Сочинение учителя русского языка Л.И.Дисеновой на тему: «Слово-дело великое".
Оценка 4.8

Сочинение учителя русского языка Л.И.Дисеновой на тему: «Слово-дело великое".

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
русский язык
9 кл
03.03.2018
Сочинение учителя русского языка Л.И.Дисеновой на тему: «Слово-дело великое".
Тема «Слово-дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их… Берегитесь такого слова, которое разъединяет людей» (Л. Н. Толстой). Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чернят. Я. Козловский.Сочинение учителя русского языка Л.И.Дисеновой на тему: «Слово-дело великое".
слово-дело великое.docx
Дисенова   Лилия   Ивановна,   учитель   русского   языка   и   литературы (коррекционная) «Михайловская специальная   КГБС(К)ОУ общеобразовательная школа­интернат VIII вида».     Тема «Слово­дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей,   словом   можно   и   разъединить   их…   Берегитесь   такого   слова,   которое разъединяет людей» (Л. Н. Толстой). Слово   –   единица   речи.   Благодаря   слову   мы   имеем   возможность обмениваться   мыслями   с   другими   людьми.   С   развитием   человеческих способностей, в процессе труда и обучения развивалась и речь человека. Из всех живых   существ,   обитающих   на   Земле,   только   человек   наделен   даром   речи. Антуан де Сент­Экзюпери очень точно отметил, что самая большая роскошь­ это роскошь человеческого общения. Общительность для человека­ наиважнейшее качество! Общение происходит при встрече. В нашей реальной жизни,  встреча (с родными, по работе, с другом, с одноклассником) играет очень важную роль. Умение четко и ясно выразить свои мысли, умение воздействовать и  говорить грамотно,  смело, заразительно, а главное ­  выразительно, увлекая слушателей, – вот  качество, которым должен обладать (владеть) педагог.  Учитель ­   образец грамотной культурной речи. Культурой речи важно владеть   всем,   кто   по   своей   должности,   роду   занятий   связан   с   людьми, организует и направляет  их  работу, ведет  деловые  переговоры, воспитывает, учит. Издавна люди считают, что слово имеет силу так влиять на душу, как состав лекарств действует на тело.  В жизни я встречала такое звучание голоса, которое   запомнилось;     восхищалась   его   бархатистостью,   нежностью   и   силой одновременно. В своей работе уделяю огромное значение речи, особенно устной, стараюсь   заронить   в   детские   души   «зерна»   добра,   понимания;   заставить сопереживать. Речь характеризует человека даже больше, чем умение держаться на людях, ибо сразу обнаруживает его интеллектуальные возможности, уровень мышления, эрудицию, зрелость, общую культуру. «Умен ты или глуп,  Велик ты или мал, Не знаем мы, пока Ты слово не сказал!» Так сказал Саади, персидский поэт и мыслитель XIII века. Словом, уста – мерило ума. Еще Сократ предлагал: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Сократ судил о человеке не по внешнему виду, а  по его мыслям, идеям. Среди серой массы  все люди кажутся  одинаковыми.  Но стоит человеку  заговорить, сразу проявляются   его   качества,   воспитание.   Многим   знакома   ситуация,   когда, встречая красивых молодых людей, мы очарованы ими лишь  до того момента, пока   они   не   начнут   говорить.  Слушая   их   речь,   наше   очарование   постепенно растворяется,   а   затем   бесследно   улетучивается…   Такое   можно   наблюдать ежедневно, к сожалению, в общественном транспорте, на улице, в школе… Мне кажется, что это случается потому, что молодые люди не умеют и не желают красиво   общаться   (говорить).   Именно   через   разговор   люди   передают   свои эмоции, чувства, переживания, страдание и  боль. Поэтому, говорить нужно так, чтобы вызывать у людей (у слушателя) только правильные  эмоции.  Разговаривая, мы познаем друг друга, понимаем как тяжело тем людям, которые лишены дара речи. Именно ход мыслей, который проявляется во время беседы,   выделяет   умного   человека   среди   людей.   По   речи   видно   насколько человек умен, мудр. Есть люди, которые могут так строить свою речь, что их можно   слушать   с   закрытыми   глазами,   но   при   этом   будет   ощущение,   что   ты видишь то, о чем идет  рассказ. Человек начинает говорить, и ты чувствуешь его душу, представляешь его лицо (облик, образ), задумываешься о характере. Образ матери   предстает перед ребенком, когда он слышит ее знакомый   голос. Да, слово – дело великое. Великое – потому что, словом можно соединить людей. Когда­то очень популярной была песня Виктора Резникова: «По легенде одной старой,   люди   стали   хвалиться,   что   равны   богам.   И   постигла   людей   кара: поделили их боги пополам.   И с тех пор по Земле бродят половинки, мечтая встретиться  опять…».    Конечно,  встреча   происходит   не  всегда,  но  если   она состоялась,   то   люди   соединяются   с   помощью   слова.   Есть   мудрый   афоризм: «Прожить можно с тем человеком, с кем можно проговорить всю жизнь». Я полностью согласна с этим изречением. Тот, кто хочет общаться, ищет для этого возможности,   кто   не   хочет,   ищет   причины.   Искусство   общения–   это драгоценность, которую нужно сохранять и передавать достойным.   В беседе важно   все:   тема,   тон,   искренность…   молчание…   Порой   молчание   дорогого стоит! Слово – чувство. В зависимости от ситуации, настроения человека, слово может   иметь   различную   окраску.   Кто­то   во   время   беседы   кричит,   спорит, оскорбляет   собеседника.   Поэт   С.   Кирсанов   говорит:   «Есть   слова   разящие   и грозящие,   обрывающие   и   убивающие,…     жгучие,…   губящие,…   злобные   и… Советую   быть   сдержанными,   не   выпускать   из   своих   уст   «грязных»   слов. В.Шефнер пишет:  «Словом можно убить,.. …Словом можно предать, и продать и купить,… Да,   слово   –   дело   великое.   Великое   ­     потому   что,   словом   можно   и разъединить людей. Берегитесь такого слова, которое разъединяет людей.  Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чернят. Я. Козловский.

Сочинение учителя русского языка Л.И.Дисеновой на тему: «Слово-дело великое".

Сочинение учителя русского языка Л.И.Дисеновой на тему: «Слово-дело великое".

Сочинение учителя русского языка Л.И.Дисеновой на тему: «Слово-дело великое".

Сочинение учителя русского языка Л.И.Дисеновой на тему: «Слово-дело великое".

Сочинение учителя русского языка Л.И.Дисеновой на тему: «Слово-дело великое".

Сочинение учителя русского языка Л.И.Дисеновой на тему: «Слово-дело великое".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018