Содержание образования определяется как совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки.
3
Знаниево-ориентированный подход содержания образования способствует социализации личности, вхождению человека в социум. С этой точки зрения содержание образования является жизнеобеспечивающей системой.
Личностно ориентированный подход обеспечивает свободу выбора содержания образования с целью удовлетворения образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности, гуманное отношение к развивающейся личности, становление ее индивидуальности и возможности самореализации в культурно-образовательном пространстве.
5
Эпоха Возраждения в XVIII-XIX вв.
В эпоху Возрождения и в XVIII-XIX вв. в связи с утверждением идей гуманизма появляются концепции целостного развития личности и осуществляются попытки их реализации. Это подтверждают "Школа радости" В. де Фельтре, в которой ребенку предоставлялась возможность свободного физического и умственного развития; теория свободного воспитания Ж.Ж. Руссо, предлагавшего в развитии ребенка следовать за спонтанными проявлениями его совершенной природы; идеи И.Г. Песталоцци о полном развитии всех сущностных сил формирующегося человека путем вовлечения их в активную жизнедеятельность.
6
1. Когнитивный опыт личности
Этот компонент включает систему знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности, усвоение которых обеспечивает формирование в сознании учащихся научной картины мира, вооружает диалектическим подходом к познавательной и практической деятельности.
8
Содержание образования включает в себя следующие виды знаний:
- основные понятия и термины;
- факты повседневной действительности и науки, необходимые для доказательства и отстаивания своих идей;
- основные законы науки;
- теории, содержащие систему научных знаний об определенной совокупности объектов;
- знания о способах научной деятельности;
- оценочные знания, знания о нормах отношений к различным явлениям жизни, установленным в обществе.
9
2. Опыт осуществления способов деятельности (практический опыт)
Знания о способах осуществления деятельности содержатся уже в первом компоненте содержания общего образования и базовой культуры личности.
Внешние (практические) и внутренние (интеллектуальные) навыки
умения могут быть общими для всех учебных предметов и специфическими, формирующимися и проявляющимися только в рамках учебных предметов
10
3. Опыт творческой деятельности
- самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию;
- видение новой проблемы в знакомой ситуации;
- видение структуры объекта и его новой функции;
- самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новый;
- нахождение различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств;
- построение принципиально нового способа решения проблемы, являющегося комбинацией известных.
12
Опыт отношений личности
Данный компонент представляет собой систему мотивационно-ценностных и эмоционально-волевых отношений. Его специфичность состоит в оценочном отношении к миру, к деятельности, к людям.
13
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.