Содержание курса к рабочей программе по технологии за 5 класс. ФГОС.
Оценка 4.9

Содержание курса к рабочей программе по технологии за 5 класс. ФГОС.

Оценка 4.9
doc
25.04.2020
Содержание курса к рабочей программе по технологии за 5 класс. ФГОС.
содержание курса технологии 5 класс ФГОС.doc

 

Основное содержание курса ТЕХНОЛОГИИ

Направление «индустриальные технологии». 5 класс. Всего часов 68

 

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов.

Тема 1: «Технологий ручной обработки древесины и древесных материалов.»    

Всего часов: 10

Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатери­алы, свойства и области применения. Пороки древесины. Про­фессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Распознавание древесины и древесных материалов. Выявление природных пороков в материалах и заготовках.

Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эс­киз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости). Технологи­ческая карта и ее назначение. Использование ЭВМ для под­готовки графической документации.

Чтение и выполнение технических рисунков. Определение последова­тельности изготовления деталей.

Виды контрольно-измерительных и разметочных инстру­ментов для изготовления изделий из древесины.

Ознакомление с ви­дами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных ма­териалов. Правила безопасности труда при работе ручными столяр­ными инструментами

Организация рабочего места столяра. Соблюдение пра­вил безопасности труда при использовании ручного инстру­мента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.

Основные технологические операции ручной обра­ботки древесины и древесных материалов, особенности их вы­полнения: разметка, пиление, долбление, сверление; столярная и декоратив­ная отделка деталей и изделий.

Ознакомление с видами и рациональными приемами ра­боты ручными инструментами, приспособлениями. Защитная и декоративная отделка изделия.

Тема 2 «Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование.»

 Всего часов:  10

Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. Рычаг - устройство для уравновешивания большей силы меньшей. Рычаги для поднятия и перемещения груза. Уравновешивающие силы. Рычажные механизмы. Рычажные соединения.

Чтение кинематических схем простых механизмов. Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. Чтение и построение простых кинематических схем.

 Ведомый шкив. Передаточное число. Ведущий шкив Подвижный блок. Неподвижный блок. Шкивы для изменения направления движения.

Сборка моделей механизмов из деталей конструктора. Проверка моделей в действии. Количественные замеры передаточных отношений в механизмах.

Технологические машины. Роликовые и шариковые подшипники. Большие и малые колеса. Колеса и оси для перемещения тяжелых грузов.

Виды зубчатых передач. Зубчатое колесо. Зубчатые передачи. Повышающие, понижающие передачи. Изменение скорости и направления вращения.

Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.

            Чтение кинематической схемы. Сборка модели механизма с зубчатой передачей из деталей конструктора.Проверка модели в действии. Подсчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубьев шестерен.

Червячный механизм. Зубчатая рейка. Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах.

Проектирование и конструирование технологических машин и механизмов.

 

 

Тема 3: «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.»   Всего часов 2

Сверлильный станок: устройство, назначение. Организа­ция рабочего места для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасно­сти труда при работе на сверлильном станке.

Организация рабочего места для сверлильных  работ. Ознакомление с устройством, приспособлениями и прие­мами работы на сверлильном станке. Уборка рабочего места.

 

 

Тема 4 «Исследовательская и созидательная деятельность» 

Всего часов:  6

Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на ос­нове потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Обоснование выбора изделия на основе личных потреб­ностей. Подготовка материалов для изготовления изделия

Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовле­ния. Методы поиска научно-технической информации. Приме­нение ЭВМ для поиска информации

Коллективный анализ возможностей изготовления изде­лий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Подбор необходимых инструментов.

Изготовление изделия. Правила безопасной работы при выполнении технологических операции.

Изготовление деталей и контроль их размеров. Отделка изделия.

 

Тема 5 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.»

Всего часов:  8

Черные и цветные металлы. Виды, способы получения и обработки отливок из метал­ла, проката. Виды, свойства и способы получения искусственных ма­териалов.  Профессии, связанные с добычей и производством метал­лов.

Распознавание видов металлов и ис­кусственных материалов.

Особенности графических изображений деталей и изде­лий из различных материалов. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, при­меняемые при работе с металлами и искусственными матери­алами.

Чтение технических рисунков, эскизов и чертежей дета­лей и изделий из тонколистового металла, прово­локи и искусственных материалов.

Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесар­ных тисков. Ручные инструменты и приспособления для об­работки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения. Основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов, особенности выполнения работ.

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.

Способы механической, химической и декоративной ла­кокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из ме­таллов и искусственных материалов.

Изготовление деталей по чертежу и технологической карте. Визуальный и инструментальный контроль качества дета­лей. Защитная и декоративная отделка изделия.

 

Тема 6 «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.»  Всего часов  2

Современные ручные технологические машины и меха­низмы для выполнения слесарных работ. Операции и приемы работы с металлами и искусственны­ми материалами на сверлильном станке. Правила безопасности труда при выполнении работ на металлорежущих станках.

Ознакомление с видами современных ручных технологи­ческих машин и инструментов. Уста­новка режущего инструмента на станках. Организация рабочего места.

 

 

Тема 7 «Технологии художественно- прикладной обработки материалов.» 

Всего часов  6

Традиции, обряды, семейные праздники. Национальные орнаменты в элементах быта и одежде, художественно-при­кладные изделия. Виды природных и искусственных материалов и их свой­ства для художественно-прикладных работ

Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декора­тивно-прикладного творчества (ремесла). Правила безопасности труда при выполнении художест­венно-прикладных работ с древесиной и металлами.

Определение требований к создаваемому изделию. Разра­ботка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Технологии художественно-прикладной обработки матери­алов различными видами инструментов.

Изготовление изделия с применением технологий ручной обработки материалов. Отделка изделий. Соблюдение правил безопасности труда.

 

Раздел 2.  Технологии домашнего хозяйства.

Тема 8 «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними.»  Всего часов  2

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Выполнение мелкого ремонта обуви.  Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасности и гигиены.

 

Тема 9 «Эстетика и экология жилища.»

Всего часов  2

Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержа­ния температурного режима, влажности и состояния воздуш­ной среды. Роль освещения в интерьере.

Оценка микроклимата в доме.

 

Тема 10 «Технологии ремонтно-отделочных работ.» 

Всего часов  2

Виды ремонтно-отделочных работ. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхнос­тей.

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Окраска поверхностей.

 

Раздел 3. Электротехника.

Тема 11 «Электромонтажные и сборочные технологии.» 

Всего часов  4

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и прием­ников электрической энергии. Условные графические обозна­чения на электрических схемах. Инстру­менты для электромонтажных работ. Правила безопасной работы с элект­роустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, со­единению проводов.

Установочные изделия. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Подсоединение проводов к электрическому патрону, вык­лючателю, розетке. Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами.

 

Тема 12 «Бытовые электроприборы.»

 Всего часов  2

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация.

Виды электро­нагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила электробезопасности в быту.

 

Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

Тема 13 «Исследовательская и созидательная деятельность.»

 Всего часов  12

Выбор тем проектов на ос­нове потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации и создание баз данных с использованием ЭВМ.

Технические и технологические задачи при проектирова­нии изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, по­рядка сборки, вариантов отделки).

Конструирование и дизайн-проектирование изделия с исполь­зованием компьютера, определение состава деталей. Выполне­ние эскиза, модели изделия.

Основные виды проектной документации. 

Составление учебной инструкци­онной карты.

Изготовление изделия, выполнение технологических операции по ручной обработке материалов. Правила безопасной работы.

Способы проведения презентации проектов.

Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

 

 

Примечание :Курсивом выделены примерные темы лабораторно- практических и практических работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Основное содержание курса ТЕХНОЛОГИИ

Основное содержание курса ТЕХНОЛОГИИ

Проектирование и конструирование технологических машин и механизмов

Проектирование и конструирование технологических машин и механизмов

Тема 7 «Технологии художественно- прикладной обработки материалов

Тема 7 «Технологии художественно- прикладной обработки материалов

Подсоединение проводов к электрическому патрону, вык­ лючателю, розетке

Подсоединение проводов к электрическому патрону, вык­ лючателю, розетке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020