Содержание программы по развитию слухового восприятия и обучению произношению. VIII КЛАСС, 2 часа в неделю на учащегося

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Содержание программы по развитию слухового восприятия 1.docx

Содержание программы по развитию слухового восприятия и

обучению произношению.

VIII КЛАСС,

2 часа в неделю на учащегося.

 

I. Развитие слухового восприятия.

Восприятие на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них речевого материала, связанного с учебной деятельностью учащихся: В каком климатическом поясе мы живем? . Союз служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного, и т. п.

Восприятие на слух фраз обиходно-разговорного характера.

Восприятие на слух текстов по темам: «Родной язык», «Любимая профессия», «Из жизни замечательных людей» и т. д.

                                          I полугодие.

Тема:  «Народные промыслы».    Примерный  текст: « Дымковская игрушка».

     Есть на правом берегу Вятки Дымковская слобода. В ней исстари селились печники и игрушечники – мастера делать всякие свистульки. Слободу называли «Дымкоская», потому что по утрам над каждой избой стоят столбы дыма.

     На вятскую глиняную игрушку ранььше не обращали внимания. А интерес к ней пришел в наши дни. Что  изображают дымковские мастера в своих изделиях?

-Нянек с детьми, баранов с  золотыми рогами, гусей, уточек, людей на санках. Все игрушки яркие, горящие цветными пятнами. В Дымковке – полнота ощущения радости жизни. Никогда серый волк не появится в Дымковской игрушке, потому что он злой… .

Задания к тексту:

1.     Почему слободу называют Дымковской?

2.     Что изображают дымковские мастера в своих изделиях?

3.     Какое чувство испытывает человек, глядя на такую игрушку?

    Словарь: Вятка, вяткинская игрушка, Дымковская слобода, сказочные персонажи, полнота ощущения радости, мастера, мастерицы.

                                                II полугодие.

   Тема: «Из истории школы».  Примерный текст:  «Дети школы в годы войны».

      Всего  было призвано на борьбу с фашистской Германией 123 тысячи Томичей и жителей области. Ценою жизни и здоровья они отстояли мир на Земле. А труженики тыла, в том числе  и дети, подростки, сделали все  возможное, чтобы помочь фронту.

  В годы войны школа глухих содержалась на собственном бюджете, лишь сахар и муку привозили со склада.

    В военные годы в хозяйстве детского  дома было 10 коров, 2  лошади, 5 свиней, куры. За животными ухаживали сами ребята. Летом старшие ребята работали  на сенокосе в деревне Куташово, заготавливали корма не только для своих животных, но и для колхозных, потому  что в деревне мужчины ушли на фронт, остались только женщины, старики, дети.

       У детского дома было свое хозяйство, где ребята сажали  картофель,  морковь, капусту. Старшие девочки в швейной мастерской шили для фронтовиков теплые брюки, рукавицы, вязали шарфы, шили кисеты для табака и отправляли все на фронт солдатам. Мальчики в мастерской делали крепления для лыж, болванки прикладов для винтовок… .

Задания  к тексту:

1.     Сколько томичей и  жителей области были призваны на фронт?

2.      Какое хозяйство было у детского дома?

3.     Как ребята помогали фронту?

4.     Что оставалось для них самым главным, даже во время войны?

Словарь: военные годы – годы войны, обеспечивать- снабжать, кисеты- сумочки для табака, эвакуированный,   копать котлованы для фундамента.

        Восприятие на слух речевого материала, произносимого разными дикторами (учителем, товарищами) на одинаковом расстоянии.

Восприятие на слух (с индивидуальными аппаратами) речевой информации с магнитной пленки или грампластинки.

Слухо-зрительное восприятие речевого материала учебной программы и популярных  детских и молодежных передач по телевидению.