Содержание программы по развитию слухового восприятия и обучению произношению. VI класс. 3 часа в неделю на каждого учащегося

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Содержание программы по развитию слухового восприятия 3.docx

Содержание программы по развитию слухового восприятия и

обучению произношению.

VI класс.

3 часа в неделю на каждого учащегося.

 

I. Развитие слухового восприятия.

Восприятие на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и без аппаратов речевого материала:

Первое полугодие.

а) связанного с учебной деятельностью учащихся и обиходно-разговорного характера типа Почему мы ястреба и орла называем хищными птицами? Какая дробь больше: две пятых или одна седьмая? Проветривайте чаще все помещения. Придумай словосочетание по схеме: какой(-ое)? + что? Какие ты знаешь спортивные игры ?Расскажи основное содержание просмотренного фильма. Ты сам просыпаешься утром или тебя кто-нибудь будит? Зеленые насаждения очищают воздух, береги их. Придумай по два предложения с обращением.  Если неизвестное  число разделить  на  ...   и  к   частному прибавить ..., то получится .... Как выдумаете, чем полезен спорт? Как выражают благодарность? и т. п.;

б) связанного с изучением образовательных предметов по темам: «Родная
природа».          «Школьная    жизнь»,           «Наша       Родина»,    «Праздники»,

«Транспорт», «Как вести себя в общественных местах», «Занимайся спортом» и др.

Восприятие на слух текстов, содержащих до 15—20 предложений

Первое полугодие.

Примерные тексты:

Осень.

  У нас стоит сухая погода. Солнце светит ярко-ярко, а воздух совсем прозрачный. Днем еще тепло, а вечера стали холоднее. Березка совсем пожелтела, а клен стал рыжеть и краснеть.

Задания к тексту:

Какая погода за окном? Как светит солнце осенью? Что ты можешь сказать о деревьях в осенний период?

Словарь: сухая погода, стали рыжеть и краснеть, прозрачный воздух.

Второе полугодие.

Примерные тексты:

Родная природа.

  В лесу трещит январский мороз. Дует ледяной ветер, а в ветвях старой ели пищат в гнезде птенцы. Клесты- единственные птицы, которые выводят птенцов

в  зимнюю стужу. Мать первое время не слетает с гнезда и своим телом согревает малышей. Своими кривыми клювами клесты отлично шелушат шишки и достают оттуда хвойные семена. Есть такие птицы, что прилетают к нам только зимой. И называются они снегири, потому что появляются у нас только со снегом.

Задания к тексту:

Когда клесты выводят птенцов? Чем они питаются? Какие птицы прилетают к нам зимой? Почему зимой многие птицы и звери уходят из леса, поближе к человеческому жилью?

Словарь: улетать- прилетать, снегири, сильные морозы, красные грудки, выводить, выводят, север, январский мороз, пищать - пищат, ледяной ветер.