Содержание программы но развитию слухового восприятия и обучению произношению.
IX КЛАСС.
2 часа в неделю на каждого учащегося.
Восприятие на слух с индивидуальными аппаратами и без них речевого материала, связанного с учебной деятельностью учащихся, с голоса учителя и •товарищей, а также с записи: Подбери синоним к слову «сверстник». Органы дыхания человека – легкие, а рыбы- жабры. Пушкин не считал Пугачева разбойником. Он ценил его человеческие качества.
Восприятие диалогической и монологической речи с магнитной пленки и грампластинок.
Восприятие информации (соответствующей развитию учащихся) по телевидению, радио.
Восприятие речевого материала обиходно-разговорного характера, а также связанного с учебной деятельностью учащихся по телефону.
Восприятие на слух сложных текстов.
I полугодие.
Тема: «Люди мужественных профессий». Примерный текст: «Спасатель- профессия героическая».
Что такое МЧС? – Министерство по Чрезвычайным Ситуациям. Стихийные бедствия не зависят от человека. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофам, кораблекрушениям, авариям на больших заводах Следствием несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Значит, чрезвычайные ситуации – это опасность, которая угрожает многим
людям. Для спасения людей создано специальное Министерство по чрезвычайным ситуациям. Спасатель - профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь. И на помощь приходят спасатели. Но таких людей надо готовить.
С 1992 года начали готовить специалистов по оказанию помощи людям, оказавшимся в чрезвычайной ситуации. Вот имена некоторых из них: Замараев Валерий Валентинович- погиб, спасая детей в городе Беслане в Северной Осетии, Чернышев Евгений Николаевич- погиб при ликвидации пожара в Торговом Центре г. Москвы, Он повторно пошел в здание проверить, не остались ли там люди. Этих людей президент России наградил посмертно за проявленное мужество и отвагу при спасении людей.
Задания к тексту:
1. Что значит МЧС?
2. С какого года стали готовить спасателей?
3. Докажи, что спасатель- героическая профессия.
4. Какие подразделения включает в себя служба МЧС?
5. Что ты будешь делать, если дверь случайно захлопнулась, и ты не можешь попасть в свою квартиру?
Словарь: вытаскивать из- под завалов, транспортная служба, авиационная служба, доставлять гуманитарную помощь и.т.п.
II полугодие.
Тема: «Здоровый образ жизни». Примерный текст: «Жизнь без вредных привычек».
Из века в век человек убеждается, что труд является одной из главных основ здоровой жизни. Лень и праздность всегда порождают что- то плохое. Правда, труд нужно правильно организовывать, чтобы он не переутомлял человеческий организм. Перерывы обязательны. Многие используют их для курения. Такой «отдых» не приносит пользы. Надо обязательно подышать свежим воздухом, тогда кровь обогатится кислородом. А эритроциты разнесут его по всему организму. Это благоприятно действует и на центральную нервную систему.
Очень важно иметь здоровую нервную систему. Воспитывайте и закаляйте свой характер смолоду, не раздражайтесь по мелочам. Отрицательные эмоции приводят к заболеваниям. Следуя на поводу у вредных привычек, мы просто безобразно обращаемся со своим организмом: разрушаем здоровье, сокращаем нашу жизнь.
Особенно пагубно влияние наркотиков. Опасно быстрое привыкание к ним. Общими признаками воздействия наркотиков являются: истощение, слабость, низкая активность всего организма. И каждый должен помнить, что режим дня - это ваша организованность, залог вашего здоровья. Памятка по режиму дня.
Задания к тексту:
1. Как ты понимаешь фразу «Закаляй свою нервную систему?»
2. Что значит : «быть на поводу у вредных привычек»?
3. Расскажи свой режим дня.
Словарь: расслабляет, вставать вовремя, организованность и. т. п.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.