Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
11 кл
28.02.2018
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс Цель: обучение литературе (базовый уровень). При составлении программы так же использованы методические рекомендации по организации коррекционно - развивающего обучения. Программа соответствует требованиям к структуре программ, в положении о рабочих программах учебных предметов (Ф(К)ГОС) ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» (2016 г.),Цель: обучение литературе (базовый уровень).
916144889.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» Чита, Забайкальский край 2017 год Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс Пояснительная записка Рабочая   программа   по   литературе   10   ­   11   класс   разработана   в   соответствии   со следующими нормативными документами:  Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089, ред. От 31.01.2012 №69); общего образования  Федеральным законом РФ об образовании от 29.12.12, № 273;  примерной основной образовательной программой основного общего и среднего образования;  методическим рекомендациям Золотарёвой И.В. по использованию учебника Литература: 10 класс: В 2 ч. / Под ред. В.И. Коровина, допущенное Министерством образования РФ (издательство «Просвещение», 2012 г);  учебным планом ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» на 2017-2018 г.г. (10 класс — 3 часа, 11 класс-3 часа);  положением о рабочих программах учебных предметов (Ф(К)ГОС) ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» (2016 г.). В процессе обучения используется учебник для 10­11  Литература: 10 класс: В 2 ч. / Под ред. В.И. Коровина. - М.: Просвещение, 2012 г. Данный учебник входит в федеральный перечень учебников (учебник имеет гриф «Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации». Федеральный перечень учебников (на 2014 — 15 учебный год) утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253. Внесены изменения в федеральный перечень учебников на 2015-16 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. №576), а так же изменения на 2016-17 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 21 апреля 2016 г. №459). При   составлении   программы   так   же   использованы   методические   рекомендации   по организации коррекционно ­ развивающего обучения. Программа соответствует требованиям к структуре программ, в положении о рабочих программах   учебных   предметов   (Ф(К)ГОС)   ГОУ   «Забайкальский   центр   специального образования и развития «Открытый мир» (2016 г.), и включает: 1. Пояснительную записку. 2. Общую характеристику курса литературы. 3. Место курса литературы в учебном плане. 4. Содержание курса литературы. 5. Требования к уровню подготовки обучающихся. 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 7. Календарно-тематическое планирование учебного материала. 8. Приложения к программе. учебного процесса. Концепция Программы заключается в том, что литература – дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место   в   эмоциональном,   интеллектуальном   и   эстетическом   развитии   школьника,   в формировании   его   миропонимания   и   национального   самосознания,   без   чего   невозможно духовное развитие нации в целом.  творчески мыслящей личности. Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Литература тесно связана с другими учебными предметами и в первую очередь с  русским  языком.  Единство этих дисциплин  обеспечивает  прежде всего общий  для всех филологических   наук   предмет   изучения   –   слово   как   единица   языка   и   речи,   его функционирование   в   различных   сферах,   в   том   числе   эстетической.   Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством,   мировой   художественной   культурой):   на   уроках   литературы   формируется эстетическое   отношение   к   окружающему   миру.   Вместе   с   историей   и   обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека,   формирует   историзм   мышления,   обогащает   культурно­историческую   память учащихся,   не   только   способствует   освоению   знаний   по   гуманитарным   предметам,   но   и формирует   у   школьника   активное   отношение   к   действительности,   к   природе,   ко   всему окружающему миру.  Значимость предмета литературы определяется в воспитании самостоятельной, На уровне гуманитарного филологического образования эта задача может быть решена при условии уяснения учеником специфики литературы как вида искусства, понимания особенностей развития литературного процесса (как мирового, в самых общих чертах, так и отечественного более определенно и обстоятельно), представления о сущности основных литературных течений, направлений, школ, о писательском труде, художественном мире произведения, его поэтике и стилистике. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гумнистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Основой предмета литературы является русская классическая литература с ее высокой духовностью, гражданственностью, «всемирной отзывчивостью». Содержание курса русской литературы в школе определяется двумя факторами: предметом обучения и целями обучения. Специфика литературы как учебной дисциплины определяется сущностью литературы как вида искусства. В художественной литературе по- своему взаимодействуют законы искусства и законы языка. Художественная литература как вил искусства связана с иными формами общественного сознания - моралью, религией, философией, наукой. Все это определяет цели обучения литературе. Цели обучения могут быть сформулированы как приобщение учащихся к чтению русской и мировой классики, формирование культуры художественного восприятия, воспитание на этой основе нравственных качеств, гражданско-патриотических чувств, развитие эстетического вкуса, образного мышления, культуры речи и общения. Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: ­ воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной   к   созидательной   деятельности   в   современном   мире;   формирование гуманистического   мировоззрения,   гражданского   сознания,   чувства   патриотизма,   любви   и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; ­   развитие  представлений   о   специфики   литературы   в   ряду   других   искуссв;   культуры читательского   восприятия   художественного   текста,   понимания   авторский   позиции, исторической   и   эстетической   обусловленности   литературного   процесса;   образного   и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; ­ освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко­литературных сведений и теоретико­литературных понятий; формирование общего представления об историко­литературном процессе; ­   совершенствование   умений  анализа   и интерпритации   литературного   произведения   как художественного   целого   в   его   историко­литературной   обусловленности   с   использованием теоретико­литературных   знаний;   написание   сочинений   различных   типов;   поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Задачи: Изучение литературы в образовательных учреждениях реализует общие цели и способствует решению специфических задач: ­ формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы,   отличающиеся   от   произведения   русской   литературы,   отличающиеся   от произведений родной литературы особенностями образно­эстетической системы; ­ обогащение духовно­нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы; ­ формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять сходство и национально­обусловленное своеобразие художественных решений; - совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами. Программа коррекционной работы в предметной области «Литература»   направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными   возможностями   здоровья,   преодоление   трудностей   в   освоении   основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории. Программа обеспечивает: выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с   ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы; создание   специальных   условий   воспитания,   обучения   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья,   безбарьерной   среды   жизнедеятельности   и   учебной деятельности;   использование   специальных   специальных   учебных   и   дидактических пособий; соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям,   которые   давно   и   всенародно   признаны   классическими   с   точки   зрения   их художественного   качества   и   стали   достоянием   отечественной   и   мировой   литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит с том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными   достоинствами,   выражающими   жизненную   правду,   общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. В   учебниках   четко   прослеживается   последовательное,   системное   обращение   к изучению   устного   народного   творчества,   произведений   древнерусской   литературы, литературы   ХVIII—ХХ   вв.   Основой   учебно­методических   комплектов   является   учебник, дополняют   его   дидактические   материалы   для   учащихся   под   общим   названием   «Читаем, думаем, спорим...» и «Методические советы» — пособия для учителей. Дидактические   материалы   содержат   необходимые,   но   не   вошедшие   в   учебник художественные тексты, портреты писателей, другие иллюстрации, а также вопросы, задания, игры,   кроссворды,   викторины,   материалы   для   внеклассного   чтения,   дополнительные художественные и литературоведческие материалы. Общая характеристика учебного предмета Программа   среднего   (полного)   общего   образования   сохраняет   преемственность   с программой   для   основной   школы,   опирается   на   традицию   изучения   художественного произведения   как   незаменимого   источника   мыслей   и   переживаний   читателя,   как   основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и привычку к чтению. Средством   достижения   цели   и   задач   литературного   образования   является формирование  понятийного аппарата,  эмоциональной  и  интеллектуальной  сфер  мышления юного   читателя,   поэтому   особое   место   в   программе   отводится  теории   литературы. Теоретико­литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать постижению произведения   искусства.   Именно   поэтому   базовые   теоретико­литературные   понятия одновременно   являются   структурообразующими   составляющими   программы.   В   каждом классе выделяется ведущая теоретико­литературная проблема – базовое понятие. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания  художественных произведений и теоретико­литературных понятий: ­ осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. ­ выразительное чтение. ­ различные виды пересказа. ­ заучивание наизусть стихотворных текстов. ­ определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру. ­   анализ   текста,   выявляющий   авторский   замысел   и   различные   средства   его   воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. ­   выявление   языковых   средств   художественной   образности   и   определение   их   роли   в раскрытии идейно­тематического содержания произведения. ­ участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. ­подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. Методы и приёмы обучения            обобщающая беседа по изученному материалу; индивидуальный устный опрос; составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ); наблюдение   за   речью   окружающих,   сбор   соответствующего   речевого   материала   с последующим его использованием по заданию учителя; написание сочинений; осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; выразительное чтение; комментированное чтение; различные виды пересказа; заучивание наизусть стихотворных текстов; определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; (литературоведческий, лингвистический, филологический) составление кластера, синквейна, ментральной карты; выявление   языковых  средств  художественной  образности  и  определение  их   роли  в раскрытии идейно­тематического содержания произведения подготовка рефератов, докладов,  сообщений; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. Методы,  применяемые   при   изучении   литературы   (объяснение,   лекция,   беседа, пересказ, составление плана, работа с книгой, наблюдения, практические задания (написание сочинений),   работа   со   словарями   и   справочной   литературой),     обычно   сочетаются   с различного рода наглядно­действенными приемами обучения.      Форма   организации   образовательного   процесса   —   классно­урочная:   уроки деятельностной направленности по целеполаганию:  1) уроки «открытия» нового знания;  2) уроки рефлексии; 3) уроки общеметодологической направленности; 4) уроки развивающего контроля;   наряду   с   традиционными   уроками   проводятся   и   нестандартные   уроки:   зачёт, сказка, мастерская, концерт.                                                                   Технологии обучения:  личностно ­ ориентированное обучение, технология развития критического мышления,  проблемное обучение, проектное обучение, ИКТ, кейс­технологии, игровые технологии,   технология продуктивного чтения.                 Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах: ­устный ответ ­письменный ответ ­тестирование ­викторины ­олимпиады. Основной формой обучения в Центре дистанционного образования детей­инвалидов является урок.  Формы обучения: индивидуальная Формы   обучения   и   объем   учебной   нагрузки   обучающихся   могут   варьироваться   в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. Виды деятельности учащихся на уроке поиск   и  выделение  значимых  функциональных   связей  и   отношений   между  частями целого, выделение характерных причинно­следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация; самостоятельное выполнение различных творческих работ; способность   устно   и   письменно   передавать   содержание   текста   в   сжатом   или развернутом виде; осознанное   беглое   чтение,   проведение   информационно­смыслового   анализа   текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); владение монологической и диалогической речью, составление плана, тезисов, конспекта;             подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   Интернет­ресурсы   и   др. базы данных; самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки   своей   деятельности,   осознанное   определение   сферы   своих   интересов   и возможностей; работа с учебно­научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета; работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей Ученику   доступны   все  виды   учебной   деятельности,   но    предпочтительными являются следующие: —  письменный ответ, —  составление/заполнение таблицы, —  составление плана, —  подбор/поиск примеров, —  поисковая работа, проектная работа. Формы контроля          устный ответ, письменный ответ на проблемный вопрос, тестирование, кроссворды, викторины, олимпиады, интерптретация, анализ приоизведения или эпизода, составление синквейна, кластера, художественный пересказ Виды  контроля Типы   контроля:   внешний   контроль   учителя   за   деятельностью   учащихся,   самоконтроль учащихся.  Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.      вводный текущий (поурочный); итоговый по разделам; по четвертям; по полугодиям.    Виды контроля          Промежуточный:   выборочный,  устный   пересказ   (подробный, краткий, с изменением   лица   рассказчика, художественный) главы, нескольких   глав   повести, романа,  стихотворения  в  прозе, пьесы, критической статьи;      выразительное   чтение   текста художественного произведения;  заучивание   наизусть стихотворных текстов;  устный или письменный ответ на вопрос;   устное словесное рисование;  комментированное чтение анализ   (в   том   числе   сравнительный)   текста, выявляющий   авторский   замысел   и   различные средства   его   воплощения;   определение   мотивов поступков героев и сущности конфликта выявление   языковых   средств   художественной образности   и   определение   их   роли   в   раскрытии идейно­тематического содержания произведения; подготовка доклада, лекции на литературную или свободную   тему,   связанную   с   изучаемым художественным произведением; работа   с   внетекстовыми   источниками   (словарями различных   типов,   воспоминаниями   и   мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.); составление   конспектов   критических   статей, планов,   тезисов,   рефератов,   аннотаций   к   книге, фильму, спектаклю;  создание   сценариев   литературных   или композиций, литературно­музыкальных киносценариев;  характеристика героя или героев групповая, (индивидуальная, сравнительная)   художественных произведений;  установление ассоциативных связей   с   произведениями различных видов искусства;    участие   в   дискуссии,   заседании   круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения     определение   принадлежности литературного   (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;   Итоговый:  ­  написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;                     ­  письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;  ­  творческий зачёт;                                                                                                                      ­ защита проектов.          При  оценке  результатов  учебной  деятельности  учащихся  по литературе  необходимо учитывать совокупность усвоенных теоретических и практических знаний и умений  учащихся с опорой на следующие критерии: ­   уровень   усвоения   учебного   программного   материала   –   полнота,   объём,   системность, обобщённость знаний; ­ владение понятийным аппаратом и предметной терминологией; ­ сформированность литературоведческих умений и навыков; При изучении литературы проводится текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся. Текущая аттестация осуществляется по результатам учебной деятельности учащихся посредством контроля уровня усвоения учебного материала по предмету. Устанавливаются   основные   виды   контроля   результатов   учебной   деятельности учащихся   по   литературе:   поурочный   и   тематический.   Кроме   того,   исходя   из   специфики предмета,   обязательно   контролируется   усвоение   учащимися   практических   навыков применения методов исследования.  Основные виды контроля результатов учебной деятельности учащихся по литературе осуществляются   в   устной,   письменной,   практической,   программированной   формах   и   их сочетании.   Выбор   формы   контроля   зависит   от   содержания   и   специфики   материала, количества часов, отводимых на его изучение, этапа обучения и планируемых результатов, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Тематический контроль относится к текущей аттестации и проводится для проверки степени   усвоения   учащимися   учебного   материала   определённой   темы   программы   с обязательным выставлением отметки в журнал.  При   осуществлении   тематического   и   поурочного   контроля   широко   используются разнообразнее методы: беседа, опрос, наблюдение, проверочные письменные работы, тесты, диктанты, защита проектов, рефератов, отчеты о наблюдениях и исследованиях. Обязательный   контроль   освоения   практических   умений   и   навыков   учащихся   по литературе относится к текущей аттестации и включает проведение и оценку  практических работ, наблюдений. Задания для практических работ должны содержать все пять уровней усвоения   учебного   материала,   отметка   за   них   учитывается   наравне   с   отметками   за тематический контроль. Поурочный контроль проводится с целью проверки усвоения учащимися программного материала на уроке. Он имеет стимулирующее, воспитательное и корректирующее значение. Количество отметок за урок и периодичность оценивания результатов учебной деятельности каждого   учащегося   при   поурочном   контроле   определяется   учителем   в   зависимости   от специфики   предмета,   методов,   форм   и   технологий   преподавания,   психофизиологических особенностей возраста учащихся. Промежуточная аттестация, т.е. выставление отметок за четверть осуществляется на основе отметок за тематический контроль, лабораторные и практические работы и с учётом преобладающего или наивысшего поурочного балла как среднее арифметическое отметок.   При выставлении отметок необходимо учитывать динамику индивидуальных учебных достижений школьника на конец рассматриваемого периода. Итоговая аттестация, т.е. выставление отметки за год осуществляется с учетом результатов   промежуточной   аттестации.   Годовая   отметка   выставляется   как   среднее арифметическое отметок по четвертям. Место учебного предмета в учебном плане Программа разработана в соответствии с учебным планом ГОУ «Забайкальский Центр специального   образования   и   развития   «Открытый   мир»     2017   ­   2018   учебный   год.     В соответствии с документом изучение литературы в старшей школе предусматривает: 3 часа в неделю в 10 классе, всего – 102 часа, 3 часа в неделю в 11 классе, всего – 102 часа.  Содержание учебного предмета 10 класс (102 часа) Русская литература и русская история в 18­19 веках. Введение.   Русская   литература   1   половины   19   века   в   мировом   контексте.   Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе.  А.С. Пушкин. Личность поэта. Основные мотивы лирики. Стихи «Деревня». «Вольность». « Пророк».   «Я   вас   любил».   «Арион».   «На   холмах   Грузии».   «Поэту».   «Осень».   «Медный всадник» М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы лирики. Стихи «Нищий». «Когда волнуется желтеющая нива». «И скучно, и грустно». «Дума». «Поэт». «Молитва». «Родина». «Пророк». «Демон». Н.В. Гоголь. Очерк жизни и творчества писателя. Общая характеристика раннего творчества. «Невский проспект» И.А. Гончаров. «Обломов». А.Н. Островский. Жизнь и творчество драматурга. «Гроза». И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Отцы и дети». Из русской поэзии второй половины 19 века. Ф.И. Тютчев.  Поэт­философ и певец родной природы. «Не то, что мните вы, природа…», «Ещё земли печален вид…», «Эти бедные селенья», « Как хорошо ты, о море ночное…», «К.Б.». А.А. Фет. «Поэтам», «Ещё весны душистой нега…», «Ещё майская ночь…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «На железной дороге». Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. «Я не люблю иронии твоей», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», « Умру я скоро. Жалкое наследство…», «Пророк», «Зине». М.Е.   Салтыков­Щедрин.   Жизнь   и   творчество   поэта.   Основные   мотивы   произведений. «История одного города». Н.С. Лесков. «Очарованный странник». Ф.М.   Достоевский.   Жизнь   и   творчество   поэта.   Основные   мотивы   произведений. «Преступление и наказание». Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. Духовные искания в годы юности. «Война и мир». А.П.   Чехов.   Общая   характеристика   жизни   и   творчества.   Рассказы.   «Дом   с   мезонином», «Ионыч», «Степь». Пьеса «Вишнёвый сад». Из зарубежной литературы И.В. Гёте. Краткие сведения о жизни и творчестве. «Фауст». О. де Бальзак. Краткие сведения о жизни и творчестве. «Гобсек» 10  класс  102 часа в год (3 часа в неделю) № Название раздела Кол­во часов на раздел 1 2 3 4 5 6 7 8 7 8 9 10 11 12 13 14 14 15 16 17 Введение Творчество А.С Пушкина Творчество М.Ю. Лермонтова Творчество Н.В. Гоголя Сочинение по  произведениям 1 половины 19 века  Обзор литературы 2 половины 19 века  Творчество А.Н. Островского Творчество И.С. Тургенева Творчество А. И. Гончарова Творчество А. Фета и Ф. Тютчева  Творчество А.Толстого  Творчество Н.С. Лескова Творчество М.Е Салтыкова ­ Щедрина Творчество Н. А. Некрасова Творчество Ф.М. Достоевского Творчество Л.Н. Толстого Творчество А.П. Чехова Зарубежная литература Итоговые уроки Резервные уроки Общее количество часов за учебный год: 2 4 3 1 2 1 6   9 7 8 2 2 2 9 12 15 10 4 2 2 102 11 класс (102 часа) Литература 20 века История   20   века   и   судьба   искусства.   Русская   литература   20   века   в   контексте   мировой культуры. Сложность периодизации русской литературы 20 века. Русская литература после 1917   года:   советская   литература,   литературная,   «возвращённая»   читателю,   и   литература русского зарубежья. Их судьбы и пути объединения. Русская литература рубежа 19­20 веков. Развитие гуманистических традиций русской классической литературы в конце 19­начале 20 века. Богатство и разнообразие литературных направлений. Дальнейшее развитие реализма. Традиции и поиски нового в творчестве писателей­реалистов. И.А.   Бунин.   «Вечер»,   «Крещенская   ночь», «Ночь»,   «Последний   шмель»,   «Одиночество», «Песня», «Господин из Сан­Франциско», «Чистый понедельник». А.И.Куприн. «Гранатовый браслет». М. Горький. «На дне», «Старуха Изергиль» Поэзия конца 19­ начала 20 века Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс». Модернизм как одно из ведущих направлений в искусстве начала века. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Символизм. Акмеизм. Футуризм. В.Я. Брюсов. «Юному поэту», «Сонет к формк». К.Д. Бальмонт.  «Я   мечтою  ловил   уходящие  тени…»,  «Безглагольность»,  «Я  в   этот  мир пришёл, чтобы видеть солнце…». А.   Блок.   «Незнакомка»,   «Россия»,   «Ночь,   улица,   фонарь,   аптека»,   «В   ресторане»,   «На железной дороге», «Скифы», «Двенадцать». Н.С.   Гумилёв.   «Жираф»,   «Волшебная   скрипка»,   «Заблудившийся   трамвай»,   «Капитаны», «Андрей Рубцов». И. Северянин. «Интродукция», «Эпилог», «Двусмысленная слава». В.В. Хлебников. «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Ещё раз». В.В. Маяковский. «А вы могла бы?», «Нате!», «Вам!», «Послушайте», «Скрипка и немножко нервно», «Письмо Татьяне Яковлевой». Н.А. Клюев. «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья…», «Из подвалов, из тёмных углов». С.А. Есенин. Лирика.  Русская литература после 1917 года (до 1941 года) М.И. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня», «Тоска по Родине! Давно…», «Москве», «Мне нравится, что вы больны не мной…». О.Э. Мандельштам. «Notre dame», «Бессоница. Гомер. Тугие паруса…», «Я вернулся в мой город». Б.Л. Пастернак. «Про эти стихи», «Любить иных – тяжёлый крест…», «Никого не будет в доме», «Сосны», «Снег идёт», «Доктор Живаго». М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». А.П. Платонов. «Усомнившийся Макар». М.А. Шолохов. «Тихий Дон» Русская литература за рубежом. 1917 – 1941годы В.Т. Шаламов. Рассказы Великая Отечественная война в литературе Война   и   духовная   жизнь   общества.   Патриотические   мотивы   и   сила   народного   чувства   в лирике военных лет (Н. Тихонов, М. Исаковский, А. Сурков, К. Симонов, О. Берггольц и др.). Человек на войне и правда о нём. Романтика и реализм в прозе о войне. Рассказы Л. Соболева, К. Паустовского, повести и романы Б. Горбатова, А. Фадеева, э. Казакевича, А. Бека, В. Некрасова. Пьесы: Л. Леонов. «Нашествие». Е.Шварц. «Дракон» и др. Русская литература 50­90­х годов Литература 50­х – начала 60­х годов. Отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев А.Т.   Твардовский.   «я   знаю,   никакой   моей   вины…»,   «К   обидам   горьким   собственной персоны…», «За далью ­ даль». А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича». В. М. Шукшин  Рассказы В.Г. Распутин. «Прощание с Матёрой». Литература на современном этапе Общий   обзор   произведений   последних   лет.   Поиски   новых   жанров.   Произведения, утверждающие положительные идеалы. Авторы, активно отстаивающие бережное отношение к человеку, природе, талантливым и трудолюбивым людям, обустраивающим родную землю. Постмодернизм. Обзор последних публикаций, получивших общественный резонанс.  102 часа в год (3 часа в неделю) Название раздела Кол­во часов на раздел 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение Творчество И.А. Бунина. Сочинение.  Творчество А.И. Куприна  Творчество М.Горького Сочинение по  творчеству  М. Горького «Серебряный век» русской поэзии Крестьянская поэзия. Сочинение  Творчество А.А. Блока Творчество Б. Пастернака  Творчество М.А. Булгакова  Творчество В.В. Маяковского Творчество  С.А. Есенина 9 10 Сочинение по творчеству А.А. Блока 11 12 13 Сочинение по творчеству В. Маяковского и С. Есенина 14 15 16 17 Сочинение по творчеству А.Ахматовой  18 19 20 Сочинение по роману «Мастер и Маргарита» Творчество  М.И. Цветаевой Творчество  О. Мандельштама Творчество А.А. Ахматовой 2 4 2 4 1 10 1 1 4 1 4 6 1 3 1 5 1 5 6 1 Творчество А. Платонова  Творчество М.А. Шолохова 21 22 23 Сочинение по роману «Тихий Дон» 24 Обзор русской литературы второй половины ХХ в.  25 Лирика  А. Твардовского 26 В. Т. Шаламов. Рассказы 27 А. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича». 28 29 30 31 Лирика Н.М. Рубцова  32 Лирика Р. Гамзатова  33 Лирика И. Бродского  34 В. М. Шукшин. Рассказы В. В. Быков. Повесть «Сотников».  В. Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой».   Б. Ш. Окуджава. Особенности «бардовской» поэзии.  Авторская  песня. В. Высоцкий  А. В. Вампилов. Жизнь и творчество. Лирика. 35 36 Обзор литературы последнего десятилетия. 37 Сочинение по русской литературе второй половины ХХ в. 38 Итоговый урок 39 Резервные уроки Общее количество часов за учебный год: 2 7 1 2 2 2 2 1 1 2 3 2 1 2 2 1 2 1 3 102 Требования к уровню подготовки обучающихся Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   В   этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются: •  поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно­следственных связей; • сравнение, сопоставление, классификация; • самостоятельное выполнение различных творческих работ; •  способность   устно   и   письменно   передавать   содержание   текста   в   сжатом   или развернутом виде; •  осознанное беглое чтение, проведение информационно­смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); •  владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор   и   использование   выразительных   средств   языка   и   знаковых   систем   (текст,   таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; • составление плана, тезисов, конспекта; •  подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; •  использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   Интернет­ресурсы   и   др.   базы данных; • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Требования к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов    особенности   композиции, Знать/понимать: ­  образную природу словесного искусства;                                                                                     ­     содержание изученных литературных произведений; ­  основные факты жизни и творчества писателей­классиков XIX века;                                          ­   основные закономерности историко­литературного процесса и черты литературных  направлений; ­  основные теоретико­литературные понятия. Уметь: ­  воспроизводить содержание литературного произведения; ­   анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории   и   теории   литературы   (тематика,   проблематика,   нравственный   пафос,   система образов,   изобразительно­выразительные   средства   языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой проззведения; ­  соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно­историческое   и   общечеловеческое   содержание   изученных   литературных произведений;   выявлять   «сквозные   темы»   и   ключевые   проблемы   русской   литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; ­  определять род и жанр произведения; ­  выявлять авторскую позицию;                                                                                                ­  выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы  литературного произношения; ­  аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;  ­   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; ­  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1)создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм литературного языка;             2) участия в диалоге или дискуссии; 3)самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их  эстетической значимости;                                 4)определения своего круга чтения  и оценки литературных произведений. Учебно­методическое и материально­техническое  обеспечение образовательного процесса Принципы использования средств обучения:      учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное   использование   разнообразных   средств   обучения:   традиционных   и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение   ребёнка   через   визуальную,   аудиальную,   кинестетическую   системы восприятия в образовательных целях; учет   дидактических   целей   и   принципов   дидактики   (принципа   наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства реализации программы:              1) Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,  раздаточный материал и т.д.): Основная литература: 1.Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ п/р В.И.Коровина.. –  М.,: Просвещение, 2012. Элементы УМК для 10­11 классов, сопровождающие перечисленные выше учебники:  рабочие тетради, дидактические материалы, пособия для учащихся, пособия для  учителя и т. д. Дополнительная литература:  Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе ХIХ века: 10 класс. В 2­х частях. – М.: Вако, 2007.  ЕГЭ­2014: Литература: сборник экзаменационных заданий / Авт.­сост. С.А.Зинин. – М.: Эксмо, 2014. (ФИПИ)  ЕГЭ­2014: Литература: реальные задания / С.А.Зинин, О.Б.Марьина, Н.А.Попова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. (ФИПИ)  Методический журнал «Литература в школе» (1996­2009 г.г.).            2)   Электронные   образовательные   ресурсы   (часто   называемые   образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.):  аппаратура для записеи и воспроизведения аудио­ и видеоинформации,   компьютер,   интерактивные   виртуальные   доски,   коллекция   медиа­ ресурсов, электронные приложения к учебникам. Использование   экранно­звуковых   и   электронных   средств   обучения   позволяет активизировать деятельность обучающихся, получать более высокие качественные результаты обучения; формировать ИКТ­ компетентность,  обеспечивать самостоятельность в овладении содержанием курса биологии, формировании универсальных учебных деиствии, построении индивидуальнои программы. образовательнои     Интернет­ресурсы: 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:  http://www.school­collection.edu.ru      2. Мифологическая энциклопедия: www   .  myfhology    .  ru  3. Ресурсы для создания электронных пособий и опорных материалов: http://en.linoit.com/ http://www.xmind.net/  Универсальная энциклопедия «Википедия»: 4. www.wikipedia.ru www   .  feb  5. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»:  ­  web  6. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов:  .  ru  http://fcior.edu.ru/ 7. Электронные словари:  .  ru   .  slovari   www  8. Аудиовизуальные (слайды, слайд­фильмы, видеофильмы образовательные, учебные  кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); Базовое рабочее место обучающегося Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения начального и среднего общего  образования,  ограничения  здоровья которого  позволяют   использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана в составе: ­системный блок mac­mini ­концентратор Gembird UHB­BH086 ­клавиатура Apple Keyboard ­мышка Arctic M111 ­монитор AOC 919Vwa+ ­наушники Gal SLR­650 ­микрофон VRN­MIC3 ­колонки TopDevice TDS­501 Wood ­веб­камера Qumo WCQ­107 ­сканер HP Scanjet G3110 ­ч/б принтер HP LaserJet Pro P1606dn ­цифровое устройство для просмотра микропрепаратов Carson MM640 ­графический планшет Wacom Bamboo Pen ­интегрированная творческая среда ПервоЛого ­комплект   цифрого   учебного   оборудования,позволяющий   осуществлять   простейшие физические и физиологические наблюдения, а также наблюдения за природными явлениями­ датчик DT155A­датчик DT029­датчик DT037­регистратор данных DT011 ­цифровая фотокамера Fujifilm FinePix T210 ­конструктор по началам прикладной информатики и робототехники LEGO Перворобот NXT. Программное обеспечение. Лицензия на одно рабочее место. ­сетевой фильтр­удлинитель Gembird SPG­B­17 ­внешний dvd привод 3Q

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018