СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  • ppt
  • 28.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПАВЛОВ А.К. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА..ppt

СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

В настоящее время нами разработан проект личностно-орентированной школы «Инновационная дистанционно-сетевая школа «Микроскул» («ИДСШ «Микроскул»), где выявлены и содержательно описаны концептуальные основы проектирования личностно-ориентированного образовательного процесса, включая его содержательные, технологические и организационно-управленческие характеристики. К ним относятся:

согласование двух составляющих образования: обучения и учения, направляющих и координирующих развитие личности как индивидуальности;
разработка технологии образовательного процесса, в основу которого положена педагогическая культура выявления и использования субъектного опыта ученика как опыта его жизнедеятельности (познания, социализации, саморазвития, самореализации);

создание условий для осуществления внутренней и внешней дифференциации, их оптимального соотношения с учётом выявленных возможностей и перспектив индивидуальной траектории социального развития каждого ученика как личности; разработка научно-обоснованной критериальной базы, позволяющей проектировать, программировать личностно-ориентированные педагогические технологии, фиксируемые, прежде всего, в концепции учебного плана как целостной образовательной программы.

исходная формула инновационной педагогической технологии обучения: компетентностно-ориентированное обучение (КОО) = проблемно-модульное обучение (ПМО) + проектное обучение (ПО) + дистанционно-сетевое обучение (ДСО). Общий вид инновационной педагогической формулы следующий: КСО = ПМО + ПО + ДСО; причём, как в математике, от перестановки мест слагаемых смысл не меняется.

Актуальность разработки такой инновационной педагогической технологии обучения связана с изменением социально-культурных приоритетов в современном образовании и в обществе в целом.

Проектирование инновационной личностно-ориентированной школы (создание программы её развития) связано с изменением не только содержания, но и функций современного образования; разработкой новых педагогических технологий; сознательным их выбором; с профессиональным осознанием целей и задач собственной образовательной деятельности, готовностью педагогического коллектива к преобразованиям и преодолению возможных трудностей как объективного, так и субъективного характера.

В инновационной личностно-ориентированной школе основной ценностью является ученик как личность в своём уникальном проявлении. Такая школа создаёт равные стартовые условия для каждого ребёнка, независимо от уровня его актуального развития с момента поступления в школу. Это адаптивная многопрофильная школа, в которой через организацию единой для всех, но разнородной образовательной среды создаются условия для внутренней дифференциации каждого ученика на основе изучения его личностных проявлений; определения индивидуальной образовательной траектории, способствующей проявлению познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!