Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)
Оценка 4.6

Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)

Оценка 4.6
Домашняя работа
doc
русская литература
11 кл
07.03.2018
Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)
Представлено сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой). Программа и УМК под редакцией В.Я. Коровиной. Цель: развитие письменной речи, развитие творческих способностей учащихся. Сочинение написано в жанре письма по творчеству И.А. Бунина.Цель: развитие письменной речи, развитие творческих способностей учащихся. Сочинение написано в жанре письма по творчеству И.А. Бунина.
attachment_1617399528.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития  «Открытый мир» г. Чита, Забайкальский край.              Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Сочинение по литературе  ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть  только зарницы его...» (Л.Н. Толстой) Не гоняйся за счастьем: Оно находится в тебе самом Пифагор Здравствуйте,  уважаемый  Иван  Алексеевич!  Сегодня  в  моей жизни  наступил  очень  ответственный  момент:  я  приступила  к  сдаче Государственных  экзаменов.  В  моей  душе  таится  чувство  грусти, поэтому из всего множества поэтов и писателей я пишу именно Вам. Я очень  хорошо  помню,  как  летом  прошлого  года  открыла  книгу «Тёмные аллеи» и замерла от восторга... «Тёмные аллеи» ­ единственная книга в русской литературе, где всё  о  любви.  Все  38  новелл  не  похожи  друг  на  друга,  поэтому неудивительно,  что  я  прочитала  их  на  одном  дыхании.  Уважаемый Иван Алексеевич, разрешите мне поделиться своими впечатлениями о прочитанном...Одним  из  интреснейщих  для  меня  является  рассказ «Муза»,  написанный  в  1938  году.  Повествование  в  нём  идёт  от первого лица — мужчины «не первой молодости», но он не считается основным  героем  данного  рассказа.  Внимание  читателя  привлекает женщина  по  имени  Муза  Граф.  Вы  описываете  её  так:  «Высокая девушка  с  глазами  цвета  жёлудя».  Знакомство  Ваших  героев  весьма необычно:  нечасто  девушки  приходят  домой  с  целью  познакомиться. Но   именно так и произошло в этом рассказе. Мужчину поражает то, что  незакомка  ведёт  себя  очень  раскрепощённо:  «Войдя,  стала  как дома снимать шляпку, поправлять волосы, скинула и бросила на стул пальто,  ...села  на  диван...»  Этот  момент  является  кульминаций сюжета,  потому  что  в  душе  героя  идёт  зарождение  чувств  к таинственной незнакомке. Вот один из эпизодов этой сцены: «От неё ещё  свежо  пахло  воздухом,  и  меня  волновал  этот  запах».  Читая описание  её  внешности,  я  как  будто  увидела  черты  этой  женщины: меня  насторожили  «прямые  глаза»,  «ржавые  волосы»,  и  другие художественные детали. Могу Вам сказать, Иван Алексеевич, что мои опасения  не  были  напрасными.  Муза  прнесла  немало  бед  и разочарований  человеку,  которого  она  называла  своей  первой любовью.  Счастье  прежде  одиного  человека,  так  неожиданно повстречавшего  любовь,  длилось  недолго.  Причиной  тому  был Завистовский,  «одиноикй  бедный  помещик»,  к  которому  однажды ушла Муза. Вы осуждаете свою героиню за жестокость, ветреность и эгоизм.  А  одинкому  мужчине  Вы  выражаете  глубокое  сочувствие, хотя и не скрываете его опрометчивости в выборе спутницы жизни. В этом  рассказе,  Иван  Алексеевич,  блестяще  показана  яркая,  но короткая  «зарница  счастья»  в  жизни  человека.  Драматичная  история любви  заканчивается  печально,  но  Вы  не  признаёте  иной  участи  для своих героев, утверждая, что «любовь длится лишь миг». И я не могу не согласиться с Вами. Я нашал убедительное доказательство этому не только  в  безукоризненно  построенном  сюжете,  но  и  в  используемых Вами художественно­изобразительных средствах.  Не менее захватывающ для меня рассказ «Стёпа». В нём намного отчётливее  выражена  мысль  о  быстротечности  любви  и  иллюзии счастья.  Очень  странно,  но  в  начале  рассказа  мы  не  увидим романтического  описания  природы.  Всё  настолько  обыденно   и незатейливо, что читетель может догадаться о таком же несчастливом завершении  любви,  как  и  в  предыдущих  рассказах.  Главным  героем рассказа является молодой купец Красильщиков. «Он рос и учился в Москве,  пил лафит и курил дорогие портсигары».  В  Вашем  рассказе  я  не  найду  описания  его  внешности,  потому что этот образ был типичным в то время. Красильщиков вёл праздный образ  жизни,  не  задумывался  о  будущем  и  даже  «гордился  своей русской статью».  Основным   художественным   приёмом,   который   Вы,   Иван   Жестокому   и Алексеевич,   использовали   —   это   антитеза. самоуверенному   Красильщикову   противопоставлена   юная   девушка Стёпа.   При   описании   её   внешности   Вы   ограничились   несколькими словами:   «Черноглазая,   смуглолицая   девочка   была   чуть   не   вдвое меньше   его   ростом..»   Гораздо   больше   внимания   Вы   уделили раскрытию её богатого внутреннего мира. Мы понимаем, что Стёпа беззащитна,   хрупка   и   ранима.   Её   доверчивость   вызывает   чувство жалости, а бесцеремонность и гоубость Красильщикова заставляют её считать   настоящим   эгоистом.   Воспользовавшись   предоставившемся случаем,   Красильщиков   ещё   и   «стиснув   зубы,   опрокинул   Стёпу навзничь». А она? Что же чувствовала слабая, не способная защитить себя наивная деревенская девушка? Ответить на этот вопрос можно цитатой   из   текста:   «Она   широко   разбросала   руки,   воскликнула   в сладком,   как   бы   предсмертном   отчаянии:   «Ах!»   и   тупо   раскрыла лучистые   глаза».   Вот   ещё   одно   печальное   подтверждение правильности высказывания Л.Н. Толстого.  Я   должна   признаться,   Иван   Алексеевич,   что   у   меня   на   глаза наворачивались слёзы, мне было жаль героев книги «Тёмные аллеи».  Я уже много написала, но не сказала главное. Иван Алексеевич, я искренне   восхищаюсь   необыкновенным   творческим   потенциалом вашей души. Вы описываете любовь во всех её состояниях, личным примером показывая, что счастье не нужно искать где­то в заоблачных далях. Оно находится в душе самого человека. Вы говорили: « Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена». А от себя я могу добавить: быть всё время счастливым человек не может. В книге «Тёмные   аллеи»   так   и   происходит.   При   огромном   разнообразии характеров,   социального   положения   они   живут   в   ожидании   любви, ищут её и чаще всего опалённые её гибнут. Короткая, ослепительная вспышка,   до   дна   озаряющая   души   влюблённых,   приводит   их   к критической грани, за которой — гибель, самоубийство, небытие.  Заканчивая   изучение   школьного   курса   литературы,   я   с уверенностью могу сказать, что до Вас  в России не было писателя, в творчестве которого мотивы любви, страсти, чувства играли бы столь значительную   роль.   Вы   —   единственный,   кто   не   побоялся   так возвышенно   и   откровенно   говорить   о   любви.   Некоторые   люди упрекали Вас в  излишнем «эротизме». Но разве без этих «интимных» подробностей   полностью   были   бы   раскрыты   взаимоотношения мужчины и женщины? К тому же описание «сходных» подробностей придаёт неповторимый бунинский оттенок, по которому легко можно отличить ваши рассказы от произведений других авторов. В «Тёмных аллеях»   мне   нравится   то,   что   тема   прекрасной   и   чистой   любви сквозным лучом проходит через всю книгу. Я согласна, что «счастья в жизни нет, есть только зарницы его», но ведь именно это и придаёт нашим   чувствам   неповторимый   колорит,   делает   их   такими непохожими друг на друга! Большое   спаисбо,   Иван   Алексеевич,   за   то,   что   Вы   написали удивительную книгу «Тёмные аллеи», которую я никогда не забуду. С уважением и любовью, выпускница. Ира В, 11 класс

Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)

Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)

Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)

Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)

Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)

Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)

Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)

Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)

Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)

Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018