Содержательный анализ результатов обучения в 1 классе в конце года
Оценка 4.7

Содержательный анализ результатов обучения в 1 классе в конце года

Оценка 4.7
Документация +1
docx
администрации +1
1 кл—2 кл
12.05.2019
Содержательный анализ результатов обучения в 1 классе в конце года
В соответствии с инструктивно- методическим письмом в конце учебного года учителя 1 и 2 классов в письменной форме осуществляют анализ результатов учебной деятельности , в котором отражают: - степень усвоения учащимися знаний и умений по основным темам учебных предметов; - результаты контрольных работ; - сведения о выполнении учебной программы с указанием успехов и возникших трудностей; - динамику развития учащихся за учебный период.
Содержательный анализ результатов обучения в 1 классе.docx
Содержательный анализ результатов обучения в 1 классе   Обучение грамоте       ­   слитно   читать   односложные   и   двусложные   слова   и   плавно   по   слогам   –  К концу обучения в 1 классе 1. Учащиеся должны знать:         ­   звуки   и   буквы   белорусского   языка,   осознавать   их   основное   отличие   (звуки произносим, буквы пишем);     ­ наизусть 4­6 стихотворений. 2.   Учащиеся   должны   иметь   представление   о   делении   звуков   речи   на   гласные   и согласные, согласных ­ на твёрдые и мягкие. 3. Учащиеся должны уметь:     ­ вычленять звуки в слова и слова в предложении, определять их последовательность;         ­   различать   согласные   и   гласные   звуки,   твёрдые   и   мягкие   согласные   и соответствующие им буквы;   многосложные;     ­ определять место ударения в слове;     ­ чётко, правильно писать все строчные и прописные буквы и их соединения в слове;        ­ правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами;      ­ грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;     ­ употреблять прописную букву в начале, точку в конце предложения;     ­ писать прописную букву в начале имён собственных (имён, фамилий людей, клички животных, в названиях городов и деревень);        ­ слушать небольшие по объёму сказки, рассказы, стихотворения и по вопросам учителя или иллюстрациям рассказывать, о чём слушали;     ­ читать небольшие по объёму произведения и устно рассказывать, о чём читали;    ­ рассказывать о событиях личной жизни;     ­ составлять рассказ по картине, серии картинок (по вопросам учителя);     ­ правильно называть знакомые книги. Обучение чтению         Для   обеспечения   выполнения   поставленных   задач   использовался   Букварь   А.К. Клышка. Судя по работе учащихся на уроках, можно сделать определённые выводы о сформированности  у учащихся основных знаний, умений и навыков по предмету.                                                               Общие выводы  На   протяжении   учебного   года   велась   работа   над   понятиями   «звук»,   «буква», «слог»,   «слово»,   «предложение»,   «текст».   Почти   все   учащиеся   достигли поставленных задач: научились вычленять звуки в слове, давать характеристику звукам,   определять   ударный   слог   в   слове,   определять   количество   слов   в предложении.     Трудности возникали у следующих учащихся: ­ Рудковской   Маргариты, Кислова Радислава, Подаченко Александра   не всегда могли вычленить данный звук в слове, путались в определении мягкости и твёрдости согласных;    ­ У всех учащихся   возникали проблемы с постановкой ударения в словах.   Систематическая работа на уроках обучения чтению велась по развитию устной речи учащихся в следующих направлениях:  Связная речь (работа над текстом, пересказы);  Развитие   синтаксического   строя   речи   (работа   над   предложением   и словосочетанием);  Словарно  ­   лексическая   и  словообразовательная   работа  (работа   по   обогащению словарного запаса учащихся);  Работа над звуковой культурой речи (артикуляция, правильное произношение). Как следствие:       ­ некоторые ребята к концу года могут достаточно хорошо пересказать небольшой текст, сказку, но большого труда это стоит таким учащимся как Кислов Радислав, Рудковской Маргарите ;      ­ не составляет большого труда составить небольшой рассказ на заданную тему или по иллюстрации у Лапченко Маргариты, Дроздовой Анастасии.      Учащиеся могут работать по тексту: отвечать на вопросы учителя, находить нужное предложение в тексте. Всеми учащимися класса были усвоены и заучены наизусть 5  стихотворений.  К концу года все учащиеся научились читать.     Отрывисто по слогам читает Рудковская Маргарита.    Плавно по слогам читает Кислов Радислав.    Читает плавно по слогам и целыми словами Подаченко Александр.         Читают   целыми   словами   с   послоговым   прочтением   трудных   слов   Старостин Владислав, Лапченко Маргарита, Капорикова Василиса, Дроздова Анастасия.      Правильное,   плавное,   осознанное   чтение   с   паузами   и   интонациями,   с соответствующими   знаками   препинания   отслеживается   у   следующих   учащихся: Старостин   Владислав,   Лапченко   Маргарита,   Капорикова   Василиса,   Дроздова Анастасия.     Систематическая работа над формированием осознанного, правильного чтения мало проводилась дома  родителями.     Большинство учащихся класса регулярно посещают школьную библиотеку.                                                        Обучение письму             На уроках письма велась систематическая и системная работа по развитию навыков каллиграфического   письма:   гигиенические   навыки   письма   (правильная   посадка, положение тетради, ручки и тд.); отработка навыка правильного начертания прописных и строчных букв; работа над соединениями букв; работа над списыванием слогов, слов и   предложений   с   образца,   письмом   под   диктовку   букв,   слогов   и   слов,   написание которых не расходится с произношением; выработка плавности и ритмичности письма. Прописная буква в начале предложения, точка в конце. Правописание  ў,обозначение мягкости согласных гласными я, е, ё, ю, и. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам. Прописная буква в именах людей и кличках животных. Привлекалось внимание детей к словам, написание которых расходится с произношением (правописание ё,е­я; о,э­а, парные звонкие и глухие согласные).        Работа над обучением письму велась по тетрадям на печатной основе «Пропись» А.К.Клышка. Общие выводы         Можно сказать, что практически все ученики  усвоили правильное написание букв и  их   соеденений     в  слове.  Но    у  некоторых    ребят  нет  наклона   букв  при  письме, неправильное   соединение   букв,   нет   чистоты   письма             (Подаченко   Александр, Рудковская Маргарита, Кислов Радислав).Причиной несформированности этих умений является   слабо   развитая   моторика   кистей   рук   и   и   трудностями   в   произвольном управлении микромоторикой. Эти учащиеся нуждаются в постоянной индивидуальной помощи и контроле со стороны педагога. При работе с учащимися использовался приём «письмо по образцу»; приём «письмо через кальку»; приём «письмо по трафорету». Хорошо   сформированы   каллиграфические   навыки   у   :   Дроздовой   Анастасии, Капориковой Василисы, Лапченко Маргариты. Проводилась систематическая работа по обучению детей приёмам самоконтроля на основе   сверки   с   образцом,   выбора   лучшей   буквы,   шкалы   самооценки   учащихся. Регулярно проводилась работа по повторению пройденного материала. Таким образом, в достаточной мере использовался обучающий потенциал прописей.              Таким   образом,  можно   сделать   следующий   вывод,  что     почти   все   учащиеся овладели   навыками   чтения   и   письма   и   справились   с   поставленными   задачами. Исключением является Рудковская Маргарита.  Проводить систематическую работу по развитию умения правильно писать и  Задачи на 2019­2020 учебный год читать.  Продолжить работу по формированию у учащихся навыков каллиграфического  письма; по развитию мелких мышц руки и двигательных умений учащихся  посредствам здоровьесберегающих технологий.  Содействовать формированию навыков самоконтроля и самооценки.  Способствовать развитию речи учащихся и навыков свободного владения языком в  различных ситуациях общения. Перед учащимися 1 класса ставились следующие задачи: Учащиеся должны знать: Математика ­ последовательность чисел от 0 до 20; ­ десятичный состав чисел от 10 до 20; ­ таблицу сложения  в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Учащиеся должны уметь: ­ считать предметы в пределах 20; ­ читать и записывать числа в пределах 20; ­ сравнивать числа в пределах 20; ­ решать задачи на сложение и вычитание в одно действие; ­ сравнивать отрезки по длине. Для успешного выполнения поставленных задач использовались рабочие тетради Т.М. Чеботаревской , В.В. Николаевой (1,2  части) Общие выводы 1.  Все учащиеся 1 класса на конец учебного года знают последовательность чисел в пределах  20, умеют  читать  и  записывать  числа   в порядке  возрастания  и убывания, кроме Рудковской Маргариты На протяжении учебного года на уроках математики велась работа по усвоению 2. таблицы сложения   в пределах 10 и соответствующих случаев вычитания. Основная масса   учащихся   усвоила   таблицу   сложения   и   вычитания.   Положительная   динамика овладения данными знаниями и умениями достигнута за счёт включения учеников   в самостоятельную   деятельность.   Но   Кислов   Радислав,   Старостин   Владислав,   иногда допускали ошибки при вычитании и сложении. Рудковская Маргарита не освоила эти умения.   Эти учащиеся в недостаточной  мере  овладели  знанием  таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; не в полной мере усвоили состав  чисел   первого   десятка.  Ликвидация   данных   пробелов  в  знаниях   учащихся   в следующем   году   будет   проводиться   за   счёт   включения   в   их   деятельность   заданий (круговые примеры, дидактические игры ), позволяющих довести навык сложения и вычитания однозначных чисел до автоматизма. 3.          Работа над решением простых задач на сложение и вычитание велась на протяжении всего учебного года. На конец 2­го полугодия не все учащиеся научились самостоятельно   решать   простые   задачи   на   сложение   и   вычитание.   Некоторые затруднения   возникали   у   следующих   учащихся   Кислова   Радислава,   не   овладела решением задач Рудковская Маргарита.  Это вызвано рядом обстоятельств: большое количество   пропусков     и   недостаточная   сформированность   умения   применять полученные знания на практике в индивидуальной работе. В следующем учебном году эта проблема будет решаться путём включения данных учащихся в индивидуальную самостоятельную работу на уроке и во внеурочное время (индивидуальные карточки, задания, поддерживающие занятия и др.). 4.          Умение сравнивать числа в пределах 20 формировалось на протяжении 2­го полугодия, все учащиеся усвоили материал на 99%, и при выполнении практически не допускают ошибки, Положительная динамика достигнута за счёт применения заданий различного   вида   как   в   индивидуальной,   так   и   фронтальной   работе.   Задания предлагались   в   занимательной   форме,   что   стимулировало   плодотворную   работу учащихся. Но   Рудковская   Маргарита   не   освоила   этих   действий   и   не   выполняет   их самостоятельно.  5.      При выполнении заданий, содержащих геометрический материал  (сравнение отрезков   по   длине,   построение   отрезков   заданной   длины)   было   отмечено,   что некоторые учащиеся (Кислов Радислав, Подаченко Александр) не точно чертят отрезки заданной длины. Данная проблема будет решаться за счёт включения в урок большого количества   заданий   с   геометрическим   материалом.   С   работой   не   справилась Рудковская Маргарита. 6. Итоговая контрольная работа показала: Без ошибок 1­2 ошибки 3­4 ошибки 5­6 ошибок Более 6 Допущены ошибки: ­ при сложении ­уч. ­ при вычитании ­ уч. ­решение   неравенств ­  уч. ­ при решении задачи ­  уч. ­ при выполнении чертежа ­ уч. ­при  решении логического задания ­ уч. Это говорит о том, что неустойчиво сформированы вычислительные навыки у всех учащихся, необходимо закрепить  навык решения неравенств, планомерно работать над развитием логического мышления.  7. Организация парной и групповой работы на уроке способствовала развитию у учащихся само­ взаимоконтроля, само­ взаимооценки. Таким образом, можно сделать вывод о том, что задачи, поставленные на учебный год, в целом, выполнены.      Задачи на 2019­2020  учебный год                       1.Продолжить   работу   по   формированию   вычислительных   навыков,   сочетая фронтальные   и   индивидуальные   способы   организации   учебно   ­           познавательной деятельности учащихся.            2. Содействовать развитию умения решать простые и составные задачи, логические задачи по средствам методов проблемного обучения. 3.Создать условия для развития самостоятельности и самоконтроля. Человек и мир В 1­ом классе  по предмету «Человек и мир» ставились следующие задачи: 1. Учащиеся должны уметь рассказывать: ­ о том, что такое природа; ­ о предметах живой и неживой природы; ­ о роли солнца как источника света и тепла, необходимых для жизни живой  природы; ­ о домашних и диких животных; ­ о необходимости бережного отношения ко всему живому; ­ о сезонных изменениях в неживой природе, в жизни растений, животных и человека; ­ о необходимости подкормки птиц и зверей зимой и ранней весной; ­ о значении пребывания на свежем воздухе для здоровья людей; ­ о режиме дня, его составляющих; ­ об основных правилах личной и общественной гигиены; ­ о пользе овощей и фруктов для здоровья человека; ­ о местах, где можно и где нельзя играть; ­ о правилах поведения на воде. 2. Учащиеся должны знать: ­ свою фамилию, имя, отчество; ­ название страны, в которой они живут, её столицу; ­ имена и отчества родителей; ­ свой домашний адрес; ­ номера телефонов служб безопасности.                                            Общие выводы      Работа над выполнением этих задач велась на каждом уроке «Человек и мир» на  протяжении всего года. На конец 2­го полугодия можно сделать следующие выводы: 1. У всех учащихся 1 «А» класса сформировались достаточные знания о природе и  обществе. Учащиеся имеют представление о том, что такое природа в целом,  могут различать живую и неживую природу и приводить соответствующие  примеры. На достаточном уровне сформированы знания о диких и домашних  животных и о необходимости бережного отношения к ним и ко всему живому на  Земле. На экскурсиях в природу, которые регулярно проводились на уроках,  учащиеся имели возможность отслеживать сезонные изменения в неживой  природе, в жизни растений, животных и птиц.   Особый интерес был вызван изучением тем, связанных со здоровьем человека.  Это  режим дня и его составляющие, основные правила личной и общественной  гигиены, польза овощей и фруктов для здоровья  человека. Всеми учащимися  были хорошо усвоены правила поведения на воде, на железной дороге, правила  дорожного движения.    Все учащиеся называют свою фамилию, имя, отчество; страну, в которой они   живут, её столицу; большинство учеников называют имена и отчества родителей,  свой домашний адрес, телефон.  Практически все ребята усвоили номера  телефонов служб безопасности (101, 102, 103, 104) и в случае необходимости  смогут вызвать пожарную службу, скорую мед.помощь, аварийную газовую  службу или позвать на помощь взрослых. 2. 3. Таким образом, можно сделать вывод о том, что по курсу «Человек и мир» с  поставленными задачами на конец учебного года все учащиеся 1 «А» класса  справились.   Задачи на 2019­2020учебный год 1. Показать многообразие растительного и животного мира  ближайшего  окружения, его роли в природе и жизни человека. 2. Формировать основы экологической культуры и здорового образа жизни. 3. Содействовать воспитанию патриотизма, любви и уважения к своей Родине,  гуманного отношения ко всему живому.

Содержательный анализ результатов обучения в 1 классе в конце года

Содержательный анализ результатов обучения в 1 классе в конце года

Содержательный анализ результатов обучения в 1 классе в конце года

Содержательный анализ результатов обучения в 1 классе в конце года

Содержательный анализ результатов обучения в 1 классе в конце года

Содержательный анализ результатов обучения в 1 классе в конце года

Содержательный анализ результатов обучения в 1 классе в конце года

Содержательный анализ результатов обучения в 1 классе в конце года

Содержательный анализ результатов обучения в 1 классе в конце года

Содержательный анализ результатов обучения в 1 классе в конце года

Содержательный анализ результатов обучения в 1 классе в конце года

Содержательный анализ результатов обучения в 1 классе в конце года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2019