Содержания образования

  • Библиография
  • Документация
  • Раздаточные материалы
  • pptx
  • 29.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Понятие содержания образования 2. Подходы содержания образования 3. Эпоха Возраждения в XVIII-XIX вв. 4. Основные компоненты содержания образования
Иконка файла материала Клименко Т.А. педагогика.pptx

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Выполнила: Клименко Т. А.
Учитель химии и биологии МКОУ СОШ пгт.Пластун

План: 1. Понятие содержания образования 2. Подходы содержания образования 3. Эпоха Возраждения в XVIII-XIX вв. 4. Основные компоненты содержания образования

2

Содержание образования определяется как совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки.

3

Знаниево-ориентированный подход 

Личностно-ориентированный подход



Подходы содержания образования

4

Знаниево-ориентированный подход содержания образования способствует социализации личности, вхождению человека в социум. С этой точки зрения содержание образования является жизнеобеспечивающей системой.

Личностно ориентированный подход  обеспечивает свободу выбора содержания образования с целью удовлетворения образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности, гуманное отношение к развивающейся личности, становление ее индивидуальности и возможности самореализации в культурно-образовательном пространстве.

5

Эпоха Возраждения в XVIII-XIX вв.

В эпоху Возрождения и в XVIII-XIX вв. в связи с утверждением идей гуманизма появляются концепции целостного развития личности и осуществляются попытки их реализации. Это подтверждают "Школа радости" В. де Фельтре, в которой ребенку предоставлялась возможность свободного физического и умственного развития; теория свободного воспитания Ж.Ж. Руссо, предлагавшего в развитии ребенка следовать за спонтанными проявлениями его совершенной природы; идеи И.Г. Песталоцци о полном развитии всех сущностных сил формирующегося человека путем вовлечения их в активную жизнедеятельность.

6

Основные компоненты содержания образования

Когнитивный
опыт личности

опыт практической деятельности

опыт отношений личности

опыт творчества

7

1. Когнитивный опыт личности 

Этот компонент включает систему знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности, усвоение которых обеспечивает формирование в сознании учащихся научной картины мира, вооружает диалектическим подходом к познавательной и практической деятельности.

8

Содержание образования включает в себя следующие виды знаний:

- основные понятия и термины;
- факты повседневной действительности и науки, необходимые для доказательства и отстаивания своих идей;
- основные законы науки;
- теории, содержащие систему научных знаний об определенной совокупности объектов;
- знания о способах научной деятельности;
- оценочные знания, знания о нормах отношений к различным явлениям жизни, установленным в обществе.

9

2. Опыт осуществления способов деятельности (практический опыт) 

Знания о способах осуществления деятельности содержатся уже в первом компоненте содержания общего образования и базовой культуры личности.
Внешние (практические) и внутренние (интеллектуальные) навыки
умения могут быть общими для всех учебных предметов и специфическими, формирующимися и проявляющимися только в рамках учебных предметов

10

Практические виды деятельности

познавательная
трудовая
художественная
общественная
ценностно-ориентационная
коммуникативная

11

3. Опыт творческой деятельности 

- самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию;
- видение новой проблемы в знакомой ситуации;
- видение структуры объекта и его новой функции;
- самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новый;
- нахождение различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств;
- построение принципиально нового способа решения проблемы, являющегося комбинацией известных.

12

Опыт отношений личности

Данный компонент представляет собой систему мотивационно-ценностных и эмоционально-волевых отношений. Его специфичность состоит в оценочном отношении к миру, к деятельности, к людям.

13

Литература:

Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1998.
Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1997.
Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1990.

14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

15