СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Первый год обучения

  • Документация
  • doc
  • 21.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Первый год обучения
Иконка файла материала СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА 1 класс .doc

                                                                СОДЕРЖАНИЕ  ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

 

Первый год обучения

 

Изучаемая тема

Основная цель

Содержание

Методы обучения

Формы подведения итогов

теория

практика

1

«Город, поселок, микрорайон, где мы живем: виды транспорта, ПДД служба ГИБДД,»

Формирование обобщенных понятий их понимание и осмысление

Виды транспорта. Понятие Правил дорожного движения. Служба ГИБДД. Транспортный мир.

Построение макета дороги

Беседа, объяснение, видеопоказ, проектно-конструкторский, практическая работа, метод контроля

Опрос или практическое задание.

2

«Мой путь в школу»

Формирование целостного восприятия окружающей среды ребенка по дороге в школу, выбора наиболее безопасного пути в школу и домой.

Безопасные подходы к школе. Выявление опасных участков (в каждом конкретном случае)

Составление маршрута движения «школа-дом» (план-схема)

Практическая работа, беседа, проектный,  метод контроля.

Опрос

3

«Дорога, ее элементы и правила поведения на ней»

Дать правильное понимание термина «дорога»

Дорога: ее элементы. Правила поведения пешеходов на дороге.

Сборка макета дороги

Практическая работа, беседа, объяснение, рассказ, проектно-конструкторский, работа с компьютером, метод контроля

 

Практическое задание («Определи элементы дороги»)

4

«Мы пешеходы»

Познакомить с правилами движения по тротуару, пешеходной дорожке, обочине

Тротуар, пешеходная дорожка, обочина: правила движения по ним.

Проезжая часть дороги.

Определение на схеме тротуара, пешеходной дорожки, обочины

Видеопоказ,  частично-поисковый (анализ ситуаций), беседа,

практическая работа, метод контроля

 

Практическое тестовое задание («Найти ошибки пешеходов»)

5

«Что, такое светофор»

Дать определение понятию «светофор». Объяснить правильное значение сигналов светофора.

Отличие светофоров для водителей и светофоров для пешеходов. Безопасный переход проезжей части по зеленому сигналу.

Практическая работа со светофорными объектами

Беседа, опрос, объяснение, демонстрация, практическая работа, метод контроля.

Практическое задание (На карточках раскра-сить последова-тельные сигналы светофора)

6

«Мы пассажиры»

Воспитывать культуру поведения в транспорте

Понятия «пассажир», «общественный и личный транспорт».

Просмотр и обсуждение мультфильмов

Видеопоказ, беседа, частично-поисковый, метод контроля

Опрос («Правила поведения в транспорте»)

 

7

 

«Знакомство с дорожными знаками»

 

Знакомство с понятием «дорожный знак» и  со значениями дорожных знаков

 

Дорожные знаки для пешеходов. Схематичное изображение знаков.

 

Правильная ориентация с помощью знаков на улицах города

 

Беседа, объяснение, игра, демонстрация, иллюстрация, практическая работа, метод контроля.

 

Практическое задание (Расстановка дорожных знаков на макете)

8

«Мы велосипедисты»

Учит предвидеть опасность при езде на велосипеде.

Понятие велосипеда как транспортного средства. Правила для велосипедистов. Правила обращения с велосипедом. Велосипедист-водитель.

Просмотр и обсуждение мультфильма. Работа с картой-схемой

Рассказ, беседа, игра, видеопоказ, практическая работа, частично-поисковый, метод  контроля

Опрос («Правила для велосипедистов»)

9

«Где можно, а где нельзя играть»

Определение мест, где можно,  играть, а где нельзя.

 

Просмотр мультфильмов с анализом ситуаций

Беседа, видеопоказ, частично-поисковый, игра, метод контроля

Опрос с помощью настольных игр.

10

Итоговое занятие. Экскурсия «Наблюдение за движением транспорта и пешеходов»

Наблюдение за поведением водителей и пешеходов на дорогах

Правила поведения водителей и пешеходов.

Наблюдение за поведением водителей и пешеходов.

наблюдение

Разбор опасных ситуаций