Содержание программы по развитию слухового восприятия и
обучению произношению.
VIII КЛАСС,
2 часа в неделю на учащегося.
I. Развитие слухового восприятия.
Восприятие на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них речевого материала, связанного с учебной деятельностью учащихся: В каком климатическом поясе мы живем? . Союз — служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного, и т. п.
Восприятие на слух фраз обиходно-разговорного характера.
Восприятие на слух текстов по темам: «Родной язык», «Любимая профессия», «Из жизни замечательных людей» и т. д.
I полугодие.
Тема: «Народные промыслы». Примерный текст: « Дымковская игрушка».
Есть на правом берегу Вятки Дымковская слобода. В ней исстари селились печники и игрушечники – мастера делать всякие свистульки. Слободу называли «Дымкоская», потому что по утрам над каждой избой стоят столбы дыма.
На вятскую глиняную игрушку ранььше не обращали внимания. А интерес к ней пришел в наши дни. Что изображают дымковские мастера в своих изделиях?
-Нянек с детьми, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, людей на санках. Все игрушки яркие, горящие цветными пятнами. В Дымковке – полнота ощущения радости жизни. Никогда серый волк не появится в Дымковской игрушке, потому что он злой… .
Задания к тексту:
1. Почему слободу называют Дымковской?
2. Что изображают дымковские мастера в своих изделиях?
3. Какое чувство испытывает человек, глядя на такую игрушку?
Словарь: Вятка, вяткинская игрушка, Дымковская слобода, сказочные персонажи, полнота ощущения радости, мастера, мастерицы.
II полугодие.
Тема: «Из истории школы». Примерный текст: «Дети школы в годы войны».
Всего было призвано на борьбу с фашистской Германией 123 тысячи Томичей и жителей области. Ценою жизни и здоровья они отстояли мир на Земле. А труженики тыла, в том числе и дети, подростки, сделали все возможное, чтобы помочь фронту.
В годы войны школа глухих содержалась на собственном бюджете, лишь сахар и муку привозили со склада.
В военные годы в хозяйстве детского дома было 10 коров, 2 лошади, 5 свиней, куры. За животными ухаживали сами ребята. Летом старшие ребята работали на сенокосе в деревне Куташово, заготавливали корма не только для своих животных, но и для колхозных, потому что в деревне мужчины ушли на фронт, остались только женщины, старики, дети.
У детского дома было свое хозяйство, где ребята сажали картофель, морковь, капусту. Старшие девочки в швейной мастерской шили для фронтовиков теплые брюки, рукавицы, вязали шарфы, шили кисеты для табака и отправляли все на фронт солдатам. Мальчики в мастерской делали крепления для лыж, болванки прикладов для винтовок… .
Задания к тексту:
1. Сколько томичей и жителей области были призваны на фронт?
2. Какое хозяйство было у детского дома?
3. Как ребята помогали фронту?
4. Что оставалось для них самым главным, даже во время войны?
Словарь: военные годы – годы войны, обеспечивать- снабжать, кисеты- сумочки для табака, эвакуированный, копать котлованы для фундамента.
Восприятие на слух речевого материала, произносимого разными дикторами (учителем, товарищами) на одинаковом расстоянии.
Восприятие на слух (с индивидуальными аппаратами) речевой информации с магнитной пленки или грампластинки.
Слухо-зрительное восприятие речевого материала учебной программы и популярных детских и молодежных передач по телевидению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.