В настоящее время нами разработан проект личностно-орентированной школы «Инновационная дистанционно-сетевая школа «Микроскул» («ИДСШ «Микроскул»), где выявлены и содержательно описаны концептуальные основы проектирования личностно-ориентированного образовательного процесса, включая его содержательные, технологические и организационно-управленческие характеристики. К ним относятся:
согласование двух составляющих образования: обучения и учения, направляющих и координирующих развитие личности как индивидуальности;
разработка технологии образовательного процесса, в основу которого положена педагогическая культура выявления и использования субъектного опыта ученика как опыта его жизнедеятельности (познания, социализации, саморазвития, самореализации);
создание условий для осуществления внутренней и внешней дифференциации, их оптимального соотношения с учётом выявленных возможностей и перспектив индивидуальной траектории социального развития каждого ученика как личности;разработка научно-обоснованной критериальной базы, позволяющей проектировать, программировать личностно-ориентированные педагогические технологии, фиксируемые, прежде всего, в концепции учебного плана как целостной образовательной программы.
исходная формула инновационной педагогической технологии обучения: компетентностно-ориентированное обучение (КОО) = проблемно-модульное обучение (ПМО) + проектное обучение (ПО) + дистанционно-сетевое обучение (ДСО). Общий вид инновационной педагогической формулы следующий: КСО = ПМО + ПО + ДСО; причём, как в математике, от перестановки мест слагаемых смысл не меняется.
Актуальность разработки такой инновационной педагогической технологии обучения связана с изменением социально-культурных приоритетов в современном образовании и в обществе в целом.
Проектирование инновационной личностно-ориентированной школы (создание программы её развития) связано с изменением не только содержания, но и функций современного образования; разработкой новых педагогических технологий; сознательным их выбором; с профессиональным осознанием целей и задач собственной образовательной деятельности, готовностью педагогического коллектива к преобразованиям и преодолению возможных трудностей как объективного, так и субъективного характера.
В инновационной личностно-ориентированной школе основной ценностью является ученик как личность в своём уникальном проявлении. Такая школа создаёт равные стартовые условия для каждого ребёнка, независимо от уровня его актуального развития с момента поступления в школу. Это адаптивная многопрофильная школа, в которой через организацию единой для всех, но разнородной образовательной среды создаются условия для внутренней дифференциации каждого ученика на основе изучения его личностных проявлений; определения индивидуальной образовательной траектории, способствующей проявлению познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.