Данная разработка содержит методические рекомендации по обучению учащихся написанию сочинения по серии сюжетных картинок.
Цель: Развитие связной речи посредством написания сочинения
Задачи: 1. Развивать речь учащихся;
2. Пополнять словарный запас учащихся;
3. Воспитывать чувство сопереживания и юмора.
Тип урока: контрольный
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор
Ольшевская.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малокалмашинская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка
к уроку русского языка
сочинение «Котята»
(развитие речи)
Выполнила: Ольшевская Инна Ивановна
учитель начальных классов
I квалификационной категории д.Малые Калмаши
2018г.
Аннотация
Тема: Сочинение по серии сюжетных картинок
ФИО (полностью) Ольшевская Инна Ивановна
Место работы: УР Каракулинский район, д. Малые Калмаши МБОУ
«Малокалмашинская СОШ»
Должность: Учитель начальных классов, 1 квалификационной категории
Предмет: русский язык
Класс:4
Тема и номер урока в теме: Развитие речи
Базовый учебник: Чуракова Н.А. «Русский язык» 4 класс. Издательство
«Академкнига», 2011г.
2 Содержание
Введение……………………………………………………………………………4
Основная часть
Технологическая карта урока……………………………………………………5
Конспект урока…………………………………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы…………………………………………….13
Приложение 1……………………………………………………………………..14
Приложение 2……………………………………………………………………..15
3 Введение
Данная разработка содержит методические рекомендации по обучению
учащихся написанию сочинения по серии сюжетных картинок.
Цель: Развитие связной речи посредством написания сочинения
Задачи: 1. Развивать речь учащихся;
2. Пополнять словарный запас учащихся;
3. Воспитывать чувство сопереживания и юмора.
Тип урока: контрольный
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор
4 Основная часть
Технологическая карта урока
5 №
Этап
урока
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера
из
Таблицы 2)
2
1
1 Организаци
3
онный
2 Актуализац
ия знаний
ЭОР Картина
Шильдера Н.Г.
учащихся
«Искушение»
3 Систематиз
ЭОР Загадки в
стихах
и
ация
обобщение
знаний
учащихся
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
(с указанием
действий
с
ЭОР,
например,
демонстрация
)
5
Приветствие.
Проверка
Время
(в
мин.)
7
6
Готовность
учащихся.
готовности
учащихся
к
Проверка
предметов на
2 мин
уроку
Демонстрирует
слайд.
столах
Смотрят
картину,
на
Обращает
внимание
рассуждают, что
на
картине
учащихся на
необычный
привлекло их
внимание.
Что
5мин
сюжет картины.
На то,
что
находится на
переднем плане.
находится на
переднем плане
Демонстрирует
Отвечают
на
слайд
Задает вопросы
вопросы
формулируют
и
учащимся по
стихотворению,
урока.
тему
Ставят перед
подводит
учащихся
6
к
собой цели. Конспект урока
Тема: Сочинение по серии сюжетных картинок
Цель: Развитие связной речи посредством написания сочинения
Задачи: 1. Развивать речь учащихся;
2. Пополнять словарный запас учащихся;
3. Воспитывать чувство сопереживания и юмора.
Ход урока
I Оргмомент
Сообщение темы урока
II Работа с картиной Шильдера Н.Г. «Искушение» (Приложение 1)
Что необычного на этой картине?
Что видим на переднем плане?
III Работа с загадкой в стихах (Приложение 1)
IV Подготовительная работа [2]
1. Ответь на вопрос:
Кто изображен на картинках?
7 Где происходят события?
Почему котята захотели поймать птичку?
Что случилось с котятами?
2. Выбери наиболее удачный заголовок
«Не удалось полакомиться»
«Воробей и котята»
«Смелый воробей»
3. Замени слова воробей, котята, съесть близкими по смыслу словами
4. Подбери как можно больше имен прилагательных к словам воробей,
котята
5. Скажи по – другому
У котят появилось желание поймать воробья.
6. Распространи предложения
Котята гуляли.
Воробей отдыхал.
7.Составь из слов каждой строчки предложения
стали, к, котята, тихонько, пню, подкрадываться
отдыхать, воробей, пенечке, остался, на
котятам, птичкой, полакомиться, не удалось
8.Напиши предложения правильно
Котята захотели покушать птичку.
8 Котята отскочили на разные стороны
9.Задай главный вопрос к каждой картинке. У тебя получится план
сочинения.
10 Составь текст – повествование, используя план, опорные слова и
словосочетания.
V План
1. Вступление
Что делают герои рассказа?
2. Основная часть
О чем подумали котята, когда заметили птичку?
Как развивались события?
Чем закончилась прогулка котят?
3. Заключение
Удалось ли котятам полакомиться птичкой?
IV Опорные слова и словосочетания (работа с орфограммами)
Присесть отдохнуть, пенек, в поисках пищи, заметить, поймать,
подкрадываться, сильно стукнуться лбами, не удалось полакомиться.
9 Заключение
В данной методической разработке подобраны указания для проведения
урока по развитию речи четвероклассников, воспитания у них интереса к языку.
Разработка адресована учителям начальных классов, педагогам дополнительного
образования, родителям.
10 Список использованных источников
Соколова Т.Н. «Школа развития речи»: Курс «Речь»: Методическое пособие. 4
класс – М.: Росткнига, 2010. – 95с.
Страхова Л.Л. «Сочинение по картине для младших школьников». – СПб.:
Издательский Дом «Литера», 2010. – 64с.
Чуракова Н.А. «Русский язык» 4 класс. Издательство «Академкнига», 2011г.
108с.
11 Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
(электронных образовательных ресурсов)
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Искушение
№ Название
ресурса
вид
Тип,
ресурса
1. Картина
Шильдера
Н.Г.
«Искушени
Текст и
иллюстрац
иями
Форма
предъявле
ния
информац
ии
Иллюстрац
ия
12 е»
2. Загадка о
кошке в
Загадки в
стихах.
Аудио
фрагмент
Загадки в стихах
стихах
3 Серия
Аудио
фрагмент
Презентаци
сюжетных
картинок
я
Презентаци
я
Приложение 2
(в виде слайда презентации)
13 14
Сочинение "Котята"
Сочинение "Котята"
Сочинение "Котята"
Сочинение "Котята"
Сочинение "Котята"
Сочинение "Котята"
Сочинение "Котята"
Сочинение "Котята"
Сочинение "Котята"
Сочинение "Котята"
Сочинение "Котята"
Сочинение "Котята"
Сочинение "Котята"
Сочинение "Котята"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.