Что не является педагогическим мастерством?
5-минутная ежедневная рефлексия над тем, что получилось и не получилось сегодня
оценивание школьной и классной культуры с точки зрения благоприятной обстановки для жизни и процветания коллектива
обеспечение ребенка таким местом , где бы он мог успокоиться или снять стресс
частые угрозы выставить двойку за несделанные задания
Найдите методические ошибки
многократное повторение учебной информации
соревновательный аспект в выполнении задания
постоянное исправление учителем ошибок ученика
мотивирование ученика к учебе своим личным примером
Учебно-педагогическая ситуация №1
Перед учителем не только его группа, но и группа заболевшего учителя. Ребята ведут себя очень плохо: говорят в полный голос, ругаются, перекидываются записками, самолетиками и т. д., хамят учителю (но осторожно, не впрямую). Особенно выделяется один мальчик. Учитель, стараясь не обращать внимания, ведет урок, время от времени грозя всем нарушителям дисциплины двойками, вызовом к директору и беседой с родителями. Очередное задание – подготовить пересказ текста. Через какое-то время учитель спрашивает самого шумного ученика, готов ли он к пересказу. Тот отвечает, что может пересказать только первое предложение.
Каковы, с вашей точки зрения, должны быть дальнейшие действия учителя?
Учебно- педагогическая ситуация №2
Объяснив новый материал, учитель просит ответить на вопросы и дает одну минуту на подготовку.
По истечении времени поднимается «лес» рук , но учитель спрашивает «слабого» ученика .
В ответе ученик допускает много ошибок…
Каковы будут ваши действия в данной ситуации ?
Учебно-педагогическая ситуация №3
Ученик отвечает на уроке. Материал он знает, но не может его подать; веселит своим ответом остальную группу и учителя. Мальчик доволен собой и продолжает в том же духе. Когда ему ставят «4», он не понимает за что: он отвечал, учитель ему улыбался – значит, ему нравился ответ. Учитель объясняет, что ученик допустил много ошибок. Ребята заступились за него и попросили поставить «5», но учитель остался при своем мнении. Ребенок обиделся.
Каковы, с вашей точки зрения, должны быть дальнейшие действия учителя?
Учебно-педагогическая ситуация №4
Дарья Ивановна, 20 лет, молодой специалист, учитель начальных классов. Она работает в школе второй год. У Дарьи Ивановны часто случаются проблемы с дисциплиной на уроках, конфликты в детской среде перерастают в конфликты между родителями. Родительский коллектив разобщенный , нет единства в подходах к организации совместной работы.
Как, с вашей точки зрения, можно помочь учителю в сложившейся ситуации?
РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ – «РЖАВЧИНА» ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ.ЕСЛИ ОНА СТАЛА ЧАСТЬЮ ЛИЧНОСТИ , ЧЕРТОЙ ХАРАКТЕРА, ТО ПЕДАГОГУ…
НАДО СРОЧНО МЕНЯТЬ ПРОФЕССИЮ
ПОПЫТАТЬСЯ ПОРАБОТАТЬ НАД СОБСТВЕННЫМИ НЕДОСТАТКАМИ
ПРИЛОЖИТЬ УСИЛИЯ ДЛЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
«РАЗДРАЖАТЬСЯ» В ДРУГИХ МЕСТАХ
Предметная ситуацияИстория и Обществознание
В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ № 171 от 19 марта 2024 года с 1 сентября 2025 года предметы «Обществознание» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» исключают из учебных планов в 5-8 классах. Остаётся учебный предмет «История» в количестве 3 часов в неделю. Курс «Обществознание» сохраняется только в 9-х классах в количестве 1 часа в неделю.
Выскажите своё отношение к этим изменениям. Аргументируйте свою позицию.
Предметная ситуацияБиология
На протяжении последних пяти лет падает качество образования в предмете «Биология» на уровне основной школы.
В педагогическом сообществе существует точка зрения, что причиной неудовлетворительных результатов является несовершенство учебников по биологии.
Согласны ли вы с данной точкой зрения? Свой ответ обоснуйте.
Высокий уровень профессиональной деятельности педагога, определяющийся по конечному результату его труда-есть…
профессиональная зоркость
гениальность
профессионализм
мастерство
талант
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.