Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)
Оценка 4.6
Домашняя работа
doc
русская литература
11 кл
07.03.2018
Представлено сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему:
«Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой). Программа и УМК под редакцией В.Я. Коровиной.
Цель: развитие письменной речи, развитие творческих способностей учащихся. Сочинение написано в жанре письма по творчеству И.А. Бунина.Цель: развитие письменной речи, развитие творческих способностей учащихся. Сочинение написано в жанре письма по творчеству И.А. Бунина.
attachment_1617399528.doc
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития
«Открытый мир»
г. Чита, Забайкальский край.
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Сочинение по литературе
ученицы 11 класса на тему:
«Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)
Не гоняйся за счастьем:
Оно находится в тебе самом
Пифагор
Здравствуйте, уважаемый Иван Алексеевич! Сегодня в моей
жизни наступил очень ответственный момент: я приступила к сдаче
Государственных экзаменов. В моей душе таится чувство грусти,
поэтому из всего множества поэтов и писателей я пишу именно Вам. Я
очень хорошо помню, как летом прошлого года открыла книгу
«Тёмные аллеи» и замерла от восторга...
«Тёмные аллеи» единственная книга в русской литературе, где
всё о любви. Все 38 новелл не похожи друг на друга, поэтому
неудивительно, что я прочитала их на одном дыхании. Уважаемый
Иван Алексеевич, разрешите мне поделиться своими впечатлениями о
прочитанном...Одним из интреснейщих для меня является рассказ «Муза», написанный в 1938 году. Повествование в нём идёт от
первого лица — мужчины «не первой молодости», но он не считается
основным героем данного рассказа. Внимание читателя привлекает
женщина по имени Муза Граф. Вы описываете её так: «Высокая
девушка с глазами цвета жёлудя». Знакомство Ваших героев весьма
необычно: нечасто девушки приходят домой с целью познакомиться.
Но именно так и произошло в этом рассказе. Мужчину поражает то,
что незакомка ведёт себя очень раскрепощённо: «Войдя, стала как
дома снимать шляпку, поправлять волосы, скинула и бросила на стул
пальто,
...села на диван...» Этот момент является кульминаций
сюжета, потому что в душе героя идёт зарождение чувств к
таинственной незнакомке. Вот один из эпизодов этой сцены: «От неё
ещё свежо пахло воздухом, и меня волновал этот запах». Читая
описание её внешности, я как будто увидела черты этой женщины:
меня насторожили «прямые глаза», «ржавые волосы», и другие
художественные детали. Могу Вам сказать, Иван Алексеевич, что мои
опасения не были напрасными. Муза прнесла немало бед и
разочарований человеку, которого она называла своей первой
любовью. Счастье прежде одиного человека, так неожиданно
повстречавшего любовь, длилось недолго. Причиной тому был
Завистовский, «одиноикй бедный помещик», к которому однажды
ушла Муза. Вы осуждаете свою героиню за жестокость, ветреность и
эгоизм. А одинкому мужчине Вы выражаете глубокое сочувствие,
хотя и не скрываете его опрометчивости в выборе спутницы жизни. В
этом рассказе, Иван Алексеевич, блестяще показана яркая, но короткая «зарница счастья» в жизни человека. Драматичная история
любви заканчивается печально, но Вы не признаёте иной участи для
своих героев, утверждая, что «любовь длится лишь миг». И я не могу
не согласиться с Вами. Я нашал убедительное доказательство этому не
только в безукоризненно построенном сюжете, но и в используемых
Вами художественноизобразительных средствах.
Не менее захватывающ для меня рассказ «Стёпа». В нём намного
отчётливее выражена мысль о быстротечности любви и иллюзии
счастья. Очень странно, но в начале рассказа мы не увидим
романтического описания природы. Всё настолько обыденно
и
незатейливо, что читетель может догадаться о таком же несчастливом
завершении любви, как и в предыдущих рассказах. Главным героем
рассказа является молодой купец Красильщиков. «Он рос и учился в
Москве, пил лафит и курил дорогие портсигары».
В Вашем рассказе я не найду описания его внешности, потому
что этот образ был типичным в то время. Красильщиков вёл праздный
образ жизни, не задумывался о будущем и даже «гордился своей
русской статью».
Основным художественным приёмом, который Вы, Иван
Жестокому и
Алексеевич, использовали — это антитеза.
самоуверенному Красильщикову противопоставлена юная девушка
Стёпа. При описании её внешности Вы ограничились несколькими
словами: «Черноглазая, смуглолицая девочка была чуть не вдвое
меньше его ростом..» Гораздо больше внимания Вы уделили
раскрытию её богатого внутреннего мира. Мы понимаем, что Стёпа беззащитна, хрупка и ранима. Её доверчивость вызывает чувство
жалости, а бесцеремонность и гоубость Красильщикова заставляют её
считать настоящим эгоистом. Воспользовавшись предоставившемся
случаем, Красильщиков ещё и «стиснув зубы, опрокинул Стёпу
навзничь». А она? Что же чувствовала слабая, не способная защитить
себя наивная деревенская девушка? Ответить на этот вопрос можно
цитатой из текста: «Она широко разбросала руки, воскликнула в
сладком, как бы предсмертном отчаянии: «Ах!» и тупо раскрыла
лучистые глаза». Вот ещё одно печальное подтверждение
правильности высказывания Л.Н. Толстого.
Я должна признаться, Иван Алексеевич, что у меня на глаза
наворачивались слёзы, мне было жаль героев книги «Тёмные аллеи».
Я уже много написала, но не сказала главное. Иван Алексеевич, я
искренне восхищаюсь необыкновенным творческим потенциалом
вашей души. Вы описываете любовь во всех её состояниях, личным
примером показывая, что счастье не нужно искать гдето в заоблачных
далях. Оно находится в душе самого человека. Вы говорили: « Всякая
любовь — великое счастье, даже если она не разделена». А от себя я
могу добавить: быть всё время счастливым человек не может. В книге
«Тёмные аллеи» так и происходит. При огромном разнообразии
характеров, социального положения они живут в ожидании любви,
ищут её и чаще всего опалённые её гибнут. Короткая, ослепительная
вспышка, до дна озаряющая души влюблённых, приводит их к
критической грани, за которой — гибель, самоубийство, небытие.
Заканчивая изучение школьного курса литературы, я с уверенностью могу сказать, что до Вас в России не было писателя, в
творчестве которого мотивы любви, страсти, чувства играли бы столь
значительную роль. Вы — единственный, кто не побоялся так
возвышенно и откровенно говорить о любви. Некоторые люди
упрекали Вас в излишнем «эротизме». Но разве без этих «интимных»
подробностей полностью были бы раскрыты взаимоотношения
мужчины и женщины? К тому же описание «сходных» подробностей
придаёт неповторимый бунинский оттенок, по которому легко можно
отличить ваши рассказы от произведений других авторов. В «Тёмных
аллеях» мне нравится то, что тема прекрасной и чистой любви
сквозным лучом проходит через всю книгу. Я согласна, что «счастья в
жизни нет, есть только зарницы его», но ведь именно это и придаёт
нашим чувствам неповторимый колорит, делает их такими
непохожими друг на друга!
Большое спаисбо, Иван Алексеевич, за то, что Вы написали
удивительную книгу «Тёмные аллеи», которую я никогда не забуду. С
уважением и любовью, выпускница.
Ира В, 11 класс
Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)
Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)
Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)
Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)
Сочинение по литературе ученицы 11 класса на тему: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его...» (Л.Н. Толстой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.