сына?

3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?

4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками?

5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь?

6. Почему крестьяне пошли за ним?

7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову?

8. Почему он не стал мстить врагу?

9. Почему Дубровский покинул своих крестьян?

10. Как автор относится к герою?

11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?

 

 


Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020