Сочинение рассуждение "Новый классный руководитель для поколения Z"
Оценка 4.8

Сочинение рассуждение "Новый классный руководитель для поколения Z"

Оценка 4.8
docx
15.05.2021
Сочинение рассуждение "Новый классный руководитель для поколения Z"
сочинение рассуждение«Новый классный руководи¬тель для поколения Z».docx

Сочинение-рассуждение «Новый классный руководи­тель для поколения Z»

Воспитатель сам должен быть тем,

чем он хочет сделать воспитанника.

В. И. Даль

 На планете огромное множество профессий, но я после окончания восьмого класса выбрала профессию, которой я посвятила  всю свою жизнь. Эта профессия – учительница начальных классов. Она мне очень нравится.  На мой взгляд, это очень интересное и занимательное занятие, потому что, наверное, я  люблю детей. Я готова проводить с детьми целые дни, играть с ними, разучивать песни, стихи. В детстве я не  играла в школу с подругами,  не проверяла тетради, не выставляла отметки в журнал, как настоящая учительница, но когда пришло время выбора профессии ,я твердо решила буду учителем начальных классов. Мне кажется, что только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе. Ведь воспитание ребёнка – это, прежде всего, любовь к нему, постоянное и систематическое внимание. На мой взгляд, учитель должен быть добрым, открытым, заботливым, проницательным, понимающим, интересным человеком. Меня привлекла профессия учителя ещё и потому, что примером для подражания была моя первая ,совсем еще молоденькая учительница Валентина Владимировна. Она  в свои молодые годы уже была на мой детский взгляд справедливая, искренняя, очень добрая, заботливая. Всё своё время, знания моя первая учительница отдавала нам, чтобы мы выросли умными, добрыми, отзывчивыми, честными людьми. Валентина Владимировна научила нас читать, писать, решать примеры и задачи, видеть прекрасное вокруг себя. Она была строгим, серьёзным, но справедливым педагогом, всегда жила нашими заботами, проблемами, старалась всем помочь, переживала за каждого из нас, давала нам основы знаний и азы воспитания, как мама. Я всё больше убеждаюсь в том, что моё призвание – воспитание детей. Это очень интересная и нужная людям работа.  Моя мечта осуществилась. Более 40лет я проработала учителем начальных классов и, конечно, же, всегда была классным руководителем.

Мне выпала честь работать с детьми разного поколения . Поколение Z – кто они? Феномен детей, родившихся в начале 2000-х годов в России, – сейчас раскрывает себя в полной мере. Они те, кто родился «с кнопкой на пальце» – цифровое поколение, дети высоких технологий, живущие в виртуальном пространстве, как рыба в воде. С одной стороны, они становятся менее общительными, более погруженными в себя, виртуальный мир и фантазии. С другой стороны, это детский эгоцентризм, ведь для детей естественно – думать исключительно о себе. В их представлении можно хорошо устроиться в жизни, не обладая специальными познаниями. Наше будущее принадлежит детям. С этим утверждением невозможно не согласиться. И представители поколения Z безусловно, будут строить его таким, каким он будет удобен им. Наверное, меня, как представителя «старого» воспитания, немного удивит такое описание современных детей. Согласна, непростое это поколение, и нужен ему «новый» руководитель. Хотя… С понятием «новый» позволю себе поспорить. «Новым» в работе сегодняшнего классного руководителя России, пожалуй, являются лишь новые технологии. Всё остальное – «старое», основой которого являются любовь к детям, доброта, понимание, уважение, надёжность, ответственность и, конечно, образованность, культура, профессионализм.  И классному руководителю обязательно необходимо быть профессионалом, чтобы грамотно моделировать будущее. Такой подход к воспитанию современного поколения требует от классного руководителя постоянного профессионального роста, умения анализировать имеющуюся систему и синтезировать новую. Я иду по жизни увлеченно, постоянно развиваясь, люблю находить работающие методики, брать их к себе в копилку и использовать для осуществления своей миссии. Я стремлюсь быть примером для ребят и родителей, ведь только успешный пример может стать мотивирующим фактором развития.

      Классный руководитель – это вообще не профессия, но классный руководитель обязательно должен быть профессионалом, чтобы грамотно строить будущее доверенных ему детей. Быть классным руководителем – быть вдвойне ответственным человеком. Ведь дети много времени проводят в школе. И если дома воспитанием занимаются родители, то и в школе должен быть тот, кто выполняет эту далеко не самую простую функцию. И этот человек – классный руководитель

Меня часто терзают сомнения: «Хороший ли я классный руководитель?» Ведь оценка человека всегда основана на сомнении: интересно ли прошёл классный час, смогла ли, проводя встречу, воспитать в детских душах чувство доброты, отзывчивости? На последний вопрос ответить особенно трудно. Работа классного руководителя – это работа, результаты которой не всегда видны сразу.

Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Для меня здесь нет заведомо известных ответов. И каждый день с ними – это испытание. Прежде всего – для самой себя. Для своей души. Каждая их победа, пусть даже маленькая, но – победа. Каждый их успех – это гордость за них, это мое счастье. Но каждая их ошибка – это моя боль. И все тот же вопрос «Что я сделала не так?», «В чем не смогла предупредить, предостеречь?».

 

      Я постоянно учусь, постигаю тонкости педагогики. Мне это интересно, мне это важно. Понимаю, что выбрала далеко не самую лёгкую профессию. Но убеждена – самую важную. Нельзя без учителя! Невозможно! Мы учим детей жизни, учим быть справедливыми, доброжелательными, честными, воспитанными, отзывчивыми. Думаю, что со мной будут согласны не только коллеги ,но и родители моих детей.

Радует меня, что есть в нашем коллективе учителя, в том числе молодые, которые считают, что детство – это не подготовка к жизни, а сама жизнь, да ещё и самая важная, самая ответственная.

Мне искренне кажется, может быть я и ошибаюсь, но самая важная составляющая работы классного руководителя – это организация участия ребят в различных конкурсах, викторинах – литературных, художественных, спортивных; это встречи с жителями нашего любимого села –   врачами, хлеборобами, участниками локальных войн, почетными гражданами нашего Кваркенского района, чьё слово может войти в душу ребёнка; это организация участия детей в полезных делах, например: превращение школьных территорий в образец красоты, создание семейной или школьной летописи, внимание к старшим поколениям; это личный пример активной жизненной позиции, искренности и благородства, высокой мечты, всепобеждающего добра; это тесный, искренний контакт с родителями, содружество во имя детей. Классный руководитель – это не профессия, но он обязательно должен быть профессионалом. А профессионал никогда не останавливается, он продолжает свой путь самосовершенствования, самореализации, чтобы быть с детьми поколения Z «на одной волне».

И последнее, завтра снова на работу. Меня ждут 14 звезд в моем классе.14 особенных, исключительных ,неповторимых, , непревзойденных, изумительных, бесподобных и потрясающих, уникальных звезд, которым надо только помочь зажечь наш небосклон.

 

Искренне ваша,

классный руководитель 2/4 класса,
Надежда Михайловна Турбабина

 

 

 

 

 

 


 

Сочинение-рассуждение «Новый классный руководи­тель для поколения

Сочинение-рассуждение «Новый классный руководи­тель для поколения

С другой стороны, это детский эгоцентризм, ведь для детей естественно – думать исключительно о себе

С другой стороны, это детский эгоцентризм, ведь для детей естественно – думать исключительно о себе

Для своей души. Каждая их победа, пусть даже маленькая, но – победа

Для своей души. Каждая их победа, пусть даже маленькая, но – победа

Сочинение рассуждение "Новый классный руководитель для поколения Z"

Сочинение рассуждение "Новый классный руководитель для поколения Z"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2021