Содержание отчетов пед. практики

  • Особые потребности
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание отчета Раздел I 1.1. Общие сведения о школе; 1.2. Обзор школьной документации; 1.3. Содержание деятельности учителя технологии; 1.4. Анализ учебно-материальной базы кабинета; 1.5. План-конспект урока учителя технологии; Раздел II 2.1. Психолого-педагогический анализ одного из фрагментов урока учителя 2.2. Психолого-педагогическая характеристика на трудного подростка. 2.3. Психолого-педагогическая характеристика класса. 2.4. Психолого - педагогическая характеристика на лидера класса 2.5. План воспитательной работы
Иконка файла материала Документ Microsoft Word (2).docx
Содержание отчета Раздел I 1.1. Общие сведения о школе;                                                                  1.2. Обзор школьной документации;                                                        1.3. Содержание деятельности учителя технологии;                              1.4. Анализ учебно­материальной базы кабинета;                                 1.5. План­конспект урока учителя технологии;                                    Раздел II 2.1. Психолого­педагогический анализ одного из фрагментов урока учителя 2.2. Психолого­педагогическая характеристика  на трудного подростка. 2.3. Психолого­педагогическая характеристика класса. 2.4. Психолого ­ педагогическая характеристика на лидера класса 2.5. План воспитательной работы Приложение: 1.Устав школы1.1. Общие сведения о школе Я, Смешко Любовь Витальевна  студентка 3 курса, факультета: физической культуры и биологии , Кубанского государственного университета.  Проходила практику в государственном бюджетном специальном (коррекционном)  образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья общеобразовательная школа­интернат №2   VIII вида г. Абинск Краснодарского края (ГБС(К)ОУ школа­интернат №2 VIII вида г. Абинск)   Коллектив школы очень дружный, сплоченный: Директор – Нечай Оксана Николаевна Заместитель директора по УВР – Золотарева Елена Дмитриевна  Заместитель директора по ВР – Кузьмина Ирина Анатольевна  Заместитель директора по КР – Горбачева Светлана Николаевна  Заместитель директора по АХР – Кимлач Ульвие Руслановна  Заведующая библиотекой – Дегтярева Татьяна Викторовна  Главный бухгалтер – Халбаева Халида Музафаровна   Председатель профсоюзного комитета – Дрозденко Галина Мефодьевна Руководители школьных методических объединений: Ларионова Надежда Ивановна  – руководитель МО классных руководителей; 1.2. Обзор школьной документации Школьными документами являются: устав, школьный план, штатное расписание,  трудовые договоры и т.д. Лицензия даёт право осуществления образовательной деятельности по  образовательным программам, при соблюдении зафиксированных контрольных  нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при  наличии соответствующих лицензий. Учреждение создает условия для реализации  гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование  данного уровня гражданин получает впервые.   Основными целями учреждения являются: формирование общей культуры личности  обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания  общеобразовательных программ.  Адаптация личности к жизни в обществе, создание  основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных  образовательных программ. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в  интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание  благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе  возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и  получении дополнительного образования. В соответствии с установленным статусом образовательное учреждение реализует  образовательные программы. 1.     Программа начального образования – 4 года; 2.     Программа основного общего образования – 5 лет;3.     Программа среднего (полного) общего образования – 2 года.                Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца –  аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем  образовании. ­ Формами самоуправления Учреждения являются: ­ Общее собрание (Конференция) работников Школы; ­ Педагогический совет (Педсовет); ­ Совет Школы; ­ Родительский комитет. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет прошедший  соответствующую аттестацию директор, который назначается Учредителем. 2.1. Психолого­педагогический анализ одного из фрагментов урока учителя. Посетив, один из уроков технологии в 8 «Б» классе я решила проанализировать  теоретическую часть данного занятия. Этот этап предусматривает усвоение новых  знаний. На мой взгляд, это самая важная и интересная часть урока. На этом этапе  учитель формирует базу знаний, которые будут необходимы при выполнении  практической части.  Характерной особенностью данной части урока является диалог.  Объявив тему – «Моделирование поясного изделия», Екатерина Ивановна задаёт  вопрос: « А эта тема для нас новая? Где­то мы уже изучали?». Тем самым учитель  приводит в действие память детей. Девочки вспоминают, что ранее они моделировали  фартук и сорочку. Спрашивая у учеников, какие виды юбок они знают, Екатерина  Ивановна проверяет их познания в мире моды. Затем учитель спросил у девочек, из  скольких частей состоит юбка. И показав несколько разных моделей юбок, Екатерина  Ивановна попросила подумать, какими способами они получены. Этими вопросами  учитель подвел детей к определению «Моделирование». Исходя из темы занятия и  определения моделирования, педагог формулирует задачи урока – освоить изменения в модели юбки. Затем Екатерина Ивановна переходит к объяснению нового материала,  просит открыть учебники. И тут девочки сталкиваются с новым определением «  Складка». Учитель говорит им это определение, т.к. без него дети не полностью  поймут материал. Екатерина Ивановна приступает к наглядному объяснению, попросив девочек подойти к демонстрационному столу. Учитель чётко объясняла, показывала  выполнение той или иной складки. Одной ученице было не понятно как закладывать  встречную складку. Екатерина Ивановна объяснила ещё раз.2.3. Психолого­педагогическая характеристика класса                                                                  Характеристика класса Классным руководителем 8 «Б» класса является Юрченка Алисинья Петровна. 8«Б»  класс является классом обычного обучения. В классе обучается 31 человек(за время  моей практики одного мальчика­ Кудинова Олега перевели в 8 «В»): 11мальчиков и 14  девочек . Почти все они учатся вместе с первого класса, но есть и такие дети которые  перешли недавно. Вот Александр  Гринь второгодник, учится в этом классе с 1  сентября. Хоть он и новый человек, все же замечательно влился в коллектив.  Успеваемость в классе оставляет желать лучшего. Это самый отстающий класс в  параллели. Из 25 ученика всего 6 хорошистов: Ключник  Катя, Леонтьева Света,  Мамаева Алина, Полозова Ксюша, Ромашова Маша, Тимофеева Оля. Но есть и такие  дети у которых всего несколько троек, которые портят всю картину. Правда таких  учеников не много. Особенно по успеваемости выделяется Алексей  Ковшов. За первую четверть по большинству предметов он просто не аттестован, по остальным имеет «2»  или «3». У него нет никакого желания учиться. Странно наблюдать такую картину , т.к. по результатам теста уровень интеллектуального развития у всех в норме. Во многом  на это влияет семейное воспитание. При анализе теста (тест был проведён психологом  в октябре с родителями) выяснилось, что в семье 7 человек потворствующая  гиперпротекция. Т.е. подросток находится в центре внимания семьи, которая  стремиться к максимальному удовлетворению его потребностей, что может привести к  развитию след черт у ребенка­ шантаж, угрозы, гнев, агрессивность.  Во внеурочное время ребята посещают различные кружки: плавание, баскетбол, секция  карате, художественная школа. Также ученики посещают дополнительные занятия по  математике и русскому языку. В классе часто бывают огоньки. Инициаторами и  организаторами являются сами ученики. Девочки придумывают конкурсы и очень  весело проводят их. Ученики покупают торт и устраивают чаепитие. Затем танцы. В  общем дети весело проводят время. У них остаётся столько положительных эмоций. Ученики хорошо общаются друг с другом. Они все помогают друг другу. Не обижают  одноклассников и не дают в обиду другим. Очень хорошие ребята.