СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Первый год обучения
№ |
Изучаемая тема |
Основная цель |
Содержание |
Методы обучения |
Формы подведения итогов |
|
теория |
практика |
|||||
1 |
«Город, поселок, микрорайон, где мы живем: виды транспорта, ПДД служба ГИБДД,» |
Формирование обобщенных понятий их понимание и осмысление |
Виды транспорта. Понятие Правил дорожного движения. Служба ГИБДД. Транспортный мир. |
Построение макета дороги |
Беседа, объяснение, видеопоказ, проектно-конструкторский, практическая работа, метод контроля |
Опрос или практическое задание. |
2 |
«Мой путь в школу» |
Формирование целостного восприятия окружающей среды ребенка по дороге в школу, выбора наиболее безопасного пути в школу и домой. |
Безопасные подходы к школе. Выявление опасных участков (в каждом конкретном случае) |
Составление маршрута движения «школа-дом» (план-схема) |
Практическая работа, беседа, проектный, метод контроля. |
Опрос |
3 |
«Дорога, ее элементы и правила поведения на ней» |
Дать правильное понимание термина «дорога» |
Дорога: ее элементы. Правила поведения пешеходов на дороге. |
Сборка макета дороги |
Практическая работа, беседа, объяснение, рассказ, проектно-конструкторский, работа с компьютером, метод контроля
|
Практическое задание («Определи элементы дороги») |
4 |
«Мы пешеходы» |
Познакомить с правилами движения по тротуару, пешеходной дорожке, обочине |
Тротуар, пешеходная дорожка, обочина: правила движения по ним. Проезжая часть дороги. |
Определение на схеме тротуара, пешеходной дорожки, обочины |
Видеопоказ, частично-поисковый (анализ ситуаций), беседа, практическая работа, метод контроля
|
Практическое тестовое задание («Найти ошибки пешеходов») |
5 |
«Что, такое светофор» |
Дать определение понятию «светофор». Объяснить правильное значение сигналов светофора. |
Отличие светофоров для водителей и светофоров для пешеходов. Безопасный переход проезжей части по зеленому сигналу. |
Практическая работа со светофорными объектами |
Беседа, опрос, объяснение, демонстрация, практическая работа, метод контроля. |
Практическое задание (На карточках раскра-сить последова-тельные сигналы светофора) |
6 |
«Мы пассажиры» |
Воспитывать культуру поведения в транспорте |
Понятия «пассажир», «общественный и личный транспорт». |
Просмотр и обсуждение мультфильмов |
Видеопоказ, беседа, частично-поисковый, метод контроля |
Опрос («Правила поведения в транспорте») |
7 |
«Знакомство с дорожными знаками» |
Знакомство с понятием «дорожный знак» и со значениями дорожных знаков |
Дорожные знаки для пешеходов. Схематичное изображение знаков. |
Правильная ориентация с помощью знаков на улицах города |
Беседа, объяснение, игра, демонстрация, иллюстрация, практическая работа, метод контроля. |
Практическое задание (Расстановка дорожных знаков на макете) |
8 |
«Мы велосипедисты» |
Учит предвидеть опасность при езде на велосипеде. |
Понятие велосипеда как транспортного средства. Правила для велосипедистов. Правила обращения с велосипедом. Велосипедист-водитель. |
Просмотр и обсуждение мультфильма. Работа с картой-схемой |
Рассказ, беседа, игра, видеопоказ, практическая работа, частично-поисковый, метод контроля |
Опрос («Правила для велосипедистов») |
9 |
«Где можно, а где нельзя играть» |
Определение мест, где можно, играть, а где нельзя. |
|
Просмотр мультфильмов с анализом ситуаций |
Беседа, видеопоказ, частично-поисковый, игра, метод контроля |
Опрос с помощью настольных игр. |
10 |
Итоговое занятие. Экскурсия «Наблюдение за движением транспорта и пешеходов» |
Наблюдение за поведением водителей и пешеходов на дорогах |
Правила поведения водителей и пешеходов. |
Наблюдение за поведением водителей и пешеходов. |
наблюдение |
Разбор опасных ситуаций |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.