Данная методическая разработка - это авторский продукт. Она идет как мультимедийное сопровождение к уроку развития речи: написание сочинения по картине А. М. Герасимова "После дождя. Мокрая терраса". В презентации учитель найдет материал по биографии художника, его картинах, а также материал по анализу картины.
Сочинение по
картине
А. М. Герасимова
«После дождя.
Мокрая терраса»
«После дождя. Мокрая
терраса»
Александр Михайлович
ГЕРАСИМОВ
(1881-1963)
• Российский
живописец, народный
художник СССР
(1943),
действительный член
АХ СССР (1947,
президент в 1947-57).
Государственная
премия СССР (1941,
1943, 1946, 1949).
Семейный портрет. 1934.
Масло
Деревья в цвету. 1930е холст, масло. 124х133.
Мотив цветущих яблоневых
деревьев является
характерным для творчества
A.M. Герасимова.
К этим натурным работам
художник неоднократно
возвращался, переделывая и
прописывая их по нескольку
раз.
«После дождя. Мокрая
терраса»
«После дождя.
Мокрая терраса»
• За эту картину в 1937
художник получил Гран
при Всемирной выставки в
Париже.
• Находится картина в
Государственной
Третьяковской галерее в
Москве.
• Написана картина в 1935
году.
«После дождя. Мокрая терраса. ГТГ. 1935г.
Как художник работал над
картиной
• А.М.Герасимов вспоминал: "На моей выставке "25 лет
творчества" был этюд, известный под двойным названием
"Мокрая терраса" и "После дождя" (сейчас он находится в
Третьяковской галерее).
• Я сделал этюд в полтора часа. Произошло это так: я писал
на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце,
яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг... порывистый
ветер, срывая лепестки у роз и рассыпая их по столу,
опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, ... меня охватил
неописуемый восторг от свежей зелени и сверкающих потоков
воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы... Я
лихорадочно начал писать...
Я не придал както особого значения этому этюду и только
на выставке не без огорчения заметил, что многие зрители
больше отдают внимания этюду "Мокрая терраса", чем
громадной картине "Первая Конная"..."
(Цит. по изд.: Герасимов A.M. Жизнь художника. М., 1963. С.
157158).
Кто главные герои этой картины?
Подберите определения к этим словам, охарактеризуйте их
расположение на картине.
План сочинения по картине
1. Вступление.
Название картины.
Автор.
Дата создания.
Жанр, техника.
В каком музее выставляется?
2. Основная часть.
Главные предметы («персонажи»), изображенные на
картине.
Каковы их цвет, форма, запах?
Какие детали бросаются в глаза?
Какое настроение передает картина?
3. Заключение. Ваше личное отношение к картине. (Если
нравится / не нравится, то почему?)
Определим наши задачи.
Запишем
план сочинения
Какой стиль будет уместен в нашем сочинении?
Подумайте: какой тип речи будет основным в
нашем сочинении – повествование, описание
или рассуждение? Какие слова будут нести
основную смысловую нагрузку? С помощью
каких слов мы сможем передать расположение
предметов по отношению другу к другу?
Что из услышанного на
уроке мы можем (и должны) внести в наши
работы?
•С листвы еще падают редкие
капли,
Но дождик закончился. В небе
светло.
Березки стоят, будто чуткие
цапли,
Готовые стаю поднять на крыло.
Сквозь волны пырея глядит
подорожник:
На чудо-рябинке, задорно дразня,
Горит жемчугами расшитый
кокошник,
Играя цветами предзимнего дня.
В ветвях затаилась уютная
сырость.
И песенка птичья, забредшая в лес
-
Как будто по радуге к нам
опустилась
Путями покинутых, мокрых небес.