Содержание программы по развитию слухового восприятия и обучению произношению. VII КЛАСС 3 часа в неделю на каждого учащегося

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Содержание программы по развитию слухового восприятия 2.docx

Содержание программы по развитию слухового восприятия и

обучению произношению.

VII КЛАСС
3 часа в неделю на каждого учащегося.

 

I. Развитие слухового восприятия.

Восприятие на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и без них
речевого материала:

а) связанного с учебной деятельностью учащихся и обиходно-
разговорного характера типа: Разбери слово по составу. Как изменяются
существительные?        Назови     меры        времени.               Скажи,   как     ты

заботишься о заболевших   друзьях   и   родных.    Как надо относиться   к хлебу и почему? Какое значение имеют растения в жизни людей? На сколько число ... больше числа ...? Слова автора, кавычки. История рассказывает о мужестве русского народа. Назови прославленного полководца Отечественной войны 1812 года. Как ты считаешь, ты любишь своих  товарищей?  и т. п.;

б)      связанного      с      изучением      общеобразовательных             дисциплин

по темам:   «Родная природа»,   «Труд людей»,   «Береги маму»,  «Здоровье».

Восприятие на слух текстов (до 15-20 предложений) по тем же темам.

                                    I   полугодие.

Примерный текст:  «Смелые пожарники».

     Поздним вечером дежурный по пожарной части услышал тревожный сигнал. Горел жилой дом. Из- за сильного пожара, возникшего в подвале, дым стал проникать в подъезд дома. Пожарным нужно было одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию людей. Этим занялся капитан. Завязалась яростная схватка с пламенем. Бойцы действовали смело. В конце-  концов пожарные погасили огонь. Всех, нуждавшихся в помощи, эвакуировали.

Задания к тексту:

1.     Озаглавь текст.

2.     Что случилось поздним вечером?

3.     Отчего возникают пожары?

4.      Скажи, что нужно делать при пожаре в первую очередь?

Словарь: пожар, пожарник, эвакуировать людей, спасать- спасти, возник

(начался), яростная схватка.

                                                  II полугодие.

Фразы   разговорно- обиходного характера:  Человек, который  на закаляется, не может быть здоровым. Какие животные живут у тебя дома? И. т. п.

Фразы, связанные с изучением общеобразовательных дисциплин: Воздух расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Ученые  обнаружили развалины древних зданий  и. т. д.

Примерный текст: «Мамаев Курган»

     Мамаев Курган – есть такое место в Волгограде. Что такое курган?

-Небольшая горка в степи. Отойдешь подальше – и нет кургана. Мамаев Курган издалека  заметен. Прямо на Мамаевом Кургане возведен памятник. В память о героях – бойцах, павших в битве у Волги, установлен этот памятник. Здесь на Волге, в битве с фашизмом решалась судьба всего народа, мира.

Задания к тексту:

1.     Что такое курган?

2.     2. Где находится Мамаев Курган?

3.     Почему это место видно с любой точки Земного Шара?

Словарь: Мамаев Курган, Волгоград, возведен памятник, установлен, решалась судьба войны, священный Мамаев Курган.