Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов
Оценка 4.6

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Оценка 4.6
Домашняя работа
doc
русская литература
11 кл
08.03.2018
Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов
Представлены сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов Программа и УМК под редакцией В.В. Агеносова сочинения по литературе учащихся 10-11 классов на темы: 1 Особенности развития конфликта в одном из произведений русской литературы 20 века (по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита") 2 Как повлиял роман «Война и мир» на моё мировоззрение?» 3 Цель оправдывает средства?<... (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») 4 Тема любви в творчестве С.ЕсенинаПредставлены сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов Программа и УМК под редакцией В.В. Агеносова
attachment_934544084.doc
Государственное общеобразовательное учреждение «Центр образования» для детей­инвалидов Забайкальского края 672000  Забайкальский край  г. Чита, ул. Дошкольная, 2 Телефон: (3022) 326986    E­mail: [email protected] Сайт: www.zabcdo.ru, www.chita­center.ru             Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Сочинения­рассуждения по литературе  учащихся 10­11классов  Подготовила  Борискина Галина Георгиевна,  учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории  ГОУ «Центр образования» для детей­инвалидов  Забайкальского края  г.Чита, Забайкальский край Особенности развития конфликта в одном из произведений русской литературы 20 века … так кто же ты, наконец?  Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гёте «Фауст»   Микеланджело писал: «Не знаю, что лучше­зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред». Эти слова, как и эпиграф, очень точно подходят к произведению   Михаила   Булгакова   «Мастер   и   Маргарита»,   в   котором раскрывается конфликт между добром и злом. Извечная борьба созидательного и разрушительного идёт не только между отдельными людьми, между человеком и   обществом,   но   и   на   уровне   государств,   эпох.   Конечно,   и   внутри   самого человека тоже броются эти два начала.       Богатая   словесная   палитра,   ёмкая   сатира   Булгакова   подарили   миру триста   шестьдесят   чудесных   страниц,   на   которых   мы   видим   фантастику   и реальность, любовь и ненависть, честь и бесчестие, благородство и малодушие, прощение и наказание,   смех и слёзы, правду и ложь, свободу и зависимость, богатство и нищету. Язык романа индивидуален. Жанр интересен. Это роман — миф. Роман в романе. Сюжет своеобразен. В   экспозиции   произведения   мы   знакомимся   с   Берлиозом,   Иваном Бездомным   и   неким   неизвестным   иностранцем   Воландом.   Между   ними разгорается первый конфликт. Спор идёт о вечных нравственных ценностях, о существовании   Бога   и   Дьявола,   света   и   тьмы.   В   этом   эпизлде   М.Булгаков говорит   словами   Воланда:   «...   ежели   Бога   нет,   то   спрашивается,   кто   же управляет жизнью человеческой всем вообще распорядком на Земле?» На этот риторический вопрос нет ответа, но в результате данного столкновения разных мировоззрений   погибает   Берлиоз.   И   с   этого   момента   в   Москве   начинают твориться   загадочные   явления,   которые   впоследствии   вливаются   в   каскад наказаний московского общества за бездуховность и безнравственность.  Параллельно этому в Древней Иудее происходит спор между Иешуа Га­ Ноцри и Понтием Пилатом. Они спорят об истине, о правде, о добре и зле, о власти, о Боге. Пилат в этой сцене показан низменным, жалким. Он даже не может   смотреть   на   своего   собеседника.   Пилат   с   головой   уходит   в   омут бесчестия и страха. Чего он боится? Ведь он повелитель! Диктатор! Но деньги и власть не дают истины. Прокуратор спрашивает: «Что такое истина?» На что Га­ Ноцри даёт удивительный ответ: «Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти». Пилат понял, что истина в правде. И ещё одна истина Иешуа состоит в том, что  «злых людей нет на свете». Даже Марк Крысобой для него человек добрый, только чёрствый. В этот момент конфликт происходит в душе Понтия Пилата. Он хочет спасти   философа,   но   не   может.   Почему?   Пилат   —   раб   кесаря,   трусливый чиновник собственной власти. Свободу он не знает. Га­Ноцри, арестованный, избитый, приговорённый к смерти, остаётся свободным.  М.   Булгаков   создал   очень   интересную   композицию,   благодаря   которой конфликт показан ещё ярче. Он одновременно повествует нам о похождениях Воланда   и   его   свиты   в   современной   Москве   и   о   жизни   Иешуа   Га­Ноцри   в Иерусалиме.   Для   чего   М.Булгаков   сравнивает   и   сопоставляет   два   мира?   Я думаю, что этим он доказывает: люди не изменились со времён Понтия Пилата. Воланд и Иешуа в разных мирах проводят одну и ту же политику, но добиваются результатов   разными   способами:   один   с   помощью   зла,   разоблачений, искушений(на   то   он   и   дьявол),     а   второй   —   проповедями.   Автор   горько осознаёт, что зло, совершаемое Воландом ради блага человечества, всё равно остаётся злом.  Каким   же   образом   Воланд   наказывает   корыстную   массу?   Следующий конфликт   развивается   с   удивительной   быстротой.   Воланд   снимает   маску лицемерия с московского общества и показывает истинное его лицо.  В описании этих событий автор использует фантастику, гротеск и сатиру, обличающую бюрократов, взяточников, подлецов, духовно несвободных людей, «людей   в   футлярах».   Удивительные   сравнения,   эпитеты   употребляет   М. Булгаков. «Женщины наскоро, без всякой примерки, хватали туфли. Одна, как буря,   ворвалась   за   занавеску   и   овладела   первым,   что   подвернулось».   Люди дрались   из­за   денег,   хватали   «вертлявые,   капризные   бумажки».   И   с   каждой схваченной   бумажкой   в   них   оставалось   всё   меньше   и   меньше   хорошего, светлого, доброго. Алчность им затмила глаза, закрыла уши, связала руки. Они стали зависимы от денег   так же, как и Понтий Пилат. Этот конфликт между праздной   толпой   и   Воландом   ещё   раз   доказал:   какими   бы   ни   были   люди знаменитыми и багатыми, они не всегда соответствуют «внутри»  тому, что мы видим снаружи. «Тсс!»   ­   с   этого   слова   начинается   «явление   героя».   Это   «бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свисающими на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми». Автор показывает его как обыкновенного человека, но как же сильно он отличается от толпы! Почему   Мастер   оказался   в   психиатрической   больнице?!   Ведь   он   сильная, волевая  личность. Произошёл  конфликт  творческой  личности  с равнодушной толпой,   с   властью,   с   литературными   «невольниками»,   разрушившимися   под гнётом   догм,   запретов,   страха   тогдашнего   времени   свободно   и   независимо мыслить.  А Мастер написал удивительно свободную книгу об Иисусе Христе, в которой  полёт мысли, творчества затмил страх. Мастер   —   натура   чистая,   целеустремлённая,   независимая.   Его   можно сравнить с Чацким, того тоже не приняла и не поняла Москва. Михаил   Булгаков   —   истинный   психолог.   Он   показывает   смятение, конфликт в душе Маргариты. Она думает о том, что делать: остаться в богатом, красивом, роскошном  доме  с дорогими нарядами или довериться незнакомцу из Александровского сада, уйти в неизвестность. Маргарита — вольная птица. Её искренняя любовь спасает Мастера. Она идёт на бал сатаны с Воландом, где происходит убийство Майгеля. В это время в мире Га­Ноцри убивают Иуду за предательство. Он умирает без цели в жизни. Убийство М.Булгаков описывает так: «И в тот же миг за спиной у Иуды взлетел нож, как молния, и ударил влюблённого под лопатку. Иуду швырнуло вперёд, и руки  со скрюченными пальцами выбросил в воздух». Резкие глаголы показывают весь ужас этого преступления.  Убйство Майгеля. Убийство Иуды. На первый взгляд кажется, что зло совершено во имя добра и справедливости. Но как мне кажется, никакое зло не может быть совершено во имя блага человека. Зло порождает зло. И только истинная любовь Иешуа га­Ноцри спсобна породить ответную любовь и дать жизнь последующим поколениям. В   подтексте   финала   М.Булгаков   показывает   соотношение   вечного   и временного.   Мастер   и   Маргарита   получают   свободу,   безграничную   свободу полёта, мысли, счастья. Маргарита прощает Фриду. Мастер прощает Пилата, который   тоже   обрёл   покой   и   умиротворение.   Получили   же   счастье   герои   в результате   осмысления   своих   поступков,   в   результате   спора.   Недаром   же говорят:   «В   споре   рождается   истина».   Истина   и   стала   основным   мотивом полемики в романе Мастер и Маргарита». Я считаю, что философские и нравственные проблемы, поставленные М. Булгаковым, актуальны и сегодня, потому что истина, свобода, любовь, доброта востребованы и в наше время. Меняется планета, меняется жизнь, неизменным остаётся лишь потребность в прекрасном. Добро есть жизнь...                                                                                              Игорь Б. 11 класс Сочинение — рассуждение                 Как повлиял роман «Война и мир» на моё мировоззрение?» Роман «Война и мир» стоит вне времени. Несмотря на свою историчность, этот   роман   для   всех   эпох.    В  нём   даны  ответы   на  вопросы,  волнующие  все поколения   людей.   Фальшь   и   честность,   патриотизм   и   эгоизм,   смирение   и гордыня, любовь и ненависть, жизнь и смерть.  Некоторые   могут   с     усмешкой   сказать   про   эти   «вечные   ценности», подчёркивая, что им нет места в повседневной жизни, среди тревог, волнений, забот   об   одежде,   еде,   среди   мелких   обид   и   тщеславия,   среди   пересудов   и сплетен.   Среди   того,   что   называют   суетой.   Среди   того,   что   так   мастерски показал Лев Николаевич Толстой при описании всшего света.  Но у человека, особенно в юности, возникает ощущение, что суета — это всё   наносное,   ненастоящее,   безжизненное.   И   появляются   многочисленные, трудные, неудобные вопросы о жизни, любви, счастье, предательстве, трусости. И   очень   трудно   найти   ответы.   И,   пожалуй,   никто   не   даст   готовых   ответов. Можно только лишь заставить человека задуматься, чтобы он стал настоящим Человеком. С этой задачей справляется роман «Война и мир». В своих любимых персонажах: Пьере, Андрее, Наташе автор показывает разные пути исканий и ошибок, в конце которых герои приближаются к счастью. В   каждои   из   них   мы   видим   реальных   людей,   с   близкими   нам   чувствами   и переживаниями. У каждого есть свои недостатки, но они стремятся стать лучше. С тонким психологизмом Л.Н. Толстой показывает их внутренние монологи и метания, заставляя верить им.  Самое   главное,   что   я   увидела   для   себя   в   романе   —   это   огромное жизнелюбие и правдивость. Я не знаю, как но это произведение   помогло мне лучше, полнее полюбить жизнь, и хоть ненамного, но всё же понять её.  Настя К, 10 класс Сочинение — рассуждение  Цель оправдывает средства? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») Роман «Преступление и наказание», изначально задуманный как исповеь Раскольникова, превратился в большой   психологический детектив. Не могла исповедь вместить все идеи автора. Что же пытается донести до нас Ф. М. Достоевский? Идея Раскольникова в книге показана однозначно и чётко «.. Ньютон имел бы право, и даже был бы обязан … устранить десять или сто человек, чтобы сделать известными свои открытия всему миру». Ради достижения благородной цели можно пойти на всё.  Но   допустимо   ли   это   на   самом   деле?   «Допустимо   ради   счастья большинства уничтожение «ненужного» меньшества?» ­ спрашивает нас учёный Белов. Раскольников ясно отвечает себе на этот вопрос, ведь это «арифметика», «за одну жизнь тысячи жизней». Но автор чётко и убедительно на протяжении всего романа доказывает нам: нет, нельзя. Нельзя потому, что жизнь, полная случайностей, неожиданностей и чувств, не поддаётся сухим арифметическим расчётам.   Задуманное   не   исполняется   в   точности.   Одно   убийство   влечёт   за собой   другое.   Раскольников   убивает   кроме   старухи   и   её   безвинную   сестру, носящую под сердцем ребёнка. Ф.М. Достоевский убеждает: у любого насилия есть безвинные жертвы. Раскольников   говорит:   «Страдание   и   боль   всегда   обязательны   для широкого сознания и глубокого сердца. Истинно великие люди должны ощущать великую   грусть».  Однако,  совершая   убийство,   герой   рискует   превратиться   в монстра, без принципов и совести, наподобие Свидригайлова.  Да   и   так   ли   хороша   идея   Раскольникова?   Не   проглядывает   ли   за   его словами   о   благе   «униженных   и   оскорблённых»   «   идея   Наполеона»,   идея единоличного величия? Порфирий Петрович пронзительно замечает: «Кто же из нас на Руси себя Наполеонами  теперь не считает?» Но это величие неизбежно приведёт   к   презрению   к   таким,   как   Лизавета   и   Сонечка,   чьим   благом оправдывался Раскольников, к «тварям дрожащим» Не   может   цель   оправдывать   средство.   Невозможно   недостойными средствами   достигнуть   высокой,   праведной   цели.   Результат   неизбежно   будет опрочен. И никакая цель не оправдает страдания даже одного человека.  «Счастье всего мира не стоит ни одной слезы на щеке младенца»                                                                                                  Анастасия К, 10 класс                                   Тема любви в поэзии С.А. Есенина  Величацший поэт т одарённая личность Сергей Есенин жил и работал в двух рахных мирах: Советской и царской России. Родился поэт в 1905 и всю свою короткую жизнь посвятил свои стихам, природе и России. Язык у Есенина гениально   прост,   самые,   казалось   бы,   обыденные   вещи   и   не   совсем,   может, приятные предстают перед нами как нечто очень дорогое, важное, красивое: Пахнет рыхлыми драчёнами,  У порога в дежке квас,  Над печурками точёнами Тараканы лезут в паз. Сергей Александрович любит деревню, крестьянский быт, простых людей, это показывают такие его стихи, как «В хате», «О красном вечере задумалась дорога». Остановлюсь подробнее на втором стихотворении. Это произведение не только  о любви к родному селу, но и о любви к природе, людям, к..., в общем, почитайте сами: О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин туманней глубины. Изба­старуха челюстью порога Жуёт пожухлый мякиш тишины. Не   правда   ли,  красиво?   Как   образно,   ярко   и   в   то   же   время   просто   и умиротворённо   описывает   поэт   красоту   родного   села,   используя   несколько сравнений:   дорога   задумалась   как   человек,   изба­старуха.   О   чём   задумалась дорога? Может быть, о тех людях, что по ней ходят, может быть, о прошлом. Кто   знает?   Поэт   же   сказал   нам   об   этом   в   двух   словах   «О   красном   вечере задумалась дорога». Возникает чувство некой светлой печали. Мне кажется, что это стихотворение — сожаление о прошлом. С.Есенин  понимает, что он уже не молод, и его время постепенно уходит.  В стихотворении «Хулиган» автор сравнивает себя с ветром: Плюйся, ветер, охапками листьев,­ Я такой же, как ты, хулиган Это   стихотворение   повествует   о   бесшабашной   жизни   поэта­имажиниста,   его тогдашних взглядов на жизнь. И в нём звучит мотив любви к свободе, к жизни. Моё   любимое   стихотворение   «Письмо   к   матери».   Послание   пропитано нежной   заботой   о   матери,   любовью   к   ней   и   искренней   радостью.   Это стихотворение   раскрывает   нам   другого   Есенина   ­     сына,   трогательного   и проникновенного.   Читая   стихотворение,   голос   приобретает   тихий,   плавный, нежный оттенок. Нотки грусти, пронизывающие каждую строку, гармонируют  с восхищением   автора   и   поразительной   привязанности   матери   к   сыну.   Автор много и часто использует старорусские слова: Пишут мне, что ты, тая тревогу,              Загрустила шибко обо мне,                       Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне.  Поэт ценит любовь и заботу матери, и его долг — не забывать о ней. У   С.Есенина   много   стихотворений   о   природе.   Он   восхищается   красотами природы, боготворит её, сравнивая природу с самым дорогим, что есть на свете. В   стихотворениях   автор   использует   цветопись.   Для   более   точного   и   яркого описания   природы   С.Есенин   употребляет   такие   цвета,   как   синий,   голубой, золотой, жёлтый, красный. Голубой и синий цвета Родины.   Цветописи много, и стихи можно сравнить с музыкой. Недаром многие его стихи стали песнями. «Отговорила   роща   золотая»,   «Не   жалею,   не   зову,   не   плачу»...­   эти   песни полюбились   многим   людям.  Самый   любимый   образ  ­клён.  Он   употребляет   и другие образы: берёза, луна... «Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льётся с клёнов листьев медь» или: «Золото холодное луны».  Красива природа в стихах Есенина. Пожалуй, никто так глубоко и нежно не отзывался о ней. Любовь к природе у С.Есенина — любовь к Родине.  Уж вечер. Жидкой позолотой Закат обрызгал серые поля. И ноги босые, как тёлки под ворота, Уткнули по канавам тополя.   Из строфы стихотворения «Русь Советская» видно, что автор горячо любит свою малую родину — село Константиново. Природа, как видно из описания, не богата,   но   дорога   автору.   Родина   для   Есенина   —   это   неограниченная   ширь русской природы, это старые покосившиеся избы, это закалённый в невзгодах русский народ. Всё это составляет «шестую часть земли с названьем кратким Русь». Поэт любит и животных. В стихотворениях «Корова», «Песнь о собаке» показывает животных страдающими, несчастными. В описании собаки и коровы поэт   использует   цветопись,   метафору.   «Покатились   глаза   собачьи   золотыми звёздами в снег». Через эти стихи С.Есенин призывает нас не причинять боль животным, ведь они тоже чувствуют боль.  Есенин,   как   любящий   человек,   поэт,   посвятивший   свою   жизнь   Родине, матери, народу, заслуживает звания «народный поэт». И, действительно, читая стихи Сергея Есенина, понимаешь, что «гений должен быть народным»,   как сказал о нём Александр Блок.                                                                                                         Игорь Б. 11 класс

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов

Сочинения - рассуждения по литературе учащихся 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018